Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На данном уроке учащимся предоставляется возможность обобщить знания о названиях и изученных свойствах геометрических фигур, познакомиться с основными свойствами треугольника, узнать виды треугольников по величине угла, по числу равных сторон, потренироваться в распознавании названных видов.
Видео:Шокирующий фокус с тремя картами!Скачать
Виды треугольников.
Просмотр содержимого документа
«Виды треугольников.»
ТЕМА УРОКА. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Познакомить учащихся с новым видом треугольников – разносторонний, равносторонний и равнобедренный.
Продолжить работу по расширению геометрических представлений и знаний учащихся, развитию их пространственного воображения и логического мышления, формировать графическую грамотность.
Учить анализировать форму, пространственное положение и взаимное расположение фигур на плоскости, строить чертежи.
Уделить особое внимание на уроке таким важным геометрическим понятиям как периметр фигуры.
Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков, решению текстовых задач.
1)магнитная доска с геометрическими фигурами;
2)карточки с заданиями;
3)у каждого уч-ся простой карандаш, цветные карандаши, линейка, учебник, тетрадь.
Долгожданный дан звонок
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать наш отряд?
Проверьте, всё ли у вас готово к работе на уроке.
«Психологическая установка на работу».
Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем, закрыв глаза и опустив голову на грудь:
— Я в школе на уроке.
— Я сейчас начну учиться.
— Я радуюсь этому.
— Внимание моё растёт.
— Память моя крепка.
— Голова моя мыслит ясно.
— Я готов к работе.
— Возьмите карточку №1.
— Расшифруйте запись, чтобы узнать тему сегодняшнего урока.
III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА
— О чём же мы будем говорить сегодня? (дети определяют тему урока)
Учитель подводит итог:
— Действительно, сегодня мы будем говорить о треугольниках. Сформулируйте цели урока, продолжив фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать….
Учитель подводит итог сказанному детьми, показывает план урока на доске: (Карточки с планом урока и у учащихся на партах.)
Узнаем, на какие группы можно разделить все треугольники.
Научимся определять вид треугольника по сторонам.
Внимательно рассмотрите карточку №2.
Какие фигуры вы видите. На какие группы вы можете их разделить?
Каковы основные признаки ТРЕУГОЛЬНИКА? (3 угла, 3 стороны)
Уже на древнейших орнаментах и керамических сосудах учёные — археологи обнаружили изображения треугольников. А египтяне и вавилонские мудрецы решали задачи на определение площади треугольника. Это доказывает, что понятия об угле и треугольнике зародились в глубокой древности.
Как вы думаете, в связи с чем древним людям понадобились подобные знания? (В связи со строительством жилищ, изготовлением первых орудий труда.)
―На практике эти знания использовались очень широко, однако только древние греки подошли к рассмотрению углов и треугольников с научной точки зрения. Древние греки разработали классификацию треугольников.
―А вы, какие виды треугольников знаете? Какой признак лежит в основе такого разделения?
―Верно, наличие ОСТРЫХ, ТУПОГО, ПРЯМОГО углов в треугольнике.
На коррекционной доске появляется часть таблицы.
В ИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
На карточке №3 найдите и закрасьте треугольники в соответствующие цвета: остроугольный – желтый; прямоугольный – голубой; тупоугольный – красный.
Какой инструмент поможет вам определить величину угла? (Угольник)
Проверьте правильность выполнения задания
На доске карточка с образцом верного закрашивания фигур.
V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Итак, мы вспомнили, что по углам треугольники делятся на:
ОСТРОУГОЛЬНЫЕ ТУПОУГОЛЬНЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ
— Сейчас вы должны провести исследования по группам и узнать какие ещё виды треугольников существуют.
Но перед этой работой мы проведём физминутку для глаз.
ФИЗМИНУТКА для глаз
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По сторонам веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води.
И на бочок ее клади
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец,
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
а) Исследования в группах.
— Начертите треугольник по шаблону.
— Измерьте стороны треугольника.
Если в треугольнике все стороны разной длины, то он называется ____________________________________.
— Начертите треугольник по шаблону.
— Измерьте стороны треугольника.
Если в треугольнике две стороны имеют равные длины, то он называется ____________________________________.
— Начертите треугольник по шаблону.
— Измерьте стороны треугольника.
Если в треугольнике все стороны одинаковой длины, то он называется ____________________________________.
Треугольник, у которого все стороны равны, называется _____________________________.
Треугольник, у которого две стороны равны, называется _____________________________.
Треугольник, у которого все стороны разной длины, называется _____________________________.
Слова для справок: РАВНОСТОРОННИЙ, РАВНОБЕДРЕННЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ.
Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны. К какой группе его можно отнести?
б). Обмен информацией.
Выступления групп. Каждая группа рассказывает о своём виде треугольника, показывают модели треугольников. Получает карточку с название вида треугольника и прикрепляет на коррекционную доску.
Равносторонние треугольники – это такие треугольники, у которых все стороны равны.
Разносторонние треугольники – это такие треугольники, у которых все стороны разной длины.
Равнобедренные треугольники – это такие треугольники, у которых две стороны равны.
В результате на коррекционной доске появляется вторая часть таблицы
В ИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
ПО УГЛАМ ПО СТОРОНАМ
Такая же таблица есть у вас на карточке № 4
Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Виды треугольников. 2-й класс
Класс: 2
- Образовательная: Повторить изученные геометрические фигуры, закрепить умения строить различные виды треугольников, находить периметр треугольника
- Развивающая: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитательная: Привитие интереса к предмету “геометрия”, воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, геометрические фигуры, компьютер, проектор, экран.
I. Организационный момент:
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, подробно остановимся на треугольниках, будем моделировать на их основе разные предметы. Презентация. (Слайд 1).
– А готовность ребят к уроку я проверю, загадав загадки. Их подготовил для вас ученый Ластик, который весь год учился с вами строить различные геометрические фигуры, выполнять логические задания.
- То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое Я? (Тетрадь.) - Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш.) - В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении –
Я – планка для черчения.
И, наконец, порою,
В шеренгу вас построю. (Линейка.)
II. Задание на внимание:
Учитель: Чтобы узнать, какие вы внимательные, ученый Ластик предлагает вам нарисовать в тетради следующий рисунок по памяти.
(3–5 сек для запоминания, рисуют дети в тетрадях.)
III. Повторение знаний о геометрических фигурах:
Учитель: Какие геометрические фигуры вы нарисовали в задании на внимание?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…..
Учитель: Почему их так назвали?
– Давайте вспомним стихи об этих фигурах,
- Три вершинки, три угла, (Слайд 2).
Три сторонки – вот и я. - Познакомьтесь и со мной, (Слайд 3).
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны-
Одинаковой длины. - Нет углов у меня (Слайд 4).
и похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? - Четыре палочки сложил, (Слайд 5).
Прямоугольник получил,
Прямоугольник квадрата длиннее,
Фигура попроще, рисуем смелее.
IV. Повторение и обобщение изученного материала по теме:“ треугольники”.
Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие виды треугольников вы знаете?
– По какому признаку мы их так называли?
Дети: По углу: – остроугольные
– прямоугольные,
– тупоугольные.
– Начертите такие треугольники по одному в своих тетрадях.
(2-е ребят работают у доски).
– А теперь покажите и назовите номера треугольников по этому признаку: (Слайд 6).
1.2 – прямоугольные треугольники.
3.5.6. – остроугольные треугольники.
4.7. – тупоугольные треугольники.
Учитель: Что характерно для каждого вида?
Дети: У тупоугольных и прямоугольных 1 угол прямой или тупой, а остальные острые; У остроугольных – все углы острые.
в) По сторонам:
разносторонние треугольники,
равносторонние треугольники,
равнобедренные треугольники.
Учитель: Назовите номера этих треугольников и почему их так называют:
3.6. равносторонние – все стороны равны.
1.2. разносторонние – все стороны разные.
4.5.7. равнобедренные – по 2 одинаковых стороны.
Учитель: Найдите периметр любого треугольника, построенного в вашей тетради. Какая формула вам в этом поможет?
V. Физкультминутка. (Слайд 7).
Рыбки плавают в воде,
Рыбки роются в песке,
То нырнут, то вынырнут,
Рыбки плавают в воде.
Учитель: У кого есть дома рыбки в аквариуме? Чем вы кормите, как ухаживаете за ними?
VI. Задание на развитие воображения.
– Выложите из треугольников, которые у вас на парте рыбку.
– Какие предметы вы можете еще выложить из данных треугольников?
(Елка, лодочка, бантик, песочные часы.)
VII. Задания на логическое мышление.
– Раздели фигуры на группы.
VIII. Задание на внимание: (Слайд 8).
У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их все должна.
Вы ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук).
– Ученый Ластик с удовольствием выполнял с вами задания. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
– Что показалось трудным для выполнения?
– Какая геометрическая фигура встречалась на уроке чаще других?
🔍 Видео
🔥 ФОКУС с треугольником #shortsСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Кто перехитрит всех и заберет приз? | Игра в карточки #1 | КУБСкачать
Самая простая фишка с картами The best secrets of card tricks are always No...Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
•Идеи рисунков• 🦋✨Скачать
487. Использование «Даров Фребеля» в работе с дошкольниками.Скачать
КВАДРАТНАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ или КРУГЛАЯ ЕДА ЧЕЛЛЕНДЖ !Скачать
Самая прочная валюта в мире?Скачать
Развертка тетраэдра - это легко! Как сделать объёмную правильную треугольную пирамиду из бумаги?Скачать
Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать
Как умножать сложные числа? Лайфхак👌 #shortsСкачать
Я Оплачу Все, что Вы Вместите в Этот КругСкачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Короткие загадки, которые осилит не каждый профессорСкачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
ТАЙНА ПЕРСОНАЖА САБВЕЙ СЕРФА #ShortsСкачать
Строим трёхэтажную кровать для тройняшек! Девушка Круг, Квадрат и ТреугольникСкачать