Какой из карандашей самый твердый
2Т;+
ТМ;
6Н;
Т;
2Н;
Правильный вариант затачивания карандаша
+
5…8 мм;
Определите неверный размер шрифта
5,5;+
2,5;
3,5;
14,0;
7,0;
Какую длину имеют штрихи штриховой линии
2…8 мм.+
5…30 мм.
4…6 мм.
3…5 мм.
3…9 мм.
При соединении части вида и части разреза границей является…
Волнистая линия;+
Ось симметрии;
Основная линия;
Штриховая линия;
Разомкнутая линия;
Какими осями определяется фронтальная плоскость проекций
Z-X;+
Х-У;
Z-Y;
O-X;
О-У;
Где правильно проставлен размер дуги окружности
+
Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТ 2.302-68
1:3;+
5:1;
1:2,5;
2:1;
10:1;
Определите шпилечное соединение
+
Найдите правильно выполненный разрез
+
На каком рисунке циркуль подготовлен к работе правильно
+
Чему равна толщина (d) линии шрифта
0,1h;+
0,2h;
0,3h;
0,4h;
0,5h;
Какое минимальное расстояние оставляют между контуром изображения и размерными линиями
7…10 мм. +
1…3 мм.
3,3…5 мм.
5…6 мм.
11…15 мм.
Определите рационально выполненный чертеж
Какое соединение относиться к неразъемным
Сварное; +
Болтовое;
Шпоночное;
Штифтовое;
Шлицевое;
Ребро это-…
+Относительно плоская, тонкая часть штамповки, которая влияет на устойчивость панели или стенки и является параллельной к плоскости ковки;
Отрезок прямой, по которой пересекаются грани;
Общая начальная точка отрезков;
Отсек плоскости, которая составляет поверхность многогранника;
Геометрическое тело;
Как называется точка «О»
Точка центра;+
Вершина;
Центр сопряжения;
Точка сопряжения;
Радиус сопряжения;
Какие оси относятся к прямоугольной изометрической проекции +
Если размер шрифта №10, то чему равна высота строчных букв
7;+
3,5;
5;
10;
14;
На каком чертеже размеры проставлены в соответствии с требованием ГОСТ
На всех чертежах размеры проставлены верно;
+
На пересечении каких линий должен находиться центр окружности
Штрих- пунктирной;+
Штриховой;
Сплошной тонкой;
Волнистой;
Разомкнутой;
Какой метод проецирования принят за основной
Прямоугольное проецирование (ортогональное);+
Параллельное проецирование;
Косоугольное проецирование;
Центральное проецирование (перспектива);
Американская система проецирования;
Какое изображение на чертеже называют «главным видом»
Вид спереди;+
Вид сверху;
Вид слева;
Вид справа;
Дополнительный вид;
Что называется сопряжением
Плавный переход одной линии в другую;+
Отрезок прямой по которой пересекаются грани;
Точка пересечения вспомогательных линий, равноудаленных от сторон;
Точки пересечения перпендикуляров, опущенных на отрезки прямых из центра «О»;
Плавный переход двух линий;
Определите cечение
+
Видео:Найти центр и радиус окружностиСкачать
Окружность. Форма и положение.
Окружность — это замкнутая плоская линия, всякая точки которой равноудалена от одной и той же точки (O), называемой центром.
Прямые (OA, OB, OС. . . ), соединяющие центр с точками окружности — это радиусы.
Бесконечная прямая (MN), прочерченная через какие-нибудь две точки окружности – секущая. а часть ее (EF), заключенная между этими точками, называется хордой.
Всякая хорда (AD), прочерченная через центр — диаметр.
Диаметр представляет наибольшую из хорд..Всякий диаметр делит окружность и круг пополам. Таким образом, всякий диаметр разделит окружность на две полуокружности, а круг на два полукруга.
Какая-нибудь часть окружности (напр. EmF ) называется дугой.
О хорде (EF), соединяющей концы дуги, говорят, что она стягивает эту дугу.
Для определения дуги иногда применяют знак È ; напр., пишут так: ÈEmF.
Часть плоскости, ограниченная окружностью, именуют кругом.
Часть круга (напр., СOB, заштрихованная на чертеже), ограниченная дугой и двумя радиусами, проведенными к концам дуги, обозначают как сектор.
Часть круга, (напр., EmF), ограниченная дугой и стягивающей ее хордой, обозначают как сегмент.
Из этого получаем:
1. Все радиусы одной окружности равны.
2. Два круга с одинаковыми радиусами будут равны.
3. Диаметр равен двум радиусам.
4. Точка, лежащая внутри круга, ближе к центру, а точка, лежащая вне круга, дальше от центра, чем точки окружности.
5. Диаметр, перпендикулярный к хорде, делит эту хорду и обе стягиваемые ею дуги пополам.
6. Дуги, заключенные между параллельными хордами, равны.
При работе с окружностями применяют следующие теоремы:
1. Теорема. Прямая и окружность не могут иметь более двух общих точек.
Из этой теоремы получаем два логично вытекающих следствия:
Никакая часть окружности не может совместиться с прямой, потому что в противном случае окружность с прямой имела бы более двух общих точек.
Линия, никакая часть которой не может совместиться с прямой, называется кривой.
Из предыдущего следует, что окружность есть кривая линия.
2. Теорема. Через всякие три точки, не лежащие на одной прямой, можно провести окружность и только одну.
Как следствие данной теоремы получаем:
Три перпендикуляра к сторонам треугольника вписанного в окружность проведенные через их середины, пересекаются в одной точке, которая является центром окружности.
Решим задачу. Требуется найти центр предложенной окружности.
Отметим на предложенной три любые точки A, B и С , начертим через них две хорды, например, AB и СB, и из середины этих хорд укажем перпендикуляры MN и PQ. Искомый центр, будучи одинаково удален от A, B и С, должен лежать и на MN, и на PQ, следовательно, он находится на пересечении этих перпендикуляров, т.е. в точке O.
Видео:1 2 4 сопряжение окружностейСкачать
Тема: Нанесение размеров, применение и обозначение масштаба
Тема: Нанесение размеров, применение и
ü Ознакомить уч – ся с общими правилами нанесения размеров на чертежах. Дать понятие о масштабе.
ü Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях, в развитии умений выполнять нанесения размеров на чертежах.
ü Содействовать в воспитании у уч – ся аккуратности в работе.
Методы: Рассказ, объяснение, демонстрация, карточки — задания.
Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, плакат.
Тип урока: Комбинированный.
Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, что они хотят получить от сегодняшнего урока) Запись темы в рабочую тетрадь
О величине изображенного изделия, детали или их элементов можно судить только по размерным числам, нанесенным на чертеже. Эти числа указывают размеры независимо от масштаба изображения (рис. 1.17, а).
Общие правила нанесения размеров на чертежах установлены стандартом. Ознакомимся с основными из них.
Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями. Линейные размеры наносят в миллиметрах, без указания единицы измерения. Например, на чертеже (рис. 1.17, а) длина прокладки равна 68, ширина — 60 и толщина — 10 мм.
Величину углов указывают в градусах, минутах и секундах, например 90° (рис. 1.17, а).
Каждый размер на чертеже указывают только один раз.
Размерную линию оканчивают стрелкой, упирающейся в выносную линию (рис. 1.17, б). Размерную линию проводят параллельно тому отрезку, размер которого указывают. Размерное число наносят над размерной линией (зазор 1 . 2 мм) по возможности ближе к ее середине (см. размеры 60, 68, 47 на рис. 1.17, а).
Размерные и выносные линии имеют толщину от s/2 до s/З, но не менее 0,3 мм, если чертеж выполнен в карандаше (s — — толщина основных линий). Стрелки размерных линий упираются в выносные линии (размеры 60 и 68), в линии контура 90°, Ш2 и 011, в центровые линии (размер 47) и т. п. Размерные линии проводят на расстояние 7. 10 мм от других параллельных линий, по возможности вне контура изображения и так, чтобы они не пересекались друг с другом и не являлись продолжением линий контура, осевых, центровых и выносных. Выносные линии должны выходить за концы стрелок на 1. 5 мм (рис. 1.17, б).
Стрелка, в зависимости от толщины (s) линий видимого контура, имеет длину от 6s до 10s, ширину — примерно 2s. При этом стрелки должны быть одинаковыми на всем чертеже.
Рис. 1.17. Нанесение размеров на чертеже детали
Рис. 1.18. Нанесение
линейных и угловых размеров
Размерные числа линейных размеров пишут в соответствии с положением размерных линий (рис. 1.18, а). На вертикальных размерных линиях их ставят так, чтобы они читались только справа. Не рекомендуется проводить размерные линии с наклоном в пределах заштрихованной зоны. Если этого избежать нельзя, то размерное число выносят на полку.
При недостатке места для стрелок их заменяют засечками, нанесенными под углом 45°, или точками, а размерные числа пишут, как показано на рисунке 1.18, б.
Угловые размеры (рис. 1.18, в) ставят так же, как и линейные, в зависимости от положения размерных линий. Размерные линии проводят в виде дуг окружностей.
При нанесении размеров используют некоторые условные знаки и надписи, которые помогают уяснить форму детали и в ряде случаев упростить чертеж.
Так, перед размерным числом радиуса всегда наносят прописную латинскую R (рис. 1.19, а). Размерную линию при этом проводят через центр дуги и стрелку ставят внутри контура дуги (JR20, R8). В зависимости от обстановки, например, при малых размерах радиуса, размерную линию со стрелкой располагают вне контура дуги (.R5, R4:). При большой величине радиуса центр условно приближают к дуге, а размерную линию проводят с изломом (jRlOO).
Знак 0 наносят во всех случаях перед размерным числом диаметра (рис. 1.19, б). Размерную линию обычно проводят через центр окружности, например, 028. Допускается проводить ее с обрывом (например, 042). Можно размерную линию выносить за пределы контура изображения (например, 056).
Если деталь имеет несколько одинаковых отверстий, наносят размер одного из них, а количество отверстий указывают перед размерным числом (например, 3 отв. 07). В случае, когда для размерного числа места недостаточно, диаметр указывают как показано на рисунке 1.19, в.
Знак перед размерным числом, например, 16 (рис. 1.20) указывает на то, что выступ (или отверстие) имеет «квадратную» форму. Плоские поверхности выс-
Рис. 1.19. Нанесение размеров радиуса дуги (а) и диаметра окружности (б, в)
тупа или отверстия отмечают при этом пересекающимися тонкими сплошными линиями.
Размеры фасок с углом 45° наносят, как показано на рисунке 1.21, а. Первая цифра означает высоту усеченного конуса, вторая — величину угла. Размеры фасок с углом, отличным от 45°, указывают, как на рисунке 1.21, б.
Размер толщины или длины детали, изображенной в одной проекции, наносят, как показано на рисунке 1.22. Перед числом, указывающим толщину детали, ставят букву s (рис. 1.22, а), а перед числом, указывающим длину детали, — букву I (рис. 1.22, б).
Записать в рабочую тетрадь знаки и их назначение.
Рис. 1.20. Применение знака квадрат
Масштаб – это отношение линейных размеров к действительным.
Изделия и детали на рабочих чертежах желательно изображать в натуральную величину. Однако это не всегда возможно и целесообразно. Встречаются очень крупные предметы, например, здания, корабли, самолеты, станки и т. п., а также и очень маленькие предметы, например, детали наручных часов, электронных приборов и др. Поэтому на чертежах крупные предметы изображают уменьшенными, а мелкие — — увеличенными, т. е. пользуются масштабом. На рисунке 1.23 показаны три изображения одного и того же предмета — штифта, выполненные в разных масштабах. На рисунке 1.23, а штифт изображен в масштабе 1:2, т. е. его изображение уменьшено в два раза. На рисунке 1.23, б штифт изображен в масштабе 1:1, т. е. в натуральную величину, а на рисунке 1.23, в — в масштабе 2:1, т. е. увеличенным в два раза.
В графе «Масштаб» основной надписи чертежа буква М в обозначении опускается.
Рис. 1.23. Масштабы: уменьшения (а), натуральной величины (б) и увеличения (а)
Стандартом предусмотрены следующие масштабы уменьшения: 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10 и т. д. и масштабы увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1 и т. д. Масштаб натуральной величины 1:1.
На форматных листах А 4 (оформленных заранее дома) выполнить чертёж плоской детали (стр32 в учебнике). Работать по вариантам, пользуясь указаниями к выполнению работы. (Подробно объяснить работу и лишь после того как всем будет понятно что необходимо делать разрешить приступить к работе)
При возникновении затруднения обращайтесь за помощью. По ходу выполнения работы контролировать правильность, особенно у «слабых» уч — ся. В случае необходимости (подобные ошибки у нескольких уч – ся) прервать работу и объяснить еще раз.
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?
Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?
Добились ли вы поставленных целей?
Что вы сегодня на уроке узнали? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)
1. В каких единицах указывают линейные и угловые размеры на чертежах?
2. Как проводят размерные и выносные линии по отношению к измеряемому отрезку?
3. Как наносят размерные числа на вертикальных и наклонных размерных линиях?
4. Какие условные знаки применяют при нанесении размеров?
5. Как обозначают масштаб на чертеже?
Какие масштабы установлены стандартом?
Отметить лучших уч – ся.
Отметить общие ошибки допускаемые во время работы
Читать стр 27 – 31
Дать работу по карточкам ( смотреть по уровню сложности)
1. Какие линии необходимо приме
нить для выполнения данного чертежа?
Какова их толщина?
2. Какую длину имеют штрихи штриховой и штрихпунктирной линий?
3. На пересечении каких линий должен лежать центр окружности?
4. Как правильно провести выносные и размерные линии на чертеже?
5. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании диаметров и радиусов?
1, Ответьте на вопросы.
2. Постройте полное изображение прокладки в масштабе 1 : 1. Нанесите
размеры.
1. Какие линии необходимо приме
нить для выполнения данного чертежа?
Какова их толщина?
2. Какую длину имеют штрихи штриховой и штрихпунктирной линий?
3. На пересечении каких линий должен лежать центр окружности?
4. Как правильно провести выносные и размерные линии на чертеже?
5. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании диаметров и радиусов?
6. Ответьте на вопросы.
Постройте полное изображение прокладки в масштабе 1:2. Нанесите
размеры
7. Какие линии необходимо приме
нить для выполнения данного чертежа?
Какова их толщина?
8. Какую длину имеют штрихи штриховой и штрихпунктирной линий?
9. На пересечении каких линий должен лежать центр окружности?
10. Как правильно провести выносные и размерные линии на чертеже?
11. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании диаметров и радиусов?
12. Ответьте на вопросы.
Постройте полное изображение прокладки в масштабе 1:2. Нанесите
размеры
13. Какие линии необходимо приме
нить для выполнения данного чертежа?
Какова их толщина?
14. Какую длину имеют штрихи штриховой и штрихпунктирной линий?
15. На пересечении каких линий должен лежать центр окружности?
16. Как правильно провести выносные и размерные линии на чертеже?
17. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании диаметров и радиусов?
18. Ответьте на вопросы.
Постройте полное изображение прокладки в масштабе 1:2. Нанесите
размеры
1. Какие типы линий приведены на карточке?
2. Какую длину имеют штрихи штриховой и штрихпунктирной линий?
3. На пересечении каких линий должен лежать центр окружности?
1. Ответьте на вопросы. Используя таблицу, запишите в рабочей тетради название типов линий, приведенных на чертеже детали.
2. Выполните упражнение на проведение различных типов линий в квадрате
со стороной 120 мм. Расстояние между линиями 10 мм.
1. Какие типы линий приведены на карточке?
2. Какую длину имеют штрихи штриховой и штрихпунктирной линий?
3. На пересечении каких линий должен лежать центр окружности?
1. Ответьте на вопросы. Используя таблицу, запишите в рабочей тетради название типов линий, приведенных на чертеже детали.
2. Выполните упражнение на проведение различных типов линий в квадрате
со стороной 120 мм. Расстояние между линиями 10 мм.
1. Какие типы линий приведены на карточке?
2. Какую длину имеют штрихи штриховой — и штрихпунктирной линий?
3. На пересечении каких линий должен лежать центр окружности?
!. Ответьте на вопросы. Используя таблицу, запишите в рабочей тетради название типов линий, приведенных на чертеже детали.
2. Выполните упражнение на проведение различных типов линий в квадрате со стороной 120 мм. Расстояние между линиями 10 мм.
📸 Видео
Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Метод концентрических сферСкачать
Как найти центр круга с помощью подручных средств? ЛЕГКО.Скачать
Метод эксцентрических сферСкачать
Уравнение окружности (1)Скачать
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать
Как найти центр окружности с помощью циркуля и линейкиСкачать
✓ Всё, что нужно знать про окружность | ЕГЭ. Задания 1 и 16. Профильный уровень | Борис ТрушинСкачать
Как Солнечная система движется по галактике?Скачать
Сопряжение двух пересекающихся прямых. Урок 9. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать
Как выпилить идеальный круг без фрезерного циркуля Столярные урокиСкачать
Внешнее сопряжение дуги и прямой дугой заданного радиуса. Урок16.(Часть1.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать
Быстро и легко определяем центр любой окружностиСкачать
Конформные отображенияСкачать
Построение недостающих проекции сквозного отверстия в сфереСкачать
9 класс, 6 урок, Уравнение окружностиСкачать
Как найти центр круга в мастерской (4 способа)Скачать
Сопряжение окружностейСкачать