Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Содержание
  1. Тема урока: Применение взаимного расположения прямой и окружностей при решении задач
  2. Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
  3. Тема урока: Применение взаимного расположения прямой и окружностей при решении задач
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  7. Дистанционные курсы для педагогов
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Другие материалы
  10. Вам будут интересны эти курсы:
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Автор материала
  13. Дистанционные курсы для педагогов
  14. Подарочные сертификаты
  15. Взаимное расположение прямой и окружности задачи решение
  16. Взаимное расположение прямой и окружности
  17. Тема урока: Применение взаимного расположения прямой и окружностей при решении задач
  18. «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
  19. Тема урока: Применение взаимного расположения прямой и окружностей при решении задач
  20. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  21. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  22. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  23. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  24. Дистанционные курсы для педагогов
  25. Другие материалы
  26. Вам будут интересны эти курсы:
  27. Оставьте свой комментарий
  28. Автор материала
  29. Дистанционные курсы для педагогов
  30. Подарочные сертификаты
  31. Учебный лист по теме «Взаимное расположение прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей»
  32. Взаимное расположение прямой и окружности
  33. 📺 Видео

Видео:Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать

Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачи

Тема урока: Применение взаимного расположения прямой и окружностей при решении задач

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:8 класс, 31 урок, Взаимное расположение прямой и окружностиСкачать

8 класс, 31 урок, Взаимное расположение прямой и окружности

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Видео:Взаимное расположение окружности и прямой. 7 класс.Скачать

Взаимное расположение окружности и прямой. 7 класс.

Тема урока: Применение взаимного расположения прямой и окружностей при решении задач

Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала

Задачи урока: решение задач по пройденной теме

1 этап: Орг момент, приветствие, проверка домашнего задания

2 этап: решение задач:

Окружности с радиусами 30 см и 40 см касаются. Найти расстояние между центрами окружностей в случаях внешнего и внутреннего касаний.

Решение: d = 40+30=70 см — внешнее касание d = 40-30=10 см — внутреннее касание

Могут ли касаться две окружности, если их радиусы равны 25 и 50 см, а расстояние между центрами 60 см?

Решение: Окружности касаются, если расстояние между центрами рано сумме их радиусов

т. е. 75см.значит не касаются. Они пересекаются в 2 точках 25+50 › 60

Сколько различных касательных можно провести к окружности через данную точку, лежащую: 1) вне окружности, 2) на окружности, 3) внутри окружности?

Решение: 1) 2 2) 1 3) 0 ,т.к. через точку внутри никак не провести

Может ли окружность касаться прямой в двух точках?

Решение: Нет. Касательная это прямая, имеющая одну общую точку с окружностью и лежащая с ней в одной плоскости (Определение касательной)

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

3 этап: подведение итогов

4 этап: домашнее задание: № 214 № 216 стр 66

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 677 человек из 75 регионов

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:70. Взаимное расположение прямой и окружностиСкачать

70. Взаимное расположение прямой и окружности

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 523 352 материала в базе

Другие материалы

  • 17.05.2016
  • 661
  • 1
  • 17.05.2016
  • 737
  • 2
  • 17.05.2016
  • 403
  • 0
  • 17.05.2016
  • 466
  • 0
  • 17.05.2016
  • 2857
  • 48
  • 17.05.2016
  • 766
  • 5
  • 17.05.2016
  • 952
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.05.2016 1945
  • DOCX 71.4 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ажиенко Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

  • На сайте: 6 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 91923
  • Всего материалов: 68

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать

Всё про углы в окружности. Геометрия  | Математика

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

В Новосибирской области школьников переведут на удаленку

Время чтения: 1 минута

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Петербургских школьников с 7 по 11 классы перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Студенты РФ и Великобритании подписали договор о создании студенческой Ассоциации

Время чтения: 1 минута

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Ставропольских школьников с 1 по 8 класс перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

В Тульской области ввели школьные каникулы со 2 по 11 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Геометрия 8 класс (Урок№25 - Взаимное расположение прямой и окружности.)Скачать

Геометрия 8 класс (Урок№25 - Взаимное расположение прямой и окружности.)

Взаимное расположение прямой и окружности задачи решение

Видео:Взаимное расположение окружностей. 7 класс.Скачать

Взаимное расположение окружностей. 7 класс.

Взаимное расположение прямой и окружности

Разделы: Математика

Дидактическая цель: формирование новых знаний.

  • сформировать математические понятия: касательная к окружности, взаимное расположение прямой и окружности, добиться понимания и воспроизведения учащимися данных понятий через выполнение практической работы исследовательского характера.
  • создание благоприятного психологического климата на уроке;
  • развивать у учащихся познавательный интерес, умение объяснять, обобщать полученные результаты, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • воспитание средствами математики культуры личности.
  • по содержанию – беседа, практическая работа;
  • по организации деятельности – индивидуальная, фронтальная.
БлокиЭтапы урока
1 блокОрганизационный момент.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
2 блокПостановка цели.
3 блокОзнакомление с новым материалом.
Практическая работа исследовательского характера.
4 блокЗакрепление нового материала через решение задач
5 блокРефлексия. Выполнение работы по готовому чертежу.
6 блокПодведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор;
  • раздаточный материал.
  • 1. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений; / Г.В.Дорофеев, М., Просвещение, 2009 г.

    2. Маркова В.И. Особенности преподавания геометрии в условиях реализации государственного образовательного стандарта: методические рекомендации, Киров, 2010 г.

    3. Атанасян Л.С. Учебник “Геометрия 7-9”.

    1. Организационный момент.

    Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.Приветствие учеников.

    Сообщает тему урока.

    Выясняет, какие ассоциации возникают со словом “окружность”Записывают в тетради число и тему урока.

    Отвечают на вопрос учителя.2. Постановка цели урокаОбобщает цели, сформулированные учащимися, ставит цели урокаФормулируют цели урока.3. Ознакомление с новым материалом.Организует беседу, на моделях просит показать, как могут располагаться окружность и прямая.

    Организует практическую работу.

    Организует работу с учебником.Отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют практическую работу, делают вывод.

    Работают с учебником, находят вывод и сравнивают со своим.4. Первичное осмысление, закрепление через решение задач.Организует работу по готовым чертежам.

    Работа с учебником: с. 103 № 498, №499.

    Решение задачУстно решают задачи и комментируют решение.

    Выполняют решение задач, комментируют.5. Рефлексия. Выполнение работы по готовому чертежуИнструктирует выполнение работы.Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. Подводят итоги.6. Подведение итогов. Постановка домашнего заданияУчащимся предлагается проанализировать кластер, составленный в начале урока, доработать его с учетом полученных знаний.Подводят итоги.

    Учащиеся обращаются к целям, которые были поставлены, анализируют результаты: что нового узнали, чему научились на уроке

    1. Организационный момент. Актуализация знаний.

    Учитель сообщает тему урока. Выясняет, какие ассоциации возникают со словом “окружность”.

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Чему равен диаметр окружности, если радиус равен 2,4 см?

    Чему равен радиус, если диаметр равен 6,8 см?

    Учащиеся ставят свои цели на урок, учитель обобщает их и ставит цели урока.

    Составляется программа деятельности на уроке.

    3. Ознакомление с новым материалом.

    1) Работа с моделями: “Покажите на моделях, как могут располагаться прямая и окружность на плоскости”.

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Сколько они имеют общих точек?

    2) Выполнение практической работы исследовательского характера.

    Цель. Установить свойство взаимного расположения прямой и окружности.

    Оборудование: окружность, нарисованная на листе бумаги и палочка в качестве прямой, линейка.

    1. На рисунке (на листе бумаги) установить взаимное расположение окружности и прямой.
    2. Измерьте радиус окружности R и расстояние от центра окружности до прямой d.
    3. Результаты исследования запишите в таблицу.
    РисунокВзаимное расположениеЧисло общих точекРадиус окружности RРасстояние от центра окружности до прямой dСравните R и d

    4. Сделайте вывод о взаимном расположении прямой и окружности в зависимости от соотношения R и d.

    Вывод: Если расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу, прямая касается окружности и имеет одну общую т очку с окружностью. Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса, окружность и прямая не имеют общих точек. Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса, прямая пересекает окружность и имеет с ней две общих точки.

    5. Первичное осмысление, закрепление через решение задач.

    1) Задания учебника: №498, № 499.

    2) Определить взаимное расположении прямой и окружности, если:

    • 1. R=16cм, d=12см
    • 2. R=5см, d=4,2см
    • 3. R=7,2дм, d=3,7дм
    • 4. R=8 см, d=1,2дм
    • 5. R=5 см, d=50мм

    а) прямая и окружность не имеют общих точек;

    б) прямая является касательной к окружности;

    в) прямая пересекает окружность.

    • d-расстояние от центра окружности до прямой, R- радиус окружности.

    3) Что можно сказать о взаимном расположении прямой и окружности, если диаметр окружности равен 10,3 см, а расстояние от центра окружности до прямой равно 4,15 см; 2 дм; 103 мм; 5,15 см, 1 дм 3 см.

    4) Даны окружность с центром О и точка А. Где находится точка А, если радиус окружности равен 7 см, а длина отрезка ОА равна: а) 4 см; б) 10 см; в) 70 мм.

    Чему научились на уроке?

    Какую закономерность установили?

    Выполнить на карточках следующее задание:

    Проведите прямые через каждые две точки. Сколько общих точек имеет каждая из прямых с окружностью.

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Прямая ______ и окружность не имеют общих точек.

    Прямая ______ и окружность имеют только одну ___________ точку.

    Прямые ______, _______, ________, _______ и окружность имеют две общие точки.

    7. Подведение итогов. Постановка домашнего задания:

    1) проанализировать кластер, составленный в начале урока, доработать его с учетом полученных знаний;

    Видео:Взаимное расположение прямой и окружности | Геометрия 7-9 класс #68 | ИнфоурокСкачать

    Взаимное расположение прямой и окружности  | Геометрия 7-9 класс #68 | Инфоурок

    Тема урока: Применение взаимного расположения прямой и окружностей при решении задач

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Видео:9 класс, 8 урок, Взаимное расположение двух окружностейСкачать

    9 класс, 8 урок, Взаимное расположение двух окружностей

    «Снятие эмоционального напряжения
    у детей и подростков с помощью арт-практик
    и психологических упражнений»

    Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Видео:Взаимное расположение окружностей. Практическая часть. 7 класс.Скачать

    Взаимное расположение окружностей. Практическая часть. 7 класс.

    Тема урока: Применение взаимного расположения прямой и окружностей при решении задач

    Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала

    Задачи урока: решение задач по пройденной теме

    1 этап: Орг момент, приветствие, проверка домашнего задания

    2 этап: решение задач:

    Окружности с радиусами 30 см и 40 см касаются. Найти расстояние между центрами окружностей в случаях внешнего и внутреннего касаний.

    Решение: d = 40+30=70 см — внешнее касание d = 40-30=10 см — внутреннее касание

    Могут ли касаться две окружности, если их радиусы равны 25 и 50 см, а расстояние между центрами 60 см?

    Решение: Окружности касаются, если расстояние между центрами рано сумме их радиусов

    т. е. 75см.значит не касаются. Они пересекаются в 2 точках 25+50 › 60

    Сколько различных касательных можно провести к окружности через данную точку, лежащую: 1) вне окружности, 2) на окружности, 3) внутри окружности?

    Решение: 1) 2 2) 1 3) 0 ,т.к. через точку внутри никак не провести

    Может ли окружность касаться прямой в двух точках?

    Решение: Нет. Касательная это прямая, имеющая одну общую точку с окружностью и лежащая с ней в одной плоскости (Определение касательной)

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    3 этап: подведение итогов

    4 этап: домашнее задание: № 214 № 216 стр 66

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 67 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 496 074 материала в базе

    Видео:Взаимное расположение двух окружностей.Использование уравнений окружности и прямой при решении задачСкачать

    Взаимное расположение двух окружностей.Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

    Дистанционные курсы для педагогов

    Другие материалы

    • 17.05.2016
    • 660
    • 17.05.2016
    • 733
    • 17.05.2016
    • 403
    • 17.05.2016
    • 465
    • 17.05.2016
    • 2851
    • 17.05.2016
    • 764
    • 17.05.2016
    • 950

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 17.05.2016 1942 —> —> —> —>
    • DOCX 71.4 кбайт —> —>
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Ажиенко Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    • На сайте: 6 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91701
    • Всего материалов: 68

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Видео:Урок по геометрии ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ОКРУЖНОСТИСкачать

    Урок по геометрии ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ОКРУЖНОСТИ

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Свободное движение повышает креативность

    Время чтения: 1 минута

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Орловские школы переведут на дистанционное обучение с 24 января

    Время чтения: 1 минута

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Школы Сургута переведут на дистанционное обучение с 24 января

    Время чтения: 1 минута

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант

    Время чтения: 3 минуты

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Санкт-Петербургский госуниверситет переходит на дистанционное обучение

    Время чтения: 1 минута

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    УрФУ возглавил рейтинг медиаактивности вузов

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Видео:Окружность. 7 класс.Скачать

    Окружность. 7 класс.

    Учебный лист по теме «Взаимное расположение прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей»

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    по теме «Взаимное расположение прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей»

    — условия взаимного расположения прямой и окружности;

    — определение секущей и касательной к окружности;

    — свойства касательной к окружности;

    — теорему о о перпендикулярности диаметра и хорды и обратную к ней;

    — условия взаимного расположение двух окружностей;

    — определение концентрических окружностей.

    — проводить касательную к окружности;

    — использовать свойства касательной при решении задач;

    — решать задачи на применение теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды;

    — решать задачи на условия взаимного расположения прямой и окружности и двух окружностей.

    В результате изучения темы нужно:

    1. Геометрия. 7 класс. Ж. Кайдасов, Г. Досмагамбетова, В. Абдиев. Алматы «Мектеп». 2012

    2. Геометрия. 7 класс. , . Алматы «Атамұра». 2012

    3. Геометрия. 7 класс. Методическое руководство. . Алматы «Атамұра». 2012

    4. Геометрия. 7 класс. Дидактический материал. . Алматы «Атамұра». 2012

    5. Геометрия. 7 класс. Сборник задач и упражнений. , . Алматы «Атамұра». 2012

    Приобретать знания – храбрость,

    Приумножать их – мудрость,

    А умело применять их – великое искусство.

    Помни, что работать нужно по алгоритму.

    Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

    Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.

    Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

    1) Рассмотри взаимное расположение прямой и окружности и заполни таблицу (3б):

    Случай 1: Прямая не имеет с окружностью ни одной общей точки (не пересекаются)

    a Решение задач по взаимному расположению прямой и окружностиd — расстояние от точки (центра окружности) до прямой

    r – радиус окружности

    d > r, Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Случай 2: Прямая и окружность имеют только одну общую точку (касаются)

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружностиd — расстояние от точки (центра окружности) до прямой

    r – радиус окружности

    d = r, Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Случай 3: Прямая имеет с окружностью две общие точки (пересекаются)

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружностиd — расстояние от точки (центра окружности) до прямой

    r – радиус окружности

    Вывод: Если R1 + R2 d, тогда окружности не пересекаются.

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности2) Запиши определение и выучи его (1б):

    Определение: Окружности, имеющие общий центр, называются концентрическими (d = 0).

    3) Ответь на вопросы (3 б):

    1) Как могут располагаться две окружность на плоскости?

    2) От чего зависит расположение окружностей?

    3) Верно ли утверждение, что две окружности могут пересекаться в трех точках?

    4) Как располагаются окружности, если:

    а) расстояние между центрами окружностей равно сумме их радиусов;

    б) расстояние между центрами окружностей меньше суммы их радиусов;

    в) расстояние между центрами больше суммы двух радиусов;

    г) расстояние между центрами окружностей равно нулю.

    5) К какому из перечисленных трех случаев взаимного расположения двух окружностей, относятся концентрические окружности?

    6) Как называется прямая, проходящая через точку касания окружностей?

    ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 2

    1) Реши на выбор четные или нечетные задачи (2б.):

    1. Ука­зать ко­ли­че­ство общих точек пря­мой и окруж­но­сти, если:

    а) рас­сто­я­ние от пря­мой до цен­тра окруж­но­сти – 6 см, а ра­ди­ус окруж­но­сти – 7 см;

    б) рас­сто­я­ние от пря­мой до цен­тра окруж­но­сти – 7 см, а ра­ди­ус окруж­но­сти – 6 см;

    в) рас­сто­я­ние от пря­мой до цен­тра окруж­но­сти – 8 см, а ра­ди­ус окруж­но­сти – 8 см.

    2. Определить взаимное расположении прямой и окружности, если:

    1. R=16cм, d=12см; 2. R=8 см, d=1,2 дм; 3. R=5 см, d=50мм

    3. Каково взаимное расположения окружностей если:

    d = 1дм, R1 = 0,8дм, R2 = 0,2дм

    d = 40см, R1 = 110см, R2 = 70см

    d = 12см, R1 = 5см, R2 = 3см

    d = 15дм, R1 = 10дм, R2 = 22см

    4. Укажите количество точек взаимодействия двух окружностей по радиусам и по расстоянию между центрами:

    а) R = 4 см, r = 3 см, ОО1 = 9 см; б) R = 10 см, r = 5 см, ОО1 = 4 см

    в) R = 4 см, r = 3 см, ОО1 = 6 см; г) R = 9 см, r = 7 см, ОО1 = 4 см.

    2) Реши одну задачу на выбор (2б.):

    1. Найти длины двух от­рез­ков хорды, на ко­то­рые раз­де­ля­ет ее диа­метр окруж­но­сти, если длина хорды – 16 см, а диа­метр ей пер­пен­ди­ку­ля­рен.

    2. Найти длину хорды, если диа­метр ей пер­пен­ди­ку­ля­рен, а один из от­рез­ков, от­се­ка­е­мых диа­мет­ром от нее, равен 2 см.

    3) Выполни на выбор четные или нечетны задачи на построение (2б):

    1. Постройте две окружности радиусами 2 см и 4 см, расстояние между центрами которых равно нулю.

    2. Начертите две окружности разных радиусов (3 см и 2 см), чтобы они касались. Отметьте отрезком расстояние между их центрами. Рассмотрите возможные варианты.

    3. Постройте окружность с радиусом равным 3 см и прямую расположенную на расстоянии 4 см от центра окружности.

    4. Постройте окружность с радиусом равным 4 см и прямую расположенную на расстоянии 2 см от центра окружности.

    ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 4

    Молодец! Можно приступить к проверочной работе №2.

    1) Найди ошибку в утверждении и исправь ее, обосновав свое мнение. Выбери любых два утверждения (4б.): А) Две окружности касаются внешним образом. Радиусы их равны R = 8 см и r = 2 см, расстояние между центрами d = 6.
    Б) Две окружности имеют, по крайней мере, три общие точки.
    В) R = 4, r = 3, d = 5. Окружности не имеют общих точек.
    Г) R = 8, r = 6, d = 4. Меньшая окружность расположена внутри большей.
    Д) Две окружности не могут располагаться так, что одна находится внутри другой.

    2) Реши на выбор четные или нечетные задачи (66.):

    1. Две окружности касаются друг друга. Радиус большей окружности равен 19 см, а радиус малой окружности меньше на 4 см. Найдите расстояние между центрами окружностей.

    2. Две окружности касаются друг друга. Радиус большей окружности равен 26 см, а радиус малой окружности в 2 раза меньше. Найдите расстояние между центрами окружностей.

    3. Возьмите две точки D и F так, чтобы DF = 6 см. Начертите две окружности (D, 2см) и (F, 3 см). Как расположены между собой эти две окружности? Сделайте вывод.

    4. Расстояние между точками А и В равно 7 см. Начертите окружности с центрами в точках А и В, радиусами, равными 3 см и 4 см. Как расположены окружности? Сделайте вывод.

    5. Между двумя концентрическими окружностями с радиусами 4 см и 8 см расположена третья окружность так, что она касается первые две окружности. Чему равен радиус этой окружности?

    6. Окружности, радиусы которых равны 6 см и 2 см, пересекаются. Причем большая окружность проходит через центр меньшей окружности. Найдите расстояние между центрами окружностей.

    ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №6

    Проверочная работа № 1

    Выбери один из вариантов теста и реши ( 10 вопросов, по 1 баллу за каждый):

    1. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки, называется…

    А) хордой; В) диаметром;

    С) секущей; D) касательной.

    2. Через точку, лежащую на окружности, можно провести …….. касательных

    С) ни одной; D) нет правильного ответа.

    3. Если расстояние от центра окружности до прямой меньше длины радиуса окружности, тогда прямая …

    А) касается окружности в одной точке; В) пересекает окружность в двух точках;

    С) не пересекается с окружностью;

    D) нет правильного ответа.

    4. Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая…

    А) касается окружности в одной точке; В) пересекает окружность в двух точках;

    С) не пересекается с окружностью;

    D) нет правильного ответа.

    5. Окружности не пересекаются и не касаются, если …

    6. Касательная и радиус, проведенные в к точке касания.

    А) параллельны; В) перпендикулярны;

    С) совпадают; D) нет правильного ответа.

    7. Окружности касаются внешним образом. Радиус меньшей окружности равен 3 см, радиус большей — 5 см. Чему равно расстояние между центрами?

    А) 8 см; В) 2 с м; С) 15 см; D) 3 см.

    8. Каково взаимное расположение двух окружностей, если расстояние между центрами равно 4, а радиусы равны 11 и 7:

    А) внешнее касание; В) внутреннее касание;

    С) пересекаются; D) не пересекаются.

    9. Что можно сказать о взаимном расположении прямой и окружности, если диаметр окружности равен 7,2 см, а расстояние от центра окружности до прямой равно 0,4 дм:

    А) касаются; В) не пересекаются.

    С) пересекаются; D) нет правильного ответа.

    10. Даны окружность с центром О и точка А. Где находится точка А, если радиус окружности равен 7 см, а длина отрезка ОА равна 70 мм?

    А) внутри окружности; В) на окружности.

    С) вне окружности; D) нет правильного ответа.

    1. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку и перпендикулярная радиусу, называется…

    А) хордой; В) диаметром;

    С) секущей; D) касательной.

    2. Из точки, не лежащей на окружности, можно провести к окружности …….. касательных

    С) ни одной; D) нет правильного ответа.

    3. Если расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу окружности, то прямая

    А) касается окружности в одной точке; В) пересекает окружность в двух точках;

    С) не пересекается с окружностью;

    D) нет правильного ответа.

    4. Окружности пересекаются в двух точках, если…

    5. Окружности касаются в одной точке, если …

    6. Окружности называются концентрическими, если …

    7. Окружности касаются внутренним образом. Радиус меньшей окружности 3 см. Радиус большей окружности — 5 см. Чему равно расстояние между центрами окружностей?

    А) 8 см; В) 2 с м; С) 15 см; D) 3 см.

    8. Каково взаимное расположение двух окружностей, если расстояние между центрами равно 10, а радиусы равны 8 и 2:

    А) внешнее касание; В) внутреннее касание;

    С) пересекаются; D) не пересекаются.

    9. Что можно сказать о взаимном расположении прямой и окружности, если диаметр окружности равен 7,2 см, а расстояние от центра окружности до прямой равно 3,25 см:

    А) касаются; В) не пересекаются.

    С) пересекаются; D) нет правильного ответа.

    10. Даны окружность с центром О и точка А. Где находится точка А, если радиус окружности равен 7 см, а длина отрезка ОА равна 4 см?

    А) внутри окружности;

    В) на окружности.

    С) вне окружности;

    D) нет правильного ответа.

    Оценка: 10 б. – «5», 9 — 8 б. – «4», 7 – 6 б. – «3», 5 б. и ниже – «2»

    Проверочная работа № 2

    1) Заполни таблицу. Выбери один из вариантов (6б):

    Видео:Взаимное расположение прямых в пространстве. 10 класс.Скачать

    Взаимное расположение прямых в пространстве. 10 класс.

    Взаимное расположение прямой и окружности

    Разделы: Математика

    Дидактическая цель: формирование новых знаний.

    Обучающие:

    • сформировать математические понятия: касательная к окружности, взаимное расположение прямой и окружности, добиться понимания и воспроизведения учащимися данных понятий через выполнение практической работы исследовательского характера.

    Здоровьесберегающие:

    • создание благоприятного психологического климата на уроке;

    Развивающие:

    • развивать у учащихся познавательный интерес, умение объяснять, обобщать полученные результаты, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

    Воспитательные:

    • воспитание средствами математики культуры личности.

    Формы обучения:

    • по содержанию – беседа, практическая работа;
    • по организации деятельности – индивидуальная, фронтальная.
    БлокиЭтапы урока
    1 блокОрганизационный момент.
    Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
    2 блокПостановка цели.
    3 блокОзнакомление с новым материалом.
    Практическая работа исследовательского характера.
    4 блокЗакрепление нового материала через решение задач
    5 блокРефлексия. Выполнение работы по готовому чертежу.
    6 блокПодведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

    Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор;
  • раздаточный материал.
  • 1. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений; / Г.В.Дорофеев, М., Просвещение, 2009 г.

    2. Маркова В.И. Особенности преподавания геометрии в условиях реализации государственного образовательного стандарта: методические рекомендации, Киров, 2010 г.

    3. Атанасян Л.С. Учебник “Геометрия 7-9”.

    1. Организационный момент.

    Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.Приветствие учеников.

    Сообщает тему урока.

    Выясняет, какие ассоциации возникают со словом “окружность”Записывают в тетради число и тему урока.

    Отвечают на вопрос учителя.2. Постановка цели урокаОбобщает цели, сформулированные учащимися, ставит цели урокаФормулируют цели урока.3. Ознакомление с новым материалом.Организует беседу, на моделях просит показать, как могут располагаться окружность и прямая.

    Организует практическую работу.

    Организует работу с учебником.Отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют практическую работу, делают вывод.

    Работают с учебником, находят вывод и сравнивают со своим.4. Первичное осмысление, закрепление через решение задач.Организует работу по готовым чертежам.

    Работа с учебником: с. 103 № 498, №499.

    Решение задачУстно решают задачи и комментируют решение.

    Выполняют решение задач, комментируют.5. Рефлексия. Выполнение работы по готовому чертежуИнструктирует выполнение работы.Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. Подводят итоги.6. Подведение итогов. Постановка домашнего заданияУчащимся предлагается проанализировать кластер, составленный в начале урока, доработать его с учетом полученных знаний.Подводят итоги.

    Учащиеся обращаются к целям, которые были поставлены, анализируют результаты: что нового узнали, чему научились на уроке

    1. Организационный момент. Актуализация знаний.

    Учитель сообщает тему урока. Выясняет, какие ассоциации возникают со словом “окружность”.

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Чему равен диаметр окружности, если радиус равен 2,4 см?

    Чему равен радиус, если диаметр равен 6,8 см?

    Учащиеся ставят свои цели на урок, учитель обобщает их и ставит цели урока.

    Составляется программа деятельности на уроке.

    3. Ознакомление с новым материалом.

    1) Работа с моделями: “Покажите на моделях, как могут располагаться прямая и окружность на плоскости”.

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Сколько они имеют общих точек?

    2) Выполнение практической работы исследовательского характера.

    Цель. Установить свойство взаимного расположения прямой и окружности.

    Оборудование: окружность, нарисованная на листе бумаги и палочка в качестве прямой, линейка.

    Задание.

    1. На рисунке (на листе бумаги) установить взаимное расположение окружности и прямой.
    2. Измерьте радиус окружности R и расстояние от центра окружности до прямой d.
    3. Результаты исследования запишите в таблицу.
    РисунокВзаимное расположениеЧисло общих точекРадиус окружности RРасстояние от центра окружности до прямой dСравните R и d

    4. Сделайте вывод о взаимном расположении прямой и окружности в зависимости от соотношения R и d.

    Вывод: Если расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу, прямая касается окружности и имеет одну общую т очку с окружностью. Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса, окружность и прямая не имеют общих точек. Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса, прямая пересекает окружность и имеет с ней две общих точки.

    5. Первичное осмысление, закрепление через решение задач.

    1) Задания учебника: №498, № 499.

    2) Определить взаимное расположении прямой и окружности, если:

    • 1. R=16cм, d=12см
    • 2. R=5см, d=4,2см
    • 3. R=7,2дм, d=3,7дм
    • 4. R=8 см, d=1,2дм
    • 5. R=5 см, d=50мм

    а) прямая и окружность не имеют общих точек;

    б) прямая является касательной к окружности;

    в) прямая пересекает окружность.

    • d-расстояние от центра окружности до прямой, R- радиус окружности.

    3) Что можно сказать о взаимном расположении прямой и окружности, если диаметр окружности равен 10,3 см, а расстояние от центра окружности до прямой равно 4,15 см; 2 дм; 103 мм; 5,15 см, 1 дм 3 см.

    4) Даны окружность с центром О и точка А. Где находится точка А, если радиус окружности равен 7 см, а длина отрезка ОА равна: а) 4 см; б) 10 см; в) 70 мм.

    Чему научились на уроке?

    Какую закономерность установили?

    Выполнить на карточках следующее задание:

    Проведите прямые через каждые две точки. Сколько общих точек имеет каждая из прямых с окружностью.

    Решение задач по взаимному расположению прямой и окружности

    Прямая ______ и окружность не имеют общих точек.

    Прямая ______ и окружность имеют только одну ___________ точку.

    Прямые ______, _______, ________, _______ и окружность имеют две общие точки.

    7. Подведение итогов. Постановка домашнего задания:

    1) проанализировать кластер, составленный в начале урока, доработать его с учетом полученных знаний;

    📺 Видео

    Геометрия 8 класс. Взаимное расположение прямой и окружностиСкачать

    Геометрия 8 класс. Взаимное расположение прямой и окружности

    Геометрия 16-09. Взаимное расположение двух и более окружностей. Задача 9Скачать

    Геометрия 16-09. Взаимное расположение двух и более окружностей. Задача 9

    УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ 9 класс геометрияСкачать

    УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ 9 класс геометрия

    Геометрия 9 класс (Урок№10 - Взаимное расположение двух окружностей.)Скачать

    Геометрия 9 класс (Урок№10 - Взаимное расположение двух окружностей.)

    ГЕОМЕТРИЯ 9 класс: Уравнение окружности и прямойСкачать

    ГЕОМЕТРИЯ 9 класс: Уравнение окружности и прямой

    Взаимное расположение прямой и окружности. 6 классСкачать

    Взаимное расположение прямой и окружности. 6 класс
    Поделиться или сохранить к себе: