- Бесплотно и символично
- «Дико» и дорого
- Желто и задумчиво
- Другие супрематические композиции
- Нагло и пристально
- Кубофутуризм
- Геометрично и гордо
- Наконец, супрематизм
- Три квадрата
- Надменно и ренессансно
- Прощально и пасмурно
- Из биографии К. Малевича
- Детство
- Юность
- Москва
- Самые известные картины Казимира Малевича с названиями
- Самые популярные и загадочные картины Малевича
- Картина «Черный квадрат» и ее аналоги
- Картина «Красный квадрат»
- Картина «Белое на белом»
- Картина «Черный круг»
- Картина «Скачет красная конница»
- Самые дорогие картины Малевича
- Чёрный квадрат Малевича и треугольник Каратаева
- Чёрный квадрат Малевича
- Скрытый смысл картины
- Неистовство мастера
- Треугольники Каратаева
- Постскриптум
- Материалы по теме:
- Похожие публикации
- Цитаты, фразы, анекдоты
- Перлы, приколы, фразы…
- Очередная шутка юмора
- Хорошее настроение заказывали? Получите и распишитесь
- Британские учёные выяснили…
- Армейские анекдоты
- Смотрите также
- А давайте убьём микроба
- Парадокс таблицы умножения
- 98 комментариев
- 💡 Видео
Видео:ПОЧЕМУ ИСКУССТВО СТОИТ ТАК ДОРОГО? | ЧЕРНЫЙ КВАДРАТСкачать
Бесплотно и символично
Эскиз фресковой живописи (Автопортрет). 1907. Государственный Русский музей
В начале века молодой Малевич еще только искал свой стиль. В 1907 году он написал цикл картин, объединенных названием «Эскиз фресковой живописи» на евангельские сюжеты Вознесения Христова («Торжество Неба»), Положения во гроб, Моления о чаше («Молитва»). На автопортрете из того же цикла он изобразил себя на фоне одной из подобных картин в окружении бестелесных нагих фигур, то есть душ святых с нимбами. Это полотно благодаря использованной автором плоскостной технике напоминает иконы. Только вот автор в «икону» не вписывается: себя он нарядил в богемный наряд с большим бантом-галстуком.
Видео:СЕКРЕТ КВАДРАТА МАЛЕВИЧА 🤫⚠️Скачать
«Дико» и дорого
Автопортрет. 1909–1910. Sotheby’s
Этот автопортрет Малевича написан уже после его знакомства с французскими фовистами (буквально — «дикарями», от фр. fauve — «дикий») — постимпрессионистами, которые позволяли себе совершенно эпатажное сочетание цветов, например они без смущения использовали для изображения человеческой кожи изумрудную краску. Цвета здесь бурлят, так же как и расплывчатые фигуры на заднем фоне.
Эта небольшая гуашь в 2020 году ушла с молотка на аукционе Sotheby’s за 5,75 миллиона фунтов при начальной заявке 1–1,5 миллиона фунтов. При предыдущей продаже в 2004 году она стоила всего 163 тысячи фунтов, то есть за десять лет подорожала в несколько десятков раз. На сегодняшнем арт-рынке Малевич — один из самых дорогостоящих русских художников.
Видео:В чем смысл Черного квадрата Казимира Малевича?Скачать
Желто и задумчиво
Автопортрет. 1908 или 1910–1911. Государственный Русский музей
Акварель из собрания Русского музея — пример дальнейших экспериментов Малевича с постимпрессионизмом, его дикими цветами и энергичной лепкой формы. Художник, оглядываясь на француза Анри Матисса, пристально анализирует разложение цвета — оттого на портретном лице появляются яркие пятна. Это типичный пример автопортрета ХХ века, написанного не ради самолюбования, а ради поисков новых методов изображения человека. Впрочем, тут все еще довольно ученически, если только не предугадывать грядущий «Черный квадрат» в неожиданном для этого калейдоскопа цветов черно-белом контрасте рубашки и галстука.
Видео:100-летию Чёрного Круга Казимира Малевича посвящается.Скачать
Другие супрематические композиции
К. Малевич «Супрематическая композиция» (1916). Холст, масло. 88,5 × 71 см. Частная коллекция Их фоном всегда является белая среда. Сами композиции никого и ничего не представляют, они являются порождением свободной творческой воли. Об этом Малевич писал так: «Повешенная же плоскость живописного цвета на простыне белого холста дает непосредственно нашему сознанию сильное ощущение пространства. Меня переносит в бездонную пустыню, где ощущаешь творчески пункты вселенной кругом себя. Бестелесные геометрические элементы парят в бесцветном, безвестном космическом измерении, представляя собой чистое умозрение.
К. Малевич. Супрематизм с синим треугольником и черным четырёхугольником (1915)
К. Малевич. Супрематизм. Aвтопортрет в двух измерениях (1915) Итак, геометрические фигуры, написанные чистыми локальными цветами и погруженные в «белую бездну» – это и есть изобретённый Малевичем супрематизм. Что означает термин «супрематизм», который он сочинил? Латинский корень «супрем» входит в польское «супрематия», что означает «превосходство», «главенство», «доминирование». У Малевича это значит: доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи.
К. Малевич «Какая наглость!» (1915)
Видео:Почему Чёрный квадрат Малевича шедевр? #shortsСкачать
Нагло и пристально
Автопортрет. Около 1910 года. Государственная Третьяковская галерея
Самый знаменитый из автопортретов молодого Малевича демонстрирует все, чему художник научился у фовизма с его неожиданными цветами и контурами. Однако здесь уже предугадывается его будущий абстракционизм, с превращением человеческого тела в геометрические фигуры. Эта работа, в отличие от предыдущих, кричит о том, что автор явно преисполнен уверенности в себе. Он смотрит прямо в глаза зрителю, а на заднем плане уже не бесплотные святые, а ядрено-красные бабы-купальщицы.
Видео:Лекция 9 «Экспансия супрематизма. Казимир Малевич и художники его круга» | Ольга ФурманСкачать
Кубофутуризм
В 1912 г. Малевич пишет картину, которая станет классикой русского кубофутуризма. Это картина «Точильщик» («Принцип мелькания»).
К. Малевич «Точильщик» (1912). Масло, холст. Картинная галерея Йельского университета (США) В повторе бесчисленно дробящихся контуров и силуэтов, в стальном серо-голубом колорите явственно ощущается «принцип мелькания» ритмично натачиваемого ножа. В дальнейшем Малевич начал создавать кубофутуристические портреты: портрет Клюна, Михаила Матюшина.
К. Малевич. Портрет Матюшина (1913). Масло, холст. 107 x 107 см Они воссоздавали человеческий облик, сконструированный из разнообразных зрительных переживаний, из ассоциативных цепочек, в которые выстраивались предметные и фактурные комбинации. Человеческое «лицо» было проекцией внутренних ощущений и впечатлений, в которых он стремился выразить суть личности. В 1913 г. Малевич был принят в члены общества «Союз молодёжи».
К. Малевич «Туалетная шкатулка» (1913). Масло, холст. 49 x 25 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)
К. Малевич «Станция без остановки. Кунцево» (1913). Масло, дерево. 49 x 25 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)
К. Малевич «Корова и скрипка» (1913). Масло, дерево Догмы старого искусства Малевич решил разрушить при помощи контраста. Эту идею он воплотил в картине «Корова и скрипка». Об этом гласит авторская надписью на обороте картины: «Алогическое сопоставление двух форм – «корова и скрипка» – как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. К. Малевич». Именно эта картина положила начало алогичным, заумным полотнам Малевича. На выставке «Союза молодежи» 1913 г. в Петербурге он объединил представленные работы в две группы: Заумный реализм и кубофутуристический реализм. В первую группу были помещены полотна первой крестьянской серии, кубофутуристические («Точильщик») и др. Во вторую – «Керосинка», «Стенные часы», «Лампа» и др.
Видео:Круг МалевичаСкачать
Геометрично и гордо
Супрематизм. Автопортрет в двух измерениях. 1915. Стеделик-музей, Амстердам, Нидерланды
И вот свершилось: Малевич изобрел супрематизм — художественное направление, в котором что угодно можно выразить с помощью геометрических фигур. В этом автопортрете художник таким образом изобразил себя. Характерно, что «Черный квадрат» (написанный в том же, 1915 году) — важная часть картины, едва ли не «голова».
Видео:Задача про треугольник МалевичаСкачать
Наконец, супрематизм
ХХ век принёс в искусство много новых идей и форм их воплощения. На Первой футуристической выставке картин «Трамвай В» 1915 г. Малевич представил 16 работ: кубофутуристические заумные холсты «Дама у афишного столба», «Дама в трамвае», «Швейная машина» и др.
К. Малевич «Композиция с Моной Лизой» (1914). Масло, холст. 62 x 49,5 см 17 декабря 1915 г. состоялась Последняя футуристическая выставка, на которой распространялась брошюра Малевича «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Но новые полотна Малевичу первоначально не разрешили назвать «супрематизмом». Он объявил супрематизм наследником футуризма. На этой же выставке он поместил и свой «Чёрный квадрат». Чёрный квадрат на белом. Чёрное – полное отсутствие света и цвета. Белое – одновременное присутствие всех цветов и света. Простая геометрическая форма. Она не связана ни с чем. К. Малевич своё искусство называл «новым реализмом».
К. Малевич «Чёрный квадрат» (1915). Холст, масло. 79,5 × 79,5 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) «Чёрный квадрат» – своеобразный живописный манифест супрематизма. По замыслу художника, эта картина была частью триптиха, в который входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Картина «Чёрный квадрат» на выставке была помещена на самом видном месте (в «красном углу», где обычно вешают иконы). Это был знак того, что эта картина – стилеобразующий потенциал супрематизма, полного разрыва с предметностью. Чёрный квадрат – «первый шаг чистого творчества в целом». Малевич выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм»: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству». Понятие «нуль форм» (nihil, ничто) для эстетики русского футуризма уже служило «синонимом абсолюта и знаком отрицания – футуристическая теория декларировала сведение к нулю предшествующей культуры». У Малевича значение нуля простиралось от «ничто» до «всего». «Нулевое» значение чёрного квадрата заключалось также в том, что он стал базовой формой, супрематической «клеткой», как его называл сам Малевич. Чёрный квадрат на белом фоне в супрематической теории означал собой «нуль» потому, что он означал начало беспредметности, а также потому, что он означал конец традиционного предметного мышления художника.
К. Малевич, А. Лепорская, К. Рождественский, Н. Суетин «Чёрный круг» (1923). Холст, масло. 106 × 105,5 см. Государственный Русский музей (Петербург)
К. Малевич «Чёрный крест» (1915). Холст, масло. 79 × 79 см. Центр Помпиду (Париж) В теории супрематизма путём движения квадрат трансформировался в «чёрные крестовидные плоскости» – одну из трёх первофигур супрематизма. «Черный крест» знаменовал рождение из нуля форм другой, новой формы усложненного построения.
Три квадрата
Кроме чёрного, существуют ещё два супрематических квадрата Малевича – красный и белый. Три квадрата – художественно-философская триада Малевича. Картина «Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях» экспонировалась на той же выставке в 1915 г.
К. Малевич «Красный квадрат» (1915). Холст, масло. 53 × 53 см. Государственный Русский музей (Петербург) Сам художник объяснял, что эта картина – «как сигнал революции».
К. Малевич «Белый квадрат («Белое на белом») (1918). Холст, масло. 79,4 × 79,4 см. Нью-Йоркский музей современного искусства (Нью-Йорк) «Белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является ещё толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека». В общежитии он получил ещё значение: чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие. Белый написанный мною квадрат дал мне возможность исследовать его и получить брошюру о «чистом действе». Странная вещь – три квадрата указывают путь, а белый квадрат несёт белый мир (миростроение), утверждая знак чистоты человеческой творческой жизни. Какую важную роль имеют цвета как сигналы, указующие путь. О цветах и о белом и чёрном ещё возникнет масса толков, которые увенчаются через путь красного в белом совершенстве» (К. Малевич). Художник утверждал: «Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие».
Видео:Малевич и «идеология» УНОВИСа / Онлайн-лекцияСкачать
Надменно и ренессансно
Автопортрет. 1933. Государственный Русский музей
Еще один хрестоматийный автопортрет мастера изображает его в поздний период. Картина эта неожиданно реалистична, она отсылает к итальянским портретам эпохи Возрождения: Малевич не только оделся как венецианский дож, но и принял полную достоинства позу. Тут художник следует духу времени: в 1930-е годы живописцы стали писать в стиле неоклассицизма. Однако не забывает он и о своем супрематическом прошлом: в правом нижнем углу полотна можно найти подпись Малевича, только вместо автографа — крохотный черный квадрат. При прощании с художником после его смерти этот автопортрет висел в изголовье супрематического саркофага — разумеется, рядом с «Черным квадратом».
Видео:#СмотриДома | Казимир Малевич | Лекции Галины Чербы #1 (2020)Скачать
Прощально и пасмурно
Автопортрет. 1934. Московский музей современного искусства
Автопортрет, написанный в последний год жизни художника, — самый мрачный из всех. Это абсолютно реалистичная картина в духе старых мастеров: черты лица выглядят правильными, кожа именно того цвета, какой задуман природой, а бородка и вовсе напоминает благородных донов Диего Веласкеса. Кажется, что Малевич не мог такого написать, однако это — зримый манифест его отхода от беспредметности и отражение общих художественных тенденций эпохи, когда над всеми довлел соцреализм.
Благодарим Государственный Русский музей, Государственную Третьяковскую галерею, Московский музей современного искусства, Стеделик-музей, Sotheby’s за фотографии.
Видео:ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА: в чем смысл Черного квадрата? Супрематизм. Казимир Малевич. Искусство. Арт.Скачать
Из биографии К. Малевича
Детство
Казимир Северинович Малевич родился в 1878 г. в Киеве в семье управляющего на сахароваренном заводе промышленника Терещенко. Родители будущего художника по происхождению были поляками. У них родилось 14 детей (Казимир – первенец), но до зрелого возраста дожили 9. Семья часто переезжала – этого требовала служба отца, поэтому детство Казимира проходило в украинских сёлах, где выращивали свёклу. Малевич считает годы, проведённые на природе, самыми счастливыми годами своей жизни. Отец хотел, чтобы сын унаследовал его профессию, поэтому Казимир закончил 5-классное агрономическое училище. Мать будущего художника была одарённой натурой: писала стихи, вышивала, вязала и плела кружева. Рисовать Малевич начал в возрасте 15 лет.
Юность
В 1896 г. семья Малевичей прибыла в Курск, где прожила более 10 дет. Здесь же Казимир Малевич создал свою семью. На жизнь зарабатывал службой в Управлении Курско-Московской железной дороги, но продолжал заниматься рисованием. Это занятие увлекало его всё больше и больше, в результате Малевич решил перебраться в Москву, чтобы быть ближе к творческой среде.
Москва
В 1905, 1906, 1907 гг. он пытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но это ему не удалось. Тогда он поступил в школу-студию И.Ф. Рерберга, в которой занимался до 1910 г. В этот период он был увлечён импрессионизмом и писал пейзажи в этом стиле.
К. Малевич. Весенний пейзаж (1906)
К Малевич «Церковь» (1905) Картины подражательны. В школе Рорберга Малевич встретился и подружился с авангардистом Иваном Васильевичем Клюнковым (псевдоним Клюн). Стал участвовать в выставках, в том числе и в Петербурге.
К. Малевич. Автопортрет (1910). Гуашь, бумага. 27 x 26,8 см. Государственная Третьяковская Галерея (Москва)
К. Малевич. Натюрморт (1911). Гуашь, бумага. 52,5 x 51,8 см. Государственный Русский музей (Петербург) На выставке «Ослиный хвост» в 1912 г. Малевич экспонировал более 20 работ в лубочном стиле («Аргентинская полька», «Провинция», «Полотёры» и др.).
К. Малевич «Аргентинская полька (1911)
К. Малевич «Полотёры» (1912). Гуашь, бумага. Городской музей Амстердама (Нидерланды) Картины этого периода отличаются силой цвета, интенсивностью красок, но в то же время нарочитой деформацией фигур. Малевич к этому времени уже понимал, что картина должна представлять собой самостоятельный организм, который развивается и строится по своим собственным законам, которые диктуются живописными средствами, главное из которых – цвет, что было характерно для фовистов.
Видео:Чёрный квадрат Малевича на самом деле не чёрный и не квадратСкачать
Самые известные картины Казимира Малевича с названиями
Неординарный художник Казимир Малевич с совершенно непонятными картинами стал настоящим вызовом для своего времени. Все от ценителей искусства до случайных зрителей и сегодня ломают голову над его шедеврами. Посмотрим, что же на самом деле скрывалось за знаменитым «Черным квадратом», какие еще картины художника известны на весь мир и уходят с аукционов за многомиллионные суммы.
Видео:ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА — искусство или антиискусство? #малевич #черныйквадратСкачать
Самые популярные и загадочные картины Малевича
Картина «Черный квадрат» и ее аналоги
Пожалуй, картину «Черный квадрат» знают даже те, кто далек от живописи. Она и сегодня вызывает немалое удивление тех, кто видит черный холст вместо привычных образов и идей. Одни говорят, что в этом нет никакого мастерства и они сами могут намалевать такое за пару минут, другие видят в этом смелость и гениальность. Как бы то ни было, произносимую по самым разным поводом фразу «Малевич. Черный квадрат!» слышали многие.
Интересна история происхождения этой удивительной картины, идея которой пришла Малевичу за два года до ее создания. В 1913 году он трудился над декорациями к опере «Победа над Солнцем», где вместо солнца взял черный квадрат. Такая замена символизировала то, что теперь художественному авангарду освещает дорогу созданное Малевичем направление под названием супрематизм. Последний подразумевал отказ от предметности и доминирование в живописи цвета. Так впервые у художника родилась идея картины с изображением черного квадрата.
В 1915 году в Петербурге проходила выставка «0,10», на которой супрематисты могли представить обществу свои работы. Для заполнения залов требовалось не меньше трех десяток работ, которых у представителей нового направления пока не было. Однако Малевича это не остановило: он трудился днем и ночью, создавая одно произведение за другим. Когда он нарисовал на одном из полотен черный квадрат и полностью завершил работу над ним, вдруг испытал сильное облегчение и произнес, что создал главное произведение своей жизни. Вероятно, после той картины с солнцем он осознал, что черный квадрат и есть главный символ супрематизма, символ отказа от всего старого искусства и перехода к искусству новому. Сам художник после создания «Черного квадрата» потерял всяческий покой, у него пропал аппетит, он не мог уснуть. «Всё пытался понять, что же я сделал. Но не мог», — говорил автор гениального творения.
Так как со временем краска на картине стала расслаиваться, эксперты предположили, что за черным слоем скрываются другие многочисленные слои. Рентген показал, что за квадратом действительно есть другие рисунки в схожих стилях с теми, что были представлены на выставке «0,10». Вполне возможно, что неудовлетворенность этими работами натолкнула художника на мысль отказаться от них и закрасить их черной краской. Это объясняет тот факт, что квадрат имеет не совсем ровные края, то есть художник не использовал чертежных инструментов и не имел намерения вычертить строгую геометрическую фигуру. Кстати, открытие под черным квадратом красочных слоев породило на свет самые невероятные легенды. Так, согласно одной из них, художник рисовал голых женщин, как вдруг зашла жена, и ему осталось только лихорадочно все закрасить черной краской. На этом примере мы можем видеть, какие фантазии способен порождать обычный черный квадрат.
Вернемся к выставке с необычными картинами и не менее странным названием «0,10». Такое нетипичное для художественных выставок название означало следующее: цифра ноль символизировала отсутствие предметных форм в супрематизме, а число 10 — количество заявленных художников-супрематистов, хотя позже их стало больше. В результате выставка состоялась, а картина «Черный квадрат» была размещена в так называемом красном углу — верхнем углу в избе, который считали самым почетным и размещали в нем иконы.
Заметим, что «Черный квадрат» существует не в единственном варианте. Помимо него есть еще три аналогичные работы, отличающиеся от оригинала цветом и размерами. Сегодня все они хранятся в музеях: два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. А еще есть маленькие черные квадраты — своеобразная подпись художника, которую можно встретить на некоторых картинах.
Картина «Красный квадрат»
Картина «Красный квадрат», рожденная на свет автором в том же 1915 году, вызывала не меньше недоумений и разночтений. В преддверии революции одни видели в квадрате кровь, другие революционный флаг, а третьи сравнивали с огнем пылающей печи. Однако для самого автора появление красного квадрата вслед за черным стало новым открытием. Красный стал первым цветом, который вошел в его новую систему супрематизма после черного триптиха и открыл дорогу новым цветам.
Вероятно, кроме цвета у него были и какие-то свои ассоциации, так как на обратной стороне картины значилась надпись «Женщина в двух измерениях», а через пять лет после написания Малевич дал картине второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». Таким образом, красный квадрат остался такой же загадкой, как и черный. Кстати, новая картина еще больше потеряла правильные геометрические формы и превратилась в четырехугольник.
Картина «Белое на белом»
В 1918 году Казимир Малевич переходит к так называемому белому супрематизму, символом которого становится белый квадрат. Открыв ранее для себя черный квадрат, в один прекрасный момент Малевич приходит к тому, что пиком беспредметности является вовсе не черный квадрат, а белый квадрат, размещенный на белом фоне. Чтобы реализовать свою идею, он вначале закрашивает одним белым оттенком холст, а затем на нем изображает немного другим оттенком повернутый квадрат. И так рождается композиция «Белое на белом». По словам самого творца, белое символизирует чистое действие, несет в себе мир (миростроение, является символом чистоты творчества человека). Поскольку картина была создана в революционные годы, Малевичу пришлось объяснять, что она никоем образом не связана с «белыми» (белогвардейцами).
Картина «Черный круг»
Картина «Черный круг» была написана в то же время, что и «Черный квадрат» и участвовала на выставке «0,10». Вместе с «Черным крестом» обе упомянутые картины образовали знаменитый триптих Малевича, который в дальнейшем представлялся на многих выставках. И все же ни круг, ни крест не произвели на зрителей такого эффекта, как черный квадрат. Возможно, это связано с заявлениями художника относительно квадрата. Он сказал, что с появлением черного квадрата завершилась история развития мировой живописи. Позже живописец создавал еще несколько версий «Черного круга» для разных выставок.
Картина «Скачет красная конница»
В годы советской власти Малевичу не простили того, что он не желал вступать в ряды КПСС, а единственной его признанной картиной оказалась «Красная конница». Из всех его абстрактных композиций именно она была более-менее понятна зрителю: пусть и лишенная деталей, пусть на странных цветных полосах, но все же вполне понятная конница с не менее понятным названием. Художник назвал работу «Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы» и прописал это название на обороте полотна. Ради того, чтобы картина больше соответствовала революционному времени, он даже датировал ее 1918 годом, хотя эксперты указывают более позднее время создания.
Однако сам мастер вложил в эту картину куда более сложный смысл, чем изображение доблестного отряда, скачущего навстречу врагу. Как писал он в одной из своих работ, уверовавшие своим вождям люди сначала медленно шли, потом бежали, а теперь уже буквально летят в надежде достигнуть благих земель. Но меняются вожди, меняются флаги, меняются обещанные блага, а счастья как не было, так и нет. И на самом деле никакого горизонта искать не нужно, потому что люди уже находятся на нем.
Видео:В чем секрет «Черного квадрата» Казимира Малевича?Скачать
Самые дорогие картины Малевича
Картины Казимира Малевича появляются на торгах крайне редко, так как в основном они находятся в музеях. На аукционы они попадают в тех случаях, если наследникам удается отсудить их у музеев или музеи вынуждены пойти на продажу части работ из-за бедственного положения. За период с 2000 по 2020 годы было продано на торгах всего 74 произведения художника. Рассмотрим несколько самых дорогих уходов.
Рекорд в продажах картин Малевича связан с работой «Супрематическая композиция». Художник написал ее в 1916 году, но вынужден был расстаться со своим детищем вот по какой причине. В 1927 году он показал картину на выставке в Берлине, однако там же ее и пришлось оставить, так как советские власти отказались продлять ему визу. Поскольку выставка продолжалась еще несколько месяцев, Малевич был вынужден оставить семь десятков картин на попечение Хуго Херинга. Забрать их художнику так и не удалось, так как из-за подозрений в шпионаже его больше не выпускали из СССР, а в 1935 году мастер скончался. В Германии картины едва не уничтожили как дегенеративное искусство, но Херинг успел продать их музею Амстердама, а позже пять из них отсудили наследники Малевича.
В 2008 году наследники выставили «Супрематическую композицию» на аукционе Sotheby’s и продали за 60 млн долларов. Однако в 2018 году она снова появилась на торгах, на этот раз в аукционном доме Christie’s. Здесь работа была продана за 85,8 млн долларов, став самой дорогой картиной Малевича, когда-либо уходившей с торгов.
Следующие два крупных ухода также связаны с пятью картинами, отсуженными наследниками у музея. Первая из них — это ««Мистический супрематизм (Черный крест на красном овале)». При взгляде на нее многие начинали искать религиозную подоплеку. Однако, как пояснял сам художник, его крест с религией не связан и является производной от базового элемента, то есть от черного квадрата. Если двигать квадрат в разных плоскостях, как раз и получится крест. Квадрат, крест и круг образуют, согласно супрематической теории художника, черный триптих. Последний и посвящен основным формам творения.
В 2015 году картина появилась на аукционе Sotheby’s, но не сумела приблизиться к рекорду «Супрематической композиции». При заявленной начальной стоимости в 35-45 млн долларов картина ушла с молотка за 37,7 млн долларов. Тем не менее, эта сумма внушительная и превосходит совокупные продажи картин многих других известных художников.
Вторая картина называется «Супрематизм. 18-я конструкция». Работа была выполнена в 1915 году — в тот самый год, когда Малевич основал супрематизм. И является она одним из ярких символов этого художественного направления. По мнению художника, искусство представляет собой умение создавать конструкции на основании веса, скорости и направления движения. Если мы вернемся к фотографии выставки «0,10», то увидим там ряд картин с аналогичным сюжетом. Это полотно также появилось на торгах Sotheby’s в 2015 году и было заявлено в границах 31,6-47,3 млн долларов. Окончательная цена продажи в итоге составила 33,8 млн долларов.
Отметим, что за последние 20 лет с аукциона ушло 74 работы Малевича, за которые новые владельцы суммарно заплатили 279,3 млн долларов.
Мы рассмотрели лишь наиболее показательные и дорогие картины художника, что не позволяет составить полное представление о его творчестве. Не удивляйтесь, если увидите подпись Малевича под реалистичным пейзажем, кубофутуристической композицией или работой в стиле импрессионизма. Он был разноплановым художником и пробовал себя в разных направлениях. И супрематизм — лишь наиболее яркое из них.
Видео:Сдвигология Казимира Малевича - Наталья СмолянскаяСкачать
Чёрный квадрат Малевича и треугольник Каратаева
Чёрный квадрат Малевича. Кто не слышал про эту знаменитую картину? А много ли вы знаете о ней?
Вот я вам сейчас расскажу. Приобщу, так сказать, к шедевру и вполне может оказаться, что вы ничего об этой картине не знали.
Чёрный квадрат Малевича
Чёрный квадрат — работа Казимира Севериновича Малевича, созданная в 1915 году, судя по википедии — одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.
Холст. Масло.
Эта картина входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Для тех, кто не знает — супрематизм — это направление в авангардистском искусстве, созданное всё тем-же Казимиром Малевичем.
Кстати, для меня было открытием существование таких картин как «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Я уж было подумал, что супрематизм одним квадратом и ограничился. Ан нет. Но об этом чуть позже, а пока давайте вернёмся к шедевру.
Чёрный квадрат хранится в Третьяковской галерее в Москве. Давайте же присмотримся к этой картине повнимательнее. Что вы видите в ней? Я вижу облупившуюся краску. И это позволяет мне сделать два умозаключения:
- Либо в то время (1915 год) уже существовали китайские подделки и краски именно из этой серии, либо одно из двух.
- Реставраторы не берутся за восстановление картины ввиду чрезвычайной сложности работ. Оно и понятно, «Чёрный квадрат» — это вам не «Утро в сосновом бору». Понимать надо.
Некоторые утверждают, что видят в этой картине некий СМЫСЛ. Иные говорят, что тут вообще целых 10 потаённых смыслов. Правда тот сайт у меня почему-то не открылся. Наверное смысл уж очень потаённый.
Скрытый смысл картины
Вспоминается история из моей курсантской юности. После отбоя, когда большинство курсантов, умаявшись за день уже сладко спят, несколько хохмачей осторожно но настойчиво будят спящего. Тот, толком не проснувшись, ничего ещё не соображая с трудом открывает глаза: — А? Чего? Что случилось?
И тут ему с совершенно серьёзным лицом говорят: — Вась, ты только вдумайся в смысл фразы: «СЕРАЯ. СОЛДАТСКАЯ. ШИНЕЛЬ. »!
И вот бедолага, полусонным мозгом пытается понять, что от него требуется. То ли действительно смысл осознавать, то-ли послать всех и спать дальше, то-ли бежать куда надо, то-ли ещё чего. Хохмачи закатываются от смеха.
Когда я смотрю на «Чёрный квадрат», то нахожусь примерно в таком-же состоянии, как и тот разбуженный курсант. Люди! Какой нафиг смысл? Какие тайны мира? Это просто чёрный квадрат!
Я всегда с иронией отношусь к людям, которые при виде чего-то подобного начинают с умными, как им кажется, лицами рассуждать о глубоком смысле того, что на самом деле они и сами не понимают. А тем более, если там этого и нет вообще.
Может быть вы подумаете, что это я такой дебил и ничего в колбасных обрезках не понимаю?
Отнюдь! Многие искусствоведы и знатоки живописи считали что художник просто вводит их в заблуждение! Попытки исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно.
И вот, спустя всего-то 100 лет, в 2015 году были опубликованы результаты рентгеноскопических исследований, которые подтвердили наличие под изображением «Чёрного квадрата» двух других цветных изображений. Как звучит в отчёте:
Первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Чёрным квадратом» это протосупрематическая композиция.
Вы что-нибудь поняли? Но самое интересное — учёные расшифровали надпись на картине, которая считается авторской. Фраза звучит как «Битва негров в тёмной пещере» и отсылает к известному монохромному полотну Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», созданном в 1882 году.
Это полотно Малевич возможно никогда не видел (но вполне мог слышать и оценить её юмор). Историки искусства считают эти сведения «находками в ходе исследований, благодаря которым мы по-новому видим процесс создания этой картины».
Вот! Вот он тот самый потаённый смысл!
А вторая картина Альфонса Алле, «Первое причастие. », тоже заслуживает внимания и займёт своё место в творчестве Казимира Малевича.
Неистовство мастера
Вот всё-таки одержимые они, люди высокого искусства! Мало того, что сам «Чёрный квадрат» был в составе, так называемого, триптиха, в который входили:
Самое время вспомнить «Первое причастие хлоротичных девиц. » Альфонса Алле.
Остальные картины Казимира Малевича я здесь не показываю. Желающие могут сами посмотреть всё их разнообразие в википедии, например, и там же почитать более подробную информацию. Скорее всего есть и более полные источники.
Кстати и «Красный квадрат» имеет определённую связь с ещё одной картиной Альфонса Алле — «Апоплексические кардиналы собирают урожай помидоров на берегу Красного моря».
А я подметил один очень существенный пробел в этом направлении авангардизма. Ладно Альфонс Алле, он шутил таким образом, но Казимир Северинович Малевич занимался этим всерьёз! Даже своё собственное направление основал.
Как же так? Ни у него, ни у его последователей нет треугольников!
И я решил поддержать авангардизм вообще и супрематизм в частности.
Треугольники Каратаева
Не зря говорят — если человек талантлив, то талантлив во всём. Это я о себе.
И вот я взял мольберт, кисти, краски и начал творить! Бессонные ночи, творческие мучения, поиски упавшей кисти — всё присутствовало. Но наконец, я создал свой шедевр!
Александр Каратаев. «Чёрный треугольник». Холст. Масло.
Вот она, заветная моя картина!
Вы только посмотрите — какая отточенность форм, сколько в ней энергии и скрытого смысла!
Я не понимаю, как мэтры XIX и XX столетий не додумались до такой гениальности?
Правда вот с секретной фразой под слоем краски вышла закавыка. Про битву негров уже было, да и нет теперь негров — сплошь афроамериканцы. А про афроамериканцев как-то не звучит.
Однако мои читатели — люди высокообразованные, уверен — сами додумают кто тут с кем и где.
А я решил на этом не останавливаться и, освоив первую ступень философии супрематизма, пошёл дальше.
Александр Каратаев. «Белый треугольник». Холст. Масло.
Эту картину писать было гораздо сложнее, чем предыдущую. Белый треугольник на белом фоне — это вам не хухры-мухры.
Но зато какая получилась композиция! Какая игра красок! Какие тут перспективы! А смысла вообще немеряно!
По понятным причинам дома я эти картины хранить не могу. Это-ж ни днём, ни ночью отбоя не будет от ценителей искусства, желающих полюбоваться на подлинники шедевров. А превращать квартиру в проходной двор не очень хочется.
В Третьяковскую галерею отдавать картины я тоже отказался. Вдруг не уберегут их там? А условия хранения какие? А вдруг маньяк с ножом кинется и порежет полотно, как было с картиной Ильи Репина «Иван грозный убивает своего сына»?
Поэтому решил — пусть пока эти полотна здесь на блоге повисят. И приобщиться к высокому искусству может каждый желающий, и сохранность обеспечена. Даже если умыкнут, то только копию. Оригинал останется на месте.
Постскриптум
Друзья, может я чего и не понимаю, но иногда так хочется воскликнуть словами сказочного персонажа:
«А король-то голый!»
Выставка 1915 год
Что-то никак не настроюсь на серьёзный лад в этом году.
А если кто-то захочет приобщиться к философии авангарда и супрематизма, то могу дать подсказку — свободных геометрических фигур ещё много: трапеция, овал, ромб, параллелограмм, наконец. Дерзайте!
На подобной выставке могут быть и ваши картины.
Удачи вам и высокого настоящего искусства!
Материалы по теме:
Похожие публикации
Цитаты, фразы, анекдоты
Перлы, приколы, фразы…
Очередная шутка юмора
Хорошее настроение заказывали? Получите и распишитесь
Британские учёные выяснили…
Армейские анекдоты
Смотрите также
Видео:Малевич "Чёрный Квадрат" 🔳 #ЕвгенийСкворцов #интересныефактыСкачать
А давайте убьём микроба
Вот прав был Юрий Владимирович, говоря, что даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет …
Видео:Чёрный квадрат Малевича ■ Истинный смысл великого полотнаСкачать
Парадокс таблицы умножения
Можно верить и не верить во многие вещи, но относительно простейшей арифметики и таблицы умножения …
98 комментариев
Саша, привет. С новым поприщем тебя! Ну, как же ты так решился, весь мир затаив дыхание, уж сотню лет восхищается творением очень супрематической фигуры, а ты нет?! :))
Не знаю даже….) есть ли такие, кто в самом деле и всерьёз видит в подобном шедевре ВЕЛИКОЕ. Я тоже пыталась понять, читала работы искусствоведов, так ничего и не поняла…. решила, что мне не дано)
Так что вступаю в твой клуб создания высокой живописи, а вдруг получится осознать). Если вышло у тебя, может выйдет и у нас…
Привет, Люда… А ты что выберешь, ромб или что-то иное?
Как решился? Сам не понимаю, что на меня нашло. Может достали эти дутые рожи, выдающие себя за эстетов… Знаешь, с иным разговариваешь, он парит тебе что-то про живопись, театры, актёров, музеи… Но ты смотришь на него и понимаешь, что за всей этой шелухой пустота. Это как смотришь – вроде и свет в окнах горит, а дома никого нет…
Конкретно про «Квадрат» – никогда не считал его великим творением. Полагал, что это кто-то очень тонко издевается над теми самыми дутыми эстетами…
Так, что со вступленьицем в клуб тебя!
А ты что выберешь, ромб или что-то иное?
Я люблю треугольники), как и ты) раньше больше любовные, а с некоторых пор равнобедренные…. полюбила
раньше больше любовные, а с некоторых пор равнобедренные
Они имеют принципиальные различия?
принципиальных нет…, в плане площади только). В первом случае она делится, во втором множится…
А в равностороннем, какой я пытался изобразить, кроется намного больше скрытых возможностей…
Саша, а рассылки не было.
Рассылку только 5 минут назад отправил… Уже должна дойти…
Я, конечно, далека от искусства, писать картины не умею, а смотреть в музее – это с великим удовольствием! Но вот Малевича – тоже никак понять не могу. Как-то смотрела я на этот квадрат, смотрела, думала, что-то увидится – ничего не увидела и не поняла, но видимо мне тоже это не дано, даже воображения не хватает. А Треугольник у тебя, Александр, нисколько не хуже получился, чем Квадрат…
По музеям тоже люблю… Мне в этом отношении повезло – в своё время и в Эрмитаже, и в Третьяковке, и в Дрезденской галерее побывал. В Крыму на выставке Айвазовского… Марки на тему живописи собирал, книги о художниках читал…
А Треугольник у тебя, Александр, нисколько не хуже получился, чем Квадрат
Ага, особенно белый…
Привет Всем! Никогда не понимал сути этого квадрата и делать из него шедевр так же нет смысла. Возможно как гипотеза , Малевич дунул что-то мозг открывающее и увидел в нём грандиозное, например: Млечный путь без звёзд или ещё что нибудь…
Еще можно наверное сказать, если современными понятиями оперировать, что он сделал рерайт с картин Альфонса Алле. Ведь чётко прослеживается связь и аналогия:
Казимир Малевич | Альфонс Алле |
---|---|
Чёрный квадрат | Битва негров в тёмной пещере |
Белый квадрат | Первое причастие хлоротичных девиц |
Красный квадрат | Кардиналы… помидоры… на берегу Красного моря |
«Треугольник будет выпит.
Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!» А квадрат на закуску.
PS: Никогда не интересуюсь тем, что меня не волнует. Искусство должно сразу захватывать. Прочитав первые строчки: «Приедается все, Лишь тебе не дано примелькаться. Дни проходят, И годы проходят И тысячи, тысячи лет». Меня затрясло, значит, это творчество.
Так что я полностью за Треугольник Каратаева!
Искусство должно сразу захватывать.
И должно быть понятным! Вот как те строки Пастернака, что Вы привели…
Александр, какой слог, браво! Получила большое удовольствие от прочтения! А также узнала кое-что новое, спасибо! Подобные «шедевры» тоже не для меня.))
PS Правда, очень хорошо написано!
Спасибо, Ирина! Бывает пишешь и представляешь как это звучит вживую, голосом, со всеми интонациями, жестами, паузами, ударениями… И нравится.
А кто-то читает, находясь на другой эмоциональной волне, и воспринимает это совсем не так, он не видит образа…
Но если кто на той-же волне, то тут полный резонанс и схожесть восприятия..
Саша, привет! Да, песня Высоцкого сюда как раз подходит, про треугольник. С почином тебя! Я кстати придумал название твоей второй картине. «Белоснежная простыня» А то фигурки уже надоели.
Ну и записывай меня в клуб искусствоведов, а вдруг и я шедевр сотворю. У меня ж подпись на форумах «Я личность творческая — хочу творю, хочу вытворяю.»
Вот представь, как будут мучиться исследователи лет эдак через 100… Вот стоят они на выставке перед этой картиной и ведут жаркие споры с умными рассуждениями – что-же тут изображено? Белый треугольник или белоснежная простыня…
Картина называется «Галя ушла»
Ну да… Или не пришла…
Пока дочитал до конца, подумал: «А король то, голый!», И в конце эта фраза приведена автором. Поэтому ничего писать не буду.
Поэтому ничего писать не буду.
Андрей, ну так всё, что нужно ты уже написал! Коротко и ясно!
Хаха:))) белый квадрат – само совершенство! Малевич отдыхает:))) Думаю, на аукционах ему не будет равных:)
А я вот тоже все время удивлялась, как такой стеб можно выставлять в Третьяковке и отчего этот «Голый король» так дорого стоит? Похоже, мир сошел с ума.
Искусствоведы пытаются «Натянуть на шкурку волосок», дескать, Малевич был основоположником жанра и прочее «блаблабла»
Ну надо же хоть как-то эту дурь объяснить:)))
На мой взгляд тут действительно всё притянуто за уши, а всё гораздо проще. Малевич прикололся, а «ценители», как это и бывает, вдруг увидели в этом особый смысл, разглядели новую философию… Ну и попёрло…
ПрЭлестно! Молодец, Саша! Твори и переплюнь Малевича. Я всегда думала и продолжаю думать, что он показал пример тонкого троллинга высоких ценителей искусства. Хорошее у него чувство юмора!
он показал пример тонкого троллинга высоких ценителей искусства
Думаю – это в самую точку… Спасибо, Галина!
Здорово, Александр! Дерзай, выдумывай ……..
Жизнь наша настолько наполнена несуразностями, что и выдумывать-то особо ничего не надо. Всё уже готово, бери и пиши…
Как можно не заменить скрытого смысла в чёрном треугольнике? Это же пентахор! Выверенная симметрия, особое изображение изометрии и грамотно подобранный угол обзора создают ощущение присутствия четвёртого измерения. Не представляю, как Автору удалось донести это
Если серьёзно, то фраза из биографии Малевича «Свойственную характеру взрывную энергию» вводит в ступор. Как можно взрывную энергию направить на… даже не знаю, как назвать эти монотонные фигуры. Удивительно, как ещё не запатентовали, а то за геометрию пришлось бы патентные отчисления заносить.
Удивительно, как ещё не запатентовали, а то за геометрию пришлось бы патентные отчисления заносить.
Это точная информация? Тогда я поспешу – может быть успею патенты на себя оформить…
Да, сколько же споров вызывают картины- фигуры Малевича, а ещё больше иронии, сарказма и даже насмешек.. Просто полёт людского остроумия. Лишь несколько приведу…, не могу удержаться….: Вот что, как оказалось, скрыто внутри:
Кто бы сомневался, что и здесь не обошлось без нас?)))
Хотелось бы ещё знать, где правильно расположены эти «тормашки»
Дядю Васю тож к себе в клуб запишем) Да, Александр, Вы не против?
Ещё куча перлов изумительных… уж не буду постить здесь картинки. И уже за одно ЭТО можно уважать и восхищаться Казимиром Севериновичем бесконечно вечно 🙂
Спасибо, Саша, что повод дал подумать и посмеяться) правда, столько узнала интересного, покопавшись в сети
Сторож дядя Вася рулит. Его не только примем в наш клуб, но предлагаю считать его основателем!
Люд, наличие иронии и насмешек говорит о том, что есть ещё нормальные, адекватные, здравомыслящие люди. Это вселяет определённую надежду, что глупость и тупость не до конца нами овладела…
Александр, а я ничего не имею против этой картины Малевича, хотя бы потому, что споры о ней не стихают. Думаю, что он, как человек имел чувство юмора, вот и получился такой шедевр. А то что он очень дорогой художник, так цену спрос определяет и она вполне может колебаться в разные стороны, уж как повезет обладателям этих картин.
а я ничего не имею против этой картины
Софья, надеюсь ты не ищешь в ней сокральный смысл? Не пытаешься разглядеть иную философию? А просто равнодушна…
Нет, ничего такого я не ищу, просто считаю, что она имеет право на существование.
Конечно имеет Кто же спорит? Пусть себе живёт. Но точно также каждый имеет право оценивать эту картину – восхищаться, иронизировать и так далее.
…Что-то никак не настроюсь на серьёзный лад в этом году…
Ничего, Саш, придёт время, наваяешь ещё много всего и серьёзного и полезного. Я верю в это!
Ждём-с…
Ого, ещё и круг, и крест, и чего только нет у Малевича. И небось больших денег стоят сии шедевры. А мне так кажется Малевич просто веселился. Конечно Альфонс Алле ещё тот юморист – какие названия! А Малевич париться с названиями не стал, просто «Чёрный квадрат», или круг, но смысл тот же что и у Алле – хохма.
смысл тот же что и у Алле — хохма
Вот именно! Зато сколько шумихи и попыток найти какой-то смысл!
Помню, мне в студенчесике годы в руки попадалась одна из книжек-брошюр Малевича с множеством рисунков из цветных линий и фигур и их трактовкой. Он тогда меня поразил, но не наивными абстрактынми произведениями, а своей философией, которая показалась цельной и последовательной. Кстати, больше к Малевичу не возвращался. Но вот сейчас пытался вспомнить название книги, поискал в сети, так и не вспомнил, зато случайно наткнулся на несколько авторских абзацах о квадратах:
Супрематические три квадрата есть установление определенных мировоззрений и миростроений. Белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является еще толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека». В общежитии он получил еще значение: черный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие…
Странная вещь – три квадрата указывают путь, а белый квадрат несет белый мир (миростроение), утверждая знак чистоты человеческой творческой жизни. Какую важную роль имеют цвета как сигналы, указующие путь.
О цветах и о белом и черном еще возникнет масса толков, которые увенчаются через путь красного в белом совершенстве.
А еще, тоже из студенческих лет вспомнил. Когда в Политехе учился, на первом или втором курсе у нас был целый семестр предмет, посвященный искусству (видимо, инженерам это тоже требуется). Так вот, этот предмет преподавал тогда пожилой воронежский художник по фамилии Кригер, заставлявший нас рисовать абстрактные картины карандашом прямо на занятиях. Это был необычный опыт )
Костя, несколько раз перечитал авторские абзацы, но так и не смог понять откуда взята основа этой философии. Он просто утверждает, что вот такое значение, но никак не обосновывает. Может просто мне не дано?
Тем не менее я могу выдать нечто аналогичное про свои треугольники:
Закон сохранения трудности Докинза гласит, что обскурантизм в пределах любой учебной дисциплины расширяется, заполняя вакуум присущей ей внутренней простоты. Но повседневная практика показывает, что реализация новых геометрических фигур в качестве структуры в супрематизме в значительной степени обуславливает создание модели развития.
Треугольники в супрематизме- это новое направление супрематизма в виде философии, которое даёт новый толчок к массовому участию. Постоянное информационно-пропагандистское обеспечение этой деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.
Иными словами – Глокая куздра штеко будланула бокра и кудлачит бокрёнка.
И чем моя новая философия хуже?
Хороший пример ) но не очень убедительный. Сгенерировать текст можно о чем угодно. Только его искусственность, отсутствие живой связи с предметом будет ощущаться все равно. Малевич логичен и у него есть база, он над ней работал всю жизнь. Думаю, не благодаря одному квадрату он стал известен, квадрат просто вобрал всю суть его творчества. Мы говорим «черный квадрат», подразумеваем Малевич. Это вечный памятник именно Малевичу, независимо от того, кто использовал ранее этот образ, так уж распорядилось время. Мне кажется – это здорово, что Малевичу удалось запустить столь мощную махину, собирающую эмоции многих людей уже продолжительное время.
Ты не думай, что я не понимаю, о чем речь в статье. Стёб хорош уже тем, что позволяет взглянуть на предмет обсуждения под другим углом, даже если делает это весьма несерьезным способом. Так что, треугольники Каратаева (особенно белый) мне тоже по душе, хотя они и вторичны ))
Сгенерировать текст можно о чем угодно. Только его искусственность, отсутствие живой связи с предметом будет ощущаться все равно. Малевич логичен и у него есть база, он над ней работал всю жизнь.
Ну извини… Я не могу на это потратить всю свою жизнь…
…треугольники Каратаева (особенно белый) мне тоже по душе, хотя они и вторичны ))
А вот тут мне надо принять оскорблённую позу…
Да, Константин, конечно же это стёб такой, но ведь каждый стёб имеет под собой какую-то основу…
Константин, сорри, что вклиниваюсь.. Очень интересно) А сам ты ЭТО видишь? :)) Тебя лично притягивают творения Малевича? По-моему это всего лишь чистой воды демагогия: про миры, философию и возможности.. Искусство лишь тогда искусство, когда оно понятно большинству или хотя бы части от большинства))
Я, читая тобой приведённый абзац, почему-то сразу представила песочницу… и те вещи, что творят дети . Если отнестись к ним глубоко и вдумчиво, там такая философия глубинная… причём безо всякого стёба, такой чистый мир…, удивительная простота и одновременно большой смысл, он просто поражает… 🙂 Или рисунки детские, вот честно, порой аж оторопеть берёт и мысли возникают ОТКУДА ребёнок может это знать, видеть и изображать. По ним, кстати же, психологи тесты свои выстраивают… Хотя мне ли тебе говорить об этом :)) Но ведь никто не причисляет это творчество к высокой философии и не пытается всех остальных, кто лишён видеть этот скрытый смысл отнести к слепцам )). Думаю, и по фигурам Малевича тоже можно составить тест и сделать заключение на предмет диагноза. Либо большинство людей больны, либо с автором шедевров всё же что-то не так.
Хотя, конечно, радует, что даже среди нас, есть люди, видящие или хотя бы пытавшиеся взглянуть на мир чуть по-иному.
Люда, отличный вопрос!
А я затаился в кустах и жду что ответит Константин…
Тебя лично притягивают творения Малевича?
Нет, написал же, что просто в студенческие годы с его книжкой довелось столкнуться. А про опыт абстрактного рисования упомянул потому, что это самый быстрый способ приобщиться к интуитивному творчеству ) К примеру, дудлы, ставшие столь популярными в последнее время – чем не логичное продолжение абстракционизма? Также, при желании, можно найти ассоциативную связь между всеми этими квадратами и треуголниками абстракционизма с янтрами – а это уже совсем другой уровень смыслов )
Но рисунки и картины Малевича совершенно бесполезной и бездарной мазней не считаю. Это продукт своего времени, сейчас просто другие настроения в умах, другие концепции и т.д. Нам, как не искусствоведам, правильно оценить продукт другой эпохи вряд ли удастся.
Искусство лишь тогда искусство, когда оно понятно большинству или хотя бы части от большинства
Не думаю, что искусство должно быть понятным. Более того, существует мнение, что искусством становится только то, что возможно «продать» – за реальные деньги или как идею. Причем, когда факт продажи становится подтвержденным. Здесь можно еще про Пикассо и его пятьдесят тысяч картин, гравюр, рисунков, вспомнить. Человек – существо иррациональное, я об этом упоминаю при каждом удобном случае. Абстракционизм оперирует цветом и линиями без лишних изысков, на уровне символов. А символы в понимании не нуждаются – они действуют напрямую, зачастую, минуя мозг )
У меня тут пару недель назад в реале за чашкой чая был разговор с другом об отдельных проявлениях и представителях искусства. Мне было сказано, что «плевать на искусствоведов, искусство это то, на что душа откликается» и далее в таком же духе. Я привел пример Гребенщикова, достаточно признанного музыканта и автора-исполнителя, нашего современника. Так вот если рассматривать его тексты (без голоса и музыкального сопровождения), особенно ранние, в них мало понятного и приятного. Но какой это был субстрат для всех тех, кто на нем и из него вырос ) Сейчас это ощущается явственно. А лет через сто тексты Гребенщикова, вообще, вряд ли кому будут понятны, и еще менее вероятно, что у кого-то отзовутся в душе или сердце. Он, как и Малевич, актален в той точке времени и пространства, в которой творит. Не знаю, насколько этот пример удачен. Но мне хотелось показать, что произведение в отрыве от творца не всегда имеет смысл рассматривать.
Но ведь никто не причисляет это творчество к высокой философии и не пытается всех остальных, кто лишён видеть этот скрытый смысл отнести к слепцам
А никто и не причисляет. Просто есть факт: за творчеством Малевича стоят его настойчивые поиски смысла, отраженные в его лекциях и книгах. А формирование скрытых смыслов – это, как раз задача искусствоведов, читай – торговцев, чья задача продать продукт дороже, чем он того стоит. Но о нулевой ценности продукта, думаю, говорить смысла нет – понятно, что она не нулевая.
По-моему это всего лишь чистой воды демагогия: про миры, философию и возможности..
С моей стороны? Возможно… Зато удалось дополнить ленту комментов еще одной точкой зрения )
И еще. Не помню точно, на чьем из блогов и под какой статьей, но мне кажется, что у тебя и Александра в комментариях что-то о Заланде и его транссерфинге проскакивало? Так вот в «понятиях», которыми оперирует Зеланд, Малевичу при жизни удалось создать мощнейший маятник под названием «Черный квадрат Малевича», который его, как творца, до сих пор подпитывает энергией из нашего мира ))) И это заслуживает уважения )
💡 Видео
Казимир МалевичСкачать
Анатолий Вассерман - Черный квадрат МалевичаСкачать
Малевич "Черный квадрат"Скачать