Треугольник символ святой троицы

Символ триединства: значение, описание, автор знака мира, особенности использования, виды изображения и священные символы

Треугольник символ святой троицы

Символ триединства — изображение трех идентичных или подобных элементов, расположенных на равнозначном расстоянии друг от друга и образующих либо треугольную фигуру, либо круг. Как правило, эти знаки содержат глубокий духовный смысл, и нередко им приписывают чудесные мистические свойства. Они означают и единение трех качеств, явлений, состояний, ипостасей в целостную сущность. Статья представляет описание и фото символа триединства, составляющего треугольник.

Треугольник символ святой троицы

Видео:△ Треугольник – символ Святой Троицы ✝Скачать

△ Треугольник – символ Святой Троицы ✝

Древнее происхождение

Некоторые знаки появились задолго до нашей эры, и точно определить их первоначальное значение теперь практически невозможно. Древнейшим символом триединства стало изображение треугольника, которое можно наблюдать в виде вырезов на кости и рисунков на первой керамике каменного века. Со временем появлялись круги, точки, спирали, другие фигуры, составлявшие окружность или треугольник. Не всегда подобные рисунки имели какое-либо значение, чаще всего они были просто орнаментом. Порой такие изображения отмечали места культов и погребений.

С развитием богатой мифологии и организованной религии древних египтян, шумеров, греков, кельтов, иранских и других народов некоторые знаки стали священными. Они символизировали триады богов или ипостаси одного божества, трех его качеств и проявлений, обозначали мир высший, человеческий, подземный, процесс от рождения до смерти, а также другие представления о мироздании.

В период формирования античной философии, астрономии, геометрии знаки триад обрели дополнительное значение. Целое, состоящее из трех частей, означало человеческие качества, состояния, действия, природные явления, стихии, небесные объекты, временные соотношения, виды искусства, математические функции, другие понятия. Появились визуальные варианты пересекающихся элементов треугольных форм и сочетания их с другими геометрическими фигурами.

Видео:Великая скрытая сила и мощь треугольника - Садхгуру на РусскомСкачать

Великая скрытая сила и мощь треугольника - Садхгуру на Русском

Средневековье

Ранние христиане образ Бога графически обозначали треугольником, изображения которого можно видеть в римских катакомбах и погребальных плитах. После Первого Вселенского собора (325 г.), на котором была утверждена формула вероисповедания, церковь адаптировала некоторые из древних знаков в качестве христианской символики. До десятого века не принято было изображение трех ипостасей (ликов) единого Бога, а именно Отца, Сына, Святого Духа в человеческих образах. Потому такие фигуры, как трикветр, стилизованный трилистник, трискелион, простой и образованный из различных элементов треугольник, а также иные знаки стали знаменовать Святую Троицу. Какой-нибудь древний символ триединства превращался в декоративный элемент храмовой архитектуры и богато иллюстрированной библии. Подобные знаки появлялись на фресках и в религиозной живописи, в качестве украшений и защитных амулетов на рыцарских щитах, оружии, доспехах, а также на родовых гербах.

Треугольник символ святой троицы

Видео:Треугольник – символ, оберегающий от дурного глазаСкачать

Треугольник – символ, оберегающий от дурного глаза

Оккультизм XIX века

В середине позапрошлого столетия интерес к philosophia occulta получил широкое распространение по всей Европе и многим областям Северной Америки, став довольно модным явлением в средних и высших кругах общества. С развитием наук и технологий появились разработки, подводящие идеи эзотеризма под научную основу. Было написано множество теоретических трудов, издано немало книг и журналов по различным направлениям оккультизма. Поскольку в эзотерической традиции одним из главных принципов считается подчинение всех сущностей закону триединства, символ триады в «тайных учениях» наделен особой, мистической значимостью. В оккультных изданиях XIX века подобные изображения трактуются с точки зрения их глубокого смысла в эзотерике, а также сакральной роли западных и восточных религиозных систем.

Видео:Что означает изображение глаза в треугольнике? (прот. Владимир Головин)Скачать

Что означает изображение глаза в треугольнике? (прот. Владимир Головин)

Треугольник

Издавна фигура соотносилась с огнем, горой, камнем, вершиной, отражала связь мира земного и горнего. Перевернутая вершиной вниз фигура олицетворяла древнейшую Великую Богиню, подательницу небесных вод. В зависимости от положения вершины, изображение означает женское или мужское начало, а две совмещенные фигуры символизируют созидание и творческую силу. Перевернутый треугольник уподоблялся чаше и Святому Граалю, вершиной вверх — сердцу.

Треугольник символ святой троицы

Как первейший символ триединства фигура чаще всего отражала небо, землю и между ними человека либо сущность божественную, человеческую, животную. Треугольник также обозначал мир мертвых, живых и высших сфер.

  1. У древних египтян вертикальная сторона треугольника отождествлялась с мужчиной (начало), горизонтальная — с женщиной (середина, хранилище), гипотенуза — с потомством (завершение). В мире богов эти основы продолжения рода представляла триада Озириса, Изиды и Гора. Египтяне считали природой всего сущего и совершенством число три, содержащееся в треугольнике, священное соотношение сторон и гипотенузы которого соответствовало соотношению 3:4:5.
  2. В античных Афинах правильный треугольник был посвящен богине знания и мудрости Афине, а также символизировал космос, созидание, абсолют и считался божественным творением. Тетрактис Пифагора, содержащий десять точек и девять равносторонних треугольников, отождествлялся с Великим Единосущным, содержащим в себе все остальное.
  3. В христианстве фигура символизирует Троицу и в качестве треугольного нимба является атрибутом Бога-Отца. Так называемый щит Святой Троицы в виде перевернутого треугольника нередко является частью витражей готических соборов. В период Возрождения треугольник с божественным всевидящим Оком изображался как знак высшего проведения, а позже стал частью масонской символики. Глаз Бога, изображенный в треугольнике, также является символом Иеговы в иудаизме и присутствует в культовом изобразительном искусстве Древнего Египта.

Существуют иные фигуры, образующие три равные стороны. Период и места их происхождения отличаются, но в христианстве значение символа триединства для этих знаков остается аналогичным — они все отождествляют Святую Троицу.

Треугольник символ святой троицы

Видео:Как символы формируют материю и пространство ? Геометрия невидимого мира и фрактальность ВселеннойСкачать

Как символы формируют материю и пространство ? Геометрия невидимого мира и фрактальность Вселенной

Христианские варианты треугольника

В религиозной символике Средневековья появлялось много разновидностей подобных фигур:

  1. Треугольник в сочетании с крестом символизировал смерть на кресте Иисуса за грехи человеческие, воскресение его Богом-Отцом, покаяние христиан и снисхождение Святого Духа.
  2. Три рыбы, составляющие треугольник, означали: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Также они знаменовали Троицу.
  3. Треугольник, содержащий греческие буквы Omicron, Omega и Nu. Эти буквы означают собой слова εγω ειμι ο ων, сказанные Богом Моисею из горящего куста (Исход 3:14), которые переводятся как «Я есть Сущий». Дословно фраза была взята из Септуагинты, древнегреческого перевода Ветхого Завета.
  4. Три фигурки бегущих кроликов создают два треугольника, внутренний и внешний. Символ часто присутствовал как рельефный элемент архитектуры и деревянных деталей. Знак также знаменует Триединого Бога. Такое изображение встречается в настенной живописи древнего Египта и, возможно, тогда символизировало мужчину, женщину, потомство.

Треугольник символ святой троицы

Видео:Треугольник значение символа и историяСкачать

Треугольник значение символа и история

Трикветр

Считается, что этот красивый сбалансированный символ появился изначально в кельтской культуре и обозначал три положения солнца на небе: восход, зенит, закат. Нынешнее название фигуры происходит от двух латинских слов, tri и quetrus, что означает «треугольный». У символа есть еще одно название — тройной кельтский узел. Знак был весьма распространен среди северного европейского населения, и его часто можно увидеть на кельтских крестах. У этих народов символ был связан с богом Мананнаном, у скандинавов — с Тором.

Треугольник символ святой троицы

Позднее десятого века знак в качестве орнаментального элемента стал появляться в культуре балтийских славян — варягов. От них изображение попало на земли Руси, где трикветр встречался крайне редко и, скорее всего, оставался просто красивым узором. Если говорить о значении символа триединства у славян, то на Руси подобные изображения практически не использовались. Распространенные формы в русском древнеславянском орнаменте и сакральной символике — это крест, квадрат, круг (Коловрат). Символ Божественного Триединства появился после крещения Руси.

В средневековой Европе трикветр стал христианским символом Троицы, а также популярным элементом архитектуры и художественного декора. В созданной ирландскими монахами великолепно иллюстрированной Келлской книге начала девятого века мотив триквера повторяется многократно. Фигура бывает одинарной, двойной, может сочетаться с внешним и внутренним кругом и треугольником.

Видео:Треугольник - Как простой символ творит чудеса | Тайна ЖрицыСкачать

Треугольник - Как простой символ творит чудеса | Тайна Жрицы

Знамя Мира

Треугольник символ святой троицы

У символа из трех кругов или точек очень широкая область интерпретаций, во многом аналогичная с равносторонним треугольником. Самым известным вариантом знака стало Знамя Мира, дизайн которого был разработан русским художником, философом и писателем Рерихом Николаем Константиновичем для международного Пакта защиты культурного наследия в 1935 году. Описание и цель применения символа в официальном договоре приводится таким образом:

Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье I, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору.

(Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)).

О том, насколько знак распространен в религиозной культуре разных народов и что вдохновило художника на идейное и визуальное содержание Знамени Мира, сам Рерих говорит в своих письмах и записях, изданных в двухтомном собрании «Листы дневника»:

Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщенному христианству и так прекрасно претворенной в иконе Рублева «Святая Живоначальная Троица» Свято-Троицкой Сергиевской лавры. Именно этот символ — символ древнейшего христианства, освещенный для нас также и именем св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого и выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублева».

«В Храме Неба тоже оказался знак Знамени. Тамга Тамерлана состоит из того же знака. Знак трех сокровищ широко известен по многим странам Востока. На груди тибетки можно видеть большую фибулу, представляющую собою знак. Такие же фибулы видим мы и в кавказских находках, и в Скандинавии. Страсбургская мадонна имеет знак этот так же, как и святые Испании. На иконах Преподобного Сергия и Чудотворца Николая тот же знак. На груди Христа, на знаменитой картине Мемлинга, знак запечатлен в виде большой нагрудной фибулы. Когда перебираем священные изображения Византии, Рима, тот же знак связывает Священные Образы по всему миру.

Видео:СВЯТАЯ ТРОИЦА. Что нужно знать. Цикл «Православное вероучение»Скачать

СВЯТАЯ ТРОИЦА. Что нужно знать. Цикл «Православное вероучение»

Трифол

Название фигуры означает трилистник и происходит от латинского trifolium. Этот символ триединства Господа возник приблизительно в десятом веке. Он достиг своей популярности в XIII и XIV веках, когда часто использовался в архитектуре и витражах. Это графическая форма, состоящая из контура трех пересекающихся колец. Термин часто применяется к другим трехкратным символам. Любопытно, что логотип известного концерна Adidas также содержит стилизованный трилистник.

Треугольник символ святой троицы

Видео:Троица или Божественный треугольник. Моя личная вертикаль.Скачать

Троица или Божественный треугольник. Моя личная вертикаль.

Валкнут

Три взаимосвязанных треугольника получили название от древнескандинавских слов valr (убитые воины) и knut (узел). Знак присутствует на множестве археологических объектов древних германских народов. Составное существительное valknut появилось в современную эпоху, и неизвестно, как символ назывался во время его исторического изображения.

Ученые, давая описание символа триединства валкнута, затрудняются в точной его трактовке. Некоторые связывают знак с богом Одином. Авторитетный специалист по германскому и кельтскому язычеству академик Хильда Эллис Дэвидсон считала, что фигура означала Одина в окружении его атрибутов, двух волков или воронов. Эти животные, как и валкнут, часто изображались на кремационных урнах, найденных на англосаксонских кладбищах Восточной Англии. Так как символ присутствует рядом с изображением Одина на погребальных плитах и подношениях, то большинство специалистов считает, что знак соотносится с религиозными практиками, связанными со смертью.

Треугольник символ святой троицы

Изображение применяется в современной народной культуре неоязычества. Как и другие древние символы, в наше время знак валкнут обретает новые интерпретации. Его используют различные политические и коммерческие группы, иногда изображение встречается в современной народной культуре. Поскольку знак происходит из традиций германского язычества, его как символ своего наследия используют некоторые «белые» националистические группы. Несмотря на это, валкнут не был классифицирован немецким правительством как нежелательное изображение.

Видео:Что означает треугольник как символ в религии?(Renat)Скачать

Что означает треугольник как символ в религии?(Renat)

Солнце? Ручей? Треугольник? Как люди пытаются понять тайну Святой Троицы

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Однажды блаженный Августин, епископ и богослов IV века, размышляя над тайной Святой Троицы, прогуливался по берегу моря. Он увидел мальчика, роющего ямку в песке и переливающего туда воду, которую он зачерпывал раковиной из моря. Удивленный епископ спросил ребенка, зачем он это делает. Мальчик без промедления ответил: «Я хочу перечерпать все море в эту ямку». Усмехнувшись про себя, Августин стал ему объяснять, что это невозможно, но к своему удивлению услышал от него вопрос: «А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?» После этого мальчик исчез, оставив смущенного богослова на берегу моря. Эта история ярко иллюстрирует тот трепет, с которым Церковь относится к учению о Святой Троице. Тем не менее люди, используя различные образы, пытались передать хотя бы крупицу этой тайны. Мы собрали для Вас самые яркие примеры таких образов.

Видео:О знаке глаза в треугольнике.Скачать

О знаке глаза в треугольнике.

1) Солнце.

Посмотрите на солнце в ясный летний день. Это одно солнце, но при этом в нем можно различить диск, луч и тепло. Солнечный диск может напомнить нам Отца, луч – Сына, а тепло – Святого Духа. Такую аналогию предложил святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII в.).

Видео:Загадка Троицы раскрытаСкачать

Загадка Троицы раскрыта

2) Ручей.

Если во время прогулки вы подойдете к ручью, то и в нем можно распознать троичность: исток ручья – образ Бога Отца, русло – образ Бога Сына, устье – образ Святого Духа. Но главное, что все это – единый ручей. Так пытался объяснить эту тайну святитель Григорий Богослов.

Видео:ТАЙНЫЕ СИМВОЛЫ И ЗНАКИ, ЧИСЛА И ФИГУРЫ КОДЫ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ.Скачать

ТАЙНЫЕ СИМВОЛЫ И ЗНАКИ, ЧИСЛА  И ФИГУРЫ КОДЫ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ.

3) Трилистник клевера.

Однажды святой Патрик, просветитель Ирландии, пришел к языческим жрецам. Он начал проповедовать им христианство и, когда язычники попросили объяснить триединство Бога, святой Патрик склонился к земле и сорвал трилистник клевера: — Разве вы не видите, что это и один листок, и три листка, — сказал святой, — так и в Троице Одна Сущность и Три Личности.

Видео:Трикветра - древний символ, который воплотился как в Святой Троице, так и в Триединой Богиней.Скачать

Трикветра - древний символ, который воплотился как в Святой Троице, так и в Триединой Богиней.

4) Треугольник.

Треугольник символ святой троицы

Как я могу самоопределиться? Как могу осознать свою индивидуальность? Только в отношении к чему-то иному, к тому, что не я. Я могу осознать самого себя только по отношению к «Ты» и «Он». Во взаимном общении этого треугольника – Я, Ты и Он, выявляется моя идентичность как личности. Так богослов, отец Сергий Булгаков (XX в.), указывал на троичность человеческого общения и самосознания.

Видео:Святой треугольникСкачать

Святой треугольник

5) Человеческая личность.

Треугольник символ святой троицы

Можно углубиться в самого себя и увидеть триединство внутри нас самих. Наш ум – образ Отца, словесная способность – образ Бога Сына, сила, которой живет наше тело – отпечаток Святого Духа. Такую трактатовку предлагал святитель Игнатий Брянчанинов.

Видео:Как относиться к «масонской символике» в православных храмах?Скачать

Как относиться к «масонской символике» в православных храмах?

6) Пространство.

Треугольник символ святой троицы

Пространство, в котором мы живем, также несет на себе печать Троицы. Оно имеет три измерения: высоту, ширину и длину. Эту троичность, изучая свойство вектора, заметил советский ученый Борис Раушенбах.

Однако, Церковь и сами богословы всегда указывали на недостаточность, неадекватность этих образов по отношению к тайне Святой Троицы. Более глубокий уровень уже богословского осмысления сокрыт в знаменитом иконе «Троица», которая была написана в XV веке преподобным Андреем Рублевым.

Видео:Андрей Рублёв. Троица / История одного шедевраСкачать

Андрей Рублёв. Троица / История одного шедевра

Треугольный нимб

Заинтересовал текст, изложенный «О нимбах» Виктор С. Кутковой.:

Не станем останавливаться на иконографии нимба Саваофа в иконе “Отечество”: Седьмой Вселенский Собор разъяснил невозможность изображения Первой Ипостаси Св. Троицы Ее невоплощением: во плоти был явлен и зрим только Сын; Большой же Московский Собор (1666-1667 гг.) вообще поставил под запрет изображение Бога Отца. Значит, названная иконография церковно противозаконна.

Но существуют еще нимбы треугольной, шестиугольной, восьмиугольной формы. Они тоже не относятся к каноничным, так как сопровождают те символические изображения, которые запрещены или противоречат решениям Пято-Шестого Вселенского Собора. А значит, не входят в круг рассматриваемых нами вопросов.

Теперь обобщим сказанное. Как символическая форма нимб имеет свою родословную и в ветхозаветной культуре (на уровне идеи), и в древних культурах нехристианских народов. Но, попав в христианские условия, он наполняется новым содержанием и становится главной деталью (разумеется, после изображения самого святого) в иконе. Его статус – асоциален. Если у индо-иранских племен прообраз нимба – огненный ореол – связывается исключительно с царским именем, то в христианстве нимбоносец не царь, а великий подвижник, молитвенник, мученик, независимо от его социального положения. Отдельные административные попытки были обречены: святость указом не вводят, ее обнаруживают.

В большинстве случаев древний изограф старался придерживаться параканонических положений в иконографии нимба, особенно когда дело касалось монументальной работы. Отсюда в византийской, южнославянской, христианско-восточной и древнерусской живописи такая иконография на всем протяжении средневековья наименьшим образом была подвержена изменениям и, несмотря на различные национальные культуры, оставалась однотипной. Потому что осознавалась православной.

А когда под воздействием западных ветров церковное искусство Православия начало менять свои очертания, то оно, прежде всего, перестало быть каноничным.

И, значит, целомудренным.

****
Обратимся к истории.
Большой Московский Собор (1666-1667 гг.)
по материалам Православная энциклопедия под редакцией Метрополита Московского и Всея Руси Кирилла [http://www.pravenc.ru/text/Собора-1667гг.html]

1. Причина созыва.
Необходимость созыва церковного Собора была вызвана углублением старообрядческого раскола, возникновение к-рого было связано с богослужебными реформами, начатыми Патриархом Никоном и преследовавшими цель сближения рус. церковной обрядности с греч. Одной из причин непринятия старообрядцами реформ являлось широко распространенное в рус. об-ве представление об искажении Православия у греков под гнетом тур. султана и под давлением католич. пропаганды (см., напр., высказывания Никиты Пустосвята о греках: «Глаголя их неимущих быти святого крещения и увещает российский народ с ними ни в чем соединятися»). Русская Церковь, стремившаяся через «никоновскую справу» обрести обрядовое единство с греч. Церквами, по мнению старообрядцев, сама отпала от истинной веры.

2. Вторая причина.
Др. не менее важной и насущной задачей являлась необходимость вынести церковный суд действиям Патриарха Никона, в июле 1658 г. из-за личного конфликта с царем оставившего Патриаршую кафедру, и избрать нового Всероссийского Патриарха. После отъезда Никона из Москвы Местоблюстителем Патриаршего престола по воле царя стал Новгородский митр. Питирим, однако Никон, живший в Новоиерусалимском Воскресенском мон-ре, не считал возможным уступить к.-л. управление Русской Церковью. В этой ситуации царь принял решение вести переговоры с вост. Патриархами об их участии в суде над Никоном и поставлении нового Московского Патриарха.

3. Итоги.
Прибывшие Вселенские Патриархи не скрывали, что именно греч. порядки должны служить образцом для подражания. В этом плане очень характерен текст, в к-ром предлагается отлучать от Церкви тех, кто станет укорять носящих греч. одежду. В соответствии с этим отменялись решения рус. церковных Соборов, выходившие за рамки греч. традиции. Так, были отменены решения Собора 1503 г., запрещавшие служить вдовым священникам и диаконам (решением Б. М. С. вдовых священников и диаконов можно было запретить в служении только в том случае, если они вели недостойную жизнь), решения Собора 1620 г. о перекрещивании католиков при присоединении их к правосл. Церкви (в соответствии с постановлением К-польского Собора 1484 г. Б. М. С. установил чин присоединения католиков к Православию через Миропомазание), ряд постановлений Стоглавого Собора, подверглась осуждению «Повесть о белом клобуке». Бесспорно, нек-рые из такого рода решений восстановили нарушенные на рус. почве нормы канонического права, но делалось это в резкой, зачастую оскорбительной для русских форме.

В деяниях Собора неоднократно подчеркивалось, что раскол есть следствие невежества как мирских людей, так и приходского духовенства. Поэтому Собор разработал ряд мер для борьбы с этим злом. Священнослужители должны были учить своих детей грамоте, чтобы те, когда будут принимать священный сан, не были бы «сельскими невежами». Священники должны были руководствоваться в своей деятельности «Наставлением духовным», составленным в 1666 г., и рядом подробных указаний в деяниях Собора 1667 г.

****
Обратим внимание на первый текст:

Не станем останавливаться на иконографии нимба Саваофа в иконе “Отечество”: Седьмой Вселенский Собор разъяснил невозможность изображения Первой Ипостаси Св. Троицы Ее невоплощением: во плоти был явлен и зрим только Сын; Большой же Московский Собор (1666-1667 гг.) вообще поставил под запрет изображение Бога Отца. Значит, названная иконография церковно противозаконна.

****
А теперь оратим внимание на фреску представленную на фото.
Киево-Печерская Лавра, роспись надвратной церкви. Изображение Бога-отца с треугольным нимбом.

Два нарушения сразу, если считать законом решения Вселенских Патриархов на Большом Московском Соборе (1666-1667 гг.)

Существование самого изображения Бога — Отца.
Второе — форма нимба над Его головой.

В первом тексте, как и во многих современных православных книгах автором утверждается:

«В Православии, во всяком случае, до нового времени, нимб совершенно не знает ракурса. Это закон. Примеров обратного здесь просто нет. Почему?! Дело в том, что круг нимба понимался иконописцем как обозначение вечности, причем, подчеркнем, в сознании художника возникает очень устойчивое тождество “круг = вечность”. И древний термин «окружок» это убедительно удостоверяет. Любой ракурс нимба будет уже не идеалом круга и, значит, названное тождество разрушается.»

Но разрушается ли? Откуда такая категоричность во взглядах. На основании знания закона от 1666 года?

А что тогда было с православной Русью до 1666 года? Не знание, не верие, не целомудрие?
Как же так?

****
Собственно текст задумывался как представление о форме нимба. Треугольной, практически забытой.
То что она объяснается современными священниками прихожанам, в тех храмах, где не утрачена древняя иконография, как Триединство Ипостаси — это ясно.

но на что похоже вот для человека несведущего такое изображение. Не будем забывать, что икона и задумывалась, как передача мыслеобраза.

Смотрю на днях передачу. Новости. Расказывается про ситему стелс-технологий: самолеты-невидимки. Что «X-47 Pegasus» (рус. Икс-47 Пегас) , что «Скат», разрабатывавшийся ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов» очень напоминают этот треуголтный нимб. В другой реальности разумется.

Собственнно электрический скат (на примере ромбовых скатов (лат. Rajidae)) действительно «энергетическая» сущность. На ум приходит Император Ямомото из фильма Сокурова «Солнце», у которого небеса были «живыми», то есть самолеты в его снах воплощены в птиц.
А когда моря в снах воплощены в диковииных рыб, то ромбовый скат, это достойный житель «таких морей».

Потому что это так выглядело.

Нет тут никакого нарушения целомудрия. Не стоило может мудрить в 1666 году с образом Бога-Отца?

🔍 Видео

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА ВАЛЬКНУТ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.Скачать

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА ВАЛЬКНУТ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.

Удар по Святой Троице – неужели это лишь выдумка христиан? | Троица – миф или истина? Часть 1Скачать

Удар по Святой Троице – неужели это лишь выдумка христиан? | Троица – миф или истина? Часть 1

Символ веры для детей — о Пресвятой Троице. Урок 1, часть 1.Скачать

Символ веры для детей — о Пресвятой Троице. Урок 1, часть 1.
Поделиться или сохранить к себе: