Композиция треугольник квадрат врезки

Пирамида из бумаги своими руками. Схемы и способы изготовления
Содержание
  1. Как сделать объемные геометрические фигуры
  2. Из бумаги
  3. Из картона
  4. Развертки куба
  5. Треугольника
  6. Прямоугольника
  7. Цилиндра
  8. Ромба
  9. Призмы
  10. Задание 2 (построение прямоугольного треугольника)
  11. Схемы для вырезания
  12. Конуса
  13. Пирамиды
  14. Шестигранника
  15. Макета с припусками
  16. Параллелепипеда
  17. Трапеции
  18. Овала
  19. Многогранника
  20. Параллелограмма
  21. Задание 1 (определение вида треугольников)
  22. Шаблоны для склеивания
  23. Сложных фигур
  24. Октаэдра
  25. Тетраэдра
  26. Икосаэдра
  27. Додекаэдра
  28. Гексаэдра
  29. Фигурок из треугольников
  30. Виды углов
  31. Макеты из бумаги
  32. Оригами
  33. Животные
  34. Корабль
  35. Полигональные чертежи
  36. Игрушки из фигур
  37. Геометрические маски
  38. Карандаш
  39. Композиция из геометрических тел
  40. Связка
  41. Какие навыки необходимы, чтобы приступить к изучению врезок?
  42. Рекомендации по созданию композиции из врезанных тел
  43. Как компоновать фигуры в листе
  44. Структура изобразительной плоскости
  45. Композиционное равновесие в рисовании
  46. Композиционный центр и второстепенные элементы
  47. Экзаменационные требования МАрхИ к композициям из врезанных тел
  48. Как научиться выполнять связки
  49. Врезки геометрических тел
  50. 🎥 Видео

Видео:Основы композиции: Треугольник. Слабовыраженная и активная динамика, виды композиции в треугольнике.Скачать

Основы композиции: Треугольник. Слабовыраженная и активная динамика, виды композиции в треугольнике.

Как сделать объемные геометрические фигуры

Композиция треугольник квадрат врезки

Дети познают мир в процессе игры и творчества. Трехмерные фигуры, выполненные своими руками, помогут познакомиться с удивительной наукой — геометрией.

Примеры трафаретов и шаблонов можно скачать из Интернета и распечатать. Затем все фигуры вырезают и склеивают. Дети старшего возраста могут самостоятельно нарисовать развертку нужной фигуры, малышам помогают родители,.

Геометрические объекты делают из бумаги (белой или цветной), картона. Из последнего материала они получаются плотными и прочными.

Из бумаги

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Из картона

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Развертки куба

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Треугольника

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Прямоугольника

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Цилиндра

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Ромба

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Призмы

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Видео:ТЕМА 9. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ.Скачать

ТЕМА 9.  ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ.

Задание 2 (построение прямоугольного треугольника)

Постройте на нелинованной бумаге треугольник , чтобы угол был прямым, длина стороны равнялась 15 см, а длина сторогы – 20 см.

Построим точку (Рис. 18).

Проведем через точку прямую (Рис. 19).

Рис. 19. Прямая, проведенная через точку

Для построения прямого угла воспользуемся прямоугольным треугольником. Приложим треугольник так, чтобы вершина прямого угла совпала с точкой , а одна из сторон совпала с лучом, как показано на рис. 20.

Рис. 20. Построение прямого угла

Проведем по второй стороне прямого угла треугольника луч из точки и получим прямой угол (Рис. 21).

Рис. 21. Полученный прямой угол

Выполним построение сторон треугольника. Построим отрезок , который равен 15 см (Рис. 22).

Построим отрезок , который равен 20 см (Рис. 23).

Соединим полученные точки отрезком . Мы получили прямоугольный треугольник (Рис. 24) с прямым углом и сторонами см и см.

Рис. 24. Треугольник

Видео:время рисовать.Основы композицииСкачать

время рисовать.Основы композиции

Схемы для вырезания

Композиция треугольник квадрат врезки

Ученикам 1–2 класса демонстрируют в школе простые геометрические фигуры и 3d: квадрат, кубик, прямоугольник. Их несложно вырезать и склеить. Шаблоны развивают мелкую моторику у детей и дают первые представления о геометрии.

Ученики средней школы, которые изучают черчение, делают сложные фигуры: бумажные шестигранники, фигуры из пятиугольников, цилиндры. Из бумаги для детей выполняют домики для кукол, мебель, оригами, замок для маленьких игрушек, маски на лицо (трехмерные называются полигональными).

Конуса

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Пирамиды

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Шестигранника

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Макета с припусками

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Параллелепипеда

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Трапеции

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Овала

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Материал, из чего можно сделать плотный шар — картон или плотная бумага.

Многогранника

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Параллелограмма

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Видео:Рисуем композицию для СПбГАСУ.Скачать

Рисуем композицию для СПбГАСУ.

Задание 1 (определение вида треугольников)

Назовите номера тупоугольных, остроугольных и прямоугольных треугольников на рисунке 16.

Композиция треугольник квадрат врезки

Рис. 16. Иллюстрация к заданию 1

Треугольник номер 1 – остроугольный, у него все углы острые. Треугольники номер 3 и 4 – тупоугольные, каждый из них имеет один тупой угол. Фигура номер 2 – прямоугольный треугольник. Проверим, действительно ли эта фигура имеет прямой угол, с помощью прямоугольного треугольника (Рис. 17).

Рис. 17. Проверка треугольника номер 2

Мы видим, что вершины и стороны прямого угла совпали, значит, угол прямой, а треугольник прямоугольный.

Видео:Основы композиции. Урок 9. Составление формальной композиции из треугольников. Симметрия.Скачать

Основы композиции. Урок 9. Составление формальной композиции из треугольников. Симметрия.

Шаблоны для склеивания

Композиция треугольник квадрат врезки

Зачастую школьники задаются вопросом, что можно сделать из бумаги к урокам труда или на выставку. Работы ученика выделятся среди остальных, если это будут сложные трехмерные предметы, рельефные геометрические фигуры, платоновы тела, шаблоны кристаллов и минералов.

Если следовать инструкции, то ученик 5–6 класса сможет без помощи родителей сделать точный додекаэдр или тетраэдр.

Иногда в школе задают логические задания, как из квадрата сделать круг или шестиугольник. Для этого определить центр квадрата, согнув его по диагонали. Точка пересечения прямых — центр квадрата и будущего круга. Исходя из этого, можно начертить круг.

Сложных фигур

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Октаэдра

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Тетраэдра

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Икосаэдра

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Додекаэдра

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Гексаэдра

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Фигурок из треугольников

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Видео:Архитектурный рисунок #2 Композиция из геометрических фигур. Прямоугольник и цилиндрСкачать

Архитектурный рисунок #2 Композиция из геометрических фигур. Прямоугольник и цилиндр

Виды углов

Развернутый угол. (Рис. 4)

Угол называется развернутым, если его стороны лежат на одной прямой.

Рис. 4. Виды углов: развернутый

Прямой угол (Рис. 5)

Прямой угол составляет половину развернутого.

Рис. 5. Виды углов: прямой угол

Прямой угол можно получить путем складывания бумаги. Сложив лист дважды, мы получим модель прямого угла, его составляют линии сгиба.

Приложим модель угла к углу на чертеже (Рис. 5) таким образом, чтобы углы и стороны совпали (Рис. 6).

Рис. 5. Модель угла и угол на чертежеРис. 6. Модель угла, приложенная к углу на чертеже

Мы убедились, что на чертеже действительно изображен прямой угол.

Для удобства определения, прямой угол или нет, используют особый инструмент – прямоугольный треугольник (Рис. 7).

Рис. 7. Прямоугольный треугольник

Непрямые углы делятся на острые (Рис. Композиция треугольник квадрат врезкии тупые (Рис. 11).

Рис. 8. Виды углов: острый угол
Острый угол меньше прямого (Рис. 10).

Рис. 10. Сравнение острого и прямого угла

Рис. 11. Виды углов: тупой угол

Тупой угол больше прямого (Рис. 12).

Рис. 12. Сравнение тупого и прямого угла

Видео:Основы композиции. Урок 8. Составление композиции в квадрате из контрастных элементов.Скачать

Основы композиции. Урок 8. Составление композиции в квадрате  из контрастных элементов.

Макеты из бумаги

Композиция треугольник квадрат врезки

Макетирование — увлекательное занятие. Оно помогает развить воображение и логическое мышление. Из бумаги делают не только фигуры, но и необычные скульптуры, статуэтки, шестиугольные–двенадцатиугольные предметы, наклонные объекты (например, Пизанскую башню), карандаши, линейки. На фото и картинках можно посмотреть, как выглядят оригинальные поделки из бумаги.

Школьники младших классов или дошколята делают бумажные объемные поделки. Например, предметы из овала — веер, цветы, гусеницы. Для них потребуются овалы и круги разного диаметра. Раскладки склеиваются между собой, получаются трехмерные игрушки.

Оригами

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Животные

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Корабль

Применяется множество вариантов, как сделать кораблик из бумаги.

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Полигональные чертежи

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Игрушки из фигур

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Геометрические маски

Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки Композиция треугольник квадрат врезки

Карандаш

Композиция треугольник квадрат врезки
к оглавлению ^

Видео:Объёмно-пространственная композицияСкачать

Объёмно-пространственная композиция

Композиция из геометрических тел

Если Вы приняли решение заниматься рисованием профессионально, или академический рисунок необходим Вам для поступления в один из московских творческих вузов или на направление архитектура, то Вы не сможете обойтись без изучения рисунка врезок. Для того, чтобы говорить об особенностях рисунка, давайте рассмотрим само понятие и необходимость его изучения. Врезка — это композиция из простых геометрических фигур объединенных в единое тело.

Врезки изучаются на переходном этапе от гипсовых фигур к телам, которые относятся к живой природе или были созданы человеком. Мы знаем, что все сложные предметы состоят из простых фигур, поэтому понимание взаимодействия этих фигур между собой невероятно важно, для выполнения и построения качественной работы. Врезка как раз помогает усвоить то, как формы взаимодействуют друг с другом, как происходит процесс встраивания одной фигуры в другую. Результат освоения базового уровня академического рисунка — композиция из геометрических тел — врезка.

Композиция треугольник квадрат врезки

Видео:Урок 3 СТАТИКА и Динамика в композиции.Скачать

Урок 3 СТАТИКА и Динамика в композиции.

Связка

Кроме понятия врезки существует также понятие связки. Разберем, зачем необходимо изучение связок и врезок при обучении рисованию.

Связка — композиция,объемно-пространственная, которая состоит вписанных (или сочлененных) геометрических тел. Тела частично или полностью входят один в одно. Связка — это задание на развитие объемно-пространственного мышления, поэтому оно выполняется не с натуры, а по представлению. Это задание сложное и подразумевает, что у Вас есть необходимые базовые знание по академическому рисуyку. Приступать к нему можно после полного изучения простых фигур, а также отрисовке композиций их геометрических тел. Сложность задания состоит в том, что необходимо не только правильно построить предметы, но и сохранить все перспективные сокращения (в том числе при их сочленении), но и правильно передать все светотеневые отношения предметов. Для этого необходимо полностью и максимально четко представлять в воображении композицию тел, к работе следует приступать уже после того, как связка сформировалась у Вас в голове. В противном случае возможен ряд ошибок.

Композиция треугольник квадрат врезки

Каков полезный итог работы над врезками и связками? Вы сможете работать по воображению, формировать образ итогового предмета, работы без дополнительных подсказок. Понимать, как строятся конструкции сечений, как преломляются и видоизменяются грани в тех местах, где они преломляются. В процессе работы Вы будете использовать знания законов светотени, для того, чтобы правильно изобразить распределения света на предметах. Это способствуют закреплению знаний, которые были получены в процессе обучения академическому рисунку. Но самым главным позитивным результатом является развитое объемно-пространственное мышление столь необходимое для правильного изображения реальных предметов. Эти навыки Вы сможете применять уже в процессе рисунка композиции из бытовых предметов, а далее в изображении любых предметов. Зачастую требования к умению рисования врезок, связок и других композиций из геометрических тел выдвигают творческие и архитектурные вузы, но эти знания необходимы всем, кто работает в творческой сфере и занимается объемными телами.

Композиция треугольник квадрат врезки

Видео:Формы композиций во флористике: круг, квадрат и треугольник | Базовый курс флористики теорияСкачать

Формы композиций во флористике: круг, квадрат и треугольник | Базовый курс флористики теория

Какие навыки необходимы, чтобы приступить к изучению врезок?

Как мы уже обозначили ранее, к врезкам стоит переходить после того, как Вы усвоили базовый уровень академического рисунка, Вы должны четко понимать:

  • как строятся основные геометрические тела, какие их свойства и особенности конструкции;
  • как работает перспектива — воздушная и линейная, хорошо понимать перспективу и перспективные сокращения, а также знать законы светотени.

Вы должны иметь опыт рисунка не только с натуры, но и по воображению. Представлять, как взаимодействует предмет с пространством в разном положении.

Самое главное требование — уверенное владение простым карандашом. Без уверенного рисунка,умения проводить ровные, четкие линии, деления отрезков, Вы не сможете выполнить правильно врезку, так как при её рисунке запрещается использования любых вспомогательных инструментов, таких как циркуль, линейка.

Перед тем, как приступить к заданию, необходимо освоить работу над отдельными геометрическими телами и композициями из них. Также следует уверенно работать со светотенью и перспективными сокращениями. Если Вы освоили все эти базовые навыки, то можете смело приступать к рисунку связок.

Композиция треугольник квадрат врезки

Видео:Композиция. Врезки. PRO Черчение. КраснодарСкачать

Композиция. Врезки. PRO Черчение. Краснодар

Рекомендации по созданию композиции из врезанных тел

В качестве базового элемента следует выбирать кубы или четырехгранники, потому что в них проще врезать геометрические объекты большей сложности: цилиндры, шары и конусы. А чтобы не допустить ошибок при построении перспективы, используют специальную сетку, поскольку чем разнообразнее и многочисленнее геометрические тела, которые планируется включить в задуманную композицию, тем сложнее избежать недочетов, искажений и других ошибок, вне зависимости от качества основы. Однако построение сетки – весьма непростая задача, которая требует времени даже у продвинутого рисовальщика. Именно поэтому её построение следует изучать отдельно, но это того стоит – грамотное и верное построение сетки значительно уменьшит время в последующей работе над композицией.

Композиция треугольник квадрат врезки

Качество итогового изображения напрямую связано с точностью построений на этом этапе работы, ведь они – основа, и ошибаться здесь попросту нельзя. Поэтому, изучая врезанные тела, особенно важно обратить внимание на методы их сочленения. Эти связки (методы) классифицируются по уровням сложности, потому и знакомство с ними, конечно же, начинают с самых простых – с тел с плоскими гранями, а именно – кубами и четырёхгранными призмами.

Видимая часть врезанной геометрической фигуры служит для определения размеров, поэтому эти части должны занимать минимум половину от общего объёма. Например, при соединении с конусом, следует показать его основание, вершину и боковую поверхность.

Универсальный подход при выборе линии для врезки фигуры заключается в следующем: необходимо опираться на оси симметрии, высоты и другие линии и членения, предполагаемые в конструкции.

При этом границы врезания тел варьируются от одной трети до половины. Если они будут меньше или больше, тела получатся либо чересчур разреженными, будто практически не касаются друг друга, либо слишком плотными – настолько, что пропадёт понимание, из каких именно фигур они составлены. Оба случая не только провоцируют ощущение дисгармонии, но и являются ошибкой, нарушающей правила композиции.

Видео:Основы композиции. Статика и динамика из девяти фигур (круг, квадрат, треугольник).Скачать

Основы композиции. Статика и динамика из девяти фигур (круг, квадрат, треугольник).

Как компоновать фигуры в листе

Грамотная компоновка объектов в листе – важная составляющая успешной работы, поэтому если на первом этапе не уделить ей должного внимания или же допустить серьёзные ошибки, итоговое изображение получится как минимум неубедительным.

Даже опытным художникам допущенные ошибки не всегда заметны сразу – лишь к середине или ближе к завершению, когда исправить их не так просто. Для избежания этого нужно много практиковаться, быть особо аккуратными в создании сеток, уделять дополнительное внимание деталям, следовать логике на протяжении всей работы и регулярно проверять себя в процессе на наличие ошибок и недочётов, отдаляясь от изображения на некоторое расстояние. Иными словами, работа с врезанными объектами требует непрерывного анализа этих объектов, изучения их сечений, структуры и применения всех приобретённых знаний, позволяющих упростить работу с композицией.

То есть, выбор композиционного решения – достаточно сложный аналитический процесс по гармоничному размещению элементов в плоскости листа, включающий в себя и задачи художника, направленные на создание определённой эмоции в изображении.

Композиция треугольник квадрат врезки

Видео:Основы композиции. Урок 11. Составление композиции из треугольников со слабовыраженной динамикой.Скачать

Основы композиции. Урок 11. Составление композиции из треугольников со слабовыраженной динамикой.

Структура изобразительной плоскости

Оценка чистой плоскости даётся, исходя из особенностей восприятия человеком визуальной информации. Так, плоскость изначально подразумевает определённую структуру:

  • горизонтальная ось;
  • вертикальная ось;
  • диагонали;
  • центр.

От неё следует отталкиваться, представляя и продумывая ключевые элементы будущей композиции, поскольку в последующей работе над эскизами или составлением сетки именно эта структура ляжет в основу формирования реального изображения.

Видео:Основы композиции. Урок 12. Составление формальной композиции из треугольников. Активная динамикаСкачать

Основы композиции. Урок 12. Составление формальной композиции из треугольников. Активная динамика

Композиционное равновесие в рисовании

Гармония – одна из самых значимых композиционных задач, и достичь её можно различными способами. Уравновешенность изображения – один из основополагающих факторов её достижения. Это равновесие может быть динамичным или статичным – выбор обуславливается целями художника. Статичное равновесие опирается на вертикальные и горизонтальные оси, с использованием схожих по форме, массе или фактуре статичных объектов (кубов, призм). Динамичное же равновесие основывается на расположении основных элементов по диагональным осям и применении контрастов в фактуре, форме, и массе объектов, в их размерах, в тоновом и цветовом решениях всего изображения.

Если использованное равновесие – статичное, то внимание смотрящего рассредотачивается на всю плоскость изображения, если динамичное – зритель следует по условному маршруту, созданному художником, который начинается с ключевого объекта, и завершается попаданием в геометрический центр. А после зритель проходит этот путь ещё несколько раз.

Кроме того, чтобы достичь равновесия в композиции, следует помнить, что человек, в силу особенностей его анатомии и психологии, воспринимает объекты в пространстве с определёнными визуальными искажениями, что также необходимо учитывать в работе. Например, верхняя часть плоскости, условно разделённой посередине, кажется больше, нижняя – меньше, хотя по факту они одинаковы. Аналогично с этим, элемент, размещённый на пересечении диагональных осей (в самом центре), на итоговом изображении визуально будет смещаться вниз листа, и равновесие будет нарушено. Исходя из этого, композиционный центр следует располагать смещённым относительно геометрического. Но важно помнить, что направление этого смещения будет влиять непосредственно на характер работы и её эмоциональный посыл.

Композиция треугольник квадрат врезки

Видео:Основы композиции. Урок 5. Композиция из квадратов. Асимметрия. Слабовыраженная динамика.Скачать

Основы композиции. Урок 5. Композиция из квадратов. Асимметрия. Слабовыраженная динамика.

Композиционный центр и второстепенные элементы

Композиционный центр – доминанта работы. Ей служат все без исключения элементы изображения, они же её дополняют. Несмотря на различия второстепенных объектов, их значимости, каждый из них вносит одинаково незаменим в создании общей композиции. То есть, для гармоничного изображения все элементы равноценны, и каждый из них должен находиться на “своём” месте, решать конкретную задачу для создания общей целостности работы.

Композиционный центр, относительно других частей изображения, требует особо тщательной и кропотливой проработки. Самые популярные способы его создания: отличительный размер относительно других частей, форма, цвет, расположение и фактура.

Композиция треугольник квадрат врезки

Видео:Вспоминаем основы композиции. Составление формальной композиции из треугольников. 4 части в 1 видео.Скачать

Вспоминаем основы композиции. Составление формальной композиции из треугольников. 4 части в 1 видео.

Экзаменационные требования МАрхИ к композициям из врезанных тел

Ключевые критерии МАрхИ в оценке экзаменационных работ включают качество исполнения связок и всего изображения и выполнение определённых стандартов вуза:

  • экзаменационный рисунок должен отвечать поставленной задаче;
  • оценивается композиционная идея (её качество), гармоничность всей работы, её сложность;
  • качество компоновки работы в листе;
  • правильность построения и размещения отдельных тел с учётом перспективы, грамотность в работе с врезанными объектами;
  • правильность выбора тонального решения;
  • завершённость работы.

Понимание сути этих требований необходимо для успешной сдачи экзаменов, однако немаловажно и показать накопленные знания и умения, способность к аналитике, а ещё – способность к созданию небанальной работы в ограниченных условиях.

Композиция треугольник квадрат врезки

Видео:Основы композиции. Урок 3. Составление формальной композиции из квадратов. Композиция в квадрате.Скачать

Основы композиции. Урок 3. Составление формальной композиции из квадратов. Композиция в квадрате.

Как научиться выполнять связки

Освоить создание композиций из врезанных геометрических объектов на уровне, позволяющем попасть в архитектурный вуз, практически невозможно самостоятельно и без большого объёма практики. Лишь поняв и отработав особенности базовых геометрических фигур и построения на их основе других тел, получится компоновать и реализовывать гармоничные, осознанные связки на высокого качества.

Видео:КОМПОЗИЦИЯ БОЛИ. геометрическая композиция по билету экзамена в архитектурный вуз.Скачать

КОМПОЗИЦИЯ БОЛИ. геометрическая композиция по билету экзамена в архитектурный вуз.

Врезки геометрических тел

Композиция треугольник квадрат врезки

Под врезкой геометрических тел подразумевается их сочленение, при котором тела пересекаются, и одно тело частично входит в другое. Пересечение тел происходит по так называемой линии врезки. Получившуюся фигуру или сочетание геометрических тел, которое в дальнейшем существует как одно сложное геометрическое тело, принято называть связкой.

Композиция треугольник квадрат врезки
Условно все врезки можно разделить на простые и сложные. К простым врезкам относятся те, которые основаны на пересечении простых геометрических тел (куба, четырехгранника, шестигранника, пирамиды, цилиндра, конуса и шара) вертикальными и горизонтальными плоскостями (например, гранями куба или четырехгранной призмы). Сложные врезки основаны на пересечении тел вращения (конуса, цилиндра и шара), пирамиды и шестигранника наклонными плоскостями (например, наклонными гранями пирамиды и шестигранника).

Упражнения на построение врезок, безусловно, полезны для будущего архитектора. Они развивают объемно-пространственное воображение и учат видеть за сложными архитектурными формами сочетания простых геометрических тел. В дальнейшем полученные знания и практические навыки помогут вам, как архитектору, грамотно изображать и существующие, и воображаемые (проектируемые) архитектурные объекты.

Когда вы будете работать с иллюстрациями, показывающими примеры построения врезок, помните, что эти рисунки схематизированы, в них сохранены все вспомогательные линии. Сделано это специально, чтобы на каждом этапе работы у ученика оставалась возможность свериться с построением, разобраться во всех тонкостях этого сложного процесса. На последней стадии реального рисунка на листе остаются только те линии, которые наиболее важны для восприятия и понимания изображаемой конструкции, а большая часть вспомогательных линий уходит. Поэтому ближе к реальному рисунку те иллюстрации, которые даются в конце каждого упражнения — они представляют изображения уже готовых, тонированных связок. В них линии построения сохранены, но менее заметны за счет активного тона.

На первых порах тщательно простаивайте и разбирайте каждый этап создания врезки, не пренебрегая никакими дополнительными точками и линиями. Такое погружение в жесткий мир начертательной геометрии просто необходимо на начальных этапах рисунка, чтобы помочь вам не просто понять, но почувствовать линию врезки. В дальнейшем, по мере возрастания мастерства, по ходу становления профессионального объемно-пространственного мышления, вам будет нужно все меньше дополнительных построений для вашего рисунка. Тогда процесс изображения связок станет более быстрым, а ваш рисунок — более легким и живым. Но это уже будет не бесшабашная легкость от незнания, а свобода мастера, легко владеющего профессиональными навыками и оперирующего всем спектром специальных приемов.

Выполняя задания следующих разделов, особое внимание обратите не только на правильность выполнения врезок, но и на их пропорции. Красивые и гармоничные пропорции, как правило, выражаются определенными отношениями. В своей книге «Элементы архитектурно-пространственной композиции» В. Ф. Кринский, И. В. Ламцов и М. А. Туркус так писали об этом: «Известные в архитектурной практике закономерные или гармонические отношения можно разделить на две группы: простые, строящиеся на отношении простых чисел, и иррациональные, получаемые при помощи геометрического построения.

Простыми отношениями называются такие от­ношения, в которых числовая зависимость двух ве­личин выражается дробным числом, где числитель
и знаменатель — целые числа в пределах от 1 до 6.
На отношении 1:1 строятся простейшие геомет­рические формы — квадрат и куб. Кратные отноше­ния 1:2; 1:3; 1:4; 1:5; 1:6 — дают в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз, квад­рат в этом случае является модулем (единицей из­мерения) прямоугольной формы.
В прямоугольниках с отношением сторон 2:3; 3:4; 2:5; 3:5; 4:5; 5:6 модулем является единица из­мерения, укладывающаяся целое число раз в каж­дой из сторон в пределах от 1 до 6.Таким образом, в простых отношениях мы име­ем простую числовую и ясно читаемую соизмери­мость пространственных величин, что и является одним из условий их гармоничной связи. Соизме­римость наиболее ясна зрительно в отношении 1:1.
По мере увеличения чисел, составляющих отноше­ние, последнее усложняется ( предел простых отно­шений — число 6 — можно определить как психофи­зиологический предел наиболее ясного восприятия числа зрительных раздражений).
Примерами простых отношений в своих изме­рениях могут служить квадрат, полтора квадрата, два с половиной квадрата, отношение сторон в еги­петском треугольнике (3:4:5).

К иррациональным отношениям, встречающим­ся в архитектурной практике, относятся отношения, в основе построения которых лежит простая гео­метрическая закономерность.
Такими иррациональными отношениями явля­ются:
1) отношение диагонали квадрата к его стороне ( а : Ь = 1:

🎥 Видео

#1 как рисовать ВРЕЗКУ геометрических фигурСкачать

#1 как рисовать ВРЕЗКУ геометрических фигур
Поделиться или сохранить к себе: