«Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.
В статье мы предлагаем на готовом примере разобрать построение многоугольника конкурентоспособности предприятия. У статье также прилагается удобный шаблон, с помощью которого вы можете построить многоугольник конкурентоспособности для продукта вашей компании.
- Описание метода
- Пример построения и использования многоугольника конкурентоспособности
- Конкурентные треугольники что такое
- Многоугольник конкурентоспособности
- Особенности применения метода
- Для оценки конкурентоспособности не отдельного товара или услуги, а компании в целом, используется расширенная шкала свойств, которая включает анализ:
- 🎥 Видео
Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Описание метода
Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара компании и товаров конкурентов, и в последующей визуализации результатов сравнения в форме многоугольника:
Каждая грань такого многоугольника представляет отдельную характеристику товара, по которой проводится сравнительная оценка.
Видео:Треугольники. 7 класс.Скачать
Пример построения и использования многоугольника конкурентоспособности
Использовать метод построения многоугольника конкурентоспособности на практике очень просто! Для этого достаточно пройти три последовательных этапа анализа.
Сперва определите ключевые критерии товара компании, которые влияют на приверженность и удовлетворенность товаром, прибыль от продажи товара и привлекательность товара для целевой аудитории. Затем оцените конкурентоспособность вашего товара и товара конкурентов по 10-ти бальной шкале, где 1 — самый низкий балл, а 10 — максимальный балл. И в заключении составьте план действий по улучшению конкурентоспособности товара по тем критериям, которые ниже конкурентов.
На практике этот процесс выглядит следующим образом:
Готовые решения
Вы можете скачать шаблон для построения многоугольника конкурентоспособности в разделе Готовые шаблоны по маркетингу
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать
Конкурентные треугольники что такое
Анализ ценностной цепочки. Конкурентный треугольник
Ранее мы обсудили конкурентоспособность фирмы на международном рынке со стратегической точки зрения. Чтобы приблизиться к ключевым знаниям и умениям фирмы, сейчас рассмотрим ячейку рыночного уровня в модели пяти движущих сил Портера, которая относится к покупателям и продавцам (конкурентам на рынке). Здесь мы более пристально рассмотрим факторы, связанные с потребителями и дающие преимущество в конкурентной борьбе при прочих одинаконых условиях конкуренции.
Конкурентный треугольник
Успех на рыночном пространстве зависит не только от определения нужд потребителя и реакции на них, но и от способности добиться того, чтобы эта реакция расценивалась потребителями как превосходящая реакцию конкурентов (например, высокая воспринимаемая ценность). Несколько авторов (например, Day and Wensley, 1988; Porter, 1980) считали, что причины различия экономических показателей на рынке могут быть проанализированы на нескольких уровнях. Непосредственные причины различия экономических показателей разных фирм, по мнению этих авторов, могут быть сведены к двум основным факторам:
• Воспринимаемая ценность предлагаемых продукта/услуг в сравнении с воспринимаемой жертвой. Воспринимаемая жертва включает все «издержки», с которыми сталкивается покупатель при совершении покупки: это, во-первых, цена покупки, а во-вторых — расходы на приобретение, транспортировку, установку, эксплуатацию, ремонт и поддержание в рабочем состоянии (Ravald and Gronroos, 1996). В представленных моделях цена (покупки) будет использована в качестве критерия оценки воспринимаемой жертвы.
• Затраты фирмы на создание этой воспринимаемой ценности. Эти два базовых фактора будут более подробно обсуждены далее
в настоящем разделе.
Чем большей ценностью обладает для потребителей продукт среди конкурирующих продуктов и чем ниже затраты на его производство среди конкурирующих производителей, тем выше будут экономические показатели бизнеса. Поэтому утверждается, что фирмы, предлагающие продукты с более высокой воспринимаемой ценностью и/или более низкими относительными издержками, чем у конкурирующих фирм, будут иметь конкурентное преимущество перед другими.
На рис. в ситуации I четко видно превосходство фирмы А, в ситуации IV — превосходство фирмы В, в то время как случаи II и III не позволяют сделать однозначного вывода. Фирма В может иметь преимущество в случае II, если потребители на рынке в большей степени озабочены качеством, чем уровнем цен, и имеют дифференцированные нужды; фирма А выйдет вперед при однородности потребностей клиентов и их чувствительности к изменению цен. В случае III произойдет обратное.
Даже если фирма А имеет отчетливое конкурентное преимущество перед фирмой В, но А растет, а В сдерживает рост, то сроки возврата вложений у А не обязательно будут короче. Таким образом, при анализе экономических показателей возврат инвестиций следует рассматривать вместе с расширением мощностей, которое является причиной отсрочки возврата.
Хотя влияние воспринимаемой ценности и относительных издержек на экономические показатели довольно замысловато, эти две переменные являются краеугольным камнем конкурентного преимущества. Давайте взглянем на них более пристально.
Видео:ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать
Многоугольник конкурентоспособности
Конкурентоспособность предприятия или продукта – это свойство, обеспечивающее стабильность и успешность бизнеса в рыночных условиях, его способность превзойти конкурентов и удержать постоянных потребителей. К оценке конкурентоспособности прибегают как непосредственно сами производители товаров и услуг, так и государство, инвесторы и другие субъекты. При этом анализу подвергаются различные факторы: от характеристик качества выпускаемой продукции до ценовой политики и применяемых рекламных технологий. К категории наиболее удобных способов оценки эксперты относят многоугольник конкурентоспособности, который дает возможность сравнить и визуально представить широкий спектр ключевых свойств продукта.
Видео:Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать
Особенности применения метода
Метод построения многоугольника конкурентоспособности относится к графическим способам оценки характеристик продукта/предприятия относительно его аналогов или других игроков на рынке. Визуально он представлен векторами, направленными из одной точки в разные стороны и описывающими ключевые свойства объекта:
- Ассортимент продукции и ее стоимость;
- Эффективность и результат;
- Внешний вид продукта;
- Срок хранения;
- Дистрибуция;
- Уровень рекламной активности;
- Уникальность торгового предложения;
- Уровень знания бренда целевыми аудиториями;
- Степень лояльности к марке;
- Качество квалификации и работы персонала.
В перечень критериев, подвергающихся анализу, могут также входить концепция продукта, предпродажная подготовка, качество постпродажного обслуживания, внешняя среда и рынок сбыта, финансовая состоятельность предприятия.
Для оценки конкурентоспособности не отдельного товара или услуги, а компании в целом, используется расширенная шкала свойств, которая включает анализ:
— рыночных возможностей и стратегических направлений развития;
— эффективности маркетинговой деятельности;
— технико-технологического и кадрового потенциала;
— качества менеджмента и финансового состояния;
— системы управления качеством и контроля запасов;
— уровня затрат на научно-исследовательские разработки и инновации;
— уровня конкуренции на рынке;
— отношений с целевыми аудиториями, в том числе с поставщиками;
— влияния экономической и политической ситуации на деятельность компании;
— конкурентоспособности отдельных товаров.
Для построения многоугольника создается шкала, оси которой соответствуют конкретным выделенным критериям. Каждый критерий оценивается по системе от 1 до 10 баллов, где 10 – максимальное значение. Затем, в соответствии с проведенным анализом, определяются точки-показатели, которые соединяются между собой. Одновременно выстраивается многоугольник свойств аналогичного продукта конкурента.
После того как диаграмма была построена, данные могут быть дополнительно занесены в таблицу:
Товар конкурента 1
Товар конкурента 2
Алгоритм проведения анализа предполагает определение цели, выбор базы сравнения и подлежащих оценке характеристик. Допускается, что по некоторым свойствам сравниваемый объект может уступать, а по другим – превосходить конкурирующие объекты. Например, преимуществами одной торговой сети будут являться местоположение и ценовая политика, а второй – ассортимент продукции, площади и качество обслуживания.
В результате анализа достигается высокая степень наглядности имеющихся сильных и слабых сторон продукта/предприятия и обеспечивается возможность сравнительной оценки ключевых преимуществ собственной компании и конкурентов. Сопоставление полученных результатов становится отправной точкой для определения действительной конкурентоспособности организации и создает достаточные основания для совершенствования деятельности предприятия и усиления его позиций на рынке.
Построение многоугольника имеет несколько особенностей, которые учитываются в ходе анализа. Так, в первую очередь оцениваются внутренние конкурентные преимущества (эффективность менеджмента и маркетинга, рентабельность, имидж и репутация, конкурентоспособность продукта, финансовое состояние компании), и только затем строится их модель для компании, конкурента и идеального (желаемого) варианта. Считается, что перечень критериев для анализа не должен быть слишком обширным – для того, чтобы обеспечивалась оперативность оценки и выработки решений для устранения выявленных недостатков.
Затруднение, касающееся построения модели, заключается в сложности сбора информации о конкурентах. В качестве возможных источников получения сведений выступают потребители и посредники, средства массовой информации, специализированные выставки, ценовой мониторинг и др. Несмотря на достоинства способа, он оказывается неприменим в ситуации, когда требуется прогнозирование будущности продукта или предприятия. Кроме этого, он не позволяет учитывать методы недобросовестной конкуренции, которые зачастую имеют место на рынке, и не дает возможности определить значение обобщенного показателя конкурентоспособности компании. Как следствие, для обеспечения полноты данных построение многоугольника конкурентоспособности используется в комплексе с другими методами исследования.
🎥 Видео
Все про прямоугольный треугольник. Решаем задачи | Математика | TutorOnlineСкачать
Конгруэнтность (равенство) треугольниковСкачать
Подобие треугольников. Вся тема за 9 минут | ОГЭ по математике | Молодой РепетиторСкачать
Виды треугольниковСкачать
Высота, биссектриса, медиана. 7 класс.Скачать
Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnlineСкачать
Треугольники и их свойстваСкачать
Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | МатематикаСкачать
Виды треугольников. 6 классСкачать
Треугольники: остро-, тупо- и прямоугольныеСкачать
Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие ТреугольниковСкачать
7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать
7 класс, 18 урок, Свойства равнобедренного треугольникаСкачать
Равнобедренный треугольник. 7 класс.Скачать
Две задачи по геометрии за 7 класс на тему: "Треугольники"Скачать