Нарисовать треугольник на паскале

Нарисовать треугольник на паскале

Нарисовать треугольник на паскале Pascal ABC

Нарисовать треугольник на паскале
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскалеГЛАВНАЯ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскалеУСТАНОВКА
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале ОКНО ПРОГРАММЫ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале ЧЕРТЁЖНИК
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскалеGraphABC
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале РОБОТ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЯМИ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале АЛГОРИТМЫ С ПОВТОРЕНИЯМИ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале ТЕСТЫ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Нарисовать треугольник на паскалеНарисовать треугольник на паскале ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

Нарисовать треугольник на паскале

GraphABC ◊

Нарисовать треугольник на паскале Т очка, отрезок, окружность, прямоугольник Нарисовать треугольник на паскале Р и суем линии Нарисовать треугольник на паскалеРисуем окружности Нарисовать треугольник на паскалеПодписываем рисунки Нарисовать треугольник на паскалеМаленькие картины Нарисовать треугольник на паскалеСоставление алгоритмлв. Часть1 Нарисовать треугольник на паскале Часть 2 Нарисовать треугольник на паскалеЧасть 3 Нарисовать треугольник на паскалеЧасть 4 Нарисовать треугольник на паскалеЧасть 5 Нарисовать треугольник на паскалеБолее сложные программы Нарисовать треугольник на паскале
Нарисовать треугольник на паскале

Нарисовать треугольник на паскалеПример. Нарисовать на экране треугольник, координаты вершин треугольника и толщина линий вводятся с клавиатуры.

Этапы выполнения задания.

I. Определение исходных данных: переменные x1, y1, x2, y2, x3, y3 (координаты вершин треугольника), с (толщина линий).

II. Определение результатов: рисунок треугольника, удовлетворяющий условию задачи.

III. Алгоритм решения задачи.

1 . Ввод исходных данных

2. Для того, чтобы построить треугольник нужно построить отрезки, соединяющие вершины треугольника.

IV . Описание переменных:

Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип integer.

write(‘ввeдите координаты первой вершины’); readln(x1,y1);

write(‘ввeдите координаты второй вершины’); readln(x2,y2);

write(‘ввeдите координаты третьей вершины’); readln(x3,y3); write(‘ввeдите толщину’);

Можешь загрузить! Нарисовать треугольник на паскалеПример

VI . Тестирование программы:

1 . З апустите программу и введите значения:

координаты первой вершины 100 100

координаты второй вершины 100 400

координаты третьей вершины 200 100

Проверьте, результат должен быть следующим:

Нарисовать треугольник на паскале

Для просмотра окна вывода рисунка выберите:

Вид/ Окно выполненной программы

Нарисовать треугольник на паскале

2. Поэкспериментируйте с программой вводя различные значения.

3*. Закрасьте треугольник.

Нарисовать треугольник на паскалеСамостоятельная работа

1. Нарисовать на экране прямоугольник, координаты вершин диагонали прямоугольника, цвет линий, цвет и стиль заливки вводятся с клавиатуры.

2. Нарисовать на экране пятиконечную звездочку, координаты вершин звездочки и цвет линий вводятся с клавиатуры.

3. Нарисовать на экране треугольную пирамиду. Ввести координаты некоторых точек (выбрать самостоятельно) и цвет контура.

4. Нарисовать на экране сердце. Ввести координаты некоторых точек (выбрать самостоятельно) и цвет (контура или заливки).

Видео:Рисуем в среде программирования PascalСкачать

Рисуем в среде программирования Pascal

Графика в Паскаль

Видео:КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5Скачать

КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5

Графика в Паскаль

С помощью графики в Паскаль можно рисовать фигуры и изображения, визуализировать математические вычисления и использовать элементы графики в компьютерных играх. Мы познакомимся как задавать графический режим в паскаль, рисовать точки, окружности, линии, выводить текст в графическом режиме паскаль.
Для того, чтобы рисовать графические фигуры в Паскаль нужно импортировать модуль GraphABC. В Паскаль это можно сделать с помощью команды uses GraphABC .
Чтобы начать работу с графикой в Pascal нужно задать окно для графики. В модуле GraphABC это можно сделать с помощью команды setWindowSize(x, y) , где x это ширина окна, а y высота.
С помощью модуля GraphABC на Паскале можно отобразить точку, линию, прямоугольник, прямоугольник с закруглёнными краями, окружность, дуга, сектор круга, можно вывести текст на экран.
Чтобы задать расположение объекта в графическом окне Паскаль, нужно указать его координаты в системе координат. Начало координат находится в левом верхнем углу окна для графики.Положительное направление оси X слева направо, оси Y сверху вниз. Чем больше X, тем правее точка, чем больше Y, тем точка ниже.
В Pascal в модуле GraphABC был создан новый тип данных для цвета. Цвет задаётся с помощью строки clЦвет . Чтобы установить цвет рисования графических фигур в паскаль, необходимо использовать команду

Видео:Рисование в Pascal ABC (размеры окна, основные фигуры, заливка, текст, толщина и цвет линий)Скачать

Рисование в Pascal ABC (размеры окна, основные фигуры, заливка, текст, толщина и цвет линий)

Основные цвета в графических программах на паскале

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Видео:Урок ИЗО в школе. 6 класс. Урок № 11. «Натюрморт из геометрических тел».Скачать

Урок ИЗО в школе. 6 класс. Урок № 11.  «Натюрморт из геометрических тел».

Рисование точки в Паскаль

putPixel(x, y, color) , где x и y это координаты точки, color это цвет точки.

Пример программы в паскаль рисование красной точки
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
putPixel(30, 30, clRed);
end.

Видео:#26. Треугольник Паскаля как пример работы вложенных циклов | Python для начинающихСкачать

#26. Треугольник Паскаля как пример работы вложенных циклов | Python для начинающих

Рисование линии в Паскаль

line(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты начала линии, x2, y2 координаты конца линии.

Пример программы в Паскаль рисование линии
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
line(30, 30, 40, 40, clBlue);
end.

Видео:Треугольник Паскаль. Как применять на простом примере!Скачать

Треугольник Паскаль. Как применять на простом примере!

Рисование прямоугольника в Паскаль

rectangle(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки.

Пример программы на паскаль рисование прямоугольника
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
rectangle(200, 200, 320, 350);
end.
Для задания в Паскаль прямоугольника с закруглёнными краями используется команда roundRect(x1, y1, x2, y2, w, h) , x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки, w и h это ширина и высота закругления краёв.
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
roundRect(350, 300, 450, 340, 40, 40);
end.

Видео:Как нарисовать пирамиду?Скачать

Как нарисовать пирамиду?

Рисование окружности в Паскаль

drawcircle(x, y, r) где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности.

пример программы на Паскаль рисование окружности
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
drawcircle(47, 47, 10);
end.

Для того,чтобы нарисовать закрашенный круг используется набор команда
SetBrushColor(цвет заполнения круга);
SetPenColor(цвет границы);
cirlce(x, y, r) где x и y это координаты центра круга, r это радиус круга

Пример программы на паскаль для рисования закрашенного круга

uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
SetBrushColor(clGreen);
SetPenColor(clRed);
circle (100,100,50);
end.

Для рисования эллипса в Паскаль используется команда ellipse(x1, y1, x2, y2), где x и y координаты прямоугольника, ограничивающего эллипс.
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
ellipse(100, 100, 150, 200);
end.
Задание дуги и сектора окружности в паскаль схожи. При их задании задаются координаты центра круга, по которому они будут отображаться, радиус этого круга и градусная мера дуги. При задании дуги на экран выводится только сама дуга. В отличии от дуги, при задании сектора отображается не только дуга, но и два отрезка, исходящие из центра окружности, они опираются на дугу.
Дуга рисуется в Паскаль с помощью команды arc(x, y, r, a1, a2) , Сектор в Паскаль рисуется с помощью команды pie(x, y, r, a1, a2) , где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности, a1 это начальная градусная мера дуги, a2 это конечная градусная мера дуги. Дуги и секторы задаются против часовой стрелки.

Пример программы в паскаль рисование дуги и сектора
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
arc(10, 200, 50, 0, 60);
pie(10, 300, 50, 0, 60);
end.

Видео:Строим треугольник по трем сторонам (Задача 5).Скачать

Строим треугольник по трем сторонам (Задача 5).

Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль

используется команда textOut(x, y, s) , где x и y это координаты левой верхней части текста, s это выводящийся текст.

Пример программы на паскаль вывод текста в графическом режиме
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
textOut(100, 200, ‘текст’);
end.
Для заливки отображённых объектов в Паскаль используется команда floodFill(x, y, color) , где x и y это координаты точки, находящейся в полости объекта.

Пример программы на паскаль рисование закрашенного прямоугольника

uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
rectangle(200, 200, 320, 350);
floodFill(250,250, clRed);
end.
В модуле GraphABC в Pascal можно изменять само перо. Для изменения цвета используется setPenColor(color) . Для изменения толщины используется setPenWidth(px) , ширина кисти измеряется в пикселях. Для изменения стиля пера используется команда setPenStyle(x) , в качестве аргумента туда вводится стиль пера, их существует три типа (clSolid, clClear, clDash).
При выведении текста можно изменять его цвет и стиль., для этого есть команда setFontColor(color) и setFontStyle(fsStyle) . Существуют стили fsNormal (обычный), fsBold (полужирный), fsItalic (курсив) и fsUnderline (подчёркивание), можно создавать и их комбинации, например, fsBoldItalicUnderline.

Полезно почитать по теме графика в паскаль

Видео:Треугольник ПаскаляСкачать

Треугольник Паскаля

Двумерный симплекс, или «Треугольник Паскаля» в Pascal

Цели:

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Двумерный массив»;
  • повторение организации пользовательских функций и процедур;
  • развитие логического и алгоритмического мышления учащихся;
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей.

Задачи:

  • повторить задание формулой и вывод элементов двумерного массива, элементов главной и побочной диагоналей квадратной матрицы;
  • совершенствование умений применения пользовательских функций и рекурсивных процедур для задания элементов матрицы;
  • развивать логическое и алгоритмическое мышление при работе с закономерностями, при создании программ на обработку элементов квадратной матрицы;
  • развивать межпредметные связи (программирование и математика);
  • повышать уровень математической и информационной культур;
  • прививать умение сотрудничать, оказывать помощь.
  • развивать интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Оборудование: дидактический, раздаточный материалы, электронное пособие «Увлекательное программирование», ПК с языком программирования Free Pascal, электронная доска.

Формы и методы: фронтальная, групповая, индивидуальная; вербальный, наглядный, иллюстративный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, закрепление, самостоятельная работа, беседа.

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Ход урока

I. Орг.момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале.

II. Формулировка темы урока.

Хочешь научиться плавать, – смело входи в воду!

Хочешь научиться программировать, – пиши программы.

На доске написано слово «SIMPLEX» (Приложение1)

Simplex

«Simplex» – (от английского слова simple [‘simpl], простой, несложный) – простейший n-мерный выпуклый многогранник с количеством вершин n+1).

0-симплекс – 1 вершина (точка);

1-симплекс (одномерный) – 2 вершины (отрезок);

2-симплекс (двумерный) – 3 вершины (треугольник);

3-симплекс (трехмерный) – 4 вершины (тетраэдр).

Какие слова из этих определений мы с вами встречали на уроках программирования? (одномерный, двумерный массив, треугольник, дать определение).

Pascal

Нарисовать треугольник на паскале

Чей портрет Вы видите на экране? (Блез Паскаль)

Подсказка: Фамилия этого человека для нас с вами связана вплотную с информатикой: как с историей развития вычислительной техники, так и с программированием.

Какой вклад он внес в информатику? (он создал арифмометр, в честь его назван один из языков программирования)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Двумерный симплекс или «Треугольник Паскаля» в Pascal)

Да, это следующая, заключительная, тема в разделе «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Оказывается, Блез Паскаль, выдающийся математик, физик, философ и писатель очень интересовался одной таблицей треугольного вида (на экране):

Нарисовать треугольник на паскале

Первое упоминание о таком треугольнике появилось в 10 веке в Древней Индии, им интересовались многие математики, так в Иране его называют треугольником Хайяма. Нам он известен под названием «треугольник Паскаля». В 1563 году, уже после смерти автора, вышел «Трактат об арифметическом треугольнике» Блеза Паскаля.

Сегодня наш урок мы посвятим такому треугольнику.

III. Постановка целей урока

В ходе подготовки к ЕГЭ по информатике из курса программирования наибольшее затруднение вызывают:

  1. работа с матрицами;
  2. рекурсивные функции и процедуры.

Цели:

  • повторить, отработать задание и вывод элементов двумерного массива, заданных формулой;
  • применение пользовательских функций и рекурсивных подпрограмм для задания элементов матрицы.

Выполнение заданий, направленных на проверку знаний и умений по темам алгоритмизации и программирования позволит набрать 42,5% (чуть меньше половины) от максимального количества баллов.

IV. Обобщение и систематизация

Треугольник Паскаля

11111
12345
1361015
141020
1515
16
1

До наших времен треугольник Паскаля дошел в приведенном ранее на экране виде (повторить фото), а сам Паскаль рассматривал его в форме (превратить в таблицу из простого списка):

1) Рассмотрим закономерности в такой матрице:

  1. первая строка и первый столбец состоят из 1. Как это задать? (A[1,j]:=1; A[I,1]:=1;)
  2. задать все остальные элементы A[i,j]:=A[i,j-1] + A[i-1,j];
  3. вывести треугольный вид таблицы
    Нарисовать треугольник на паскале

2) Вписать в карточку недостающие операторы (такое задание тоже есть в ЕГЭ)

Нарисовать треугольник на паскале

Пользовательская функция

  1. Для чего служит пользовательская функция? Ее общий вид.
  2. Давайте создадим функцию, задающую сумму 2-х элементов (РАБОТА В ГРУППАХ за ПК, изменение готовой программы) Приложение2

Нарисовать треугольник на паскале

Рекурсивная процедура

  1. Что такое рекурсия? Для чего она нужна (объект является рекурсивным, если он содержит сам себя или определен с помощью себя).
  2. Для чего служит процедура? Ее общий вид.
  3. Отличие процедуры от функции.
  4. РАССМОТРЕТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ГОТОВУЮ ПРОГРАММУ С РЕКУРСИВНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ (в эл. пособии) Приложение3

Проблема

Треугольник Паскаля симметричен относительно главной диагонали. Как использовать этот факт? (подумать дома)

Нарисовать треугольник на паскале

V. Постановка д.з

Паскаль подробно исследовал свойства и применения своего «треугольника»

Рассмотрим несколько удивительных свойств (см. в пособии):

  1. Каждое число x в таблице равно сумме чисел предшествующего горизонтального ряда, начиная с самого первого вплоть до стоящего непосредственно над числом x
  2. Каждое число x в таблице равно сумме чисел предшествующего вертикального ряда, начиная с самого верхнего вплоть до стоящего непосредственно левее числа x.
  3. Каждое число в таблице, будучи уменьшенным на единицу, равно сумме всех чисел, заполняющих прямоугольник, ограниченный теми вертикальными и горизонтальными рядами, на пересечении которых стоит число x (сами эти ряды в рассматриваемый прямоугольник не включаются).

Д/З:

Нарисовать треугольник на паскале

Проверить любое 1 свойство (Как? Например, с помощью метода флажков)

Дополнительное задание:

Оказывается помимо треугольника Паскаля, существует треугольник Лейбница (см. рисунок).

Найти закономерности (числа на границе треугольника обратны последовательным натуральным числам. Каждое число внутри равно сумме двух чисел, стоящих под ним)

Доп. Д/З: Составить программу, выводящую элементы треугольника Лейбница

Творческое задание:

Написать программу вывода элементов треугольника Лейбница, используя рекурсивную функцию или процедуру.

VI. Итоги и рефлексия

Тестирование (тестовая программа в пособии) Приложение3

  1. Двумерный симплекс – это:
    1. Двумерный массив (матрица);
    2. Треугольник;
    3. Одномерный массив.
  2. Треугольник Паскаля – это:
    1. произвольный треугольник, полученный с помощью языка Pascal
    2. части квадратной матрицы, образованные ее диагоналями;
    3. арифметический треугольник, элементы которого задаются формулой a[i,j]:=a[i,j-1] + a[i-1,j]
  3. Элементы побочной диагонали квадратной матрицы можно задать формулой:
    1. A [i ,i ]
    2. A [n + 1 -j , j ]
    3. A [1 , n ]
  4. Рекурсивная процедура (функция)
    1. содержит сам себя или определен с помощью себя
    2. любая процедура (функция) является рекурсивной
    3. процедура, задающая элементы двумерного массива

Результаты:

4 правильных ответа – материал урока усвоен;

1-3 правильных ответа – прочитать раздел «Двумерный симплекс» пособия еще раз

Рефлексия

Какие разделы программирования мы сегодня рассмотрели на уроке?

  • Двумерный массив
  • Квадратная матрица
  • Главная, побочная диагональ
  • Пользовательская функция
  • Процедура
  • Рекурсивная процедура

Какие разделы в программировании, на ваш взгляд, нуждаются в дополнительной проработке?

📺 Видео

Как сделать игру Теннис на ПаскалеСкачать

Как сделать игру Теннис на Паскале

УРОК 3.КАК НАРИСОВАТЬ ПРИЗМУ,ПИРАМИДУ.Обучение рисунку.Урок рисования карандашом.построение поэтапноСкачать

УРОК 3.КАК НАРИСОВАТЬ ПРИЗМУ,ПИРАМИДУ.Обучение рисунку.Урок рисования карандашом.построение поэтапно

Геометрия - Построение правильного треугольникаСкачать

Геометрия - Построение правильного треугольника

3D Пирамида-Треугольник Объемный рисунок по Клеточкам #pixelvideoСкачать

3D Пирамида-Треугольник Объемный рисунок по Клеточкам #pixelvideo

Анимация в PascalABCСкачать

Анимация в PascalABC

Как нарисовать линию на паскалеСкачать

Как нарисовать линию на паскале

Треугольник ПаскаляСкачать

Треугольник Паскаля

Натюрморт из геометрических предметовСкачать

Натюрморт из геометрических предметов

Print Pascal triangle 🔼 🔼 simple way 😄😃 in c++ #learn to code #codehack #c++#shorts #c2 coding #c2Скачать

Print Pascal triangle 🔼 🔼  simple way  😄😃 in c++ #learn to code #codehack #c++#shorts #c2 coding #c2

Несколько красивых свойств треугольника ПаскаляСкачать

Несколько красивых свойств треугольника Паскаля
Поделиться или сохранить к себе: