Как провести нормаль к окружности в автокаде

Самоучитель по AutoCAD

Объектная привязка координат

Объектная привязка — наиболее быстрый способ точно указать точку на объекте, не обязательно зная ее координаты, а также построить вспомогательные линии. Например, объектная привязка позволяет построить отрезок от центра окружности, от середины сегмента полилинии, от реального или видимого пересечения объектов.
Объектную привязку можно задать в любой момент, когда AutoCAD ожидает ввода координат точки. В этом случае указанный режим применяется только к следующему выбранному объекту. Кроме того, имеется возможность установки одного или нескольких режимов объектной привязки в качестве текущих. Таким образом, активизация объектной привязки может осуществляться двумя способами:

  • разовые режимы объектной привязки, действующие при указании только текущей (одной)точки;
  • текущие режимы объектной привязки, действующие постоянно до их отключения.

Режимы объектной привязки выбираются на плавающей панели инструментов Object Snap (рис. 5.1).

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.1. Панель инструментов объектной привязки

Можно для выбора ключей объектной привязки использовать контекстное меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши в любом месте области рисования при нажатой клавише Shift .
В режиме объектной привязки точка помечается маркером; его форма зависит от используемого режима, имя которого появляется возле точки в виде подсказки.

Как провести нормаль к окружности в автокадеTemporary Tracking Point — точка отслеживания.
Отслеживание применяется для наглядного указания точек, связанных с другими точками рисунка. Оно может использоваться в любой момент, когда AutoCAD запрашивает координаты точки. После, включения режима Temporary Tracking Point и указания первой точки AutoCAD включает ортогональный режим ORTHO и ставит выбор следующей точки в зависимость от положения вершины вертикальной или горизонтальной траектории, проведенной из первой точки. Для смены направления траектории необходимо вернуть указатель мыши в первую точку, а затем перемещать его в нужном направлении (вертикальном или горизонтальном).
Направление траектории определяет, какая из координат первой точки (х или у) сохраняется неизменной, а какая получает новое значение. Если резиновая линия траектории направлена по горизонтали, изменяется координата ос, если же по вертикали, — изменяется координата у.
После выбора второй точки и нажатия клавиши Enter для завершения отслеживания AutoCAD фиксирует точку, находящуюся на пересечении воображаемых ортогональных линий, проходящих через две выбранные точки.
Использование режима Temporary Tracking Point — наиболее легкий способ обнаружения центральной, точки прямоугольника. Чтобы включить режим отслеживания, необходимо щелкнуть мышью по пиктограмме Temporary Tracking Point на стандартной панели инструментов, а затем указать центры вертикальной и горизонтальной сторон прямоугольника.
Режим Temporary Tracking Point в комбинации с прямым вводом расстояния может использоваться для размещения объектов или текста на заданном расстоянии от другого объекта.
После включения режима отслеживания AutoCAD не отображает выбираемые точки до тех пор, пока этот режим не будет отключен нажатием клавиши Enter .
Поэтому для отслеживания можно использовать любое количество точек.

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap From — смещение.
Режим объектной привязки From отличается от остальных тем, что позволяет установить временную базовую точку для построения следующих точек.
Обычно режим смещения используется в сочетании с другими режимами объектной привязки и относительными координатами, поскольку довольно часто требуется определить точку, у которой известны координаты относительно некоторой точки уже нарисованного объекта.

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Endpoint — привязка к ближайшей из конечных точек объектов (отрезков, дуг и т. п.).
В случае пространственного моделирования, если объект имеет ненулевую высоту, допускается привязка к его нижней и верхней границам. В режиме Endpoint привязка может производиться к границам трехмерных тел и областей, например к конечной точке (вершине) параллелепипеда.

Пример 5.1. Привязка к конечным точкам примитивов

Постройте отрезки, нарисованные пунктирной линией, задавая их точки с объектной привязкой к конечным точкам объектов (рис. 5.2).
Запустите команду LINE , вызвав ее из падающего меню Draw > Line или щелкнув мышью по пиктограмме Line на панели инструментов Draw .
Ответьте на запросы:
_LINE
Specify first point: ENDPOINT — указать точку 1
Specify next point or [Undo]: ENDPOINT — указать точку2
Specify next point or [Undo] : —для завершения команды нажать клавишу Enter
_LINE
Specify first point: ENDPOINT — указать точку3
Specify next point or [Undo]: ENDPOINT — указать точку 4
Spqcify next point or [Undo] : — для завершения команды нажать клавишу Enter

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.2. Построение с привязкой к конечным точкам

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Midpoint — привязка к средним точкам объектов (отрезков, дуг и т.п.).
Привязка для бесконечных прямых и лучей производится к первой из определяющих их точек. Для сплайнов и эллипсов в режиме Midpoint осуществляется привязка к точке объекта, расположенной на равных расстояниях от начальной и конечной точек. В случае пространственного моделирования, если отрезок или дуга имеет ненулевую высоту, можно осуществлять привязку к серединам верхней и нижней границ объекта. Режим Midpoint позволяет также производить привязку к границам трехмерных тел и областей.

Пример 5.2. Привязка к средним точкам примитивов

Постройте отрезок, изображенный пунктирной линией, задавая его точки с объектной привязкой к средним точкам объектов (рис. 5.3). Запустите команду LINE , вызвав ее из падающего меню Draw > Line или щелкнув мышью по пиктограмме Line на панели инструментов Draw . Ответьте на запросы:
_LINE
Specify first point: MIDPOINT — указать точку 1
Specify next point or [Undo]: MIDPOINT — указать точку2
Specify next point or [ Undo ]: — для завершения команды нажать клавишу Enter

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.3. Построение с привязкой к средним точкам

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Intersection — привязка к точкам пересечениий объектов (отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и т. п.).
В случае пространственного моделирования в режиме Intersection допускается привязка к угловым точкам объектов, имеющих ненулевую высоту выдавливания. Если два таких объекта с пересекающимися основаниями имеют одинаковое направление выдавливания, можно произвести привязку к пересечениям их верхней и нижней границ. Если высоты объектов различны, точка пересечения определяется объектом с меньшей высотой.
Привязка к пересечениям дуг и окружностей, входящих в блоки (в них группы объектов рассматриваются как единый объект), производится только в том случае, если масштабы вставки блока по осям равны. К пересечениям отрезков внутри блока сказанное не относится.
Можно осуществлять привязку к пересечениям границ областей и кривых, за исключением криволинейных границ трехмерных тел.
Режим Intersection позволяет выполнить привязку к точке воображаемого пересечения двух любых объектов. Если в прицел попадает только один из объектов, AutoCAD предлагает указать второй и производит привязку к точке, в которой эти объекты пересекались бы при их естественном удлинении.
Режим расширенного пересечения Extended Intersection включается автоматически при выборе режима объектной привязки Intersection.

Пример 5.3. Привязка к точкам пересечения примитивов

Постройте отрезок, нарисованный пунктирной линией, задавая его точки с объектной привязкой к точкам пересечения объектов (рис. 5.4).
Запустите команду LINE , вызвав ее из падающего меню Draw > Line или щелкнув мышью по пиктограмме Line на панели инструментов Draw . Ответьте на запросы:
_LINE
Specify first point: INTERSECTION — указать точку 1
Specify next point or [Undo]: INTERSECTION — указать точку 2
Specify next point or [Undo] : —для завершения команды нажать клавишу Enter

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.4. Построение с привязкой к точкам пересечения

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Apparent Intersection — привязка к точке видимого на экране предполагаемого пересечения.
Режим Apparent Intersection ищет точку пересечения двух объектов, которые не имеют явной точки пересечения в пространстве. Режим предполагаемого пересечения обеспечивает эффективную работу с границами областей и кривыми, но не работает с границами и углами трехмерных тел. Если объекты находятся в одной плоскости, то описываемый режим повторяет возможности режима Intersection . Режим Apparent Intersection включает в себя два отдельных режима: собственно Apparent Intersection и расширенное кажущееся пересечение Extended Apparent Intersection . Привязка в этих режимах может применяться к пересечениям границ областей и кривых, кроме криволинейных границ трехмерных тел.
В режиме Apparent Intersection выполняется привязка к точке пересечения двух объектов, которые реально не пересекаются в трехмерном пространстве, но на текущем виде выглядят пересекающимися. Если существует несколько точек кажущихся пересечений, AutoCAD производит привязку к пересечению, расположенному ближе ко второй точке выбора.
Режим Extended Apparent Intersection позволяет осуществить привязку к точке воображаемого пересечения двух любых объектов. Если в прицел попадает только один объект, AutoCAD предлагает указать второй и производит привязку к точке, в которой эти объекты пересекались бы при их естественном удлинении.
Режим Extended Apparent Intersection включается автоматически при выборе режима объектной привязки Apparent Intersection ; при этом он активен тогда, когда в прицел попадает только один объект и другие режимы объектной привязки отключены. Оба указанных режима могут использоваться как для разовой привязки точки, так и в качестве текущих режимов привязки.

Пример 5.4. Привязка к точкам предполагаемого пересечения примитивов

Постройте отрезок, нарисованный пунктирной линией, задавая его точки с объектной привязкой к точкам предполагаемого пересечения объектов (рис. 5.5).
Запустите команду LINE , вызвав ее из падающего меню Draw > Line или щелкнув мышью по пиктограмме Line на панели инструментов Draw . Ответьте на запросы:
_LINE
Specify first point: APPARENT INTERSECTION — указать точки 1 и 2
Specify next point or [Undo]: APPARENT INTERSECTION — указать точки 3 и 4
Specify next point or [Undo] : —для завершения команды нажать клавишу Enter

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.5. Построение с привязкой к точкам предполагаемого пересечения

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Extension — привязка к продолжениям объектов. Она необходима в том случае, когда при построении объектов требуется использовать линии, являющиеся временным продолжением существующих линий и дуг. Данный режим можно совмещать с режимом Apparent Intersection с целью осуществить
привязку к точке воображаемого пересечения объектов, для чего нужно медленно перемещать указатель мышц рядом с конечной точкой отрезка или дуги. Появляющийся символ «плюс» (+) свидетельствует о захвате конечной точки отрезка или дуги. После этого следует провести указатель вдоль временной линии продолжения. Если включен режим привязки Apparent Intersection , можно найти точку пересечения воображаемого продолжения отрезка Или дуги с другим объектом.

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Center — привязка к центру дуги, окружности или эллипса.
При использовании режима Center необходимо указывать мышью на линию дуги, окружности или эллипса, а не на их центр.
В этом режиме можно осуществлять привязку и к центрам окружностей, являющихся частью тел и областей. При привязке к центру нужно выбирать видимую часть дуги, окружности или эллипса.

Пример 5.5. Привязка к центру окружности, дуги или эллипса

Постройте линию, нарисованную пунктиром, задавая ее точки с объектной привязкой к центру объектов (рис. 5.6).
Запустите команду LINE , вызвав ее из падающего меню Draw > Line или щелкнув мышью по пиктограмме Line на панели инструментов Draw .
Ответьте на запросы:
_LINE
Specify first point: CENTER — указать точку 1
Specify next point or [Undo]: CENTER — указать точку 2
Specify next point or [Undo]: CENTER — указать точку 3
Specify next point or [Close/Undo]: CLOSE — замкнуть линию

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.6. Построение с привязкой к центру

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Quadrant — привязка к ближайшему квадранту (точке, расположенной под углом 0°, 90°, 180° или 270° от центра) дуги, окружности или эллипса.
Расположение точек квадрантов окружностей и дуг определяется текущей ориентацией ПСК. Если дуга, окружность или эллипс входят в блок, вставленный с ненулевым углом поворота, точки квадрантов ориентируются в соответствии с этим углом.

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Tangent — привязка к точке на дуге, окружности, эллипсе или плоском сплайне, принадлежащей касательной к другому объекту.
С помощью режима объектной привязки Tangent можно, например, построить по трем точкам окружность, касающуюся трех других окружностей.
При выборе точки на дуге, полилинии или окружности в качестве первой точки привязки в режиме Tangent автоматически активизируется режим задержанной касательной Deferred Tangent, который может быть использован для построения окружнoстей по двум и трем точкам, при формировании окружности, касательной к трем другим объектам. Режим Deferred Tangent неприменим к эллипсам и сплайнам. Если необходимо построить отрезок, касательный к эллипсу или сплайну, функция привязки будет выдавать ряд точек на эллипсе или сплайне, через которые может быть проведен касательный отрезок, но положения этих точек непредсказуемы.
Режим привязки Tangent работает с дугами и окружностями, входящими в блоки, только если масштабные коэффициенты вставки блока по осям равны1, а направления выдавливания объектов параллельны текущей ПСК. Для сплайнов и эллипсов вторая указанная точка должна лежать в той же плоскости, что и точка привязки.
При совместном использовании режимов привязки From и Tangent для построения объектов, отличных от касательных отрезков к дугам и окружностям, первая точка объекта лежит на касательной к дуге или окружности, проведенной через последнюю указанную в пространстве рисунка точку.

Пример 5.6. Построение касательной

Постройте отрезки, нарисованные пунктирной линией, выходящие из точки 1, и касательные окружности (рис. 5.7).
Запустите команду LINE , вызвав ее из падающего меню Draw > Line или щелкнув мышью по пиктограмме Line на панели инструментов Draw . Ответьте на запросы:
_LINE
Specify first point: —указать точку 1
Specify next point or [Undo]: TANGENT — указать точку 2
Specify next point or [Undo] : —для завершения команды нажать клавишу Enter
_LINE
Specify first point: —указать точку 1
Specify next point or [Undo]: TANGENT — указать точку 3
Specify next point or [ Undo ]: — для завершения команды нажать клавишу Enter

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.7. Построение касательной

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Perpendicular — привязка к точке объекта, лежащей на нормали к другому объекту или к его воображаемому продолжению.
Режим Perpendicular может использоваться для таких объектов, как отрезки, окружности, эллипсы, сплайны и дуги.
Если режим привязки Perpendicular применяется для указания первой точки отрезка или окружности, происходит построение отрезка или окружности, перпендикулярных выбранному объекту. Если должна быть указана вторая точка отрезка или окружности, AutoCAD производит привязку к точке объекта, которая принадлежит нормали, проведенной к первой указанной точке.
Когда описываемый режим используется для сплайнов, функция выполняет привязку к точке на сплайне, через которую проходит вектор нормали, проведенный из указанной точки. Вектором нормали в любой точке сплайна является вектор, перпендикулярный касательной в данной точке.
Если указанная пользователем точка лежит на сплайне, то в режиме Perpendicular она будет считаться одной из возможных точек привязки. В некоторых случаях при работе со сплайнами положение точек привязки оказывается неочевидным. Кроме того, для некоторых сплайнов в данном режиме объектной привязки таких точек может вообще не существовать.

Пример 5.7. Построение нормали

Постройте отрезки, нарисованные пунктирной линией, выходящие из точки 1 и перпендикулярные объектам (рис. 5.8). Запустите команду LINE , вызвав ее из падающего меню Draw > Line или щелкнув мышью по пиктограмме Line на панели инструментов Draw . Ответьте на запросы:
_LINE
Specify first point: — указать точку 1
Specify next point or [Undo]: PERPENDICULAR —указать точку 2
Specify next point or [Undo] : —для завершения команды нажать клавишу Enter
_LINE
Specify first point: —указать точку 1
Specify next point or [Undo]: PERPENDICULAR — указать точку 3
Specify next point or [ Undo ]: — для завершения команды нажать клавишу Enter

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.8. Построение нормали

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Parallel — привязка объектов к параллелям.
Эта привязка удобна при необходимости построения прямолинейных объектов, параллельных имеющимся прямолинейным сегментам. В области прицела должен находиться только один отрезок. Появление символа параллельной привязки свидетельствует о выборе отрезка. Теперь следует медленно перемещать указатель мыши из начальной точки в направлении, приблизительно параллельном выбранному объекту. При этом появляется линия отслеживания, отображаемая пунктиром. Ее положение и ориентация определяются заданной начальной точкой и выбранным объектом. Чтобы в качестве конечной точки создаваемого параллельного отрезка использовать точку пересечения линии отслеживания с имеющимися объектами, можно включить режимы привязки пересечения Intersection и кажущегося пересечения Apparent Intersection.

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Insert — привязка к точке вставки блока, формы, текста, атрибута (содержащего информацию о блоке) или определения атрибута (задающего характеристики атрибута).
При выборе атрибута, входящего в блок, AutoCAD производит привязку к точке вставки атрибута, а не блока. Таким образом, если блок не содержит ничего, кроме атрибутов, привязка к точке вставки самого блока возможна только в случае, если эта точка совпадает с точкой вставки одного из атрибутов.

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Node — привязка к объекту «точка», сформированному командой POINT .
Точки, входящие в определение блока, после его вставки могут служить узлами привязки.

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to Nearest — привязка к точке на объекте, которая является ближайшей к позиции перекрестья.

Отмена объектной привязки

Как провести нормаль к окружности в автокадеSnap to None — режим отмены всех текущих и разовых режимов объектной привязки.

Выбор режимов привязки

Как провести нормаль к окружности в автокадеObject Snap Setti ngs — установка режима текущей объектной привязки на вкладке Object Snap диалогового окна Drafting Settings (рис. 5.9). Это окно также загружается из падающего меню Tools > Drafting Settings. или из контекстного меню, которое вызывается при щелчке правой кнопки мыши по кнопке OSNAP в строке состояния и последующем выборе пункта Settings.
Если требуется несколько раз подряд произвести привязку определенного типа (например, к конечным точкам или центрам), можно задать один или несколько текущих режимов объектной привязки. Следует иметь в виду, что режим объектной привязки From не может быть установлен текущим.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.9. Диалоговое окно установки режима текущей объектной привязки

Специальные средства повышения наглядности, называемые автопривязкой Auto-Snap , облегчают выбор точек привязки и повышают эффективность использования объектной привязки. Средства автопривязки включают в себя следующие элементы:

  • маркеры обозначают тип объектной привязки в точке привязки с помощью соответствующего символа;
  • всплывающие подсказки автопривязки поясняют тип объектной привязки в точке привязки ниже позиции указателя мыши;
  • магнит автоматически перемещает в точку привязки указатель мыши, если он находится около возможной точки привязки;
  • прицел окружает перекрестье указателя мыши и ограничивает область рисунка, в пределах которой при перемещении указателя определяются возможные точки привязки. Показ прицела можно включать и отключать, а его размер — изменять.

Для включения или отключения сразу всех текущих режимов объектной привязки без вызова диалогового окна Drafting Settings необходимо щелкнуть по кнопке OSNAP в строке состояния (или нажать клавиши Ctrl+F или F3). Если текущие режимы объектной привязки не заданы, вызывается диалоговое окно Drafting Settings .
По умолчанию включены следующие элементы автопривязки: маркеры, всплывающие подсказки и магнит. Параметры автодривязки всегда можно изменить в поле Autosnap Settings на вкладке Drafting диалогового окна Options , которое вызывается щелчком мыши по кнопке Options. в диалоговом окне Drafting Settings либо из падающего меню Tools > Options. (см. рис. 1.24).
Если задано несколько режимов объектной привязки, AutoCAD использует режим, наиболее подходящий для выбранного объекта. Если в прицел выбора попадают две точки, удовлетворяющие заданному режиму, система производит привязку к той из них, которая лежит ближе к центру прицела. При необходимости можно переключаться между точками, нажимая клавишу Tab . Например, если активизированы режимы привязки Quadrant и Center , а в прицел попадает часть окружности, то нажатие Tab позволит поочередно перебрать все возможные точки привязки: четыре квадранта и центр окружности.

Средства автоотслеживания AutoTrack облегчают построение объектов в определенных направлениях или в определенной зависимости относительно других объектов рисунка. При включенных режимах автоотслеживания специальные временные линии отслеживания помогают выполнять точные построения. По умолчанию эти линии являются бесконечными и продолжаются до границ области рисования. Однако можно установить такой режим, при котором длина линий отслеживания ограничивается текущим положением курсора. Имеются два режима автоотслеживания: полярное отслеживание и отслеживание при объектной привязке. Режимы автоотслеживания можно быстро включать и отключать нажатием кнопок POLAR и ОТRACK в строке состояния.
Для изменения параметров автоотслеживания используется вкладка Drafting диалогового окна Options , которое загружается из падающего меню Tools > Options. В области AutoTrack Settings устан а вливаются следующие флажки:

  • Display polar tracking vector — отображение линий полярного отслеживания в виде бесконечных лучей. Если флажок снят, линия полярного отслеживания проводится от предыдущей указанной точки до курсора;
  • Display full-screen tracking vector — отображение линий объектного отслеживания в виде бесконечных прямых. Если флажок снят, линия объектного отслеживания проводится от точки привязки До курсора;
  • Display AutoTrack tooltip — отображение всплывающих подсказок к режимам автоотслеживания, выводимых ниже позиции курсора. Всплывающие подсказки дают информацию о типе объектной привязки (при объектном отслеживании), текущем угле отслеживания и расстоянии до предыдущей точки.

Способ захвата характерных точек объектов для отслеживания устанавливается в области Alignment Point Acquisition:

  • Automatic — захват точек отслеживания осуществляется автоматически. Если выбран данный способ, для предотвращения захвата характерной точки объекта можно удерживать нажатой клавишу Shift ;
  • Shift to acquire — захват точек происходит только при нажатии клавиши Shift в момент, когда курсор находится над точкой объектной привязки.

Системные переменные TRACKPATH и POLARMODE управляют соответственно отображением линий отслеживания и способом захвата точек отслеживания.

Объектное отслеживание расширяет и дополняет возможности объектной привязки. Для его использования необходимо, чтобы были включены режимы объектной привязки. При этом размер прицела определяет зону, в пределах которой происходит активизация линий отслеживания.
При объектном отслеживании по умолчанию захват подходящих точек осуществляется автоматически. Однако можно установить такой режим, при котором захват точек происходит только по нажатии клавиши Shift.
Автопривязка позволяет более простыми способами строить объекты, имеющие определенную геометрическую зависимость от других объектов.
Удобно использовать следующие рекомендации:

  • для выбора точек, лежащих на перпендикулярах к концам или серединам объектов, объектное отслеживание следует применять совместно с режимами привязки Perpendicular, Endpointn Midpoint;
  • для выбора точек, лежащих на касательной к конечной точке дуги, объектное отслеживание следует использовать совместно с режимами привязки Tangent и Endpoint ;
  • отслеживание можно осуществлять от так называемых временных точек отслеживания. Для указания такой точки в ответ на запрос команды выбрать точку, ввести сочетание _ТТ и задать нужную точку. Она помечается маленьким маркером в виде знака «плюс» (+). Далее по мере перемещения указателя мыши поочередно появляются линии отслеживания, проходящие через временную точку отслеживания. Для удаления временной точки при перемещении достаточно задержать указатель мыши на ее маркере (знаке «плюс»);
  • мoжно выбрать точку, находящуюся на заданном расстоянии от точки объектной привязки вдоль линии отслеживания. Для этого после появления линии отслеживания следует ввести в командной строке требуемое расстояние;
  • изменение способа захвата точек осуществляется на вкладке Drafting диалогового окна Options с помощью опций Automatic и Shift to acquire. По умолчанию устанавливается автоматический способ. Для предотвращения автоматического выбора точек в областях рисунка с высокой плотностью объектов можно удерживать нажатой клавишу Shift .

Полярное отслеживание облегчает выбор точек, лежащих на воображаемых линиях, которые можно провести через последнюю указанную в команде точку под одним из заданных полярных углов. Если, например, шаг углов полярного отслеживания равен 45°, линии отслеживания и всплывающие подсказки могут появляться под углами, кратными 45° относительно текущего направления отсчета углов. Текущая линия полярного отслеживания исчезает, так же как и всплывающая подсказка, если она оказывается вне прицела курсора.
Полярное отслеживание может осуществляться под углами, кратными следующим стандартным значениям: 90°; 45°; 30°; 22,5°; 18°; 15°; 10° или 5°. Кроме того, пользователь может определить другие значения углов.
Для включения полярного отслеживания необходимо нажать функциональную клавишу F10 или кнопку POLAR в строке состояния.
Линия полярного отслеживания и всплывающая подсказка появляются, если прямая, мысленно проведенная через предыдущую указанную точку и курсор, проходит под углом, близким к одному из полярных углов отслеживания.
По умолчанию шаг полярных углов равен 90°. Линию полярного отслеживания и информацию, содержащуюся во всплывающей подсказке, можно использовать при построении объектов. Для нахождения точки пересечения линии полярного отслеживания с другими объектами удобно задействовать режимы объектной привязки Intersection и Apparent Intersection .
Режим ORTHO разрешает указание только тех точек, которые лежат на прямой, параллельной оси X или Y текущей ПСК и проходящей через последнюю указанную в текущей команде точку. При включении режима ортогонального рисования режим полярного отслеживания автоматически отключается, поскольку они не могут быть активными одновременно. Аналогичным образом при включении полярного отслеживания отключается режим ORTHO .
Изменение параметров полярного отслеживания осуществляется на вкладке Polar Tracking диалогового окна Drafting Settings (рис. 5.10). Это окно загружается из падающего меню Tools > Drafting Settings. или из контекстного меню, которое вызывается при щелчке правой кнопкой мыши по кнопке POLAR в строке состояния и последующем выборе пункта Settings .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Рис. 5.10. Диалоговое окно изменения параметров полярного отслеживания

Видео:AutoCAD сопряженияСкачать

AutoCAD сопряжения

Как провести касательную к окружности в автокаде

Видео:Урок 3 - AutoCAD - Сопряжения (AutoCAD 2020)Скачать

Урок 3 - AutoCAD - Сопряжения (AutoCAD 2020)

Уроки Autocad. Объектные привязки в автокаде. Cопряжения.

Как начертить в автокаде сопряжения окружностей, касательные, параллельные, перпендикулярные линии. Для этого в программе Autocad существуют так называемые объектные привязки.

В этом уроке речь пойдет о том как настроить и пользоваться объектными привязками в автокаде.

Настройка объектных привязок в автокад.

Для начала обратите свое внимание на нижнюю панель автокада. Здесь находятся различные иконки, одна из которых отвечает за включение объектных привязок.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Это так называемые привязки по умолчанию. Если иконка горит, то они включены. Однако чтобы работали те привязки, которые нужны именно нам, необходимо сначала настроить привязки по умолчанию. для этого кликаем правой кнопкой мыши по иконке объектные привязки. И нажимаем настройка.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Появляется окно режимы рисования с включенной вкладкой объектных привязок. Для удобной работы я рекомендую в этом окне включить следующие привязки: конечная точка, середина, центр, пересечение, продолжение. Этих привязок будет достаточно, если включить больше, то они будут мешаться.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Теперь не уходя далеко (в этом же окне) кликните на вкладку отслеживание и настройте угол полярного отслеживания. Я рекомендую поставить угол в 15 градусов. Нажимаем Ок.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

При начале работы в автокаде в нижней панели включаем следующие иконки:

Полярное отслеживание. Позволяет легко чертить линии под углом с заданным шагом.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Объектные привязки. Включает привязки, которые мы уже настроили.
Как провести нормаль к окружности в автокаде

Объектное отслеживание. Позволяет привязаться продолжению отрезка.
Как провести нормаль к окружности в автокаде

Панель объектных привязок, проведение перпендикуляров и касательных.

Кроме этого следует добавить панель объектных привязок. Кликаем правой кнопкой мыши в самом верху или сбоку, где находятся уже включенные панели. Выбираем вкладку Autocad.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

И выбираем объектная привязка
Как провести нормаль к окружности в автокаде

Должна появиться следующая панель.
Как провести нормаль к окружности в автокаде

Данная панель инструментов служит для включения привязок, которые необходимы в конкретном случае.

Напимер:
Если требуется провести отрезок касательно окружности, то сначала кликаем в точке начала отрезка, затем на панели выбираем привязку касательно, и кликаем на окружности. Так мы проведем отрезок касательно к окружности. Точно так же мы строим сопряжения между двумя окружностями, но только привязку касательно указываем сразу, затем выбираем окружность.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Если нам нужно провести отрезок перпендикулярно, относительно другого, то выбираем привязку нормаль.
Как провести нормаль к окружности в автокаде

А для того чтобы провести параллельный отрезок, выбираем привязку параллельно. Затем указываем отрезок, относительно которого необходимо соблюдать параллельность.
Как провести нормаль к окружности в автокаде

И после этого уже проводим отрезок окончательно.
Как провести нормаль к окружности в автокаде

Таким образом необходимые объектные привязки мы можем включать в нужный нам момент, также мы можем настроить привязки которые будут срабатывать по умолчанию.
Вот напирмер привязка продолжение отрезка.
Как провести нормаль к окружности в автокаде

Спасибо за внимание, если тема раскрыта не до конца или что то не ясно спросите об этом комментариях.

В дополнение можите посмотреть Объектные привязки в Autocad видео

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Книги и учебники по AutoCAD

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Урок по AutoCAD №2

» Построение сопряжений в AutoCAD»

Сегодняшний урок я хочу посвятить одной весьма интересной теме — построений сопряжений в программе AutoCAD .

На первый взгляд эта тема кажется довольно простой, но на самом деле здесь есть очень много » подводных камней » , о которых не знают даже многие опытные профессионалы.

Итак, что же такое сопряжение? Сопряжение — это плавный переход от одной линии в другую. Пример сопряжения Вы можете посмотреть на рисунке ниже.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Проще говоря, сопряжение — это скругление угла, образованного двумя прямыми отрезками. Сопряжение представляет собой дугу окружности, а отрезки, образующие исходный угол, являются касательными к этой окружности.

В простейшем случае, когда нам заданы 2 отрезка, имеющие общую начальную точку и образующие определённый угол, сопряжение строится элементарно. Для этого на панели инструментов » редактирование » («modify») есть специальная кнопка, которая так и называется «fillet» .

Уроки по Autocad

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Панель инструментов » редактирование » обычно располагается в правой части рабочего окна AutoCAD .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Нажатие по кнопке «Сопряжение» вызовет команду построения сопряжения. Эту команду можно также запустить введя с клавиатуры в командную строку следующее: » _ fillet» и нажав клавишу «Enter» .

В командной строке выскочет следующее сообщение:

Текущие настройки: Режим = С ОБРЕЗКОЙ, Радиус сопряжения = 0.0000

Выберите первый объект или [ оТменить/ Полилиния / раДиус / Обрезка/ Несколько ]:

Следует обратить внимание на то значение, которое принимает по умолчанию радиус сопряжения. В командной строке написано: » Радиус сопряжения = 0.0000 « . Что это значит? Это означает, что если мы укажем отрезки, образующие угол, то у нас построится сопряжение, т.е. скругление в виде дуги с нулевым радиусом. А дуга с нулевым радиусом — это вообще ничто, пустое место. Т.е., если мы оставим радиус сопряжение равным нулю у нас вообще сопряжение не построится. Соответственно нам нужно поменять радиус сопряжения. Для этого подводим курсор к чёрному экранчику пространства модели и щёлкаем правой кнопкой мыши. Появляется список.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

В этом списке выбираем пункт » радиус » . В командной строке у нас запрашивается новое значение радиуса. Вводим, например, значение » 10 » и нажимаем клавишу «Enter» . Теперь нам нужно подвести курсор, который принял форму квадратика, сначала к первому отрезку и нажать левую кнопку мыши, затем — к правому и тоже нажать левую кнопку мыши. Уголочек скруглится. Отрезки и сопряжение (дуга) преобразуются в единую полилинию. Сопряжение построено.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Ну чтож, простейший случай построения сопряжения мы рассмотрели. Рассмотрим теперь случай посложнее.

Ситуация следующая: у нас есть 2 окружности: одна побольше, другая поменьше. Радиусы окружностей взяты произвольно. Расположение этих окружностей — также произвольное.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Задача состоит в следующем: нужно построить 2 прямых отрезка. Эти отрезки должны быть касательными одновременно к каждой из двух окружностей. Т.е. начальные и конечные точки обеих отрезков должны быть точками касания к окружностям. Затем нужно лишние фрагменты окружности обрезать и получить на выходе замкнутый контур с двумя сопряжениями.

Вот что у нас должно получиться в итоге :

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Для того, чтобы построить такое сопряжение нужно уметь работать с режимом объектного отслеживания » касательная » .

Для начала нам нужно включить это режим. Делается это следующим образом. Сначала подводим курсор мыши к кнопке » ОТС-ОБЪЕКТ » или к кнопке » ПРИВЯЗКА » на строке состояния. Нужно проследить, чтобы кнопки » ПРИВЯЗКА» и » ОТС-ОБЪЕКТ » были вдавленными. Щёлкаем правой кнопкой мыши по одной из этих кнопок.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Выбираем из списка пункт » настройка » .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Открывается диалоговое окно настройки режимов черчения (рисования). Справой стороны находится список режимов объектного отслеживания. Нам нужно поставить галочку рядом с режимом черчения » касательная » и нажать кнопку » ОК » .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Теперь мы можем построить отрезок их какой-либо точки отрезок таким образом, чтобы его конечная точка совпадала с точкой касания к окружности.

Пусть у нас имеется какая-нибудь окружность произвольного радиуса. Построим отрезок, касательный к окружности. Нажмём на панели инструментов » рисование » кнопку » отрезок » .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Запускается команда построения прямого отрезка. Укажем начальную точку отрезка щелкнув в произвольной точке на «чёрном экранчике» пространства модели. После этого нам нужно указать вторую точку, которая является точкой касания к окружности.

Подведём курсор мыши к окружности, приблизительно к тому месту, где должна располагаться точка касания. Появиться жёлтый значок в виде маленького кружочка, над которым находится горизонтальная полоска. Также появится надпись с подсказкой » касательная » .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Это означает означает, что сработал режим объектного отслеживания » касательная » . Теперь нужно нажать левую кнопку мыши, затем клавишу «Enter» либо «Esc» для выхода из команды.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Построение касательной завершено.

Вернёмся к нашей задаче о построении сопряжения двух окружностей. Мы знаем как провести касательную к окружности. Но для того чтобы нам её провести, нужно знать где у нас будет располагаться начальная точка касательного отрезка. Вот тут и начинается геморой. Ведь начальная точка этого отрезка является точкой касания ко второй окружности. А эта точка нам неизвестна.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Сколько я не экспериментировал с объектными привязками и режимами объектного отслеживания, — так у меня и не получилось сопрячь две окружности средствами AutoCAD . Пришлось мне покопаться в специальной литературе по начертательной геометрии. Спешу Вас обрадовать, решения я нашёл.

Итак, рассмотрим алгоритм построения сопряжения двух окружностей.

1) Проводим из центра каждой окружности вертикальные отрезки до пересечения с нижними точками этих окружностей. Для построения нам нужно включить объектные привязки » центр » и » квадрант » и режим отс-поляр.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Строим где-нибудь в сторонке строго горизонтальный отрезок произвольного размера.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Переносим 2 построенных вертикальных отрезка соответственно в начальную и конечную точки горизонтального отрезка.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Вызываем команду построения окружности. Далее указываем центр окружности следующим образом. Накатываемся на верхнюю точку малого вертикального отрезка и отводим мышь немного вправо строго вдоль горизонтальной оси (проследите чтобы был включен режим » ОТС-ПОЛЯР » ). Щёлкаем левой кнопкой мыши.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Далее нужно задать радиус окружности. Для этого накатываемся на верхнюю точку, перемещаем курсор горизонтально вправо вдоль горизонтальной пунктирной линии до пересечения с вертикальной пунктирной линией, т.е. указываем крайнюю верхнюю точку окружности. Щёлкаем левой кнопкой мыши.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Выделяем только что построенную окружность.

Вызываем команду » перемещение » , указываем базовую точку (за что берём). Базовой точкой у нас будет служить центр последней окружности. Указываем конечную точку перемещения (куда ставим). Конечной точкой будет служить будет служить центр большей окружности.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Теперь нам нужно построить касательную к перемещённой окружности из центра 1-ой маленькой окружности.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Далее строим из центра 3-ей окружности (которую мы перемещали) отрезок, конечная точка которого совпадает с конечной точкой только что проведённой касательной.

Теперь мы можем получить начальную точку из которой будем строить касательную к двум исходным окружностям. Для этого нажимаем кнопку » удлинить » на панели инструментов » редактирование » .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Запустится команда удлинения объектов.

Укажем граничные кромки. Для этого щёлкнем левой кнопкой мыши по исходной окружности большего диаметра. Затем нажимаем клавишу «Enter» .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Указываем объекты для удлинения. Щёлкаем по маленькому отрезку.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Мы получили точку касания и начальную точку для построения касательного отрезка.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Вызываем построение прямого отрезка. Начальную точку указываем, привязываясь к конечной точке удлинённого отрезка. Конечную точку указываем на исходной маленькой окружности, воспользовавшись режимом черчения при объектном отслеживании » касательная » .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Всё касательную к двум окружностям мы построили. Удалим все дополнительные построения. Теперь построим вторую касательную воспользовавшись командой зеркального копирования. Нажимаем кнопку » зеркало » на панели инструментов » редактирование » .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Указываем объект, который будем копировать. В нашем случае этим объектом служит касательная.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Указываем начальную и конечную точки на оси отражения. Эти точки совпадают с центральными точками двух окружностей. Нажимаем «Enter» .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Для завершения построения сопряжения нужно обрезать лишние фрагменты окружности. Нажимаем кнопку » обрезание » на панели инструментов » редактирование » .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Выделяем все объекты рамкой справа налево. Нажимаем клавишу «Enter» .

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Удаляем лишние фрагменты окружности, выделяя их рамкой справа налево.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Нажимаем клавишу «Enter» . Построение сопряжения завершено.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

А Вы записались на

Обучающие видеоуроки по AutoCAD ?

Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!

И Получайте Бесплатные

Обучающие Видео Уроки

По AutoCAD На Ваш E-mail!

Просто Введите Ваши Данные В Форму!

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

После подписки на рассылку, к Вам на почту придёт письмо, в котором нужно кликнуть на ссылку и активировать рассылку.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Только после активации Вы сможете получать видеоуроки.

Как активировать рассылку?

Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.

P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:

о чём-то меня спросить или дать полезный совет;

предложить урок или интересную статью по теме Autocad ;

прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;

или просто поделиться своим опытом в работе Autocad ,

То Вы всегда можете:

написать мне письмо на E-mail : autocad-profi@yandex.ru

или оставить Ваше сообщение в «гостевой книге»

Итак, Уважаемый подписчик, жду вас на страницах моего сайта autocad-profi.ru .

Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !

До новых встреч!

Видеокурс по Revit

Архитектурно — строительное проектирование в программе Revit.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

AutoCAD обучение

Подпишитесь на бесплатную рассылку : « Эффективная работа в AutoCAD» .

Пройти курсы обучения Autocad теперь доступно и легко каждому!

Эта кнопка выглядит следующим образом:
Чертежи и черчение
Рабочий чертёж Требования к чертежу Чертёж детали литья Чертёж детали на станках Чертёж детали гибки Чертёж д. из пластмассы Групповой чертёж Чертежи пружин
Адаптация интерфейса
Об адаптации AutoCAD Организация доп. файлов AutoCAD Конфигурации AutoCAD Чертежи в нескольких папках Место адаптированных файлов Шаблоны инернет публикаций Пользовательские команды в AutoCAD Псевдонимы команд AutoCAD Макросы операций AutoCAD Рекордер операций AutoCAD

Ес­ли этот ре­сурс Вам чем-то по­мог, то Вы то­же мо­же­те по­мочь мо­ло­до­му сайту. По­ло­жи­те денюжку в Хрю­шу копилку на его под­держ­ку и раз­ви­тие.

Как провести нормаль к окружности в автокаде

Как провести нормаль к окружности в автокаде

http://www.autocad-profi.ru | Copyright © 2010 ИП Лапин Дмитрий Михайлович . | ОГРНИП 310774615100942 | Все права защищены.

Бесплатные Видеоуроки по AutoCAD

Более 5-ти часов живого видео!

» Эффективная работа в AutoCAD»

Уважаемый посетитель , предлагаю Вам получить абсолютно бесплатно 14 видеоуроков по 2 d черчению и 3 d моделированию в программе AutoCAD . Чтобы получить доступ к видео материалам заполните форму подписки. Впишите ваше имя и e-mail адрес в поля формы ниже и нажмите кнопку » Получить видеоуроки » .

Уважаемый посетитель , предлагаю Вам получить абсолютно бесплатно 14 видеоуроков по 2 d черчению и 3 d моделированию в программе AutoCAD . Чтобы получить доступ к видео материалам заполните форму подписки. Впишите ваше имя и e-mail адрес в поля формы ниже и нажмите кнопку » Получить видеоуроки » .

Snap to Tangent – привязка к точке на дуге, окружности, эллипсе или плоском сплайне, принадлежащей касательной к другому объекту.

С помощью режима объектной привязки Tangent можно, например, построить по трем точкам окружность, касающуюся трех других окружностей.

При выборе точки на дуге, полилинии или окружности в качестве первой точки привязки в режиме Tangent автоматически активизируется режим задержанной касательной Deferred Tangent, который может быть использован для построения окружностей по двум и трем точкам, при формировании окружности, касательной к трем другим объектам. Режим Deferred Tangent неприменим к эллипсам и сплайнам. Если необходимо построить отрезок, касательный к эллипсу или сплайну, функция привязки будет выдавать ряд точек на эллипсе или сплайне, через которые может быть проведен касательный отрезок, но положения этих точек непредсказуемы.

Режим привязки Tangent работает с дугами и окружностями, входящими в блоки, только если масштабные коэффициенты вставки блока по осям равны, а направления выдавливания объектов параллельны текущей ПСК. Для сплайнов и эллипсов вторая указанная точка должна лежать в той же плоскости, что и точка привязки.

При совместном использовании режимов привязки From и Tangent для построения объектов, отличных от касательных отрезков к дугам и окружностям, первая точка объекта лежит на касательной к дуге или окружности, проведенной через последнюю указанную в пространстве рисунка точку.

Пример. Построение касательной

Постройте отрезки, нарисованные пунктирной линией, выходящие из точки 1 и касательные к окружности (рис. 7.8).

Рис. 7.8. Построение касательной

Запустите команду формирования отрезка LINE, вызвав ее из падающего меню Draw ? Line или щелкнув на пиктограмме Line на панели инструментов Draw. Ответьте на запросы:

Видео:2.2 РЕЖИМЫ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ В АВТОКАДЕ 2018 (НОРМАЛЬ, ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ, КАСАТЕЛЬНАЯ, БЛИЖАЙШАЯ) 👍👍👍Скачать

2.2 РЕЖИМЫ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ В АВТОКАДЕ 2018 (НОРМАЛЬ, ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ, КАСАТЕЛЬНАЯ, БЛИЖАЙШАЯ) 👍👍👍

AutoCAD

Автор:

Для определения единичного вектора нормали (т. е. вектора, перпендикулярного отрезку или плоскости) служит функция nor. Результат функции nor единичный вектор, а не точка. Этот вектор задает направление нормали, а не ее положение в пространстве. Для получения координат конца вектора нормали, исходящего из какой-либо точки, нужно сложить эти точку и вектор.

Определение единичного 3D-вектора нормали к выбранному кругу, дуге или дуговому сегменту полилинии. Направление вектора нормали совпадает с осью Z объектной системы координат (ОСК) данного объекта.

Определение единичного 2D-вектора нормали к вектору v. Оба вектора считаются двумерными, спроецированными на плоскость XY текущей ПСК. Ориентация вектора нормали такова, что он указывает влево от исходного вектора v.

Определение двумерного единичного вектора нормали к отрезку ( p1,p2). Отрезок считается направленным от p1 к p2. Ориентация вектора нормали такова, что он указывает влево от исходного отрезка ( p1,p2).

Определение трехмерного единичного вектора нормали к плоскости, проходящей через три точки p1, p2 и p3. Ориентация вектора нормали такова, что при взгляде в направлении вектора три точки расположены против часовой стрелки.

На следующих чертежах проиллюстрированы примеры определения векторов нормалей:

Как провести нормаль к окружности в автокаде

В следующем примере производится установка направления взгляда перпендикулярно выбранному объекту. В программе объект отображается в плане и не искажен параллельной проекцией.

Текущее направление взгляда: VIEWDIR= текущее

Задать точку обзора или [Повернуть] : ‘кальк

>> Выбрать круг, дугу или полилинию для функции NOR:

🎦 Видео

#2.4 Автокад уроки для начинающих: КРУГ, ДУГАСкачать

#2.4 Автокад уроки для начинающих: КРУГ, ДУГА

Точные построения. Цикл "10 главных принципов AutoCAD"Скачать

Точные построения. Цикл "10 главных принципов AutoCAD"

Привязки в Автокаде. Как их настроить?Скачать

Привязки в Автокаде. Как их настроить?

#4 Как сделать оси в Автокаде. Маркер центраСкачать

#4 Как сделать оси в Автокаде. Маркер центра

AutoCAD. Построение касательной к двум кривымСкачать

AutoCAD.  Построение касательной к двум кривым

#3.14 Сопряжение в АвтокадеСкачать

#3.14 Сопряжение в Автокаде

Методы построения окружностей в AutoCADСкачать

Методы построения окружностей в AutoCAD

Контрольное упражнение 1. Сетка осей.Скачать

Контрольное упражнение 1. Сетка осей.

#3 Сопряжение в Автокаде. Чертим детальСкачать

#3 Сопряжение в Автокаде. Чертим деталь

Объектные привязки в AutoCAD 2020 | Полярное и объектное отслеживаниеСкачать

Объектные привязки в AutoCAD 2020 | Полярное и объектное отслеживание

Удобные функции для размеров в AutoCAD |Скачать

Удобные функции для размеров в AutoCAD |

Координаты в Автокад. Система координат в AutoCADСкачать

Координаты в Автокад. Система координат в AutoCAD

Отрезки в Автокаде - как сделать, объединить, разделить. Опорный отрезок.Скачать

Отрезки в Автокаде - как сделать, объединить, разделить. Опорный отрезок.

Построение сопряжений в AutoCAD #1 — Сопряжение прямых | урок AutoCAD 2020 | KatalProjectСкачать

Построение сопряжений в AutoCAD #1 — Сопряжение прямых | урок AutoCAD 2020 | KatalProject

Построение сопряжений в AutoCAD #2 — Сопряжение окружности и прямой | урок AutoCAD | KatalProjectСкачать

Построение сопряжений в AutoCAD #2 — Сопряжение окружности и прямой | урок AutoCAD | KatalProject

Объектные привязки в AutocadСкачать

Объектные привязки в Autocad

2. Временное переопределение (AutoCad)Скачать

2. Временное переопределение (AutoCad)
Поделиться или сохранить к себе: