- Занимательная геометрия для младших школьников 1-4 классов
- Задания на нахождение фигур и их количества
- Задания для организации фронтальной работы в классе
- Задания на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек
- Урок по математике в 1 классе по теме «Треугольник»
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Считаем треугольники — разбор задания
- 📹 Видео
Видео:Способ сосчитать треугольники, которому не учат в школе! Сколько треугольников на картинке?Скачать
Занимательная геометрия для младших школьников 1-4 классов
Задания на нахождение фигур и их количества
Цели использования заданий учителем: совершенствовать умения учащихся видеть, распознавать плоскостные геометрические фигуры.
Задания для организации фронтальной работы в классе
Задание 1. Найди на рисунке слева пять треугольников, а на рисунке справа пять четырехугольников.
Задание 2. Какой фигурой на рисунках является общая часть треугольника и четырехугольника?
Ответ: В левой фигуре — треугольник, в правой — пятиугольник.
Задание 3. Сколько отрезков проведено в каждом треугольнике? В какой фигуре больше треугольников — в левой или правой?
Ответ: В левом — восемь, в правом — шесть.
Задание 4. Найди и покажи на рисунке пять прямых углов. Построй прямой угол на бумаге в клетку.
Задание 5. У четырехугольника отрезали один угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура?
Задание 6. Найди на рисунке пять прямых углов, четыре треугольника и один четырехугольник.
Задание 7. Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?
Ответ: Из треугольников; 6 фигур.
Задание 8. Сколько треугольников на этом рисунке?
Задание 9. Сколько прямоугольников здесь нарисовано?
Задание 10. Сколько на рисунке треугольников? Сколько на рисунке четырехугольников? Сколько всего фигур?
Ответ: Треугольников — 4, четырехугольников — 1, всего фигур — 5.
Задание 11. Какие фигуры были использованы при изображении домика?
Ответ: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.
Задание 12. Сколько треугольников изображено на этом рисунке?
Задание 13. Сколько треугольников изображено на рисунке?
Задание 14. Сколько четырехугольников на чертеже?
Задание 15. Начерти такой же домик, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Сколько у тебя получилось треугольников?
Задания 16. Сколько фигур на чертеже? Четырёхугольников? Треугольников?
Ответ: Всего фигур — 9, четырехугольников — 5, треугольников — 4.
Задание 17. Сколько прямоугольников изображено на чертеже?
Задание 18. Сколько на чертеже треугольников? Сколько на чертеже четырехугольников?
Ответ: Треугольников — 6, четырехугольников — 5.
Задание 19. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Задние 20. Сколько треугольников изображено на чертеже?
Задание 21. Сколько квадратов изображено на чертеже?
Задание 22. Рассмотри рисунок и найди на фигуре три треугольника.
Задание 23. Рассмотри рисунок и найди на фигуре пять треугольников.
Задание 24. Карандаш нарисовал козочку. Похожа она? Сколько прямоугольников на рисунке? А сколько квадратов?
Ответ: Прямоугольников — 6, квадратов — 4.
Задание 25. Найди все многоугольники на чертеже.
Задание 26. Сколько спряталось многоугольников?
Ответ: а) 3, б) 6, в) 6.
Задание 27. Сколько треугольников в этой фигуре?
Задание 28. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Задание 29. Сколько различных по величине треугольников можно увидеть на чертеже? Сколько всего на чертеже различных по величине квадратов?
Ответ: Треугольников — 18, квадратов — 3.
Задание 30. Найдите на фигуре 12 треугольников.
Задание 31. Сколько всего треугольников и сколько четырехугольников ты можешь найти на чертеже?
Задание 32. Найдите на фигуре 16 треугольников.
Ответ: Треугольников — 6, четырехугольников — 8.
Задание 33. Найди на чертеже 8 треугольников. Сколько из этих треугольников тупоугольных и сколько остроугольных?
Ответ: 5 тупоугольных, 3 остроугольных.
Задание 34. Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырехугольников. Сколько из треугольников прямоугольных, сколько тупоугольных, сколько остроугольных?
Ответ: 4 прямоугольных, 2 остроугольных и 2 тупоугольных.
Задания на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек
Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в построении плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных заданий.
Задание 1. Составь 2 одинаковых (равных) треугольника из 5 одинаковых палочек.
Задание 2. Составь 2 одинаковых (равных) квадрата из 7 одинаковых палочек.
Задание 3. Составь 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.
Задание 4. Составь 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.
Задание 5. Составь 3 равных квадрата из 10 одинаковых палочек.
Задание 6. Составь квадрат и 2 равных треугольника из 5 одинаковых палочек.
Задание 7. Составь квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.
Задание 8. Составь из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.
Задание 9. Составь из 9 одинаковых палочек 2 одинаковых квадрата и 4 равных треугольника. (Решение: из 7 палочек составляют 2 квадрата, (см. задачу 2) и делят каждый из квадратов на 2 треугольника, используя еще 2 палочки.)
Задание 10. Составь из 9 одинаковых палочек 5 треугольников. (Решение: 4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения одного к другому, образуют 1 большой треугольник.)
Задание 11. Как можно из 7 счетных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?
Задание 12. Из 9 счетных палочек составь 5 треугольников. Сверь с образцом.
Видео:Треугольник // Математика 1 классСкачать
Урок по математике в 1 классе по теме «Треугольник»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:учи ру 15 задание "продолжи ряд рисунков и посчитай сколько треугольников" лаборатория 1 классСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по теме: « Треугольник».
Математика. 1 класс. УМК «Перспектива».
нау чить различать и называть геометрическую фигуру – треугольник, чертить треугольник и давать ему имя буквами алфавита;
научить показывать углы, вершины и стороны треугольника;
отличать треугольник от других фигур.
желание приобретать новые знания;
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
умение осуществлять действия по образцу;
извлечение необходимой информации из рисунка;
подведение под понятие;
формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Перечень УУД, форми-
руемых на данном этапе
1.Самоопределение к деятельности
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Ребята, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое, старайтесь помогать друг — другу, если в этом будет необходимость. Настроимся на активную работу.
Проговаривают стихотворение – и настраиваются на приобретение новых действий .
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
Л желание приобре
тать новые знания
вание учебного сотрудничества с учителем и сверстни
2.Актуализация знаний и мотивация
Актуализирует необходимое и достаточное для открытия нового
Рассмотрите рисунок. На какие две группы их можно разделить? Обоснуйте свой выбор?
Сосчитайте, сколько вершин у треугольника.
« Многоугольники и другие фигуры.
Мотивация к деятельности
ние необходимой информа
П анализ, синтез.
вание умения отвечать на поставленный вопрос
3.Постановка учебной проблемы
Организует формулировку темы урока.
Что вы можете сказать об этой фигуре?
Почему вы считаете, что это треугольник?
Предположите, какова тема урока?
Какова цель нашего урока?
Выявляют и проговаривают во внешней речи проблему.
Это тоже замкнутая ломаная.
У этой фигуры три вершины, три отрезка (стороны), три угла.
Узнать, что такое треугольник.
Подводящий к теме диалог.
Формулировка проблемы, как темы урока .
вание умения отвечать на поставленный вопрос
4.»Открытие» детьми нового знания
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Итак, перед вами геометрическая фигура – треугольник.
По каким свойствам вы это определили?
Давайте обобщим, так что такое треугольник.
Вершины треугольника принято обозначать заглавными буквами латинского алфавита. Назовем наш треугольник АМТ.
Попробуйте назвать вершины треугольника. (Вершины: А,М, Т)
Назовите стороны треугольника. (Стороны: АМ, МТ, АТ)
Назовите углы. (Углы А, М, Т)
Фиксируют новое знание в речи и знаках. Обобщают новые знания.
У этой фигуры три стороны, три вершины, 3 угла.
Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла
Алгоритм построения треугольника:
Надо поставить три точки, не лежащие на одной прямой и соединить их отрезками.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
Подводящий от проблемы к знанию диалог
Открытие нового знания
вание умения отвечать на поставленный вопрос
ние под понятие
Организует усвоение учениками нового способа действий
с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах. Используя этот алгоритм, постройте в парах треугольник.
Сколько надо было взять палочек?
Назовите свой треугольник.
Есть ли у нас в классе предметы треугольной формы?
Строят треугольник на листах бумаги, с проговариванием нового знания во внешней речи
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды — трудные дела
Мы трижды совершим…
Лев Шеврин Моделирование треугольника
Усвоение нового способа действия
ние пробного учебного действия
6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Самостоятельная работа в РТ с. 48 задание 1.
Какие инструменты нам понадобятся для работы?
— Кто не справился с этой работой?
В чем испытывали трудности?
Проверьте по образцу свою работу.
Выполняют задание самостоятельно в тетради, проговаривая про себя.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Линейка, карандаш, ластик
Проговаривание способа действия, алгоритма, правила про себя.
Самостоятельная проверка детьми своей работы по эталону.
Я не рыбка и не зверь.
Тук – тук — тук – откройте дверь.
Больше домик мне не нужен.
Дайте зернышек на ужин.
Интериоризация нового способа действия (формирование умственного действия на внутреннем плане)
П анализ, синтез.
7.Включение в систему знаний и повторение:
Организует фронтальную работу на повторение и закрепление.
Вот какой цыпленок пришел к нам в гости.
Что интересного вы заметили?
А что вы знаете о треугольнике?
Сколько треугольников вы видите?
Сколько треугольников зеленого цвета?
Сколько треугольников синего цвета?
Сколько треугольников желтого цвета?
Сколько треугольников красного цвета?
Сравните количество красных и синих треугольников, зеленых и желтых.
Считают количество треугольников, сравнивают, делают выводы.
Он состоит только из треугольников
У этих фигур три вершины, три стороны, три угла
Счет треугольником на слайде хором. Прямой, обратный счет.
Один. Дети показывают число на карточке
Два. Дети показывают число на карточке.
Три. Дети показывают число на карточке.
Четыре. Дети показывают число на карточке.
Красных треугольников больше, чем синих.
Зеленых треугольников меньше, чем желтых.
Включение нового в систему знаний
ние необходимой информа
Отвечают, что узнали, знают, смогли.
Самооценка результатов деятельности, осознание способа построения
Рекомендации по применению.
Данную модель урока можно использовать на уроке математики в 1 классе при изучении темы: « Треугольник» по УМК «Перспектива».
Для проведения урока потребуются интерактивный комплекс, карточки с цифрами, счетные палочки, пластилин, учебник «Математика» 1 класс, Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Рабочая тетрадь», Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.
Урок построен по педагогической технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон с использованием коллективной формы работы.
Лев Шеврин. Загадка про треугольник
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 168 человек из 56 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 954 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 846 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 505 741 материал в базе
Другие материалы
- 13.12.2017
- 975
- 7
- 13.12.2017
- 312
- 0
- 13.12.2017
- 1276
- 2
- 13.12.2017
- 342
- 2
- 13.12.2017
- 347
- 0
- 13.12.2017
- 643
- 2
- 13.12.2017
- 691
- 1
- 13.12.2017
- 302
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 13.12.2017 1117
- DOCX 349.5 кбайт
- 14 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Куготова Светлана Шаловатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3246
- Всего материалов: 5
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Петербурге введут новые COVID-ограничения для несовершеннолетних
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили создать в школах «ящики доверия» для обращений к психологу
Время чтения: 1 минута
Школы Пскова перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Проверки показали невыполнение в ряде регионов санитарных правил в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено решить вопрос с третьей сменой в школах в 2023 году
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Сколько треугольников на картинке? Расскажу, как посчитать это за 7 секунд!Скачать
Считаем треугольники — разбор задания
Неделю назад дал ученикам своих мини-групп задание посчитать все треугольники, из которых состоят два рисунка:
Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.
1. Из 1 элемента: 1, 2, 3, 5 — всего 4 треугольника (некоторые дети автоматически зачисляют в треугольники элементы № 4 и № 6 — это неправильно!).
2. Из 2 элементов: 12, 34, 56, 13, 35, 24 — всего 6 треугольников.
3. Из 3 элементов: 135, 246 — 2 треугольника.
4. Из 4 элементов: 1234 и 3456 — 2 треугольника.
5. Из 5 элементов — ничего нет.
6. Из 6 элементов — единственный 123456.
Итого: 15 треугольников.
Задание 2.
Сложное задание, требующее от детей внимательности, усидчивости и аккуратности в подсчетах. Пронумеруем все элементы легкого треугольника, причем цифр от 1 до 9 нам не хватит. Задействуем 10, 11 и 12.
Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.
1. Из 1 элемента: все от 1 до 12 — это треугольники. Их 12 штук.
2. Из 2 элементов. Начинаем считать от вершины и движемся по часовой стрелке. 12, 17, 18, 9 11, 11 12, 12 10, 56, 54, 43. Не забудем про внутренние треугольники: 28, 9 10, 36. Насчитали снова 12 штук.
3. Из 3 элементов — отыщем их только во внутреннем треугольнике. 289, 36 10, 823, 9 10 6, 10 98, 632. Их 6 штук.
4. Из 4 элементов: 1234, 1236, 789 10, 789 11, 12 10 63, 12 10 65, 289 11, 4328, 56 10 9. Набрали еще 9 треугольников.
5. Из 5 элементов — ничего не нашел. Кто найдет — напишите, объявлю благодарность.
6. Из 6 элементов: 123456, 789 10 11 12, 12789 11, 12 10 6345, 56 10 9 11 12, 432178 — нарыли еще 6 штук. Плюс центральный: 236 10 98. Итого — 7 треугольников.
7. Ну и самый большой, из 12 элементов — 1 треугольник.
Кратко:
1 — 12
2 — 12
3 — 6
4 — 9
6 — 7
12 — 1
Итого: 47 треугольников. (Огромное спасибо мамам Антона и Маруси, которые помогли мне найти недостающие треугольники из 4-х элементов).
Бедные мои ученики…
Сочувствую. Но если им нужно сдавать вступительные экзамены в наши математические школы Юго-Запада (1533, 1534, 1543, 2007, Л2Ш, 1514 и т.д.) или участвовать в олимпиадах, то такая тренировка мозгов пойдет им только на пользу.
Так что их ждут новые задания. Что-то — полегче, что-то — потяжелее. Поступление в хорошую школу стоит того, чтобы усердно работать над заданиями, чуть-чуть выходящими за рамки школьной программы.
📹 Видео
Что означают одинаковые числа в матрице? Как объяснить пустые ячейки и дополнительные числа?Скачать
учи ру лаборатория 11 задача сколько здесь треугольников и прямоугольников математика 1 классСкачать
Математика 27. Понятие угла. Треугольник — Шишкина школаСкачать
Считать умеешь? Сколько треугольников #ShortsСкачать
учи ру математика 1 класс лаборатория 5 задание "продолжи ряд рисунков"Скачать
Сколько треугольников на рисунке? Универсальный алгоритм решения задачиСкачать
Посчитай !Сколько треугольников ?Скачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Сколько треугольников на рисунке 2 ? #головоломки #математикаСкачать
Сколько треугольников вы видите на рисункеСкачать
Подобие треугольников. Вся тема за 9 минут | ОГЭ по математике | Молодой РепетиторСкачать
Как найти площадь треугольника? #треугольник #математика #егэ #shorts #подготовкакегэ #огэ #площадьСкачать
ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать