Конкурентные треугольники что такое

Многоугольник конкурентоспособности

«Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.

В статье мы предлагаем на готовом примере разобрать построение многоугольника конкурентоспособности предприятия. У статье также прилагается удобный шаблон, с помощью которого вы можете построить многоугольник конкурентоспособности для продукта вашей компании.

Конкурентные треугольники что такое

Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Описание метода

Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара компании и товаров конкурентов, и в последующей визуализации результатов сравнения в форме многоугольника:

Конкурентные треугольники что такое

Каждая грань такого многоугольника представляет отдельную характеристику товара, по которой проводится сравнительная оценка.

Видео:Треугольники. 7 класс.Скачать

Треугольники. 7 класс.

Пример построения и использования многоугольника конкурентоспособности

Использовать метод построения многоугольника конкурентоспособности на практике очень просто! Для этого достаточно пройти три последовательных этапа анализа.

Сперва определите ключевые критерии товара компании, которые влияют на приверженность и удовлетворенность товаром, прибыль от продажи товара и привлекательность товара для целевой аудитории. Затем оцените конкурентоспособность вашего товара и товара конкурентов по 10-ти бальной шкале, где 1 — самый низкий балл, а 10 — максимальный балл. И в заключении составьте план действий по улучшению конкурентоспособности товара по тем критериям, которые ниже конкурентов.

На практике этот процесс выглядит следующим образом:
Конкурентные треугольники что такое

Готовые решения

Вы можете скачать шаблон для построения многоугольника конкурентоспособности в разделе Готовые шаблоны по маркетингу

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)

Конкурентные треугольники что такое

Анализ ценностной цепочки. Конкурентный треугольник

Ранее мы обсудили конкурентоспособность фирмы на международном рынке со стратегической точки зрения. Чтобы приблизиться к ключевым знаниям и умениям фирмы, сейчас рассмотрим ячейку рыночного уровня в модели пяти движущих сил Портера, которая относится к покупателям и продавцам (конкурентам на рынке). Здесь мы более пристально рассмотрим факторы, связанные с потребителями и дающие преимущество в конкурентной борьбе при прочих одинаконых условиях конкуренции.

Конкурентный треугольник
Успех на рыночном пространстве зависит не только от определения нужд потребителя и реакции на них, но и от способности добиться того, чтобы эта реакция расценивалась потребителями как превосходящая реакцию конкурентов (например, высокая воспринимаемая ценность). Несколько авторов (например, Day and Wensley, 1988; Porter, 1980) считали, что причины различия экономических показателей на рынке могут быть проанализированы на нескольких уровнях. Непосредственные причины различия экономических показателей разных фирм, по мнению этих авторов, могут быть сведены к двум основным факторам:
• Воспринимаемая ценность предлагаемых продукта/услуг в сравнении с воспринимаемой жертвой. Воспринимаемая жертва включает все «издержки», с которыми сталкивается покупатель при совершении покупки: это, во-первых, цена покупки, а во-вторых — расходы на приобретение, транспортировку, установку, эксплуатацию, ремонт и поддержание в рабочем состоянии (Ravald and Gronroos, 1996). В представленных моделях цена (покупки) будет использована в качестве критерия оценки воспринимаемой жертвы.
• Затраты фирмы на создание этой воспринимаемой ценности. Эти два базовых фактора будут более подробно обсуждены далее
в настоящем разделе.
Чем большей ценностью обладает для потребителей продукт среди конкурирующих продуктов и чем ниже затраты на его производство среди конкурирующих производителей, тем выше будут экономические показатели бизнеса. Поэтому утверждается, что фирмы, предлагающие продукты с более высокой воспринимаемой ценностью и/или более низкими относительными издержками, чем у конкурирующих фирм, будут иметь конкурентное преимущество перед другими.
На рис. в ситуации I четко видно превосходство фирмы А, в ситуации IV — превосходство фирмы В, в то время как случаи II и III не позволяют сделать однозначного вывода. Фирма В может иметь преимущество в случае II, если потребители на рынке в большей степени озабочены качеством, чем уровнем цен, и имеют дифференцированные нужды; фирма А выйдет вперед при однородности потребностей клиентов и их чувствительности к изменению цен. В случае III произойдет обратное.

Конкурентные треугольники что такое

Даже если фирма А имеет отчетливое конкурентное преимущество перед фирмой В, но А растет, а В сдерживает рост, то сроки возврата вложений у А не обязательно будут короче. Таким образом, при анализе экономических показателей возврат инвестиций следует рассматривать вместе с расширением мощностей, которое является причиной отсрочки возврата.
Хотя влияние воспринимаемой ценности и относительных издержек на экономические показатели довольно замысловато, эти две переменные являются краеугольным камнем конкурентного преимущества. Давайте взглянем на них более пристально.

Видео:ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать

ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образование

Многоугольник конкурентоспособности

Конкурентоспособность предприятия или продукта – это свойство, обеспечивающее стабильность и успешность бизнеса в рыночных условиях, его способность превзойти конкурентов и удержать постоянных потребителей. К оценке конкурентоспособности прибегают как непосредственно сами производители товаров и услуг, так и государство, инвесторы и другие субъекты. При этом анализу подвергаются различные факторы: от характеристик качества выпускаемой продукции до ценовой политики и применяемых рекламных технологий. К категории наиболее удобных способов оценки эксперты относят многоугольник конкурентоспособности, который дает возможность сравнить и визуально представить широкий спектр ключевых свойств продукта.

Конкурентные треугольники что такое

Видео:Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnline

Особенности применения метода

Метод построения многоугольника конкурентоспособности относится к графическим способам оценки характеристик продукта/предприятия относительно его аналогов или других игроков на рынке. Визуально он представлен векторами, направленными из одной точки в разные стороны и описывающими ключевые свойства объекта:

  1. Ассортимент продукции и ее стоимость;
  2. Эффективность и результат;
  3. Внешний вид продукта;
  4. Срок хранения;
  5. Дистрибуция;
  6. Уровень рекламной активности;
  7. Уникальность торгового предложения;
  8. Уровень знания бренда целевыми аудиториями;
  9. Степень лояльности к марке;
  10. Качество квалификации и работы персонала.

В перечень критериев, подвергающихся анализу, могут также входить концепция продукта, предпродажная подготовка, качество постпродажного обслуживания, внешняя среда и рынок сбыта, финансовая состоятельность предприятия.

Для оценки конкурентоспособности не отдельного товара или услуги, а компании в целом, используется расширенная шкала свойств, которая включает анализ:

— рыночных возможностей и стратегических направлений развития;

— эффективности маркетинговой деятельности;

— технико-технологического и кадрового потенциала;

— качества менеджмента и финансового состояния;

— системы управления качеством и контроля запасов;

— уровня затрат на научно-исследовательские разработки и инновации;

— уровня конкуренции на рынке;

— отношений с целевыми аудиториями, в том числе с поставщиками;

— влияния экономической и политической ситуации на деятельность компании;

— конкурентоспособности отдельных товаров.

Для построения многоугольника создается шкала, оси которой соответствуют конкретным выделенным критериям. Каждый критерий оценивается по системе от 1 до 10 баллов, где 10 – максимальное значение. Затем, в соответствии с проведенным анализом, определяются точки-показатели, которые соединяются между собой. Одновременно выстраивается многоугольник свойств аналогичного продукта конкурента.

После того как диаграмма была построена, данные могут быть дополнительно занесены в таблицу:

Товар конкурента 1

Товар конкурента 2

Алгоритм проведения анализа предполагает определение цели, выбор базы сравнения и подлежащих оценке характеристик. Допускается, что по некоторым свойствам сравниваемый объект может уступать, а по другим – превосходить конкурирующие объекты. Например, преимуществами одной торговой сети будут являться местоположение и ценовая политика, а второй – ассортимент продукции, площади и качество обслуживания.

В результате анализа достигается высокая степень наглядности имеющихся сильных и слабых сторон продукта/предприятия и обеспечивается возможность сравнительной оценки ключевых преимуществ собственной компании и конкурентов. Сопоставление полученных результатов становится отправной точкой для определения действительной конкурентоспособности организации и создает достаточные основания для совершенствования деятельности предприятия и усиления его позиций на рынке.

Построение многоугольника имеет несколько особенностей, которые учитываются в ходе анализа. Так, в первую очередь оцениваются внутренние конкурентные преимущества (эффективность менеджмента и маркетинга, рентабельность, имидж и репутация, конкурентоспособность продукта, финансовое состояние компании), и только затем строится их модель для компании, конкурента и идеального (желаемого) варианта. Считается, что перечень критериев для анализа не должен быть слишком обширным – для того, чтобы обеспечивалась оперативность оценки и выработки решений для устранения выявленных недостатков.

Затруднение, касающееся построения модели, заключается в сложности сбора информации о конкурентах. В качестве возможных источников получения сведений выступают потребители и посредники, средства массовой информации, специализированные выставки, ценовой мониторинг и др. Несмотря на достоинства способа, он оказывается неприменим в ситуации, когда требуется прогнозирование будущности продукта или предприятия. Кроме этого, он не позволяет учитывать методы недобросовестной конкуренции, которые зачастую имеют место на рынке, и не дает возможности определить значение обобщенного показателя конкурентоспособности компании. Как следствие, для обеспечения полноты данных построение многоугольника конкурентоспособности используется в комплексе с другими методами исследования.

🎥 Видео

Все про прямоугольный треугольник. Решаем задачи | Математика | TutorOnlineСкачать

Все про прямоугольный треугольник. Решаем задачи | Математика | TutorOnline

Конгруэнтность (равенство) треугольниковСкачать

Конгруэнтность (равенство) треугольников

Подобие треугольников. Вся тема за 9 минут | ОГЭ по математике | Молодой РепетиторСкачать

Подобие треугольников. Вся тема за 9 минут | ОГЭ по математике | Молодой Репетитор

Виды треугольниковСкачать

Виды треугольников

Высота, биссектриса, медиана. 7 класс.Скачать

Высота, биссектриса, медиана. 7 класс.

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnlineСкачать

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnline

Треугольники и их свойстваСкачать

Треугольники и их свойства

Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | МатематикаСкачать

Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | Математика

Виды треугольников. 6 классСкачать

Виды треугольников. 6 класс

Треугольники: остро-, тупо- и прямоугольныеСкачать

Треугольники: остро-, тупо- и прямоугольные

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие ТреугольниковСкачать

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие Треугольников

7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать

7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

7 класс, 18 урок, Свойства равнобедренного треугольникаСкачать

7 класс, 18 урок, Свойства равнобедренного треугольника

Равнобедренный треугольник. 7 класс.Скачать

Равнобедренный треугольник. 7 класс.

Две задачи по геометрии за 7 класс на тему: "Треугольники"Скачать

Две задачи по геометрии за 7 класс на тему: "Треугольники"
Поделиться или сохранить к себе: