- Счетные палочки для изучения математики с детьми дошкольного возраста
- Упражнение «Делай как я»
- Задания на конструирование и трансформацию
- Дидактические игры со счетными палочками
- Дидактические игры и упражнения для составления фигур из счетных палочек (спичек).
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- 💡 Видео
Видео:🔥 ФОКУС с треугольником #shortsСкачать
Счетные палочки для изучения математики с детьми дошкольного возраста
Необходимо познакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.
Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек, элементарно видоизменяет их. Даются задания с постепенным усложнением. Ребенок составляет из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, мебель, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем опять предметные изображения, но на основе предварительного анализа, членения сложной формы с выделением в ней геометрических фигур. Геометрические фигуры используются теперь в качестве образца для определения формы предметов.
Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами в две и три палочки.
Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.
Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).
Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т. д.).
С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.
Упражнение «Делай как я»
Обычные школьные счетные палочки прекрасно подойдут и для игры с двухлетками. На ровной поверхности взрослый выкладывает из палочек какую-нибудь простую фигуру, добавляя каждый раз по одной, и предлагает ребенку сделать то же самое. Так малыш постепенно овладевает действием по образцу пока еще в самой элементарной форме:
а) сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник;
б) сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырехугольник? (Одну.) Добавьте одну и сделайте четырехугольник. На что похож ваш четырехугольник? <На квадрат.),
в) сложите такую лампу. На что это еще похоже?
г) сложите такую лодку:
д) сложите такую вазу:
е) сложите такую конфету:
ж) сложите телевизор:
з) придумайте свою фигуру и сложите ее из палочек.
Задания на конструирование и трансформацию
Упражнение 1
Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.
Упражнение 2
Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
Упражнение 3
В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.
Упражнение 4
Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?
Упражнение 5
Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Упражнение 6
В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника.
Упражнение 7
В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника.
Упражнение 8
В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата.
Упражнение 9
Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.
Упражнение 10
Перестроить вазу в телевизор, переложив пять палочек.
Упражнение 11
В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.
Возраст от двух до трех лет называют «годом большого скачка». И действительно, между двумя и тремя годами у ребенка блестящие достижения: интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками. Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими формами конструирования, у детей появляется способность к фантазированию, закладываются основы интеллекта.
Видео:Логические игры со счётными палочками №2.Скачать
Дидактические игры со счетными палочками
Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры со счетными палочками
Цель: развитие логического мышления.
— уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
— развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
— воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Дидактические игры со счетными палочкамиусловно можно разделить на несколько групп:
1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур
— по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,
например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек,сравнить по величине полученные квадраты:
из 10 палочек выложить 3 квадрата:
— по указанию величины фигуры,
например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки;
2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов
картинки из библиотеки МААМ:
— по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек:
аналогично построить и сравнить по форме и по величине три домика:
затем изменить форму крыши у последнего домика,сделать ее в форме трапеции:
3. Дидактические игрыс преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур):
1) из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так,чтобы разделить его на 4 равных квадрата:
убрать 2 палочки –получить 2 неравных квадрата:
или переложить 3 палочки –получить 3 равных квадрата:
или переложить 4 палочки –получить 3 равных квадрата:
2) у левой фигуры убрать 3 палочки –получить 3 квадрата:
3) из 10 палочек выложить 2 неравных квадрата, переложить 2 палочки –получить 3 равных квадрата:
4) у левой фигуры переложить 2 палочки –получить 3 треугольника:
5) из 15 палочек сложены 5 квадратов, убрать 3 палочки,чтобы осталось 3 таких же квадрата:
6) выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так,чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника:
убрать 4 палочки –получить 2 равных треугольника:
убрать 3 палочки –получить 2 равных треугольника:
убрать 2 палочки –получить 2 неравных треугольника:
7) переложить 4 палочки – получить 3 квадрата,есть 2 правильные решения:
4. Дидактические игрыс преобразованием изображений предметов:
1) переставить 3 палочки,чтобы рыбка плыла в другую сторону:
2) переставить 3 палочки так,чтобы стрела была направлена в другую сторону:
3) переложить 2 палочки, чтобы теленок смотрел в другую сторону,но хвостик должен быть направлен вверх:
5. Дидактические игры, в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания):
1) из 9 палочеквыложить 6 квадратов:
2) переложить 2 палочки –получить 7 квадратов:
переложить еще 4 палочки –получить 10 квадратов:
Можно использовать в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе с детьми по логико-математическому развитию.
Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.
Дидактические игры «Перемешанные картинки» Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.
Дидактические игры Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.
Дидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.
Дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками, захотелось собрать все игры в одной.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.
Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.
Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.
Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» «Домик для слова» Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.
Видео:игра с счетными палочками/развивающие игры/чем занять ребенкаСкачать
Дидактические игры и упражнения для составления фигур из счетных палочек (спичек).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Собираем из счётных палочек картинки наложением, Изучаем масштаб: картинки для гнома и великанаСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Дидактические игры и упражнения
для составления фигур из счетных палочек (спичек)
Упражнение «Фигуры из палочек»
Цель : развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.
Материал: счетные палочки
Описание упражнения: Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и назвать известные геометрические фигуры. После этого говорит: «Сегодня мы будем составлять фигуры из палочек». Затем дает детям задания: «Составьте маленький квадрат». Потом спрашивает, сколько палочек ребята использовали для построения фигуры.
После этого предлагает ребятам построить из палочек большой квадрат. Затем выясняет, из скольких палочек составлена каждая сторона фигуры. (Из двух.)
Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из
определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.
Материал: У детей на столах счетные палочки, доска, мел.
Ход работы: 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте». После того как большинство детей выполнят задание, воспитатель просит их рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой снизу» (слева и т.д.), а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением «пристроил к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки».
Цель: упражнение детей в самостоятельных поисках путей
составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
Ход работы: Воспитатель задает детям вопросы: «Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон которого равна одной палочке? 2 квадрата? (из 8 и 7). Как будете составлять 2 квадрата из 7 палочек?»
1. Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата. Подумать, как надо составлять, и рассказать.
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.
Ответ:
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.
Ответ:
Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления.
Ход: Посмотрите на фигуры, которые изображены на доске, вам необходимо их запомнить. Доска закрывается. Теперь возьмите счетные палочки и выложите на партах фигурки, которые вы запомнили, у какой команды будет больше всего фигур, та получит больше всего балов-жетонов.
Каждый ребенок сможет запомнить и выложить из палочек фигуры по образцу.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук),
Составить квадрат и треугольник маленького размера
Составить маленький и большой квадраты
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Цветные счетные палочки
Цель: Ребенок упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Ребенок анализирует и обследует фигуры зрительно-осязаемым способом.
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
9. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).
10. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).
11. Составить квадрат и треугольник маленького размера
12. Составить маленький и большой квадраты
13. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур.
Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек
Цель: развитие у детей мелкой моторики.
Задачи: создать образовательную обстановку, закрепить знания цветов; продолжить знакомить с геометрическими фигурами; развивать сенсорные способности; воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка.
Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней лежит? Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать? Мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки. У меня картинки, скажите, что на них изображено. Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки. (Детям 4-5 лет самостоятельно выкладывают картинки, смотря на них, можно предложить свой рисунок)
💡 Видео
Фигуры из счётных палочек. Создаём своими руками.Скачать
Развивающие игры для детей! Счётные палочки,Скачать
Мышематика: игра на внимание и память. Ловим зверей из счетных палочек. Развитие моторикиСкачать
Игры со счётными палочками — 5 разных идей. Мышематика - игровая математика. Геометрия для детейСкачать
Счётные палочки по схеме и образцу. Играем с дошкольниками в геометрические игры тем, что под рукойСкачать
ГОЛОВОЛОМКА СО СПИЧКАМИ. Смогут только 10 людей. Загадка треугольники спички #shortsСкачать
Игры со счетными палочкамиСкачать
Занятия с детьми со счетными палочками. Занятия с детьми. Развивающие занятия. Развитие детей.Скачать
10 ГОЛОВОЛОМКИ со СПИЧКАМИ, которые ВАС УДИВЯТСкачать
Игры со счётными палочками — 5 идей для самых маленькихСкачать
Думала не справлюсь😂 #shortsСкачать
выкладывание из счетных палочекСкачать
Логические игры со счётными палочками №3.Скачать
Метод "палочек и кружочков" в комбинаторикеСкачать
Треугольник. Палочки Кюизенера.Скачать
Логические игры со счётными палочками № 1.Скачать