ВАРИАНТ 1
1. Определите вид треугольника.
2. Постройте равнобедренный тупоугольный треугольник.
ВАРИАНТ 2
1. Определите вид треугольника.
2. Постройте разносторонний прямоугольный треугольник.
ВАРИАНТ 3
1. Определите вид треугольника.
2. Постройте разносторонний тупоугольный треугольник.
ВАРИАНТ 4
1. Определите вид треугольника.
2. Постройте равнобедренный остроугольный треугольник.
3. Найдите периметр треугольника со сторонами 21 см, 24 см и 28 см.
4. Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 16 см.
5. Найдите периметр равнобедренного треугольника, основание ко торого равно 17 см, а боковая сторона – 21 см.
6. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а его основание равно 14 см. Найдите боковую сторону тре угольника.
3. Найдите периметр треугольника со сторонами 19 см, 23 см и 25 см.
4. Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 18 см.
5. Найдите периметр равнобедренного треугольника, основание ко торого равно 16 см, а боковая сторона – 20 см.
6. Периметр равнобедренного треугольника равен 60 см, а его боковая сторона – 22 см. Найдите основание тре угольника.
3. Найдите периметр треугольника со сторонами 22 см, 25 см и 31 см.
4. Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 19 см.
5. Найдите периметр равнобедренного треугольника, основание ко торого равно 18 см, а боковая сторона – 23 см.
6. Периметр равнобедренного треугольника равен 60 см, а его основание равно 18 см. Найдите боковую сторону тре угольника.
3. Найдите периметр треугольника со сторонами 23 см, 26 см и 32 см.
4. Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 17 см.
5. Найдите периметр равнобедренного треугольника, основание ко торого равно 24 см, а боковая сторона – 18 см.
6. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а его боковая сторона – 21 см. Найдите основание тре угольника.
- Урок — практическая работа по теме «Треугольник». 5-й класс
- Задачи на тему Треугольник 5 класс
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🌟 Видео
Видео:Все про прямоугольный треугольник. Решаем задачи | Математика | TutorOnlineСкачать
Урок — практическая работа по теме «Треугольник». 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
Какие они, пятиклашки? Да, веселые, подвижные, любознательные… Таким должен быть и урок – очень динамичным, ярким, увлекательным, но при этом обучающим. Данный урок построен на исследовательской деятельности учащихся, в процессе которой ученики овладевают навыками наблюдения, сопоставления и обобщения фактов, делают выводы, «открывают» для себя новые знания. Так достигается цель урока. Некоторые моменты урока сопровождает презентация, позволяющая и включить учеников с первых минут в активную работу, и сделать урок более интересным и занимательным, и, конечно, облегчить усвоение нового материала. Использование на уроке рабочего листа даёт положительный результат, так как содержит задания разного уровня и содержания, составлен с учетом уровня подготовки обучающихся.
Цели урока:
- Образовательная цель: «открыть» сумму углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам.
- Развивающая цель: формирование коммуникативных, учебных, информационных компетенций; умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Воспитательная цель: воспитание самостоятельности, учебно-познавательных мотивов учащихся; повышение интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала (с элементами исследовательской деятельности)
Оборудование: компьютер, мульти-медиапроектор.
У каждого ученика: рабочий лист, письменные и чертежные принадлежности, 3 цветных карандаша.
1. Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока
– На предыдущем уроке и дома вы измеряли углы. С помощью какого инструмента измеряют углы? (Транспортира) Сегодня на уроке умение точно измерить угол поможет вам сделать одно из главных «открытий» в математике. Но чтобы определить тему урока разгадайте кроссворд (Презентация: 2-25 слайды)
– Сегодняшний урок посвятим изучению ТРЕУГОЛЬНИКА; узнаем на какие группы можно разделить все треугольники.
– Классную работу сегодня выполняем не в тетрадях, а на рабочих листах. Запишите в рабочем листе (Приложение) тему урока (Треугольник), свою фамилию и имя.
– В последнем задании кроссворда одно из слов было выделено. Кто заметил, какое это слово? (Многоугольник)
– Является ли треугольник многоугольником?
– Действительно, треугольник является многоугольником с наименьшим из возможных количеством углов. Но даже три угла треугольника нам позволят сделать несколько важных открытий.
– Что вам известно о треугольнике? (Презентация: слайд 26)
Задание 1. На рисунке изображен треугольник.
1) Запишите все элементы треугольника (Презентация: слайд 26 помогает пошагово записать элементы треугольника и ввести его обозначение. Ученики все фиксируют в рабочем листе; см.Приложение)
– Три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами треугольника (А, В, С)
– Отрезки, соединяющие данные точки, называются сторонами треугольника (АВ, ВС, СА)
– Три угла – угол ВАС, угол САВ и угол АСВ – называются углами треугольника.
– Для обозначения треугольника существует специальный символ «Δ», далее надо записать все вершины. Запись ΔАВС читается так: «треугольник АВС». Этот же треугольник можно записать иначе, записав буквы А, В, С в другом порядке (ΔСАВ, ΔВСА, ΔВАС).
2. Исследовательская работа
Задание 2
1) Измерьте углы треугольника ABC . Результаты измерений запишите в таблицу (Приложение)
2) Начертите произвольный треугольник. Обозначьте ΔKMN. Измерьте каждый его угол и результаты запишите в таблицу.
– В правом столбце вычислите сумму углов каждого треугольника (сравниваются полученные результаты).
– Сделайте вывод (сумма углов треугольника 180º)
3. Физкультминутка
– Какие виды углов вы знаете? (развёрнутый, прямой, острый, тупой)
– Пожалуйста, встаньте. Покажите руками: развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол, 45º и 135º и т.д.
– Молодцы!
4. Закрепление изученного материала. Решение задач.
Задание 3. Найдите неизвестные углы в треугольниках (Презентация: слайд 27 содержит чертежи к №1 и №2) (учитель записывает на доске решение №1 – образец оформления; решения остальных задач ученики записывают на доске и в рабочих листах).
5. Аналитическая работа
– Какой вид углов отсутствует на чертежах? (развёрнутый)
– Рассмотрим первый чертёж. Назовите вид каждого угла (угол А – острый, угол В – тупой, угол С – острый). Запишите рядом с чертежом «шифр»: о, о, т.
– Рассмотрите остальные чертежи и составьте «шифры».
– Проанализируем вашу работу. На каких чертежах изображены треугольники, все углы которых острые? (3, 5, 7) Треугольник, в котором все углы острые называется остроугольным.
– В нижнем правом углу рабочего листа запишите первый вид треугольников – остроугольный.
– Что общего в остальных треугольниках? (Учащиеся высказываются; учитель формулирует определения тупоугольного и прямоугольного треугольников: Треугольник, в котором один из углов тупой называется тупоугольным. Треугольник, в котором один из углов прямой называется прямоугольным. Учащиеся записывают данные виды в рабочий лист)
– Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Два прямых? Тупой и прямой? Ответ обоснуйте.
Задание 4 (Презентация: слайд 28) Определите вид треугольника, углы которого равны:
- 25º, 125º, 30º (тупоугольный треугольник)
- 72º, 43º, 65º (остроугольный треугольник)
- 73º, 17º, ? (прямоугольный треугольник)
- 96º, 39º, ? (тупоугольный треугольник)
– Обязательно ли в последнем случае находить третий угол?
6. Поведение итогов. Проверочная работа
– Раскрасьте треугольники одного вида одним цветом.
Работы собираются.
7. Домашнее задание: П.42, № 1667, 1668, 1669
Список литературы:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009.
- Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.
- Математика 5 класс: задания для обучения и развития учащихся/ Е.А.Лебединцева, Е.Ю.Беленкова. – М.: Интеллект-Центр, 2002.
Видео:Математика 5 класс (Урок№28 - Треугольники.)Скачать
Задачи на тему Треугольник 5 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Треугольник и его виды. 5 классСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Равнобедренный треугольник.docx
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 9 см, а основание 5 см. Вычислите периметр треугольника.
В равнобедренном треугольнике основание равно 7 см, а периметр равен 17 см. Вычислите боковую сторону треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6 см, а периметр 22 см. Вычислите основание треугольника.
Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а его основание 16 см. найдите боковую сторону треугольника.
Периметр равнобедренного треугольника равен 60 см, а его боковая сторона 18 см. Найдите основание треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см, а основание на 5 см меньше боковой стороны. Найдите периметр треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6 см, а основание на 2 см меньше боковой стороны. Найдите периметр треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 7 см, а основание на 3 см меньше боковой стороны. Найдите периметр треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 5 см, а периметр 14 см. Вычислите основание треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6 см, а периметр 15 см. Вычислите основание треугольника.
Выбранный для просмотра документ Равносторонний треугольник.docx
В равностороннем треугольнике периметр равен 21см. Вычислите боковую сторону треугольника.
В равностороннем треугольнике основание равно 5см. Найти периметр треугольника.
В равностороннем треугольнике периметр равен 27см. Найти основание треугольника.
В равностороннем треугольнике боковая сторона равна 6см. Найти периметр треугольника.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 954 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Периметр треугольника. Как найти периметр треугольника?Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 503 296 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Другие материалы
- 30.10.2019
- 743
- 9
- 23.07.2019
- 413
- 6
- 23.07.2019
- 415
- 6
- 06.03.2019
- 410
- 4
- 28.02.2019
- 801
- 8
- 18.01.2019
- 528
- 7
- 26.12.2018
- 298
- 3
- 08.12.2018
- 461
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 01.11.2019 6064
- RAR 19.9 кбайт
- 176 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Бурыкина Янина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 29498
- Всего материалов: 34
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решали пол-урока, а оказалось очень простоСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения России запускает конкурс для учителей физкультуры
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид
Время чтения: 1 минута
Санкт-Петербургский госуниверситет переходит на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В Петербурге введут новые COVID-ограничения для несовершеннолетних
Время чтения: 2 минуты
Большинство российских школьников недовольны качеством питания в столовых
Время чтения: 1 минута
В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🌟 Видео
КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
КАК ИЗМЕРИТЬ УГЛЫ ТРЕУГОЛЬНИКА ТРАНСПОРТИРОМ? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
Строим треугольник по трем сторонам (Задача 5).Скачать
5 класс, 2 урок, Отрезок. Длина отрезка. ТреугольникСкачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Построение треугольника по трём сторонам с помощью циркуля и линейки. 5 классСкачать
ТРЕУГОЛЬНИК и его виды. §14 математика 5 классСкачать
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Математика 5 класс #2 | ИнфоурокСкачать
Найдите третью сторону треугольникаСкачать
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать
Задача, которую исключили из экзамена в АмерикеСкачать
Виды треугольниковСкачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать