Елена Чувилина
Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Кошечка»
Тема: «Кошечка» из геометрических фигур для детей 5-7 лет.
Цели: упражнять, детей, складывать мозаику из геометрических фигур по образцу.
Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, воображение и мышление; формировать умение доводить начатое до конца; воспитывать усидчивость, интерес к выкладыванию из фигур разных картинок.
Мастер-класс для детей среднего возраста. Мозаика – это моделирование на плоскости. Мозаику можно делать из разного материала. Этот вид деятельности развивает у детей внимание, мелкую моторику, усидчивость, память, фантазию; учит доводить начатое до конца. Когда ребенок видит свою работу, у него появляется интерес к этому виду деятельности. Простые работы могут выполнять дети 5 лет, а более сложные 6-7 лет.
Сегодня будем складывать мозаику «Кошечка» из геометрических фигур.
Для работы нам нужен следующий материал: (треугольники и квадраты разного цвета, одинаковые по размеру, белый картон, образец мозаики «Кошечка».
1 шаг. Для складывания мозаики «Кошечка» надо 3 квадрата, 7 треугольников (красного и желтого цвета).
2 шаг. Берем один желтый квадрат начинаем выкладывать туловище кошечки.
3 шаг. Прикладываем один желтый квадрат к первому квадрату (слева, справа).
4 шаг. Далее один желтый треугольник прикладываем сверху над квадратами.
5 шаг. Один желтый треугольник прикладываем справа к желтому квадрату (начало хвостика).
6 шаг. Желтый квадрат прикладываем слева вверху к желтому квадрату (туловище).
7 шаг. Два красных треугольника прикладываем внизу к квадратам (лапки).
8 шаг. Два красных треугольника прикладываем вверху к желтому квадрату (ушки).
9 шаг. Добавляем красный треугольник справа вверху к желтому треугольнику (хвостик)
Наша «Кошечка» готова.
Сделайте самостоятельно из фигур другие изображения.
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика — это прекрасная игра, ведь она поможет.
Фотоотчет ко Дню геометрии на МAAM. Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрическая мозаика» Фотоотчет ко дню геометрии на МААМ. Дидактическая игра для детей 3-5 лет «Геометрическая мозаика».Автор Булгакова Н. А. Одним из важных.
Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.
Геометрическая мозаика «Черепаха» Тема: «Черепаха» из геометрических фигур для детей 5-7 лет. Цели: упражнять, детей, складывать мозаику из геометрических фигур по образцу.
Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Самолет» Тема: «Самолет» (изображения из геометрических фигур) Цель: упражнять детей складывать мозаику из геометрических фигур по образцу. Мастер-класс.
Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг» Тема: «Вертушка. Круг» (изображения из геометрических фигур) Мастер-класс для детей среднего и старшего возраста. Мозаика – это моделирование.
Мастер-класс «Кошечка» из папье-маше Сделанная своими руками кошечка из папье-маше ничуть не уступает по красоте и добротности декору, изготовленному из дорогих материалов.
Мастер-класс «Кошечка» (оригами) Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Кошечка» из бумаги. Оригами – вид декоративно – прикладного искусства; искусство складывания.
Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.
Мастер-класс «Органайзер «Кошечка» Данный мастер-класс предназначен для взрослых и для совместного творчества родителей и старших дошкольников. Нам понадобится: двухлитровая.
- ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Что это такое?
- Краткая история методики
- О пользе
- Многообразие заданий
- Как сделать кошку в модульном оригами
- Туловище
- Голова
- Лапы кошки
- Кошачьи ушки
- Хвост
- Нарисовать кошку из треугольника
- Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Кошечка»
- Как нарисовать кошку
- Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами
- Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
- Организация процесса
- Инструменты и материалы
- Бумага
- Ножницы
- Для учеников 1 класса
- Для детей 3-5 лет
- Для деток 4 класса
- Как сделать аппликацию из треугольников
- Аппликация из треугольников “Рыбка”
- Аппликация из треугольников “Елочка”
- Аппликации из геометрических фигур
- Примеры аппликаций
- Кошка
- Домик
- Машина
- Божья коровка
- Аппликации из геометрических фигур “Животные”
- Аквариум
- Поделка “Рыбка”
- 🔍 Видео
Видео:Аппликация "КОТ" из геометрических фигурСкачать
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Четверг, 12 декабря 2019 1:03
- Автор: Sereg985
- Прокоментировать
- Рубрика: Строительство
- Ссылка на пост
- https://firmmy.ru/
Для развития мышления и воображения ребенка можно использовать различные средства и способы, одним из которых является игра танграм. Работать с такой увлекательной и полезной головоломкой можно начинать в дошкольном возрасте. Детям будет интересно сложить домик, рыбку или котика из простых фигур, а красочные схемы помогут им не допустить ошибку.
Видео:Кот из пельменей и масонов одной линией?Скачать
Что это такое?
Сама головоломка пришла к нам из древнего Китая, и уже тот факт, что ей более тысячи лет, говорит о том, что она увлекательна и полезна. Слово, несколько непривычное для носителей русского языка, в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства».
Суть игры проста: из семи геометрических фигур на плоскости необходимо построить нечто, заданное схемой. Это может быть фигурка человека или животного, растений, каких-то бытовых предметов, игрушек, а дошкольникам постарше можно предложить построить цифры и буквы.
Состав набора таков:
- треугольники (их пять) различаются по размеру – больших и малых по два, средний один;
- параллелограмм;
- квадрат.
Интересно, что если сложить элементы в определенной последовательности, то получится квадрат. Можно купить готовую головоломку, а еще интереснее – сделать ее самостоятельно из плотного картона, раскрашенного в разные цвета, – так малышу будет проще ориентироваться в схемах.
Свободу творчества ограничивает два простых правила – нельзя накладывать один элемент на другой, а в построении должны быть задействованы они все.
Видео:Как сделать кошку (котика) из бумаги легко и просто. Очень простое оригами. Пошаговая сборкаСкачать
Краткая история методики
Легенда гласит, что впервые использовать танграм начал некий император Китая, которого очень тревожило, что его будущий наследник не проявлял должного интереса к процессу обучения. Тогда монарх призвал на помощь трех мудрецов – математика, художника и философа, которые совместными усилиями и придумали магический квадрат. Благодаря ему можно выполнить огромное количество задач. И капризный принц наконец начал обучаться.
Известно, что даже Наполеон в свое время занимался складыванием фигурок танграм.
Видео:Видеолепка для детей КОШКА поэтапно лепим из пластилина простоСкачать
О пользе
Упражнения с головоломкой, безусловно, полезны для детей дошкольного возраста, поскольку в ненавязчивой форме развивают у них полезные умения:
- учат пространственному мышлению;
- формируют и закрепляют понятия цвета и формы;
- улучшают внимание, воображение;
- развивают способность «читать» схему-инструкцию;
- учат визуально делить целый объект на части;
- помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев.
Целью таких тренировок становится улучшение мышления ребенка. При этом многообразие схем помогает поддерживать интерес.
Видео:Как нарисовать Кошку, Урок рисования для детей от 3 летСкачать
Многообразие заданий
Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек.
Постепенно задания усложняются, детям предлагается схема-подсказка, которая по размеру уже может не соответствовать реальным «габаритам» фигурок, и задание сложить что-либо, например птицу.
Детям, как правило, становится интересно еще и то, что из конкретного числа элементов можно сложить несколько разновидностей пернатых.
Чтобы дошкольникам не было скучно, следует придумать сюжет – например, сочинить сказку про животных, которые хотели бы поселиться в домике. Чтобы каждый из них занял свою «комнату», следует собрать зверя из элементов головоломки. Далее дошкольникам предлагается следующая схема:
Они делают котика, зайца, лошадь, рыбу, утку, собаку. Рядом с домиком мы можем «посадить» ель, чтобы было красиво (ее схема также представлена выше). Наконец, жилище для зверинца выстроил человек – его фигурка также есть на схеме.
Не стоит мучить ребенка многочисленными составлениями зверей, для одного занятия 2-3 вполне достаточно, на следующий день можно продолжить «заселение».
Любителям котиков можно предложить составить этих животных из элементов головоломки по следующим схемам:
Установка дается примерно такая: сегодня день кошек, давай попробуем собрать как можно большее количество различных видов. Или другой вариант: к нам в гости пришла кошка, рассказала много нового о своих родственниках. Давай покажем ей, как мы умеем собирать котиков.
Еще очень интересны домики, которых из элементов танграма можно составить огромное множество:
Вместе с ребенком следует обсудить, какой именно домик он хотел бы построить, например, для своих питомцев, после чего предложить ему поработать. Если что-то не получается, не стоит нервничать и кричать на малыша, такое отношение только уничтожит его стремление к постижению тайн китайской головоломки. Лучше всего помочь, подержать, похвалить за старания, тогда и результат будет очень скоро.
Далее следует усложнить задания, предложив малышу уже более сложные схемы:
При работе с танграмом важно использовать игровой элемент, придумывать сказки и увлекательные сюжеты. В противном случае малыш быстро заскучает и будет заниматься через силу. Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все. Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее.
Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки. Среди огромного количества схем можно найти те, которые придутся по душе каждому дошкольнику.
Самое грациозное и своенравное домашнее животное – кошка, которую мы выполним в технике модульного оригами. Для этого понадобится плотная бумага темно-синего или черного цвета. Сделайте из нее треугольники, как описано здесь . Схемы в этот раз не будет, но подробное описание сборки прилагается.
Готовую поделку можно использовать для украшения интерьера или отдать детям для игр. Кроме синей бумаги понадобится клей, чтобы склеивать детали.
Видео:Как нарисовать КОТА поэтапно для детей | Как нарисовать КОШКУ и КОТЁНКА | Няня УляСкачать
Как сделать кошку в модульном оригами
Для кошки требуется собрать отдельно следующие части:
Каждая деталь состоит из синих модулей. Подготовьте их заранее. Всего нужно около 400 деталей.
Туловище
Начните с самой большой части – туловища. Выполните стандартное основание (подробно читайте здесь ) из 18 модулей. Далее до 7-го ряда надевайте по 18 треугольников длинной стороной наружу.
В 8-ом ряду сделайте убавление на две детали. Вставьте всего 16 модулей, надевая их не на каждый свободный кончик.
В 9-ом ряду – 15 модулей. В 10-ом – 14 штук. В 11-ом ряду используйте 13 штук. В 12 и 13 рядах по 12 треугольников. Тело для кота готово.
Голова
Голова модульной кошечки состоит из 9 рядов. В каждом по 18 модулей. Убавления не нужны. Основание также не требуется. Сразу возьмите 18 модулей и соедините ещё с таким же количеством, вставляя их длинными концами в кармашки. Замкните круг и продолжайте.
В последнем ряду постарайтесь, чтобы концы треугольников находились как можно ближе друг к другу. Таки образом, голова обретает округлую форму. Приклейте голову к туловищу.
Лапы кошки
Каждая передняя конечность котика состоит из 16 деталей. Начните сборку с трёх модулей. Наденьте на них ещё два. Чередуйте 3 и 2 модуля в ряду, пока не дойдете до 6-го ряда. В последнем 7-ом ряду – один треугольник. Сделайте вторую лапу.
Приклейте конечности к передней части туловища кошки. Расширьте основание модулей первого ряда, чтобы они стали похожи на округлые подушечки пальцев. Для этого расплющите их карандашом.
Кошачьи ушки
Небольшие кошачьи ушки с острыми кончиками состоят из 6 треугольников каждое. Детали вставляются немного иначе. Возьмите 3 модуля и расположите их перед собой длинными концами вверх. Наденьте на концы сверху ещё 2 штуки таким же способом.
В заключении добавьте один модуль. Ухо готово. Соберите второе. Зафиксируйте ушки на голове при помощи клея.
Хвост
Трудно представить кота без длинного изогнутого хвоста. Он изготавливается очень просто. Возьмите 16 деталей и сделайте из них цепочку, вставив модули один в другой. Изогните хвост, чтобы он стал похож на кошачий.
Приклейте его к задней части туловища, чтобы хвостик был виден, когда смотришь спереди.
Осталось оформить мордочку. Возьмите декоративные глаза или сделайте своими руками из цветной бумаги. Поколдуйте над носом, усами и языком. Не сомневаюсь, что у вас получится красивая кошка или забавный кот из модулей.
Желаю удачи в творчестве и хорошего настроения! Поставьте поделку на видное место в доме. Покажите родным и близким людям. Они обязательно оценят!
Не забудьте подписаться на новые статьи! Впереди много интересного!
“Жил да был черный кот за углом…” Ну как можно ненавидеть такого симпатягу! Да ещё сделанного руками вашего малыша. Изображение кота склеено из простых геометрических фигур. Скорее давайте черную бумагу, ножницы и клей. С такой простой аппликацией справится самый маленький ребенок.
Видео:Как нарисовать КОШКУ простоСкачать
Нарисовать кошку из треугольника
Видео:Как нарисовать КОШКУ ОЧЕНЬ ПРОСТО, Рисунки для детей и начинающихСкачать
Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Кошечка»
Елена Чувилина
Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Кошечка»
Тема: «Кошечка» из геометрических фигур для детей 5-7 лет.
Цели: упражнять, детей, складывать мозаику из геометрических фигур по образцу.
Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, воображение и мышление; формировать умение доводить начатое до конца; воспитывать усидчивость, интерес к выкладыванию из фигур разных картинок.
Мастер-класс для детей среднего возраста. Мозаика – это моделирование на плоскости. Мозаику можно делать из разного материала. Этот вид деятельности развивает у детей внимание, мелкую моторику, усидчивость, память, фантазию; учит доводить начатое до конца. Когда ребенок видит свою работу, у него появляется интерес к этому виду деятельности. Простые работы могут выполнять дети 5 лет, а более сложные 6-7 лет.
Сегодня будем складывать мозаику «Кошечка» из геометрических фигур.
Для работы нам нужен следующий материал: (треугольники и квадраты разного цвета, одинаковые по размеру, белый картон, образец мозаики «Кошечка».
1 шаг. Для складывания мозаики «Кошечка» надо 3 квадрата, 7 треугольников (красного и желтого цвета).
2 шаг. Берем один желтый квадрат начинаем выкладывать туловище кошечки.
3 шаг. Прикладываем один желтый квадрат к первому квадрату (слева, справа).
4 шаг. Далее один желтый треугольник прикладываем сверху над квадратами.
5 шаг. Один желтый треугольник прикладываем справа к желтому квадрату (начало хвостика).
6 шаг. Желтый квадрат прикладываем слева вверху к желтому квадрату (туловище).
7 шаг. Два красных треугольника прикладываем внизу к квадратам (лапки).
8 шаг. Два красных треугольника прикладываем вверху к желтому квадрату (ушки).
9 шаг. Добавляем красный треугольник справа вверху к желтому треугольнику (хвостик)
Наша «Кошечка» готова.
Сделайте самостоятельно из фигур другие изображения.
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика — это прекрасная игра, ведь она поможет.
Фотоотчет ко Дню геометрии на МAAM. Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрическая мозаика» Фотоотчет ко дню геометрии на МААМ. Дидактическая игра для детей 3-5 лет «Геометрическая мозаика».Автор Булгакова Н. А. Одним из важных.
Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.
Геометрическая мозаика «Черепаха» Тема: «Черепаха» из геометрических фигур для детей 5-7 лет. Цели: упражнять, детей, складывать мозаику из геометрических фигур по образцу.
Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Самолет» Тема: «Самолет» (изображения из геометрических фигур) Цель: упражнять детей складывать мозаику из геометрических фигур по образцу. Мастер-класс.
Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг» Тема: «Вертушка. Круг» (изображения из геометрических фигур) Мастер-класс для детей среднего и старшего возраста. Мозаика – это моделирование.
Мастер-класс «Кошечка» из папье-маше Сделанная своими руками кошечка из папье-маше ничуть не уступает по красоте и добротности декору, изготовленному из дорогих материалов.
Мастер-класс «Кошечка» (оригами) Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Кошечка» из бумаги. Оригами – вид декоративно – прикладного искусства; искусство складывания.
Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.
Мастер-класс «Органайзер «Кошечка» Данный мастер-класс предназначен для взрослых и для совместного творчества родителей и старших дошкольников. Нам понадобится: двухлитровая.
Видео:Как сделать Кошку из бумагиСкачать
Как нарисовать кошку
В этом уроке мы научимся поэтапно рисовать кошку. Как обычно, рисунок состоит из простых геометрических форм, в основном эллипсов и треугольников, поэтому такую кошечку легко будет нарисовать даже ребенку.
Сначала нарисуем три эллипса. Первый повыше, это будущая мордочка нашей кошки.
Второй, тот, что посередине, превратится в тельце.
И теритий эллипс, самый нижний — это задняя лапка.
Шаг 1. Основные формы
Далее нарисуем два небольших овала на переднем крае мордочки — это щечки.
Затем обозначим бедро и две передние лапки.
Изогнутой линией наметим хвост.
Шаг 2. Щеки, лапы и хвост
Теперь между щеками нашей кошечки нарисуем круг, который станет передней частью мордочки.
Нарисуем чуть выше два круга для будущих глазок. Сверху пририсуем два треугольных ушка.
Далее соединим голову и тело нашей кошки скругленным треугольником, который позже превратится в пушистую манишку на шее.
Изогнутыми линиями прорисуем передние лапки и добавим кончик хвостика.
Шаг 3. Рисуем мордочку, ушки, шею, лапы и кончик хвоста
На передней части мордочки нарисуем овальный нос и обозначим рот, а для ушек нарисуем треугольные внутренние части.
Плавной линией нарисуем грудь между передними лапами и закончим хвостик.
Шаг 4. Нос, рот, внутренняя часть ушей, грудь и хвост
Осталось убрать все вспомогательные линии и добавить деталей нашей кошечке — зрачки и блики на глаза, ресницы и брови, дорисовать рот. Носу придадим чуть треугольную форму и тоже добавим блик.
На щечки можно пририсовать усы, добавить меховую текстуру на манишку и хвост.
Теперь нужно поточнее прорисовать бедро и добавить коготки на лапы.
Шаг 5. Убираем вспомогательные линии и добавляем детали
Теперь раскрасим нашу кошку в теплые бежево-коричневые цвета, а глазки можно сделать поярче — например, зелеными.
Шаг 6. Раскрашиваем в теплые цвета
Видео:😺 Фу, ты меня обслюнявил! 🐶 Смешное видео с собаками, кошками и котятами! 🐱Скачать
Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами
Видео:Оригами Прыгающий Котик из бумаги | Origami Jumping Paper CatСкачать
Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.
Занятия этим видом аппликации также развивают:
- мелкую моторику;
- аккуратность;
- глазомер;
- усидчивость и внимательность;
- навыки работы с ножницами и клеем;
- воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
- способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).
Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.
Видео:Песенки для детей - Рыжая кошка , развивающая, обучающая песенка про кошкуСкачать
Организация процесса
Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.
- Для самых маленьких.
Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.
- Для детей 4–5 лет.
В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.
- Для старших дошкольников.
В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.
Чтобы работа спорилась, используйте качественную, не слишком тонкую цветную бумагу и убедитесь, что клей-карандаш не засох.
Инструменты и материалы
Поделки из геометрических фигур создаются при помощи набора простых материалов и инструментов, который дополняется новыми элементами по мере взросления ребёнка.
Бумага
Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.
Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.
Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.
Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка
Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша. При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха.
ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.
Ножницы
Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.
Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.
Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:
- Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
- Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
- После использования инструменты убираются на место.
- Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Видео:Милый котик из бумаги без клея / Origami cat Kawaii / How to make easy paper catСкачать
Для учеников 1 класса
Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:
Аппликация «Домик в деревне»:
Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.
Аппликация «Кошка с котенком»:
Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.
Аппликация «Веселая гусеница»:
Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.
Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.
Видео:КОШКИ. Мульт-песенка для детей. Наше всё!Скачать
Для детей 3-5 лет
Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.
Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:
- Вырезать шаблоны из бумаги;
- Наклеить части на соответствующие им места.
Далее можно раскрасить рисунок.
Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.
Меньшая часть изображения послужит в качестве шаблонов, с помощью которых нужно будет вырезать детали разных цветов, наклеить их на большую часть, которая послужит фоном для аппликации.
Аппликацию выполняют в такой очередности:
- Вырезать шаблоны, что находятся в боковой части странички. Получаются шаблоны;
- Далее нужно по приготовленным шаблонам вырезать из бумаг нужных цветов детали и наклеить их на соответствующие им места.
Видео:Как нарисовать кота из цифр. Фокус от мамы 6 + 1 = кот #shortsСкачать
Для деток 4 класса
В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.
Сначала деткам следует показать, какой будет работа по ее завершению. Детям потребуется: цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, ножницы и кисть.
Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.
В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:
- Готовим основу;
- Переводим и вырезаем детали по шаблону;
- Составляем аппликацию.
Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:
Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.
Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.
Наша чудесная работа готова.
Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.
Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.
Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.
На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:
Видео:КВАДРАТНАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ или КРУГЛАЯ ЕДА ЧЕЛЛЕНДЖ для КОТОВ и БАФФИ !Скачать
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
- Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
- Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
- Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии. Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
- После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги. Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
- Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
- После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
- Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
- Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная. Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
- Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно. Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
- Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
- Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
Видео:Как нарисовать НЕВОЗМОЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, Просто рисуемСкачать
Примеры аппликаций
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
По желанию готовую работу можно дополнить деталями: яблоками на дереве, дымом из трубы.
Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Божья коровка
Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.
Аппликации из геометрических фигур “Животные”
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.
Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”
Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”
Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”
Шаблоны для работы “Попугай”
Шаблоны для работы “Бабочка”
Все представленные аппликации лучше выполнять вместе с ребенком. Подобный творческий процесс развивает не только фантазию, воображение и знакомит малыша с окружающим миром. Такие простейшие действия, как вырезание мелких деталей и наклеивание их точно на предназначенное место развивает мелкую моторику малыша.
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Из цветной бумаги вырезаем треугольники двух размеров. Большие элементы – это туловище рыбок, маленькие – хвосты. Для того, чтобы облегчить малышу работу можно нарисовать на треугольниках глазки и хвостики.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Поделка “Рыбка”
Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.
- Для основы понадобится лист картона синего цвета.
- Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
- Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
- Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
- Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
- Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.
Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.
🔍 Видео
Кошки в шоке от маски хозяина #shortsСкачать
Как слепить Маму Кошку из пластилина. Мультик Три Кота.Скачать