Кому принадлежит красный треугольник спб

Видео:Заброшенный Петербург: завод Красный Треугольник [Русские тайны]Скачать

Заброшенный Петербург: завод Красный Треугольник [Русские тайны]

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Через социальные сети

Еще не зарегистрированы?

Регистрация

Через социальные сети

Восстановление пароля

Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию

Видео:Красный треугольник, подробный гайд по локациямСкачать

Красный треугольник, подробный гайд по локациям

Надо знать: История завода «Красный треугольник» — от невиданной прибыли до разрухи и запустения

Рассказываем историю одной из самых популярных заброшек города — ведь не всегда здание было похоже на локацию из фильма про постапокалипсис. Когда-то завод выплачивал пайщикам немыслимые дивиденды, обеспечивал галошами всю Россию и был гордостью отечественной промышленности. Как предприятие создал американский коммерсант, почему на руководящие должности принимали только немцев, почему треугольник на продукции — это хитрый маркетинговый трюк? Ответы на эти вопросы найдёте в нашем материале.

Кому принадлежит красный треугольник спбКому принадлежит красный треугольник спбКому принадлежит красный треугольник спбКому принадлежит красный треугольник спбКому принадлежит красный треугольник спбКому принадлежит красный треугольник спбКому принадлежит красный треугольник спбКому принадлежит красный треугольник спб

История «Красного треугольника» начинается в 1860 году — именно тогда американский коммерсант Фердинанд Краузкопф основал в Петербурге «Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры» (ТРАРМ) и построил на набережной Обводного канала завод по производству резиновых изделий. В то время русская промышленность бурно развивалась, и ей требовалось много подобных товаров: в дефиците были насосные рукава, трубы, шкивные ремни.

Краузкопф нашёл компаньонов среди российских купцов, а технологический процесс полностью скопировал с западных образцов. Из-за границы для завода привезли самое современное и технологичное оборудование, а также мастеров из Германии, Англии и США — они должны были обучать российских рабочих. Интересно, что вплоть до революции на руководящие посты завода назначали только лиц немецкого происхождения.

Технологию производства всех изделий на предприятии хранили в строжайшем секрете. Все техники и инженеры подписывали «клятву верности», обещая, что не будут рассказывать о производстве никому, кроме членов правления. Рабочих и вовсе не посвящали в детали.

После открытия дело сразу пошло в гору, поскольку резиновая фабрика Краузкопфа фактически была монополистом: иностранные конкуренты не входили на российский рынок из-за низких пошлин на ввоз каучука и высоких пошлин — на ввоз иностранной продукции, а похожих отечественных предприятий не появлялось в течение 30 лет.

Уже спустя год после открытия резиновый завод выпускал около 1000 пар галош в день — тогда это была основная продукция резиновой промышленности, «чехлами для обуви» пользовалось практически всё городское население. Благодаря большому спросу на продукцию прибыли были огромными, а товарищество даже не публиковало своего годового баланса, чтобы не привлечь в свою нишу других предпринимателей.

«Треугольником» фабрика называлась из-за фабричного клейма — на всей продукции красовалась именно эта фигура, год учреждения товарищества — 1860, название товарищества — «Т. Р. А. Р. М.» и место производства — «С.Петербургъ». Такое позиционирование владельцы завода выбрали, руководствуясь главными правилами западного маркетинга: на буквы неграмотный покупатель мог не обратить внимания, а большой треугольник точно бросился бы ему в глаза. Высокие стандарты соблюдались не только в рекламе: компания за свою продукцию получила множество премий и золотых медалей и была удостоена звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

Известно, что в 1900 году «Треугольник» выплачивал своим пайщикам до 40% дивидендов. Это беспрецедентная цифра — к примеру, обладатели путиловских акций в те времена получали всего 7–8% дохода. Всего за первые 50 лет существования фабрика выпустила 282 миллиона пар галош.

Разумеется, начало Первой мировой войны дало возможности для дальнейшего процветания — монополист поставлял армии резину для автотранспорта и авиации. Однако радовались капиталисты недолго: в 1918 году большевики национализировали предприятие, а в 1922-м году заводу дали имя «Красный треугольник» в честь пятой годовщины Октября.

В 20-е годы у ворот предприятия выстраивались огромные очереди — нуждающиеся и голодающие люди со всего Союза пытались попасть на завод в надежде устроиться на работу. В то же время на предприятии модернизировали производство — после командировок специалистов за рубеж и освоения заграничного опыта галоши стали клеить коллективно, так называемыми восьмёрками. Эта технология дала невиданную до сих пор производительность труда — выработка обуви увеличилась вдвое.

В начале ВОВ те части предприятия, которые выпускали продукцию для армии, были эвакуированы из Ленинграда. Однако уже к концу 1941 года законсервировать пришлось вме производства: для работы не хватало электроэнегрии и топлива. За время блокады были разрушены 22 корпуса предприятия, а остальные частично повреждены.

В 1980-е годы предприятие столкнулось с падением спроса на резиновую обувь. Галоши вышли из употребления, а для производства более модных изделий заводу не хватало необходимых материалов.

В начале 1990-х «Красный треугольник», как и другие предприятия страны, столкнулся с приватизацией, борьбой за активы и отчуждением собственности. Разумеется, это привело и без того слабое предприятие к неминуемому банкротству.

В данный момент территория завода находится в плачевном состоянии: помещения заброшены, окна выбиты, а во дворах грязь и разруха. Несмотря на то что территория завода — это частная собственность, сюда легко попасть без согласования с кем-либо. Здесь часто проводят организованные незаконные экскурсии.

При этом производство на территории предприятия всё же частично сохраняется — к примеру, здесь работает один из ведущих российских производителей конвейерных лент «ГСК Красный Треугольник», а также единственный в России завод, изготавливающий шины для велосипедов, мотоциклов и сельхозшины, родоначальником которого было производство, организованное в 1860 году. Также некоторые помещения завода сдаются под офисы и звукозаписывающие студии.

Собственник предприятия, «Фонд имущества Санкт-Петербурга», в начале 2019 года сообщил о планах создать на территории «Красного треугольника» арт-парк и галерею современного искусства. Идея проекта принадлежала художнику Михаилу Шемякину. Предполагалось, что новое креативное пространство размером в 10-15 тысяч квадратных метров станет центром притяжения для молодых художников и артистов. Пока что работ в этом направлении не видно, в отличие от мародёров на территории «Красного треугольника», о которых городские СМИ сообщают регулярно.

Видео:В Петербурге представили новую концепцию развития "Красного треугольника"Скачать

В Петербурге представили новую концепцию развития "Красного треугольника"

Градозащитный Петербург

Видео:Судьба «Красного треугольника»Скачать

Судьба «Красного треугольника»

Новости петербургской градозащиты

Кому принадлежит красный треугольник спб

Видео:На Обводном канале обвалился фасад бывшего завода "Красный треугольник"Скачать

На Обводном канале обвалился фасад бывшего завода "Красный треугольник"

«Красный треугольник»: история и перспективы

Так называемый «серый пояс» Петербурга – промышленная зона площадью около 18,9 тыс. га. Реновация объектов здесь – дело непростое и требует внушительных инвестиций. Одним из таких предприятий является «Красный треугольник». Депрессивная территория когда-то была заводом, сейчас это комплекс зданий в очень разном состоянии: от отреставрированных и обжитых организациями до заброшенных и непонятно кому принадлежащих.

Но для начала стоит заглянуть в историю «Красного треугольника». Завод по производству резиновой обуви возник в 1860-е годы. Его основал американский коммерсант Фердинанд Краузкопф. Он торговал в Германии резиновыми изделиями из Америки, затем решил начать свой бизнес в России. Так в 1859 году появилось «Товарищество российско-американской мануфактуры». И в 1860-м году начинается продажа обуви.

Сам же треугольник как символ появился в 1888 году на подошве резиновой обуви и задумывался как незамысловатый опознавательный знак качества для неграмотного населения. В 1908 году знак закрепили официально и добавили в название слово «треугольник». В 1918 году завод национализирован и переименован в Государственный завод резиновой промышленности №1 «Треугольник». Слово «красный» добавляется к названию в 1922 году. В советский период произошла большая модернизация завода.

В 90-е годы завод «Красный треугольник» перестал существовать. В 2000-м году федеральная служба налоговой полиции наложила арест на активы предприятия. В 2002 году ОАО «Красный треугольник» был признан банкротом решением арбитражного суда.

Итак, в начале 2000-х территория бывшего завода стала бесхозной. На данный момент комплекс можно условно разделить на две части. В одной – корпуса, которые используются. Они благоустроены, приспособлены под современные нужды (офисы, спортивный зал, столовая). Вторая часть – разрушенные, заброшенные корпуса, настолько колоритные, что Бондарчук снимал там «Сталинград».

Благодаря экскурсии, организованной СПбО ВООПИиК в рамках проекта «Открытый город», нам удалось осмотреть обе части.

Часть корпусов и вправду приведена в порядок, отреставрирована и принадлежит разным организациям. В холле бизнес-центра «Треугольник» сохранены чугунные колонны. Экскурсовод показала нам фотографии 2005 года – нынешние благоустроенные корпуса были в ужасном состоянии. Разворовывали все, добротные заводские станки сдавали в металлолом.

Кому принадлежит красный треугольник спб

Кому принадлежит красный треугольник спб

«Красный треугольник» в 2005 году и в наше время

Сейчас помещения внутри обычного офисного типа и только на этаже руководства сберегли первоначальный исторический интерьер. Есть и сейфовая комната, в которой чтят основателя фабрики Краузкопфа – на стене висит его портрет. В кабинете директора – историческое зеркало, деревянный потолок. По словам директора, все дерево старое, «родное».

Видео:Башня Красного треугольника, лестниц нет, но вы держитесь!Скачать

Башня Красного треугольника, лестниц нет, но вы держитесь!

ГСК КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

ОСНОВАТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

«Товарищество Российско-Американской Резиновой мануфактуры» (ТРАРМ) — под таким названием в 1860 году начало работать предприятие, обозначившее старт бурного развития резинотехнической промышленности России.

Основатель компании, американский коммерсант Фердинанд Краузкопф, приехавший в Россию в 1859 году с намерением изучить российский рынок, очень быстро понял, что продажа изделий из резины сулит огромные прибыли. Бурно развивавшаяся российская промышленность нуждалась в насосных рукавах, шкифных ремнях и трубах, а рынок потребителей галош представлялся и вовсе безграничным. Оценив все выгоды, Краузкопф очень быстро сумел убедить в них российских купцов, которые согласились стать компаньонами и вложили свои деньги в аренду участка земли на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге и в строительство завода по производству резиновых изделий.

Новая резиновая фабрика была оборудована по последнему слову техники исключительно заграничным оборудованием. Технологический процесс полностью дублировал американский.

Первая продукция была выпущена в 1860 году – именно с этого момента и началась история «Красного Треугольника». Вновь созданное Товарищество продемонстрировало уникальный образец успешного менеджмента, который позволил предприятию уже через год получить прибыль.

Уже в 1861 году, через девять месяцев после запуска производства, «Товарищество Российско-Американской мануфактуры» получило свою первую награду за качество — серебряную медаль Мануфактурной выставки в Санкт-Петербурге, обойдя по многим показателям старых фабрикантов Кирштейнов. В 1863 году произошло слияние Товарищества с фирмой Кирштейна, не выдержавшей конкуренции с более сильным новичком.

В 1888 году предприятие стало снабжать свои изделия собственным товарным знаком – треугольником с начальными буквами ТРАРМ внутри. В 1908 году этот торговый знак был утвержден официально, а слово «Треугольник» было прибавлено к названию компании.

За первые 50 лет существования мануфактура изготовила 282 миллиона пар галош и стала одним из крупнейших «резиновых» производителей мира. Кроме галош, фабрика «Треугольник» выпускала продукцию для тяжелой промышленности, а также непромокаемую одежду, резиновые подушки и матрацы. В разгар Первой мировой войны «Треугольник» стал основным поставщиком резины для автотранспорта, авиации. За свою продукцию компания «ТРАРМ» получала множество премий и золотых медалей на российских и международных выставках и была удостоена звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

В 1918 году cоветское правительство национализировало «Треугольник», и предприятие стало называться «Государственный завод резиновой промышленности №1 Треугольник». В 1922 году в честь Пятой годовщины Октября предприятию было присвоено название «Красный Треугольник».

Спрос на его продукцию в то время значительно опережал предложение, и руководство завода всячески стремилось интенсифицировать производство, чтобы увеличить выпуск столь необходимых стране изделий. Для того, чтобы ускорить процесс производства, на предприятии был разработан новый – коллективный — метод сборки галош. Процесс сборки был разделен на восемь операций, максимально совпадающих по времени исполнения. Это был первый в истории резиновой промышленности опыт коллективной сборки изделий.

Первыми в стране специалисты завода сконструировали и прижимочную машину для прикатки подошвы, которая значительно облегчила труд клейщиц и улучшила качество изделий. А в 1927 были проведены первые опыты конвейерного выпуска галош. К 1929 году конвейерами были оборудованы уже несколько цехов «Красного Треугольника». Они помогли вывести предприятие на совершенно новый уровень производства и увеличить выпуск продукции в несколько раз.

В октябре 1930 года «Красный Треугольник» был реорганизован в комбинат. Бурное развитие промышленности в молодом советском государстве поставило перед предприятием новые глобальные задачи. К 1932 году завод производил уже более 100 видов продукции. В состав комбината вошли шесть заводов: два галошных, шинный, «Промтехника» (будущий завод РТИ), ремонтно-механический, регенератный и энергоуправление.

Главной проблемой, тормозившей развитие резинотехнической промышленности советского государства, было отсутствие собственной сырьевой базы – весь каучук завозился из-за границы. Перед резинщиками встала новая задача — заменить натуральный каучук искусственным, чтобы полностью прекратить ввоз из-за границы сырья и резинотехнических изделий.

В 1932 году ленинградский завод «Красный Треугольник» первым в мире начал промышленный выпуск изделий из синтетического каучука, который за четыре года до этого был изобретен группой ленинградских ученых во главе с С. В. Лебедевым – возглавлявшим в те годы Центральную заводскую лабораторию.

Промышленное освоение синтетического каучука сопровождалось полной реконструкцией и техническим перевооружением завода. На многих этапах производства на смену ручному труду приходили машины. В производство резиновой обуви внедрялся новый метод – штамповки, который особо широкого применения достиг в послевоенные годы.

«Красный Треугольник», несмотря на пуск нового Ярославского шинного завода, оставался одним из ведущих производителей шин и единственным поставщиком шин для автомобилей иностранного производства, доля использования которых в стране, несмотря на развитие отечественного автомобилестроения, была весьма высокой.

Третья пятилетка стала для предприятия периодом освоения новой продукции. На предприятии выпускали детали для автомобилей и тракторов, перфорированную резину для разработки апатитов, поручни для эскалаторов первого советского метрополитена, стратостаты.

С началом Великой отечественной войны основные производства «Красного Треугольник» — заводы РТИ и шинный – были эвакуированы из Ленинграда. Но на оставшемся оборудовании необходимая фронту продукция выпускалась и в блокадные дни.

Война нанесла «Красному Треугольнику» огромный урон. Только в 1943 году на его территории разорвалось 1500 крупных снарядов и 30 авиабомб. Вновь, как в 20-е годы, завод возрождался практически из пепла – в результате бомбежек были разрушены 22 корпуса, а все остальные частично повреждены.

Пришлось не просто восстанавливать завод, но и переоборудовать его под новые технологические процессы. В 1949 году начал работу новый цех литья резины под давлением. Технология формования изделий под давлением позволила увеличить выпуск продукции почти на 70%. Это был настоящий прорыв в области производства РТИ.

Перестраивать пришлось и шинное производство. После войны «Красный Треугольник», отдавший свое оборудование и лучшие кадры эвакуированным производствам, оказался в сложном положении. Выровнять ситуацию удалось только к 1959 году, когда завершилась полная реконструкция и модернизация шинного производства.

В начале 70-х стало понятно, что предприятию вновь нужна серьезная реконструкция. И не только в плане технического перевооружения. Необходимо было комплексное решение проблемы, которое позволило бы увязать все проблемы «КТ» с требованиями градостроителей, энергетиков, экологов.

План должен был осуществиться в течение 10-15 лет, причем без остановки производства. Однако темпы реконструкции и технического перевооружения значительно отставали от требований времени и к началу перестройки «Красный Треугольник» оказался в сложном положении. Объединение вновь распалось на отдельные производства, которые старались поодиночке выживать в новых рыночных условиях.

🔥 Видео

Завод Красный Треугольник Санкт-ПетербургСкачать

Завод Красный Треугольник Санкт-Петербург

Пожароопасные съёмки на Красном треугольникеСкачать

Пожароопасные съёмки на Красном треугольнике

Смольный решает судьбу территории "Красного треугольника"Скачать

Смольный решает судьбу территории "Красного треугольника"

ЗАВОД КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Последствия и причина обрушения.Скачать

ЗАВОД КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Последствия и причина обрушения.

ПРОБРАЛИСЬ В САМУЮ ОПАСНУЮ ЗАБРОШКУ В СПБ «Красный треугольник» УБЕЖАЛИ ОТ ОХРАНЫ.Скачать

ПРОБРАЛИСЬ В САМУЮ ОПАСНУЮ ЗАБРОШКУ В СПБ «Красный треугольник» УБЕЖАЛИ ОТ ОХРАНЫ.

ОБВОДНЫЙ КАНАЛ: "Красный треугольник", мистика, кино и немцыСкачать

ОБВОДНЫЙ КАНАЛ: "Красный треугольник", мистика, кино и немцы

Красный треугольник, весна 2023Скачать

Красный треугольник, весна 2023

САМЫЙ ЖЁСТКИЙ ЗАЛАЗ В МОЕЙ ЖИЗНИ | САМАЯ ВЫСОКАЯ ТОЧКА | КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИКСкачать

САМЫЙ ЖЁСТКИЙ ЗАЛАЗ В МОЕЙ ЖИЗНИ | САМАЯ ВЫСОКАЯ ТОЧКА | КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

15-летний руфер упал с 4 этажа завода "Красный треугольник"Скачать

15-летний руфер упал с 4 этажа завода "Красный треугольник"

Завод «Красный треугольник» СПб.Скачать

Завод «Красный треугольник» СПб.

Спецрепортаж: передовой завод "Красный треугольник" превратился в Бермудский треугольник ПетербургаСкачать

Спецрепортаж: передовой завод "Красный треугольник" превратился в Бермудский треугольник Петербурга

НОЧЬ в ПАРАНОРМАЛЬНОМ заводе "КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК" / ОНО ПРЕСЛЕДУЕТ НАССкачать

НОЧЬ в ПАРАНОРМАЛЬНОМ заводе "КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК" / ОНО ПРЕСЛЕДУЕТ НАС

НОЧЬ в Заброшке КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК / ПРИЗРАК Санкт-Петербурга / Что мы услышали?Скачать

НОЧЬ в Заброшке КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК / ПРИЗРАК Санкт-Петербурга / Что мы услышали?

ШОК!!! СЕКРЕТЫ КРАСНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА / НОЧЬ в ЗАБРОШЕННОМ ЗАВОДЕ КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИКСкачать

ШОК!!! СЕКРЕТЫ КРАСНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА / НОЧЬ в ЗАБРОШЕННОМ ЗАВОДЕ КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Поделиться или сохранить к себе: