- Популярные материалы
- Today’s:
- Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).
- Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки
- Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек
- Линия стрижки задается. Операции стрижки
- Видео 13 Классическая Стрижка Линия и Квадратная Лесенка
- Методическая разработка: «Стрижка с применением геометрических форм»
- Методическая разработка:
- «Стрижка с применением геометрических форм»
- Составители мастера п/о:
- 2016 г.
- Виды и приемы стрижки волос
- Основные виды
- Линии роста волос
- Зоны головы
- Проборы
- Угол оттяжки пряди
- Виды среза пряди
- Приемы при стрижках
- 🎦 Видео
Видео:Процесс стрижки/ Три базовые формы КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК , КВАДРАТ.Скачать
Популярные материалы
Today’s:
Видео:Как различать формы.Скачать
Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).
Все мы, когда то, чему то учимся. Например сегодня я купила здесь гель лак и самостоятельно сделала дома маникюр. Но прежде чем приступить к работе я ознакомилась с инструкцией. Так и в парикмахерском искусстве, прежде чем начать стричь, необходимо ознакомиться с основами.
И для начала поговорим об основах выполнения классических стрижек и о методике, которую должен знать каждый парикмахер.
Что лежит в основе любого дизайна, в любой отрасли, будь то одежда, мебель или архитектура? В основе лежат три геометрические формы, а именно круг, квадрат и треугольник. Не является исключением и сфера парикмахерского искусства. Создавая дизайн в прическе, мы должны использовать эти базовые формы. И каждая из них, будучи основой стрижки, даст свой определенный эффект.
Форма.
Треугольная форма может быть как строгой, так и мягкой.
Треугольник вес в определенную точку направляет.
Круглая форма в прическе образ более женственным и мягким сделает.
Круг мягкость создает.
Квадратная форма стрижки подойдет для придания строгости и мужественности внешности человека.
Квадрат вес на 4-Х углах создает.
Основы классической стрижки (форма, линии, градация, слои).
Кроме значимости данных форм, очень важно применять правильную технику при той или иной стрижке. Невозможно создать нужную вам форму, не используя три фундаментальных техники. Это линии, слои и градация. И опять же у каждой есть свое предназначение.
В случае если говорить подробнее — линия делает форму стрижки менее подвижной, но она привлекает внимание к той зоне, где вы ее располагаете.
Применяя слои в стрижке, вы убираете объем, но при этом задаете движение и текстуру будущей прическе.
А техника градации поможет создать объем и массу, дополнит недостающие части в форме головы или лица.
Методика применения вышеописанных форм и техник — это та основа, которая обучит вас не готовым стрижкам, а даст понимание, как создавать различные дизайны, учитывая уникальные особенности вашего клиента. Она подарит возможность развиваться самим и создавать что-то новое в дизайне стрижек.
Линии.
Все волосы простригаются без оттяжки, равномерным натяжением. При этом используется естественное направление роста волос. Разделения должны зеркально отражать линию контура. Каждая прядь точно по предыдущей контрольной пряди срезается. Линия очерчивает силуэт формы и помогает определить ее геометрию.
Градация.
Выстраивает массу/вес волос. Количество веса определяется оттяжкой. Градация определяется двумя видами: внешней и внутренней.
Внешняя: вес распределяется на внешней части формы, имеет низкую линию объема. Внутренняя: вес распределяется выше затылочной кости. Оттяжка высокая от 45° до 90°. Преимущественно используются вертикальный или диагональный отбор прядей.
Слои.
Убирают вес. Выстраиваются путем оттяжки прядей под углом 90° от поверхности головы. Эта техника позволяет проконтролировать движение и текстуру волос. Задает максимальное движение волос. Я_парикмахер парикмахер схема@Gazetap.
Видео:Три базовые формы ®️REBEL | Круг, квадрат, треугольникСкачать
Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
• градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП ) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:
• горизонтальная — параллельна горизонту;
• вертикальная — перпендикулярна горизонту;
• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.
Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.
Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.
Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:
ФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ
Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных
линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.
Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие — длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.
Филировка бывает 3 видов:
1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.
ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц
Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдольповерхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.
2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.
Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можнодостичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.
3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.
С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.
ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)
Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
под прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.
С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.
ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС
Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.
Видео:О геометрии в стрижкахСкачать
Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек
Градуированная форма стрижки на короткой шевелюре напоминает различные варианты каре, когда на затылочной части головы пряди короткие, а по направлению к лицу – постепенно удлиняются.
Длина короткой градуированной стрижки может доходить до уровня подбородка, в данном случае модель напоминает прически каре на ножке или каре с удлинением.
Короткая стрижка, выполненная с применением техники градуирования, остается в моде благодаря классике.
Но она совершенно не подходит обладательницам кудрявых локонов и требует ежедневной укладки.
Всем женщинам, которым подошла данная модель, стрижка позволяет скрыть истинный возраст и обеспечивает привлекательный женственный вид.
Как упоминалось выше, привлекательная градуированная стрижка формируется на основе каре, а техника градуировки позволяет придать индивидуальность облику.
Происходит все следующим образом: вначале короткие волосы приобретают форму классического каре.
Затем мастер выполняет стрижку с определенным уровнем оттяжки прядей, в зависимости от чего стрижка получает плавный или контрастный силуэт.
Схема градуирования может выглядеть так: вначале на определенную длину снимаются нижние волосы, затем по ним равняются верхние пряди с применением определенного угла оттяжки.
На коротких прядях градуированная асимметричная стрижка может завершаться косым пробором. После разделения мастер с одной стороны головы подстригает пряди короче, чем с другой.
Видео:Форма в мужских стрижках . Квадрат круг трапецияСкачать
Линия стрижки задается. Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наиболее простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форш может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
- · монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
- · градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
- · каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
- · равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Рис. 9. Параллельная постановка пальцев при срезе
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным (рис. 9), так и непараллельным (рис. 10). Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:
- · горизонтальная — параллельна горизонту;
- · вертикальная — перпендикулярна горизонту;
- · диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
Рис. 10. Непараллельная постановка пальцев на срезе
Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.
Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.
Угол оттяжки (подъема пряди) — это угол между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.
Угол отчеса — это угол, который образует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, часто имеют в виду отчее к лицу или к затылку.
Виды среза . Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.
Рис. 11. Прямой срез: а — сечение волоса при прямом срезе; б — постановка пальцев при прямом срезе
Срез называют прямым , если сечение волоса круглое (рис. 11, а). Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы (рис. 11, б). Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.
Срез называют острым , если полученное сечение волоса овальной формы (рис. 12, а). Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди (рис. 12, б). Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.
Рис. 12. Острый срез: а — сечение волоса при остром срезе; б — постановка пальцев при остром срезе
Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.
Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.
Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.
Рис. 13. Сечение волоса при скользящем срезе слайсинг
Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса (рис. 13). Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.
Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки (рис. 14). При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.
Рис. 14. Зубчатый срез пойнтинг
При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.
Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.
В процессе выполнения стрижки можно выделить несколько операций, различных по приемам работы и используемым инструментам:
- · сведение «на нет»;
- · тушевка;
- · перекидка;
- · филировка;
- · окантовка;
- · снятие на пальцах.
Сведение «на нет» — плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста (зона сведения).
Эту операцию можно выполнить любым режущим инструментом. Наиболее распространенный способ — машинкой с насадками или без них. Но одной машинкой, меняя насадки, нельзя получить плавный и красивый переход в длине волос. Машинкой выполняется только черновая обработка, для окончательной проработки необходима кропотливая работа ножницами. Перед выполнением операции необходимо четко представлять фасон и форму будущей стрижки. От длины волос на теменной зоне зависит высота зоны сведения. Предположим, длина волос на Тз достаточно велика (6 — 8 см), тогда зона сведения будет совсем маленькой, 1 — 2 см на шее и, может быть, на висках (рис. 15, а). Если длина волос на Тз невелика (3 — 5 см), то высота зоны сведения увеличивается, и ее можно провести параллельно КЛРВ (рис. 15, б). При достаточно коротких (1 — 2 см) волосах на Тз высота зоны сведения может достигать височных и затылочных бугров или даже макушки (рис. 15, в).
Рис. 15. Зона сведения «на нет» и форма стрижки: а — при длине волос на Тз 6 — 8 см; б — при длине волос на Тз 3 — 5 см; в — при длине волос на Тз 1 — 2 см
Сведение волос «на нет» с помощью машинки можно выполнить двумя способами — без расчески и с расческой. Нельзя забывать, что работа машинкой выполняется только на сухих волосах.
Первый способ (без расчески) выполняется с насадками или без них. Нижняя пластина машинки должна быть прижата к коже только пяткой, а зубья направлены вверх под углом 10-20°. Чем резче нужен переход в длине волос, тем больше должен быть угол между зубьями и поверхностью головы. Машинка плавно движется вверх против роста волос; сначала пятка плотно прижимается к коже, а затем зубья машинки постепенно выводятся вверх. На параллельных участках справа и слева следует внимательно следить за движениями машинки, чтобы волосы имели одну длину.
Второй способ (с расческой) заключается в том, что под пятку машинки подкладывают расческу и волосы срезают по плоскости расчески, которая движется против роста волос. Нож машинки движется перпендикулярно направлению роста волос. Движением расчески вниз срезанные волосы вычесывают. При необходимости создания плавного перехода в длине волос зубья расчески выводят под небольшим углом к поверхности головы, а обушок плотно прижимают к коже. Качество стрижки во многом зависит от равномерного и согласованного продвижения расчески и машинки. Нельзя допустить, чтобы машинка или расческа опережали друг друга, иначе будут выхваты или ступеньки.
В любом случае после обработки волос машинкой необходимо доработать стрижку с помощью ножниц. Эта операция самая кропотливая и сложная, требующая умения и терпения мастера. Важно правильно держать расческу и ножницы, получая правильный срез. Контролируйте движения полотен ножниц — должно работать только верхнее полотно. При работе двух полотен в зону среза попадают волосы сверху и снизу пряди; в результате самые короткие волосы получаются в ее середине, что сразу отражается на качестве стрижки и ее трудоемкости, так как работа требует постоянного исправления. Движения расчески должны быть быстрыми, четкими, плавными и согласованными с работой ножниц. Расческа движется при срезе против роста волос, продвигаясь постепенно от КЛРВ вверх и тут же вниз, вычесывая только что состриженные волосы. Ножницы продвигаются вместе с расческой, рабочие полотна параллельны плоскости расчески. Полотна ножниц могут быть направлены как влево, так и вправо (например, при обработке правой стороны затылка или правой заушной раковины). Можно работать кончиками полотен или всей плоскостью. Для облегчения выполнения этой операции и создания более плавного перехода часто применяют односторонние филировочные ножницы.
Видео:основы построения стрижек, круглая форма, квадратная формаСкачать
Видео 13 Классическая Стрижка Линия и Квадратная Лесенка
Видео:Три техники стрижекСкачать
Методическая разработка: «Стрижка с применением геометрических форм»
Министерство образования Московской области
Государственное Бюджетное профессиональное Образовательное Учреждение
Видео:Основные ФОРМЫ в мужских стрижках / обучение барберов Краснодар / Banxi schoolСкачать
Методическая разработка:
Видео:Кто ты - Круг, Квадрат, Треугольник или Зигзаг / Психогеометрический тестСкачать
«Стрижка с применением геометрических форм»
Видео:Техника ABC ®️REBEL | Линия, слои, градуировкаСкачать
Составители мастера п/о:
Видео:Комбинированная форма круг - квадрат / Онлайн школа Дениса ЕлютинаСкачать
2016 г.
Разработана на основе Положения о методической работе преподавателей ГБПОУ МО
от ________ г. и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
код, наименование профессии/специальности
от «__» _________ 20___ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Ф. И.О., ученая степень, звание, должность
__________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Цели, задачи стр.4
2. Общие сведенья о стрижке волос стр.5
3.Факторы, влияющие на выбор стрижки стр.5
4. Общие сведения о геометрии стр.6
5. Геометрия в стрижках стр.9
5.1 Геометрия идей стр.10
5.2 Геометрическая стрижка для волос средней длины стр.11
5.3 Геометрические решения для длинных волос стр.12
6. Необходимые инструменты и препараты стр.13
7. Инструкционная карта стр.13
9.Последовательность выполнения стр.19
10.Фото «ПОСЛЕ» стр.21
Разработать технологический процесс стрижки с применением геометрических форм
Обучающие – научить учащихся самостоятельно находить правильные ответы на поставленные вопросы
Воспитательные – выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе.
Развивающие – укрепить желание творчески подходить к поставленным задачам, способствовать развитию логического мышления, творческих способностей, расширить кругозор.
2. Общие сведенья о стрижке волос
Стрижка является одним из самых сложных видов работ в парикмахерском деле. Ведь от того, насколько качественно она будет выполнена, зависит внешний вид будущей прически.
При выполнении стрижек парикмахер должен уметь применять различные методы обработки волос.
Прежде чем делать стрижку, необходимо правильно разделить волосы на пряди проборами, которые определят форму будущей стрижки. Проборы бывают горизонтальные, вертикальные, радиальные и лучевые.
Горизонтальные проборы — это проборы, расположенные параллельно плоскости пола.
Вертикальные проборы — это проборы, направленные перпендикулярно полу.
Радиальные проборы проходят под углом 45° к вертикальным или горизонтальным проборам и позволяют получить максимальное увеличение длины волос при стрижке.
Лучевые проборы — это проборы, выходящие из одной точки.
Все стрижки можно разделить на контрастные и неконтрастные.
В основном стрижки являются контрастными, т. е. это стрижки, при которых волосы имеют различную длину на разных участках головы.
При неконтрастных стрижках волосы оставляют одинаковой длины на разных участках головы. Каждый вид стрижки состоит из отдельных технических операций.
3.Факторы, влияющие на выбор стрижки
Правильный выбор стрижки позволит парикмахеру скорректировать недостатки внешности и обратить внимание на ее достоинства. Выбирая стрижку в качестве основы для прически, необходимо учесть индивидуальность внешности человека, а также имеющиеся анатомические особенности, т. е. выбор стрижки, определяют следующие факторы.
. Форма головы и лица. В связи с тем, что формы мужской головы и женской различны, различаются и стрижки: в мужских стрижках преобладают угловатые линии, а в женских — округлые.
. Габариты. Ширина плеч, рост, комплекция и т. д.
. Граница роста волос. У мужчин, например, граница роста волос на шее расположена ниже, чем у женщин, а лобные выемки более выражены.
. Тип и особенности роста волос.
. Плотность волос. В различных зонах головы плотность волос разная. Обычно меньше плотность волос за ушной раковиной, в нижней затылочной зоне, а также в зонах лобных выемок и макушки. При выборе стрижки это необходимо учитывать.
. Высота лба. Например, высокий лоб необходимо прикрыть челкой.
. Профиль. Различают три вида профиля: прямой (идеальный), не требующий коррекции; выпуклый — с выступающей средней частью (в этом случае объем прически на лбу необходимо увеличить); вогнутый — с выступающим подбородком (в этом случае необходима стрижка с небольшой челкой, т. е. увеличивать объем прически в области лба не рекомендуется).
. Ширина затылка. Треугольная окантовка волос на шее, зрительно уменьшает ширину затылка, а прямая — увеличивает.
Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод:
Для выполнения стрижек необходимо владеть составляющими парикмахерского мастерства: знаниями разных видов мужских и женских стрижек, основными операциями стрижки волос и факторами, влияющими на выбор стрижки.
4. Общие сведения о геометрии
Геометрия(греч. geometria, от ge — Земля и metreo — мерю)
раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Геометрия — наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Она возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. С древних времён люди сталкивались с необходимостью находить расстояния между предметами, определять размеры участков земли, орентироваться по расположению звёзд на небе и т. п. О зарождении геометрии в Древнем Египте около 2000 лет до н. э. древнегреческий историк Геродот писал: » Сезострис, египетский фараон, разделил землю, дав каждому египтянину участок по жребию, и взимал соответствующим образом налог с каждого участка. Случилось, что Нил заливал тот или иной участок, тогда пострадавший обращался к царю, а царь посылал землемеров, чтобы установить, на сколько уменьшился участок, и соответствующим образом уменьшить налог. Так возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию».
При строительстве даже самых пимитивных сооружений необходимо уметь рассчитывать, сколько материала пойдёт на постройку, вычислять расстояния между точками в пространстве и углы между прямыми плоскастями, знать свойства простейших геометрических фигур. Так, египетские пирамиды, сооруженные за 2-3 тысячи лет до н. э., поражают точность своих метрических соотношений, доказывая, что их строители знали многие геометрические положения и расчёты.
Развитие торговли и мореплавания требовало умения во времени и пространстве: знать сроки смены времён года, определять своё местонахождение по карте, имерять расстояния и углы находить напровление движения. надлюдения за солнцем, луной. звездами и изучение законов взаимного распожения в пространстве прямых и плоскостей позволили решать эти задачи и дать начало новой науке — астрономии.
Начиная с 7 века до н. э. в Древней Греции создаются так называемые философские школы и приходит постепенный переход от практической к теоретической геометрии. Всё больше значение в этих школах приобретают рассуждения, при помощи которых удаётся получать новые геометрические свойства, исходя из некоторых положений, принемаемых без доказательств и названных аксиомами. В переводе с греческого слово аксиома означает «принятие положения».
Одной из первых школ была ионийская. Её основателем считаются Фалес Милетский. Он мог находить высоту предмета по его тени, пользуясь тем, что треугольник определяется одной стороной и двумя прилежащими к ней углами. Фалес измерил высоту пирамиды, » наблюдая тень пирамиды в тот момент, когда наша тень имеет такую же длину, как и мы сами». Он считал, что отношение высоты вертикально поставленной палки к длине её тени равно отношению высоты пирамиды к длине её тени.
Таким оброзом, Фелесу приписывают теорему о том, что равноугольные треугольники имеют пропорциональные стороны.
В 5 веке до н. э. центром дальнейшего развития математики становится Южная Италия.
Одной из самых известных школ того времени (4-5 вв. до н. э.) являлась пифогорская, названная так в честь своего основателя — Пифогора.
Объясняя устройства мира, пифагорейцы опиралтсь на математику. Так, выделяя первоосновы бытия, они приписывали их атомам форму правельных многогранников: атомам огня — форму тетраэда, земли — гекаэдра (куба). воздуха — октаэдра, воды икосаэдра. Всей Вселенной приписывалась форма додекаэдра.
В названиях этих многогранников указывается число граней ( от греческого эдра — «грань»): тетра — «четыри», гекса — «шесть». окта — «восемь», икоса — «двадцать», додека — «двенадцать».
Другой знаменитый филосовской школой того времени была школа Платона (5-6 вв. до н. э.). Платон не был математиком и не получил никаких результатов в этой науки, но в своих произведениях любил говорить о математике. В часитности, в трактате «Тимей» он изложил ученья пифагорцев о прввильных многогранниках, которые благодаря этому впоследствие получилиназвание «платоновых тел».
Более поздняя филосовская школа — александрийская — интересна тем, что дала миру ивестного математика Евклида, который жил около 300 года до н. э. К сожелению, ожизни его мало что известно. В одном из своих сочинений математик Папп (3 век до н. э.) изображает его как человека исключительно честного, тихого и скромного, которому были чужды гордостьи эгоизм. Насколько серьёзно и строго он относился к изучению математики, можно ссудить по следующий легенде: царь Птоломей спросил у Евклида, нельзя ли найти более короткий и менее утомительный путь к изучению геометрии, чем его «Начала»? Евклид ответил: «В геометрии нет царского пути».
Слава Евклиду принесли его «Начала», вкотором впервые было представлено стройное аксиоматическое построение геометрии. На протяжение около двух тысячалетий они остаются основой изучения системотического курса геометрии.
помимо Евклида выдающимся учёным эпохи эллинизма был Архимед (287 -212гг. до н. э.), живший в Сиракузах, где он был советникомцаря Герона.
Архимед — один из немногих учёных античности, которого мы знаем не только по имени: сохронились некеторые сведения о его жизни и личности. Он был уникальным учёным — механиком, физиком, математиком. Основной чертой его творчества было единство теории и практики, что делает изучение его трудов интересным для ученых многих специальностей. Широко известнен закон о силе, действующей на тело, погружённое в жидкость, которой приводится в трактате по гидростатике
« О плавающих телах»; в современных школьных учебниках по физике он назван законом Архимеда. Среди инженерных изобретений учёного известны катапульта, архимедов винт – устройство для поднятия воды и др. Мы знаем, что Архимед был убит во время взятия Сиракуз. При осаде города технические устройства Архимеда использовались для защиты от врага.
Наиболее существенный вклад Архимед внёс в математику. Ему принадлежат теоремы о площадях плоских фигур, объёмах тел. В работе «Измерение круга» он приводит вычисления приближённого значения длины окружности. В книге «О шаре и цилиндре» им дана вычисления объёма шара и площади его поверхности.
Вслед за Евклидом Архимед занимался изучением правильных многогранников. Убедившись в том, что правильных многогранников только пять, Архимед стал строить многогранники, у которых гранями являются правильные, но не одноименные многоугольники, а в каждой вершине, как и у правильных многогранников, сходится одно и то же число рёбер. В результате были получены так называемые равноугольно полуправильные многогранники. До нас дошла работа ученого, которая называется «О многогранниках» , подробно описывающая тринадцать таких многогранников, получивших название « тела Архимеда».
Учёный, по выражению современников, был околдован геометрией, и, хотя у него было много прекрасных открытий, он просил на своей могиле изобразить цилиндр со вписанным в него шаром и указать соотношение объёмов этих тел. Позже именно по этому изображению была найдена могила Архимеда.
В последние столетия возникли и развивались новые направления геометрии, среди которых геометрия Лобачевского, топология, теория графов и др. Появились новые методы, в том числе координатный и векторный, позволяющий переводить геометрические задачи на язык алгебры и наоборот. Достижения геометрии широко используют в других науках: физике, химии, географии и т. д.
5.Геометрия в стрижках
Стричь или не стричь? Сегодня мода предлагает массу ответов на этот вопрос. Простые и несложные стрижки по-своему хороши. Но между тем, они очень быстро приедаются.
Утолить жажду оригинальности, надолго оставаясь в тренде модных тенденций, поможет надежный способ: преображение посредством геометрически оформленной прически.
5.1 Геометрия идей
Геометрические стрижки популярны уже не первый сезон. Они дают прекрасную основу для воплощения смелых и необычных идей. Абстрактное сочетание разных длин и форм, граней и объемов позволяет создавать яркие и неповторимые образы, которые вряд ли останутся без внимания. Подобные прически, к тому же, обладают рядом уникальных черт: они подходят абсолютно всем, идеально скрывают недостатки в пропорциях лица и выгодно подчеркивают особенности внешности. Такая специфическая стрижка будет одинаково хорошо смотреться как на прямых гладких волосах, так и на кудрявых.
Длина, при этом, не имеет особого значения.
Техника выполнения геометрических стрижек сложная. Она подразумевает разделение волос на секторы, по которым в дальнейшем и будет прорабатываться форма будущей прически. Зачастую все линии будут строго градуированы и ассиметричны друг другу, а это непременный must have такой стрижки.
Прежде, чем приступить к работе, мастер определяется с формой лица клиента. Ведь многое зависит именно от нее: длина остриженных волос, наличие челки, сторона пробора и объем. Так, к примеру, людям с овальным лицом можно смело соглашаться на любые эксперименты. Сердцевидная форма потребует косой длинной челки. Круглолицым подойдут все ассиметричные стрижки в стиле «боб» или «каре» с тщательно выстриженной зоной макушки, квадрат также обрамляется косой челкой до линии щек. Это сделает нижнюю часть лица более мягкой, а удлиненные пряди придадут плавности четким линиям подбородка. Продолговатая форма преобразится за счет выступающих нижних слоев стрижки и небольшой косой челки. Ромб станет более аккуратным, если добавить в стрижку несколько разноуровневых прядок и неровную челку.
Геометрическую стрижку на коротких волосах следует выполнять по типу «ежик» с длинными прядями у лица и по контуру одного из краев прически. Разнообразить прическу можно при помощи многослойного окрашивания. Оттого она станет еще более эффектной. Укладка, при этом, обязательное условие для поддержания формы стрижки. Шампунь, фен, разглаживающие средства – все должно быть в арсенале на случай полной боевой готовности.
5.2 Геометрическая стрижка для волос средней длины
Волосам средней длины подойдут любые вариации на тему «каре». Это могут быть: классическая форма с удлиненными передними прядками, традиционное каре с челкой или со смещенным косым пробором, строго градуированное боб-каре со ступенчато выстриженными концами, ступенчатый боб с прямой линией контура на затылочной части головы, боб с коротко выстриженными волосами на макушке, ассиметричный боб. Все эти стрижки прекрасно смотрятся на прямых волосах. Уход при этом потребуют самый максимальный. Как и в случае с короткими волосами, перед непосредственной укладкой необходимо вымыть голову, а затем высушить при помощи фена и брашинга (круглой расчески большого диаметра). Такую форму геометрической стрижки принято считать универсальной, так как она отлично подойдет женщинам всех возрастов.
5.3 Геометрические решения для длинных волос
Всем обладательницам длинных роскошных шевелюр придутся по душе оригинальные геометрические стрижки с четким разделением прядок. Дополнить эти шедевры парикмахерского искусства можно всевозможными челками: прямыми, косыми, фигурными, удлиненными и коротко выстриженными. В таком случае даже традиционная стрижка лесенкой с более смелыми градуированными или ступенчатыми прядками будет выглядеть намного креативнее. Не менее экстравагантны прически с хаотично выстриженными прядками и с эффектом многочисленных челок. На длинных волосах они выглядят еще лучше, если сделать яркое либо разноцветное мелирование. Укладка подобных стрижек может быть выполнена при помощи выпрямляющих средств либо с использованием моделирующих приборов: утюжков с насадкой гофре, плойки и фена с диффузором.
6.Необходимые инструменты и препараты:
Комбинированная расчёска для стрижки
Расчёска для поднятия корней («Скелет»)
Кисточка для окраски волос.
Мисочка для окраски
Пеньюар, фартук, перчатки
Круглая расчёска для укладки волос («Брашинг»)
Фен для укладки волос
Краска Luxor Color 8.4 + 8.46 + 0.44
Окислительная эмульсия Luxor Color 9%
- Выбираем форму задуманной стрижки
- Эта стрижка, как и любая другая, выполняется только на чистые, влажные волосы. Ото лба по центру головы до наиболее высокой точки нужно отчесать небольшую прядь волос, примерно 1-1,5 см. В том случае если волосы слишком густые, ширину разрешено уменьшать до 0,5 см. Это будет контрольная прядь. Оставшиеся волосы закалывают, чтобы они не мешали работе.
- Выбранную прядь следует держать вертикально и срезать, постепенно уменьшая длину ото лба к затылку. После этого отбирают следующие пряди параллельно контрольной, продвигаясь сначала в одну сторону теменной зоны, а после – в другую. Технология проведения этой стрижки называется “прядь за прядью”, то есть каждая новая прядь срезается на том же уровне, что и предыдущая.
- Небольшую сложность представляет стрижка висков. Желательно иметь некоторый навык, чтобы уверенно и спокойно держать одновременно расческу, ножницы и короткие волосы. Однако к этому можно быстро приспособиться. Длина височных прядей определяется по теменным, они должны быть одинаковы. Стричь эту часть нужно, продвигаясь по всей окружности головы от одного виска к другому.
- После висков можно приступать к нижней затылочной части. Ориентиром здесь выступают уже подстриженные короткие части. Небольшие пряди нужно отчесывать вертикальным пробором, постепенно уменьшая общую длину волос к линии их роста на шее.
- При желании волосы на затылке можно сделать намного короче. Для этого выполняют тушевку. После того как волосы всех зон подстрижены, их нужно прочесать под углом 45 градусов и состричь короткие волоски, нарушающие общий вид стрижки.
- Окантовка. Для этого все волосы по направлению роста начесывают на лицо и ножницами выравнивают линию.
Формы окантовки челки:
а — прямая; б — косая; в — вогнутая; г — выпуклая; д — треугольная; е – фантазийна
Формы окантовки шеи у женщин:
а — прямая; б — вогнутая; в — полукруглая; г — «в косичку»; д — скобка различных конфигураций; е — фантазийная
Формы окантовки женских висков:
а — прямая; б — косая; в — «пейс» (не подходит при вьющихся волосах)
- Окончательным этапом станет филировка волос (методом «Слайстинг») по всей голове. Выполняется она прямыми ножницами.
- Первичное окрашивание Диагностика: натуральный тон волос клиента 6/0 (средне-русый натуральный) Пожелание клиента: выполнить окрашивание красителем Luxor Color 8.46 Размешиваем краску Luxor Color 8.4 + 8.46 + 0.44 (по 25мг. Каждого компонента)
Добавляем окислительную эмульсию Luxor Color 9%
- Разделим волосы на 4 секции, используя центрально-вертикальный и центрально — горизонтальный проборы, крест на крест
- Краситель наносится от зоны макушки в затылочной зоне до краевой линии роста волос на затылке, отступив от корня 1-2 см по всей длине, распределяя краситель при помощи расчёски для окрашивания.
- Чередуем разделение на пряди и нанесение красителя по принципу «ёлки» в выделенных ранее секциях затылочной зоны. Окрашенные пряди распределяйте вверх методом наложения прядь на прядь
- Таким образом, шаг за шагом обрабатываем все волосы на затылочной зоне при этом, чтобы краситель не попал на корни.
- Продолжаем работу во фронтально-теменной зоне. Начинаем с зоны макушки, чередуя разделение на пряди и нанесение красителя по принципу «ёлки» в выделенных ранее секциях фронтально-теменной зоны Окрашенные пряди распределяем от лица назад методом наложения прядь на прядь
- Оставляем краситель на волосах
- По истечении времени выдержки, наносим краситель на корни, от зоны макушки в затылочной зоне до краевой линии роста волос на затылке. Определяем прядь толщиной 2-3 см, используя диагональный пробор, и наносим краситель на ранее нетронутые красителем корни. Чередуем разделение на пряди и нанесение красителя по принципу «ёлки» в выделенных ранее секциях затылочной зоны. Окрашенные пряди распределяйте вверх методом наложения прядь на прядь
- Продолжаем работу во фронтально-теменной зоне. Повторяем технику разделения и технику нанесения красителя на корни во фронтально — теменной зоне по аналогии с затылочной зоной. В завершении всей работы нанесите краситель на корни по краевой линии роста волос у лица
- Оставляем краситель на волосах согласно времени выдержки
- По окончанию времени: моем голову шампунем и ополаскиваем бальзамом.
- Заключительный этап: воздушная укладка с применением укладочных средств.
Геометрия в стрижках – лучший способ преобразиться и экстраординально сменить имидж. Она для тех, кто не боится быть яркими и неповторимыми.
Сегодня это поистине уникальное направление парикмахерского искусства имеет многочисленную армию поклонников и последователей по всему миру. Фантазийные стрижки уже давно покорили все известные мировые подиумы и сердца талантливых стилистов. А потому с уверенностью можно сказать, геометрия в стрижках будет актуальна еще весьма долгое время. Что в свою очередь, станет неоценимым вкладом для развития современной индустрии моды и красоты.
Видео:Как не застричь МАКУШКУ в мужской стрижкеСкачать
Виды и приемы стрижки волос
Одним из самых сложных, распространенных и интересных видов работ современного парикмахерского искусства является стрижка волос. Несомненно, это основа будущей прически, т.к. всегда выполняется вкупе с каким- либо видом работ (укладка, окраска, химическая завивка и т.д.), а если она выполнена качественно и профессионально, то уже сама по себе является красивой прической.
Этот материал посвящен основным видам и приемам выполнения стрижки волос – азам парикмахерского мастерства.
Видео:Мужская стрижка | Форма квадрат | Форма трапеция | Классическая мужская стрижка |Скачать
Основные виды
В целом стрижки подразделяются на два вида: контрастные и неконтрастные!
- Контрастные — волосы имеют различную длину (структуру) на поверхности головы.
- Неконтрастные — волосы имеют одинаковую длину (структуру) на различных участках головы (стрижка «наголо» и стрижка «на пальцах»).
Кроме того, существуют классические понятия разновидностей стрижек — это простые и модельные.
Простые вид стрижки «на пальцах» — это равномерное укорачивание длины волос по всей массе или на отдельных ее участках.
Какие бывают модельные стрижки волос:
- Базовые (выполняются по строго разработанной технологии).
- Моделирующие (выполняются на основе базовых, но с учетом индивидуальных особенностей клиента).
- Комбинированные (сочетают в себе две, три базовые технологии стрижек).
Основные виды стрижек волос показаны на этих фото:
Видео:Строим трёхэтажную кровать для тройняшек! Девушка Круг, Квадрат и ТреугольникСкачать
Линии роста волос
Прежде чем выполнять стрижку, нужно узнать индивидуальные особенности роста волос и строения головы клиента, ориентироваться в разделениях волос на зоны при выполнении необходимых проборов для создания стрижек, знать, какая длина волос необходима и какими методами и приемами можно ее получить.
При расчесывании или мытье волос перед выполнением стрижки мастер должен обратить внимание на индивидуальные особенности клиента — строение черепа (бугры, выступы и впадины), особенности роста волос на краевой линии и макушке.
Перед выполнением стрижки волос выполняется визуальное деление головы на зоны.
Краевая линия роста волос (KЛPB) — линия, где начинают или перестает, расти волосы (граница роста волос).
На краевой линии располагаются: лобный выступ — дугой или мысом в центре лба или ниже, из-за чего лоб может казаться меньше, а лобные выемки (залысины) — больше, височный выступ, височная выемка и висок характеризуют рост волос и просматриваются сбоку. Рост волос на висках у мужчин может плавно переходить через бакенбарды в бороду.
Шейный угол не всегда явно просматривается, может быть закруглен, скошен или отсутствовать совсем в зависимости от роста волос на шее.
Рост волос на шее может быть высоким, низким, располагаться в «косичку», «мысиком», «буквой М».
Бугры, выступы и впадины располагаются по всей голове и имеют большое значение при выполнении стрижек.
Одними из важных ориентиров при стрижке являются наивысшая точка головы и макушка, через которые делаются разделения при стрижке и других видах работ.
- Наивысшая точка головы определяется спереди и сбоку при горизонтальном расположении расчески на поверхности головы.
- Немного ниже к затылку располагается макушка — центр, из которого раскручивается спираль роста волос в направлении справа налево.
У некоторых клиентов может быть несколько макушек. В месте встречи волос из разных макушек волосы формируются в «хохолок» или «гребень», что необходимо учитывать при выполнении стрижек короткой и средней длины.
Затылочные бугры имеют важное значение при моделировании стрижек. Необходимо учитывать длину волос при выполнении стрижек с очень короткой длиной, иначе можно выстричь «проплешины».
Видео:Как подставить расческу и сделать квадратную форму в мужской стрижке. Круг желательно не делатьСкачать
Зоны головы
Для облегчения выполнения стрижки парикмахеру необходимо знать зоны головы. Они разделяются в соответствии с порядком работы. Способ разделения определен линиями будущей прически.
В зависимости от вида работ зоны можно разделять по-разному, но для более точного выполнения технологического процесса стрижки определяют следующие зоны:
- Фронтально-теменная зона
- Височно-боковые зоны — левая и правая
- Верхнезатылочная зона
- Среднезатылочная зона
- Нижнезатылочная зона
Для выполнения операций на более больших участках волосистой части головы одним приемом существуют:
- Зона «короны», или «шляпная» зона
- Соединительная зона
Рассмотрим их подробнее:
Фронтально-теменная зона (ФТЗ)
- Начинается от краевой линии роста волос.
- По бокам ограничивается проборами от середины лобных впадин к макушке.
- Сзади в зоне макушки линии замыкаются дугой, т.к. голова круглая.
- Волосы на ФТЗ растут в направлении от макушки к лицу.
- Эта зона условно считается горизонтальной.
Височно-боковые зоны (ВБЗ)
- Их две — правая и левая. ВБЗ — относительно маленькая зона, граничащая под прямым углом с другими зонами с одной стороны и краевой линией роста волос у лица — с другой.
- В области уха рост волос всегда индивидуален.
- Бывает очень высокий рост волос, но иногда волосы на ВБЗ переходят на скулы и бороду.
Верхнезатылочная зона (ВЗЗ)
- Верхняя граница зоны проходит по линии ФТЗ.
- На этой зоне проходят два верхнезатылочных бугра, которые прощупываются. Они влияют на боковой силуэт.
- Нижняя граница проходит над ушными раковинами горизонтально от уха до уха.
- Данный участок составляет особую трудность при стрижке.
Среднезатылочная зона (СЗЗ)
- Зона, расположенная в области ушных раковин.
- Сверху граничит с ВЗЗ, нижний ее край находится на уровне мочек ушей (от сосцевидных отростков до бугра основания черепа).
Нижнезатылочная зона (НЗЗ)
- Расположена на шее. Верхняя граница — СЗЗ, а снизу граничит с краевой линией роста волос на шее.
- Рост волос бывает очень высоким, что увеличивает длину шеи и уменьшает величину головы и наоборот.
Зона «короны», или «шляпная» зона объединяет фронтально-теменную и соединительную зоны, это та часть головы, которая будет скрыта, если надеть корону. Она выделяется при необходимости выполнения стрижки одним приемом (методом) на большом участке головы. В основном применяется при выполнении комбинированных стрижек.
Соединительная зона
- На этой зоне головы возникают особые трудности при стрижке, т.к. это самый покатый участок головы, и правильно выдержать угол оттяжки пряди начинающему мастеру довольно трудно.
- Необходимо учитывать, что именно на этом участке угол оттяжки пряди в 45° располагается горизонтально.
Видео:Игра с геометрией в стрижках волос. Как видеть стрижку в развернутой форме? Схемы стрижек.Скачать
Проборы
Разделение волос на зоны производится для удобства выполнения стрижек, а разделение по проборам определяет их будущую форму.
По линии пробора ориентируются в расположении линии среза волос, и именно в зависимости от вида пробора получается форма будущей стрижки.
При выполнении стрижки выделяют следующие виды проборов:
- Прямой (центральный) пробор начинается от середины лобного выступа и заканчивается на середине шеи. Он делит волосяной покров головы на две равные части.
- Данные два пробора образуют «крест», который применяется при выполнении большого количества видов парикмахерских работ. В результате перекрещивания этих проборов получаются четыре равных части, что помогает в выполнении парикмахерских операций и получении равномерного симметричного итогового результата.
- Горизонтальные проборы располагаются по линии горизонта.
- Вертикальные проборы располагаются перпендикулярно линии горизонта. С их помощью в основном отделяют пряди внутри зон головы для стрижки.
- Диагональные проборы применяются в стрижках с удлинением к лицу или от лица.
- Радиальные проборы исходят из одной точки (участка) головы — наивысшей или макушки. Они делят волосяной покров головы на радиусы. С помощью этого стрижка выполняется без разделения на зоны головы и вертикально по кругу радиус за радиусом.
Видео:Основные понятия линии, градуировки и слоевСкачать
Угол оттяжки пряди
Оттяжка пряди для ее среза относительно поверхности головы называется углом оттяжки пряди. В разных мировых системах существует различное количество углов и их расположение относительно поверхности головы.
Необходимо осветить основные углы оттяжки пряди по классической системе.
- Естественный спад волос (без какой-либо оттяжки) равен углу в 0°. Под этим углом простригаются волосы на приравнивание и некоторые варианты стрижки «Каре».
- Перпендикулярная оттяжка пряди относительно поверхности головы равна 90°. Под этим углом простригается стрижка универсальной (равномерной) формы (простая стрижка).
- Угол оттяжки пряди в 45° при стрижке волос применяется на верхнезатылочной, височно-боковых, соединительной зонах и т.д.
Данный угол определить просто — это половина угла в 90°, найдя его, необходимо переместить прядь волос ровно наполовину вниз. Распределение волос во время оттяжки данного угла на этих зонах горизонтальное, что очень удобно для ориентирования мастера при стрижке.
В комбинированных стрижках естественно комбинирование углов оттяжки прядей. Комбийации составляются в зависимости от формы, заказанной клиентом стрижки или от задумки мастера.
Видео:Только 5 людей ЗНАЮТ об этой стрижке/ Теперь и ты о ней ЗНАЕШЬ/Раскрываю СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОЙ стрижкиСкачать
Виды среза пряди
По положению выполняемого среза волос относительно стороны руки (ладони) он может быть внешним, выполняемым с внешней стороны ладони, и внутренним, выполняемым с внутренней стороны ладони.
По форме сечения волоса срезы распределяются на прямой (тупой) — с поперечным круглым сечением и острый — с овальным сечением.
При прямом срезе положение полотен ножниц располагается перпендикулярно к пряди, в результате чего получается ровный круглый срез. При остром срезе ножницы расположены к пряди под острым углом.
Прямым срезом можно работать с внешней стороны ладони (стрижка верхней части головы) и с внутренней — метод «ладонь в ладонь» (на приравнивание, с разворотом и с оттяжкой пряди).
Для получения плавной линии перехода от длинных волос к коротким на боковых и затылочной зонах можно пользоваться диагональными внешними срезами.
Острые виды срезов при стрижке волос выполняются: с внешней и внутренней сторон руки для получения плавного перехода на увеличение длины, удаления «ступенек» по массе волос, одновременного укорачивания волос и прореживания методом пойнтирования — зубчатым срезом.
Все острые срезы можно считать в основной массе филировочными, т.к. они не только укорачивают волосы, но и помогают убрать лишнюю массу волос — облегчить ее. Это срезы слайсинг (скользящий срез), пойнтинг (зубчатый срез) и т.д.
Контрольная прядь (КП) — прядь волос с заданным по оговоренным с клиентом размером, на которую ориентируются при стрижке последующих прядей. КП бывает фиксированной (неподвижной), к ней подтягивают все остальные пряди и выполняют срез относительно ее величины.
Бывает переходящая КП, где каждая предыдущая прядь считается контрольной для последующей.
Контрольной может быть не только прядь волос, но и какой-либо участок головы.
Видео:Как причёска меняет людей!Скачать
Приемы при стрижках
К основным операциям (приемам) выполнения стрижки волос относятся:
- Стрижка «на пальцах»
- Метод «прядь на прядь»
- Метод «прядь за прядью»
- Сведение волос на нет
- Тушевка
- Окантовка
- Филировка
- Градуировка
Стрижка «на пальцах»
- Это операция, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на ее отдельных участках.
- Часто является основной операцией, которой выполняется вся стрижка.
Метод «прядь за прядью»
- Прием, при котором волосы укорачиваются на одинаковую длину как по всей массе, так и на отдельных ее участках. С клиентом оговаривается длина волос (она может быть любой), затем простригается первая прядь, по которой ориентируются в стрижке следующей пряди.
- Процесс повторяется для работы по всей массе волос. Каждая следующая прядь простригается по величине предыдущей (КП).
- Разделение волос может быть различным, главное условие — это перпендикулярная оттяжка прядей относительно поверхности головы.
Сегодня данный термин применяется в случае оформления определенного участка головы, если в процессе стрижки применяются другие операции и инструменты, например, стрижка градуированной формы с короткой нижнезатылочной зоной, оформленной тушевкой.
Метод «прядь на прядь»
- Применяется в стрижках «Каре». Каждая последующая прядь накладывается на предыдущую и простригается с ориентиром на ее длину.
- Пряди стригутся в естественном спаде волос.
- Срез выполняется параллельно пробору, относительно которого выделяется прядь.
Сведение волос «на нет»
- Выполнение постепенного перехода длины волос от самых коротких до самых длинных. Данную операцию выполняют машинкой и ножницами с применением расчески и без нее на височно-боковых и затылочных зонах.
- При использовании машинки без расчески ее держат правой рукой. Стрижку ведут от шеи к затылку, плавно поднимая ее и выводя зубцы машинки на себя. От угла наклона зубцов машинки будет зависеть плавность перехода в длине волос.
- При сведении на нет выше начала роста волос на шее необходимо подкладывать расческу и вести расческу и машинку очень медленно и одновременно, так, чтобы они не отставали друг от друга. При неодновременном движении машинка может выхватить массу волос, что уже не подлежит исправлению и испортит стрижку.
- При сведении волос на нет ножницами над расческой расческу держат в левой руке, большой палец лежит на обушке расчески, указательный — на зубьях, остальные пальцы согнуты и придерживают расческу (третий прием). При необходимости увеличения длины волос зубья расчески постепенно и плавно выводят на себя.
Для получения качественного эффекта необходимо тщательно и упорно тренироваться, отрабатывая полученный опыт в выполнении операции и расположении тела мастера.
При стрижке необходимо стоять прямо, корпус держать ровно. К голове клиента близко наклоняться нельзя, иначе состриженные волосы попадут в лицо парикмахеру, что может повлечь за собой профессиональные болезни — сутулость, различную высоту плеч, заболевания легких.
Тушевка
- Создание более плавного и тщательного перехода при сведении волос на нет. Выполняется на височно-боковых и затылочных зонах.
- При выполнении данного приема стрижки можно пользоваться прямыми и филировочными ножницами.
- Расческу держат третьим приемом. Обушок располагают вплотную к коже головы. Как правило, высота тушевки зависит от индивидуальных особенностей клиента (строения черепа, роста волос, цвета и густоты волос, формы стрижки).
- Чем светлее и тоньше волос, тем тушевка меньше и ниже. Максимальная высота тушевки — 5 см.
Окантовка
Четкая линия, ограничивающая волосы по их естественному росту, контур прически. Окантовку можно выполнять разными режущими инструментами, кроме окантовки бритвой по коже.
- Окантовка в женском зале может выполняться как до, так и после выполнения стрижки.
- Окантовка в мужском зале выполняется только после стрижки. Если по желанию клиента волосы на шее должны быть плавно сведены на нет, без выполнения четкой линии, окантовка не выполняется. Если же выполнить окантовку в начале или в процессе выполнения стрижки, то убрать ее в конце будет невозможно.
Окантовка выполняется как по всей массе волос, так и на отдельных участках. Окантовка женских стрижек средней и большой длины выполняется в порядке, определенном мастером, который выбирает самый значимый участок в стрижке и рассчитывает последовательность выполнения окантовки в зависимости от него.
- Окантовку мужских и коротких женских стрижек начинают выполнять с левого виска, т.к. эта сторона более неудобна в работе, далее переходят на заушную раковину.
- Затем окантовывают правый висок и правую заушную раковину, выполняют окантовку на шее и челке.
Окантовка на висках выполняется любым режущим инструментом (в зависимости от желаемого эффекта). Виски бывают прямыми, косыми, удлиненными.
- Выбор формы виска зависит от индивидуальных особенностей лица клиента.
- Прямой висок еще больше покажет курносость, а косой — удлинит и без того длинный нос, укороченный прямой висок покажет более тяжелой нижнюю часть лица, при полном лице рекомендуется сделать виски удлиненными, а при горбинке на носу — «венгерский» висок.
При правильных чертах лица подходит любая форма окантовки виска.
При стрижке висков есть несколько ориентиров — нижняя граница челки, нижнее веко глаза, козелок уха, уголок рта или нижняя граница подбородка.
Окантовка на шее бывает нескольких видов:
- Прямая окантовка может быть разной длины. Волосы отчесывают вниз и срезают, начиная от середины к бокам по прямой линии. Выполняя окантовку прямыми ножницами, можно работать по коже, прижав волосы к шее обушком расчески или ребром ладони. При присутствии вихров ниже краевой линии роста волос и планируемой окантовки их срезают ножницами, развернув инструмент плашмя и вплотную к коже. Сбривать волосы на шее в женском зале не рекомендуется, т.к. это стимулирует их рост.
- Овальная окантовка. Выполняется разделение волос дугообразными проборами. Волосы отчесываются вниз. Положение пальцев параллельно краевой линии роста волос. Срез пряди выполняется с внутренней стороны ладони с небольшим смещением на лицо. Окантовка получается длиннее в зависимости от большего смещения пряди на лицо.
- Скобка выполняется только в мужских стрижках. Отчесанные вниз волосы срезают по прямой линии. Далее волосы отчесывают на лицо и срезают под прямым углом. Получившиеся внизу углы закругляют. По желанию клиента можно сделать более тонкую линию окантовки, применив тушевку, но не выше одного сантиметра.
- Для получения вогнутой (подковообразной) окантовки волосы на нижнезатылочной зоне собирают в центре линии на шее в одну точку и простригают прямым срезом на оговоренной с клиентом длине. Для получения градуированной вогнутой окантовки прядь волос можно срезать в центре шеи вертикальным срезом.
- Фигурная окантовка простригается по задуманному мастером рисунку.
Классическую окантовку на шее нельзя выполнять выше естественного роста волос.
Окантовка челки
- Окантовка челки очень важная операция, т.к. это самая видимая часть прически.
- К выполнению окантовки челки мастер должен отнестись как можно внимательнее и учесть все пожелания клиента, чтобы впоследствии стрижка носилась комфортно.
- Окантовку челки можно выполнять прямыми ножницами и бритвой в зависимости от желаемого результата.
Челки бывают разными: прямыми, вогнутыми, выпуклыми, косыми, фигурными и т.д. С помощью челки можно скорректировать форму лица. Горизонтальные линии челки расширяют лицо, косые — удлиняют и отвлекают. Вогнутые челки обычно переходят в окантовку боковых зон и могут скрывать широкое лицо.
Прежде чем начать стричь челку, необходимо правильно ее выделить. Она выделяется в форме равнобедренного треугольника: середина прямого пробора соединяется с серединами лобных впадин. Расширять по бокам массив челки не рекомендуется, иначе волосы челки по бокам будут накладываться на основную длину волос височнобоковых зон.
Прямую окантовку челки выполняют прямыми ножницами. Волосы выделенной челки отчесывают вниз и простригают тупым (прямым) или зубчатым срезом, начиная от центра в разные стороны. Если массив челки большой, то работу выполняют попрядно с наложением на КП.
Градуировку на челке можно выполнить, выделив пряди челки вертикальными проборами, оттянув пряди горизонтально и срезав угол, ориентируясь на нижний край челки, который будет считаться контрольным. Комфортная длина челки для женщин — немного ниже бровей.
В этом случае прядь для среза оттягивают до середины переносицы. У мужчин комфортная длина челки чуть выше бровей, при срезе прядь оттягивают до нижней границы бровей.
Для вогнутой окантовки челки волосы треугольника собирают в центре в одну точку и простригают единым срезом на оговоренной с клиентом длине. Для получения градуированной вогнутой челки волосы собирают в центре перпендикулярно поверхности головы и простригают вертикальным срезом.
Окантовку косой челки выполняют так же, как и окантовку вогнутой, но пробор выделяется боковой. Волосы треугольника также собираются в одну точку и простригаются единым срезом, получается вогнутая КП. Все волосы фронтально-теменной зоны отчесываются диагональными проборами, подтягиваются к КП и простригаются, ориентируясь на КП.
Фигурная (фантазийная) окантовка челки зависит от задумки, фантазии мастера.
Филировка
Плавное соотношение коротких и длинных волос. Она позволяет проредить прядь и облегчить массу волос при сохранении их длины.
Цель филировки заключается в следующем:
- Создание объема путем прореживания пряди с отступом от корней волос. Появляющиеся с помощью филировки короткие волосы поддерживают остальную массу более длинных волос.
- Уменьшение объема волос. Прядь прореживают у корней волос. Масса волос уменьшается, и укладка становится более удобной.
- Подчеркивание текстуры и формы стрижки. Прореживание концов пряди волос дает возможность показать легкую текстуру и силуэт выполняемой стрижки.
Филировку можно выполнять ножницами — прямыми и филировочными, бритвами.
Филировка филировочными ножницами производится по разделениям и линиям уже выполненной стрижки. Пряди волос прореживаются в концах под углом к линии среза пряди.
Для объема выполняется защелкивание ножниц по скрученной пряди на различной высоте, но не ближе 5 см к корням.
Филировка прямыми ножницами выполняется с помощью различных филировочных срезов:
- Пойнтинг (зубчатый срез) — острый срез по концам волос, придает аккуратность стрижке. При отрастании волос стрижка дольше держит форму. Допускается различная глубина врезания от 0,5 см до 4 см. Данным срезом можно выполнять непосредственно и стрижку волос. Срезы выполняются как с внешней, так и с внутренней стороны ладони по концам пряди под углом к линии среза.
- Поинткат (точечный срез) применим в точных геометрических стрижках с большой массой волос. Данный срез организует волосы, и стрижка становится презентабельной, долго сохраняет форму. Выполняется кончиками ножниц, расположенных перпендикулярно к пряди, на 1-2 мм.
- Слайсинг (скользящий срез) применяется для оформления волос как по окантовке, так и по всей массе. Придает текстурность пряди и всей стрижке. В процессе применения данного острого среза получается очень длинное овальное сечение волоса. Тонкая часть сечения волоса изгибается, и волосы как бы «смотрят» внутрь прически, что дает выгодное направление концам волос. Слайсинг выполняют прямыми ножницами с гладким полотном (без насечек) или бритвой. Прядь волос может простригаться с оттяжкой и в естественном спаде. Полураскрытые ножницы вертикально вводят во влажные волосы и плавно скользят ими по направлению от корней к концам, не двигая и не закрывая их, иначе прядь срежется. В основном данным срезом работают на последней трети пряди волос.
Филировка волос бритвой выполняется несколькими видами: внутренним и внешним, в середине пряди, круговым методом и т.д. Работают только на влажных волосах. Располагают бритву к плоскости пряди под острым углом (10-15°).
Внутри пряди филировку бритвой выполняют для создания пышности. Волосы держат между средним и указательным пальцами левой руки, бритву плавно ведут по внутренней стороне пряди волос, совершая движения, повторяющие полукруг.
Снаружи пряди волосы филируют бритвой для уменьшения объема и создания эффекта загиба кончиков волос вверх. Желаемая степень загиба волос определяется длиной среза и силой давления на прядь.
Работа бритвой в середине пряди выполняется с конца прикорневой зоны и до 2,5 см от кончиков волос. Прием позволяет текстурировать прическу, удалить пышность и вес волос. Короткие волосы поддерживают более длинные, создавая эффект объемности или акцентируя линии контура.
Вращение бритвы и расчески круговыми движениями по направлению роста волос позволяет удалить лишний объем. Таким образом, происходит плавное слияние всех линий создаваемой формы.
Градуировка
Тупой (прямой) срез ножницами под определенным углом на определенной высоте. Мастер сам определяет (моделирует) форму будущей стрижки и соответственно высоту градуировки и необходимый для задуманной стрижки угол оттяжки пряди.
Градуировка подразделяется на два вида: внутренняя и внешняя.
При выполнении внутренней градуировки каждая последующая прядь длиннее предыдущей на 1-2 мм. Данный вид градуировки применяется в стрижке «Каре». Волосы после стрижки направлены внутрь.
Внутреннюю градуировку можно выполнить методом сгибания головы клиента вперед и выполнения стрижки, ориентируясь по первой КП.
Для четкости и равномерности выполнения градуировки подбородок клиента должен быть плотно прижат к груди. При выпрямлении положения головы клиента получается эффект внутренней градуировки.
При выполнении внешней градуировки каждая последующая прядь волос короче предыдущей. Концы волос выгибаются наружу. При выполнении стрижки угол проекции определяется положением пальцев (при вертикальных проборах) и увеличением угла оттяжки прядей по отношению к голове (при горизонтальных проборах).
🎦 Видео
Геометрические Суперфигуры | D Billions Детские ПесниСкачать