Решение задач окружности паскалю

Видео:Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать

Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачи

Опредилить принадлежность точки кругу

Задача

Даны координаты точки и радиус круга с центром в начале координат. Определить, принадлежит ли данная точка кругу.

Решение

  • x, y, r — координаты точки и радиус круга;
  • r_xy — длина гипотенузы (расстояния от начала координат до точки).

Алгоритм решения задачи:

Следует рассмотреть прямоугольный треугольник, один катет которого лежит на любой оси, а другой является перпендикуляром к этой оси из заданной точки. В этом случае длины катетов равны значениям x и y, а гипотенуза является отрезком, соединяющим начало координат с точкой. Если этот отрезок не больше радиуса круга, то делается вывод, что точка принадлежит кругу.

Длина гипотенузы находится по теореме Пифагора.

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№16 - Окружность. Задачи на построение.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№16 - Окружность. Задачи на построение.)

Задачи по Pascal. Вычислить длину окружности, площадь круга и объем шара одного и того же заданного радиуса.

Условие задачи: Вычислить длину окружности, площадь круга и объем шара одного и того же заданного радиуса (Язык Pascal)

Сложность: легкая.

Видео:Вычисление площади круга и длинны окружности по заданному радиусу в Паскаль с применением константыСкачать

Вычисление площади круга и длинны окружности по заданному радиусу в Паскаль с применением константы

Решение задачи

Для начала продумаем наше решение. Сначала введем радиус, потом просто подставим в формулы:

Сначала формулы. Первая у нас это длина окружности :

Дальше площадь круга :

Ну и объема шара :

Для того чтобы решить задачу нам понадобятся следующие переменные :

  1. Переменная R — для радиуса
  2. Переменная dlOkr — для длины окружности
  3. Переменная sqKrug — для площади круга
  4. Переменная Vshara — для объема шара

Видео:Окружность. 7 класс.Скачать

Окружность. 7 класс.

«Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» с учетом требований ФГОС»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Решение задач окружности паскалю

Занятие, на котором решаются геометрические задачи с использованием алгоритмики и программирования.

Практическая работа на тему

«Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» с учетом требований ФГОС»

В данной разработке представлены задачи с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» для 9 класса. Для этих задач разработаны алгоритмы и программы на псевдокоде и языке Паскаль. Предмет информатики и ИКТ можно рассматривать как метапредмет, позволяющий более глубоко развивать межпредметные связи учебных дисциплин в средней общеобразовательной школе.

Видео:Паскаль с Нуля. Арифметические действия, DIV, MOD. Урок 3Скачать

Паскаль с Нуля. Арифметические действия, DIV, MOD. Урок 3

Скачать:

ВложениеРазмер
prakticheskoe_zanyatie_algoritmy_geom_zadachi_shirobokovagi.docx566.42 КБ

Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать

Всё про углы в окружности. Геометрия  | Математика

Предварительный просмотр:

«Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» с учетом требований ФГОС »

учитель математики информатики

Видео:Пример решения задач на Pascal #1Скачать

Пример решения задач на Pascal #1

Введение

Одна из главная задач ФГОС, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования — готовить своих учеников к жизни, обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться. Перед выпускниками, вступающими в самостоятельную жизнь, встаёт проблема решать новые, неизвестные задачи, которые неизбежно встанут перед ними. Результат образования можно «измерить» умением успешно решать такие задачи.

В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества. Предмет информатики и ИКТ можно рассматривать как метапредмет, позволяющий более глубоко развивать межпредметные связи учебных дисциплин в средней общеобразовательной школе. Программирование обучает методам мышления, общим подходам к постановке и решению задач. Поэтому выбрана тема занятия, на котором решаются геометрические задачи с использованием алгоритмики и программирования.

Видео:Паскаль с Нуля. Переменные, Оператор присваивания, Оператор ввода. Урок 2Скачать

Паскаль с Нуля. Переменные, Оператор присваивания, Оператор ввода. Урок 2

Основная часть

Тема занятия : Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг».

Видео:Вписанные и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Вписанные  и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.

Задания, которые рассматриваются на занятии:

  • вычисление длины окружности по заданному радиусу;
  • нахождение площади круга, ограниченного окружностью заданного радиуса;
  • нахождение площади кольца по внутреннему и внешнему радиусам;
  • вычисление расстояния между двумя точками с заданными координатами;
  • найти площади сектора по радиусу и дуге;
  • определение минимального радиуса круга, в который попадают точки, заданные координатами на плоскости;

Для решения задач используем линейные структуры, ветвления и циклы.

Видео:Решение задач на Pascal #7 | Цикл FORСкачать

Решение задач на Pascal #7 | Цикл FOR

Проверяемые элементы содержания

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд.

Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление.

Умение анализировать результат исполнения алгоритма.

Видео:Задача на окружности из ОГЭ-2023!! Разбор за 30 секСкачать

Задача на окружности из ОГЭ-2023!! Разбор за 30 сек

Основное содержание теоретической части

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ.

Переменная, константа, операторы ввода/вывода, оператор присваивания, арифметические операции с переменными.

Создание с использованием свойств геометрических фигур математических моделей для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин (для данного занятия – конкретно геометрии), исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

Задачи на применение линейных алгоритмических структур. В ходе решения задач повторяются формулы курса геометрии 9 класса: вычисление длины окружности, площади круга, площади кольца, площади сектора, расстояния между двумя точками на плоскости, заданных координатами (метод координат в курсе геометрии).

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Задания на этапе первичного закрепления

Рассмотрим подробно задачи геометрического содержания с постановкой, математической моделью, алгоритмом, программой на языке Паскаль и полученными результатами (скриншот).

Задача 1. Вычислить длину окружности по заданному радиусу.

  1. Результат – найти длину окружности.
  2. Исходные данные – радиус окружности.
  3. Ограничения на результат – положительное число.
  4. Ограничения на исходные данные – положительное число.

Математическая модель. Вычислить длину окружности по формуле

Описать переменные. Ввести данные.

Вычислить по формуле длины окружности C= 2*π*R.

Write( ‘Введите радиус окружности R= ‘ );

WriteLn( ‘Длина окружности С= ‘ ,C: 5 : 3 );

Скриншот программы с результатами решения

Вывод. Программа работоспособна. Проверим результат с помощью калькулятора, получим число 37, 57344814. Верно.

Задача 2. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

  1. Результат – площадь круга.
  2. Исходные данные – длина окружности.
  3. Ограничения на результат – положительное число.
  4. Ограничения на исходные данные – положительное число.

Математическая модель. Выразить радиус R из формулы длины окружности C= 2*π*R. Вычислить радиус R=C/(2* π). Вычислить площадь круга по формуле S= .

Описать переменные. Ввести данные.

Выразить радиус R из формулы длины окружности.

Вычислить радиус по формуле R=C/(2* π). Вычислить площадь круга по формуле S= .

Write( ‘Введите длину окружности С= ‘ );

WriteLn( ‘Площадь круга = ‘ , S: 5 : 3 );

Скриншот программы с результатами решения

Вывод. Программа работоспособна. Проверка результата с помощью калькулятора, получим число 426, 5116724. Значит, программа правильна.

Задача 3. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний – заданному числу R (R> r).

  1. Результат – найти площадь кольца.
  2. Исходные данные – внутренний радиус равен r, а внешний – R (R> r).
  3. Ограничения на результат – положительное число.
  4. Ограничения на исходные данные – положительные числа.

Математическая модель. Найдём площадь кольца по формуле S к =π*(R*R-r*r), где – R — внешний радиус, r-внутренний радиуc, (R> r).

Описать переменные. Ввести данные.

Вычислить по формуле площадь кольца по формуле S к =π*(R*R-r*r).

Writeln( ‘Введите радиусы окружностей R2 и R1 ‘ );

S := pi * (R2 * R2 — R1 * R1);

WriteLn( ‘Площадь кольца S = ‘ , S: 5 : 3 );

Скриншот программы с результатами решения

Вывод. Программа работоспособна. Проверим результат с помощью калькулятора, получим число 12, 56637061. Верно.

Задача 4. Вычислить расстояние между двумя точками с координатами X1, Y1 и X2, Y2.

  1. Результат – найти расстояние R между двумя точками на плоскости.
  2. Исходные данные – даны координаты точек (X1, Y1) и (X2, Y2).
  3. Ограничения на результат – ограничение на расстояние R>=0
  4. Ограничения на исходные данные — ограничений на координаты нет.

Математическая модель. Выведем формулу для вычисления расстояния между двумя точками на плоскости.

Из точек A и B опустим перпендикуляры на оси координат.

Рассмотрим прямоугольный треугольник ∆ABC. Катеты этого треугольника равны:

AC = x b — x a ;
BC = y b — y a .

Воспользовавшись теоремой Пифагора, вычислим длину отрезка AB:

Подставив в это выражение длины отрезков AC и BC, выраженные через координаты точек A и B, получим формулу для вычисления расстояния между точками на плоскости: AB = .

Описать переменные. Ввести данные.

Вычислить расстояние между точками по формуле R= .

Напишем алгоритм на псевдокоде

* вывод (‘Введите координаты (x и y) точки 1’)

* вывод (‘Введите координаты (x и y) точки 2’)

* R := Sqrt(Sqr(X2 — X1) + Sqr(Y2 — Y1));

* вывод (‘расстояние между точками 1 и 2 равно ‘, R:10:3);

X1, X2, Y1, Y2, R: Real ;

Writeln( ‘Введите координаты (x и y) точки 1’ );

Writeln( ‘Введите координаты (x и y) точки 2’ );

R := Sqrt(Sqr(X2 — X1) + Sqr(Y2 — Y1));

Write( ‘расстояние между точками 1 и 2 равно ‘ , R: 10 : 3 );

Скриншот программы с результатами решения

Вывод. Программа работоспособна. Проверим результат с помощью калькулятора, получим число 4. Верно.

Задача 5. Найти площадь сектора, радиус которого равен 15.4, а дуга содержит заданное число радиан ϕ .

  1. Результат – площадь сектора.
  2. Исходные данные – величина угла в радианах.
  3. Ограничения на результат – положительное число.
  4. Ограничения на исходные данные – значение дуги в радианах меньше, чем 2π ≈ 6.28. Иначе сектор будет по величине больше круга.

Модель. Выведем формулу для вычисления площади сектора через угол, выраженный в радианах. Сектор круга ограничивается дугой между двумя точками А и В на окружности и двумя радиусами, проведёнными из концов дуги (точек А и В) к центру круга.

Два радиуса делят всю площадь круга на 2 сектора. Если угол между этими радиусами будет развёрнутым (180 0 ), то эти секторы будут между собой равны. Площадь сектора круга – это часть площади всей плоской фигуры, ограниченной окружностью с радиусом r. Площадь круга равна произведению квадрата радиуса на число S= . Площадь кругового сектора в радиан (полукруга) равна . Поэтому площадь сектора в один радиан в π раз меньше, т.е. равна : π. Значит, площадь сектора в α радиан равна =

* вывод (‘Введите величину дуги кругового сектора (в радианах)’)

* вывод (‘Площадь кругового сектора =’, S:8:2)

write(‘Введите величину дуги кругового сектора (в радианах) ‘);

writeln(‘Площадь кругового сектора = ‘, S:8:2)

Скриншот программы с результатами решения

Вывод. Программа работоспособна. Проверим результат с помощью калькулятора.

Задача 6. Даны координаты N точек на плоскости (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3), . (xn,yn). Определить минимальный радиус круга, в который попадают все эти точки. Центр круга находится в начале координат.

  1. Результат – определить минимальный радиус круга, в который попадают точки с заданными координатами.
  2. Исходные данные – координаты N точек на плоскости (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3), . (xn, yn).
  3. Ограничения на результат – неотрицательное действительное число.
  4. Ограничения на исходные данные – координаты точек выражаются действительными числами, количество точек N — натуральное число.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И МЕТОД: Радиус круга с центром в начале координат вычисляется по формуле R= . Для наглядности рисунок. Решение задач окружности паскалю

Решение задач окружности паскалю Решение задач окружности паскалю

Решение задач окружности паскалю

АЛГОРИТМ. Вычисляем радиус (расстояние от начала координат до точки) для каждой точки, выбираем минимальное значение. Сравниваем два числа, наименьшее значение записываем как минимум. Это и будет минимальным значением радиуса. Так как количество точек известно, организуем цикл с параметром.

🎥 Видео

Линейные программы. Решение задач. Ч.1.Скачать

Линейные программы. Решение задач. Ч.1.

Задачи с массивами | Pascal | Сумма и поиск элементовСкачать

Задачи с массивами | Pascal |  Сумма и поиск элементов

Как решать задания на окружность ОГЭ 2021? / Разбор всех видов окружностей на ОГЭ по математикеСкачать

Как решать задания на окружность ОГЭ 2021? / Разбор всех видов окружностей на ОГЭ по математике

Pascal - Решение задачиСкачать

Pascal - Решение задачи

Решение задач по программированию на Pascal. Занятие 2Скачать

Решение задач по программированию на Pascal. Занятие 2

Урок 89. Движение по окружности (ч.1)Скачать

Урок 89. Движение по окружности (ч.1)

Математика 6 класс (Урок№76 - Длина окружности. Площадь круга.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№76 - Длина окружности. Площадь круга.)

Pascal Полный курс с нуля за 4 часаСкачать

Pascal Полный курс с нуля за 4 часа
Поделиться или сохранить к себе: