Qpainter как нарисовать треугольник

Qt/C++ — Урок 019. Рисуем треугольник в Qt5. Позиционирование в QGraphicsScene

Рисование интерфейсов, формирование таблиц баз данных, работа с сетью — это всё хорошо, но иногда хочется просто, что-нибудь нарисовать, например треугольник . А потом конечно же оживить этот объект, чтобы им можно было управлять, и в последствии превратить этот проект в маленькую игру. Ну кто не хочет написать собственную игру, даже самую простую?

Давайте тогда сделаем первый шаг в сторону простенькой игры, а именно разберемся с рисованием объектов в Qt, попробовав нарисовать треугольник .

Программный код был написан в QtCreator 3.3.1 на основе Qt 5.4.1.

Видео:КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5Скачать

КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5

Структура проекта «Треугольник»

Опишем структуру проекта, в котором будем рисовать треугольник:

  • Triangle.pro — профайл проекта, создается по умолчанию и в данном проекте не требует корректироваки;
  • main.cpp — файл, с которого стартует приложение, в данном файле вызывается widget, в котором будет располагаться графическая сцена с треугольником;
  • widget.h — заголовочный файл, вызываемого виджета с графической сценой;
  • widget.cpp — файл исходных кодов виджета;
  • triangle.h — заголовочный файл класса Треугольника , который наследован от QGraphicsItem;
  • triangle.cpp — файл исходных кодов класса Треугольник.
  1. 1. Структура проекта «Треугольник»
  2. 2. mainwindow.ui
  3. 3. widget.h
  4. 4. widget.cpp
  5. 5. triangle.h
  6. 6. triangle.cpp
  7. 7. Итог
  8. 8. Видеоурок

Видео:Урок 56 - Базовые принципы рисования QPainterСкачать

Урок 56 - Базовые принципы рисования QPainter

mainwindow.ui

В дизайнере интерфейсов просто закидываем QGraphicsView в виджет. Больше ничего не требуется.

Видео:Qt уроки #7. QPainter - знакомство с рисованием в QtСкачать

Qt уроки #7. QPainter - знакомство с рисованием в Qt

widget.h

В данном файле всего лишь объявляем графическую сцену и объект треугольника, с которым будем работать.

Видео:КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В ПРОГРАММЕ ADOBE ILLUSTRATOR.Скачать

КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В ПРОГРАММЕ ADOBE ILLUSTRATOR.

widget.cpp

В данном файле настраиваются объекты QGraphicsView , QGraphicsScene, а также создается и устанавливается на графическую сцену объект треугольника.

Видео:Qt C++ Drawing text,line QPainter QPen QTextСкачать

Qt C++ Drawing text,line QPainter QPen QText

triangle.h

А вот теперь настало время проработать сам класс, в котором создаётся треугольник. В данном случае наследуемся от QGraphicsItem .

Видео:Qt. Знакомимся с классом QPainter.Скачать

Qt. Знакомимся с классом QPainter.

triangle.cpp

А теперь рисуем треугольник в нашем классе. Здесь имеется один важный момент. Координатная система объекта QGraphicsItem — это понятие отличное от координатной системы графической сцены. То есть каждый объект QGraphicsItem или унаследованный от данного класса имеет свою собственную систему координат, которая транслируется в систему координат QGraphicsScene . Когда мы задаём позицию, где будет находиться объект на графической сцене, то мы указываем, где будет находится точка графического объекта, которая имеет координаты 0 по оси X и 0 по оси Y, в координатной системе объекта, поэтому важно, чтобы данная точка была в центре графического объекта. Это упростит дальнейшую работу, если конечно вы осознанно не предполагаете иного варианта.

В результате у Вас должно получится приложение, которое выводит на экран красный треугольник в центре графической сцены на пересечении двух линий, как показано на рисунке.

Также рекомендую ознакомиться с видеоуроком, в котором подробнее рассмотрен момент с установкой координат графического объекта.

Qpainter как нарисовать треугольник

Видео:Qt. Рисование с помощью QPainter. Часть 1Скачать

Qt. Рисование с помощью QPainter. Часть 1

Видеоурок

Qpainter как нарисовать треугольник

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Рекомендуемые статьи по этой тематике

Видео:Где в иллюстраторе инструмент треугольник | Рисуем треугольник в Adobe illustratorСкачать

Где в иллюстраторе инструмент треугольник  | Рисуем треугольник в Adobe illustrator

Задачи по Python с решениями

Видео:Qt уроки #8. Рисование мышью в QtСкачать

Qt уроки #8. Рисование мышью в Qt

Свежие записи

Видео:Как нарисовать пирамиду?Скачать

Как нарисовать пирамиду?

Класс QPainter. Рисование линий и фигур

На этом шаге мы перечислим методы, используемые для рисования линий и фигур.

После захвата контекста рисования следует установить перо и кисть. С помощью пера производится рисование точек,
линий и контуров фигур, а с помощью кисти — заполнение фона фигур. Установить перо позволяет метод setPen()
класса QPainter. Форматы метода:

Для установки кисти предназначен метод setBrush(). Форматы метода:

Устанавливать перо или кисть необходимо перед каждой операцией рисования, требующей изменения цвета или стиля.
Если перо или кисть не установлены, будут использоваться объекты с настройками по умолчанию. После установки
пера и кисти можно приступать к рисованию точек, линий, фигур, текста и др.

Для рисования точек, линий и фигур класс QPainter предоставляет следующие наиболее часто употребляемые методы
(полный их список доступен на странице
https://doc.qt.io/qt-5/qpainter.html):

  • drawPoint () — рисует точку. Форматы метода:
  • drawPoints () — рисует несколько точек. Форматы метода:
  • drawLine () — рисует линию. Форматы метода:
  • drawLines () — рисует несколько отдельных линий. Форматы метода:

Замечание.
В документации по PyQt5 также заявлена поддержка форматов:

Однако при попытке вызвать метод drawLines() с их использованием выдается сообщение об ошибке.
Возможно, это ошибка в самой библиотеке.

  • drawPolyline () — рисует несколько линий, которые соединяют указанные точки. Первая и последняя точки не соединяются. Форматы метода:
  • drawRect () — рисует прямоугольник с границей и заливкой. Чтобы убрать границу, следует использовать
    перо со стилем NoPen, а чтобы убрать заливку- кисть со стилем NoBrush. Форматы метода:

    fillRect () — рисует прямоугольник с заливкой без границы. Форматы метода:

    может быть задана экземплярами классов , , в
    виде стиля кисти или атрибута цвета;
    drawRoundedRect () — рисует прямоугольник с границей, заливкой и скругленными краями. Форматы метода:

    Параметры и задают радиусы
    скругления углов по горизонтали и вертикали. Необязательный параметр mode указывает, в каких единицах измеряются радиусы
    скругления углов, и задается одним из следующих атрибутов класса Qtcore.Qt:

    • AbsoluteSize (или 0) — радиусы указываются в пикселях;
    • RelativeSize (или 1) — радиусы указываются в процентах от соответствующего размера рисуемого прямоугольника;
  • drawPolygon () — рисует многоугольник с границей и заливкой. Форматы метода:

    Необязательный параметр fillRule задает алгоритм определения, находится ли какая-либо точка внутри нарисованного
    прямоугольника или вне его. В качестве его значения указывается атрибут OddEvenFill (или 0) или
    WindingFill (или l) класса QtCore.Qt;
    drawEllipse () — рисует эллипс с границей и заливкой. Форматы метода:

    В первых трех форматах указываются координаты и размеры прямоугольника, в который необходимо вписать эллипс. В двух
    последних форматах первый параметр задает координаты центра, параметр rX — радиус по оси х, а
    параметр rY — радиус по оси Y;
    drawArc () — рисует дугу. Форматы метода:

    Следует учитывать, что значения углов задаются в значениях 1/16°. Полный круг эквивалентен значению
    5760 = 16 * 360. Нулевой угол находится в позиции «трех часов». Положительные значения углов отсчитываются против
    часовой стрелки, а отрицательные — по часовой стрелке:
    drawChord () — рисует замкнутую дугу. Аналогичен методу drawArc(), но соединяет
    крайние точки дуги прямой линией. Форматы метода:

    drawPie () — рисует замкнутый сектор. Аналогичен методу drawArc(), но соединяет крайние точки дуги
    с центром окружности. Форматы метода:

    При выводе некоторых фигур (например, эллипса) контур может отображаться в виде «лесенки». Чтобы сгладить контуры фигур,
    следует вызвать метод setRenderHint() и передать ему в качестве единственного параметра атрибут Antialiasing класса QPainter. Пример:

    В заключение приведем пример программы, выводящей графическую информацию, снабженную небольшими комментариями (программа взята отсюда: https://pythonworld.ru/gui/pyqt5-painting.html).
    Как видно из нее, все методы рисования вызываются из метода paintEvent() и располагаются между методами begin() и end() объекта класса QPainter().

    Архив с файлом можно взять здесь.

    Результат работы приложения изображен на рисунке 1.

    Qpainter как нарисовать треугольник
    Рис.1. Результат работы приложения

    На следующем шаге мы рассмотрим вывод текста.

    Видео:Фракталы за 2 минуты в PaintСкачать

    Фракталы за 2 минуты в Paint

    Урок №12. Рисование в Qt5

    Обновл. 16 Сен 2021 |

    Сегодня мы немного поупражняемся в рисовании. Для этого в Qt5 есть очень мощный класс QPainter. Он может рисовать всё: от простых линий до сложных геометрических фигур, таких как секторы, дуги окружностей, многоугольники и т.д.

    Методика отрисовки объектов средствами Qt5 сводится к следующему:

    сначала нужно при помощи публичного наследования создать дочерний класс от класса QWidget;

    в созданном классе переопределить метод перерисовки paintEvent(QPaintEvent *) .

    Метод paintEvent(QPaintEvent *) всегда вызывается при создании виджета, а также всякий раз, когда нужно перерисовать его внешний вид (например, мы растянули/сжали окно и вместе с этим изменили размеры нашего виджета).

    Видео:Qt Widgets - OpenGL. Создаем окно и рисуем треугольник.Скачать

    Qt Widgets - OpenGL. Создаем окно и рисуем треугольник.

    Линии

    А начнем мы с простого примера, в котором нарисуем в клиентской области окна шесть линий, которые будут отличаться друг от друга стилем.

    Для этого мы создадим дочерний класс Lines, наследуя класс QWidget, и поместим код отрисовки линий внутри переопределенного метода paintEvent().

    Заголовочный файл — lines.h:

    Файл реализации — lines.cpp:

    Т.к. метод paintEvent() вызывается каждый раз при обновлении виджета, то мы будем создавать объект класса QPainter и выполнять операцию рисования внутри данного метода. Поскольку сам объект QPaintEvent *e не используется, то желательно заранее сообщить об этом с помощью макроса Q_UNUSED , иначе компилятор выдаст предупреждение. Фактическая отрисовка линии делегируется методу drawLines():

    При помощи класса QPen мы создаем объект pen со следующими параметрами:

    толщина 2 пикселя;

    Объект pen используется для рисования линий и контуров фигур. Устанавливаем его с помощью метода setPen():

    Метод drawLine() рисует линию, его четыре параметра — это координаты двух точек (начала и конца линии):

    Метод setStyle() устанавливает стиль Qt::DashLine (пунктирная линия) для объекта pen :

    Основной файл программы — main.cpp:

    Результат выполнения программы:

    Qpainter как нарисовать треугольник

    Видео:УРОК 3.КАК НАРИСОВАТЬ ПРИЗМУ,ПИРАМИДУ.Обучение рисунку.Урок рисования карандашом.построение поэтапноСкачать

    УРОК 3.КАК НАРИСОВАТЬ ПРИЗМУ,ПИРАМИДУ.Обучение рисунку.Урок рисования карандашом.построение поэтапно

    Палитра цветов

    Цвет — это объект, представляющий собой комбинацию значений интенсивности красного, зеленого и синего цветов (сокр. «RGB» от англ. «Red, Green, Blue»). Допустимые значения RGB находятся в диапазоне от 0 до 255. В следующем примере мы попробуем нарисовать 9 прямоугольников с серым контуром, заполненных разными цветными заливками.

    Заголовочный файл — colours.h:

    Файл реализации — colours.cpp:

    Класс кисти QBrush определяет шаблон заливки фигур, нарисованных с помощью объекта класса QPainter. Метод drawRect() рисует прямоугольник:

    первые два параметра метода — это координаты ( x;y ) верхнего левого угла прямоугольника;

    другие два параметра — это значения ширины прямоугольника и его высоты.

    Для указания цвета мы будем использовать шестнадцатеричное представление:

    Основной файл программы — main.cpp:

    Результат выполнения программы:

    Qpainter как нарисовать треугольник

    Видео:КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК. 7 СПОСОБОВ. Corel DRAW. КОРЕЛ. Уроки для начинающихСкачать

    КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК. 7 СПОСОБОВ. Corel DRAW. КОРЕЛ. Уроки для начинающих

    Шаблоны узоров

    Следующий пример аналогичен предыдущему, но в этот раз мы будем заполнять прямоугольники не сплошным цветом, а с помощью уже готовых шаблонов узоров кисти.

    Заголовочный файл — patterns.h:

    Файл реализации — patterns.cpp:

    Создаем прямоугольник с определенным рисунком. Qt::HorPattern — это константа, используемая для создания шаблона горизонтальных линий:

    Внешний вид всех шаблонов узоров кисти приведен в результате выполнения программы.

    Основной файл программы — main.cpp:

    Результат выполнения программы:

    Qpainter как нарисовать треугольник

    Видео:Как в фотошопе нарисовать треугольник с закругленными краями - Уроки фотошопа для начинающихСкачать

    Как в фотошопе нарисовать треугольник с закругленными краями - Уроки фотошопа для начинающих

    Прозрачные прямоугольники

    Прозрачность — это величина, характеризующая возможность объекта пропускать свет. Самый простой способ понять прозрачность — это представить себе кусок стекла или воды. Технически лучи света могут проходить сквозь стекло, и таким образом наблюдатель имеет возможность видеть объекты, находящиеся за ним.

    В компьютерной графике мы можем добиться эффекта прозрачности, используя метод альфа-композитинга. Данный метод комбинирует изображение с фоном для создания эффекта частичной прозрачности. При этом в процессе композиции используется так называемый альфа-канал — это дополнительный канал, который может быть добавлен в рисунок, и содержащий информацию о его прозрачности.

    В следующем примере мы нарисуем 11 прямоугольников с разными уровнями прозрачности.

    💡 Видео

    Создание простых геометрических фигур в ФотошопеСкачать

    Создание простых геометрических фигур в Фотошопе

    Как начертить ПРИЗМУ ТРЕХГРАННУЮСкачать

    Как начертить ПРИЗМУ ТРЕХГРАННУЮ

    ТЕМА 5. ПОСТРОЕНИЕ ШЕСТИГРАННОЙ ПРИЗМЫ, КОНУСА И ЧЕТЫРЕХГРАННОЙ ПИРАМИДЫ.Скачать

    ТЕМА 5.  ПОСТРОЕНИЕ ШЕСТИГРАННОЙ ПРИЗМЫ, КОНУСА И ЧЕТЫРЕХГРАННОЙ ПИРАМИДЫ.

    Как сделать треугольник в фотошопе - Уроки фотошопа для начинающихСкачать

    Как сделать треугольник в фотошопе - Уроки фотошопа для начинающих
  • Поделиться или сохранить к себе: