Как называется стиль рисования треугольниками

Содержание
  1. Зентангл узоры для начинающих пошагово, схемы
  2. Что такое зентангл и зачем им заниматься, определение понятий
  3. Советы начинающим художникам
  4. Инструменты и материалы для зентангла
  5. Бумага
  6. Альбом для эскизов
  7. Маркеры-лайнеры
  8. Простые карандаши
  9. Цветные маркеры
  10. Линейка и ластик
  11. Как освоить зентангл, с чего начать
  12. Пошаговое рисование танглов для начинающих
  13. Как нарисовать первый тангл
  14. Как нарисовать второй тангл
  15. Как нарисовать третий тангл
  16. Пошаговые уроки по созданию узоров для начинающих
  17. Точки и прямые линии
  18. Волнистые линии, волны, дуги
  19. Чешуя, камни, фонари, кольца, объемные фигуры
  20. Рыба в технике зентангл
  21. Геометрия в живописи: красота четких форм, история зарождения стиля, художники, названия произведений, развитие и перспективы
  22. Понятие перспективы
  23. Виды перспективы в живописи
  24. История
  25. Развитие перспективы
  26. Объективное и субъективное пространства
  27. Ортогональная живопись Древнего Египта
  28. Параллельная живопись средневекового востока
  29. Линейная перспектива Возрождения
  30. Обратная перспектива живописи Древней Руси
  31. Современное искусство
  32. Как называется стиль рисования треугольниками
  33. Треугольники в искусстве

Видео:новый стили рисования, уши не обязательно!Скачать

новый стили рисования, уши не обязательно!

Зентангл узоры для начинающих пошагово, схемы

Зентангл появился на свет в 2006 г. и к настоящему времени покорил весь мир. Такое название носит необычная техника рисования узоров. Больше всего она привлекает своей простотой при пошаговом выполнении и одновременно большим количеством возможностей. С данным методом легко справится как начинающий художник, так и профессионал.

Видео:Основные Стили РисованияСкачать

Основные Стили Рисования

Что такое зентангл и зачем им заниматься, определение понятий

Зентангл – новый вид искусства, в котором совмещается несколько направлений. В этой технике можно творить, медитировать и получать удовольствие. В результате образуются необычные рисунки, которые могут использоваться в качестве самостоятельного произведения или в роли украшений.

Нередко зентангл сравнивают с техникой «дудлинга»: эти формы искусства имеют множество сходств. Однако в зентангле применяются повторяющиеся узоры, тогда как дудлинг – это интуитивное рисование.

Как называется стиль рисования треугольникамиДудлинг, в отличие от зентангла, — интуитивное рисование

В зентангле сочетается множество разнообразных узоров. Они все одинаковые, и просто повторяются много раз. Каждый такой повторяющийся узор является отдельной составляющей всего изображения и называется «тангл».

Зентангл (узоры для начинающих пошагово легко освоить) – простая техника, в изучении которой справится любой желающий. Единственное что нужно для этого уметь – держать в руке карандаш или авторучку. С зентангла рекомендуется начинать тем, кто только собирается приступить к изучению азов художественного творчества.

Датой регистрации создания изображений в технике зентангл является 2006 г. Основали его Рик Робертс и Мария Томас. Рик в прошлом был монахом, поэтому хорошо знает практику медитаций, а Мария – художница, которая работает со многими техниками, занимается каллиграфией.

Как называется стиль рисования треугольникамиСтиль рисования зентангл основали Рик Робертс и Мария Томас

Однажды когда Рик медитировал, а Мария рисовала, они оба пребывали в особом состоянии медитации. В результате Рик и Мария воплотили простую систему, помогающую людям получать удовольствие от творческого процесса. Так родился зентангл.

Наименование этого вида творчества было составлено из 2-х слов:

  • «зен» – «путь» в буддизме;
  • «тангл» – путаница, которую на бумаге демонстрируют с помощью различных завитков.

Рик и Мария запатентовали придуманную ими систему и начали устраивать семинары, обучая новой технике всех желающих. Тот, кто проходил практику, становился обладателем сертификата, и имел возможность также преподавать.

Как называется стиль рисования треугольниками

Со стремительным распространением по всему миру техника обрела огромное количество последователей, которые применяют для рисования и другие инструменты.

Классическое же рисование по методике «зентангл» подразумевает обязательное использование черных чернил и полотна, которое должно представлять собой квадратный лист бумаги. Имеет значение также площадь этого листа: она всегда должна быть одной и той же, ведь требуется использование полотна со стороной 89 мм.

Начинающему художнику необязательно применять квадратный лист, а в качестве пишущих инструментов можно взять:

  • простой карандаш;
  • гелевую ручку;
  • тонкий фломастер;
  • линер;
  • роллер.

Главное требование при рисовании – след, оставляемый инструментом, должен быть черным.

К особенностям рисунка, созданного по методике зентангл, относится отсутствие ориентации полотна в пространстве. Лист может располагаться как угодно. В этом рисовании нет ни верха, ни низа, ни правой стороны, ни левой. Что же касается самого рисунка, созданного черными чернилами, он должен быть абстрактным. В нем не должен узнаваться знакомый предмет.

В настоящее время узорами, созданными в технике зентангл, нередко:

  • украшают одежду и различные аксессуары;
  • декорируют предметы и элементы интерьера;
  • применяют как основу для вышивки.

Как называется стиль рисования треугольникамиОдежда в стиле зентангл

Вариантов использования техники бессчетное множество. Однако перед тем как начинать украшать одежду и прочие предметы, необходимо потренироваться на листе бумаги.

Зентангл (узоры для начинающих пошагово рекомендуется выполнять для расслабления) имеет следующие преимущества:

  • Это медиативная техника, при которой художник полностью погружается в творческий процесс, отбрасывая лишние мысли. Это позволяет успокоиться, забыть о повседневных заботах и тревогах, очистить разум. Данное занятие – медитация, в результате которой рождается восхитительный рисунок.
  • Каждый, кто решил начать рисовать по методике зентангл, постепенно учится делать это лучше, и впоследствии доходит до уровня, когда может начать применять полученные навыки в других сферах, более повседневных. Например, нанося необычный макияж.
  • Чтобы освоить зентангл, необязательно быть одаренным человеком. Все, что требуется – желание и немного свободного времени, которое можно потратить на медитацию.

Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл — медиативная техника рисования

Поначалу могут быть ошибки, однако на них не следует сосредотачиваться, важно – получать удовольствие от процесса, расслабляться и забывать о повседневных проблемах. Мастерство при постоянной практике придет само по себе, и ошибок будет становиться меньше.

  • Когда будет хорошо получаться создавать узоры в стиле зентангл на бумаге, можно пробовать заниматься перенесением шедевров на другие полотна, например, на ткань одежды.

Видео:Как найти свой стиль рисования | или нетСкачать

Как найти свой стиль рисования | или нет

Советы начинающим художникам

Начинающим художникам перед рисованием узоров зентангл необходимо придерживаться следующих пошаговых рекомендаций:

  • Необходимо рассмотреть как можно больше результатов работ других художников. При этом важно как любоваться великолепными рисунками мастеров, так и обращать внимание на их особенности: медитативность, составление цельной композиции из одних и тех же узоров.

Как называется стиль рисования треугольникамиНачинать рисовать в стиле зентангл следует с простых узоров

  • Выбирать лучше простые узоры, а не целые рисунки и попытаться на квадратном листе бумаги нарисовать такие же.
  • Когда через некоторое время будут получаться интересные узоры, похожие на те, что были созданы профессионалами, можно переходить к полным рисункам, состоящим из нескольких таких танглов.

Видео:ЭТО Рисовали Все #рисованиеСкачать

ЭТО Рисовали Все #рисование

Инструменты и материалы для зентангла

Поскольку зентангл является распространенной методикой, все, что потребуется для работы, можно найти в магазинах, где продаются предметы для творчества и рукоделия или заказать через интернет-ресурсы.

Бумага

По традиции для зентангла применяют бумагу квадратной формы хорошей плотности. При этом сами по себе квадраты должны иметь неровные края. Профессионалы называют материал, предназначенный специально для зентангла, плитками. Размер каждой такой плитки – 89х89 мм. Цвет ее может быть белым или черным.

Как называется стиль рисования треугольникамиДля рисования в стиле зентангл нужна бумага квадратной формы хорошей плотности

Однако поскольку для рисования обычно используются черные чернила, предпочтение отдают белому полотну. Если не удастся разыскать в продаже соответствующие плитки, предназначенные для зентангла, а ждать доставки заказа, оформленного в онлайн-магазине, не хочется, можно сделать такую плитку в домашних условиях.

Для этого необходимо:

  1. Взять обычную бумагу, предназначенную для работы с акварелью или для черчения.
  2. Разрезать листы на квадраты соответствующих размеров: сторона каждого такого квадрата должна составлять 89 мм.

Альбом для эскизов

Альбом для эскизов необходим, чтобы пытаться рисовать новые узоры и делать наброски перед созданием полноценной картины. Главное преимущество альбома заключается в том, что его можно брать с собой куда угодно.

Как называется стиль рисования треугольниками

При этом есть важное требование, которое следует учитывать при выборе альбома: его листы должны быть плотными. Это необходимо, чтобы можно было рисовать маркером. Формат же каждый вправе выбирать любой.

Маркеры-лайнеры

Если в качестве полотна для зентангла будет использоваться белая бумага, то потребуются соответственно черные маркеры. Если же плитки будут черными, то пишущие инструменты должны оставлять белые следы.

Самыми подходящими для этой работы являются маркеры-лайнеры, которые оставляют след шириной до 0,5 мм. С их помощью можно выполнять прорисовку насыщенных узоров.

Как называется стиль рисования треугольниками

Купить их можно как по одному, так и целыми наборами. Если же в продаже таковые найти не удастся, можно применять привычные гелевые ручки или фломастеры.

Простые карандаши

Не обходится в технике зентангл без простых карандашей. Лучше всего приобрести набор для черчения, в котором имеются инструменты разной твердости, а оставляемые ими линии будут отличаться по плотности и степени насыщенности. Они будут полезны, когда понадобится выполнять растушевку узоров.

Минимум потребуется 2 карандаша. Один должен быть твердым, другой –мягким. При выборе стоит обращать внимание на маркировку, которая указывается на самом карандаше. Лучше отдавать предпочтение твердому с маркировкой 2H, мягкому 2B или 4B; также можно воспользоваться твердо-мягким HB.

Поскольку в работе будут использоваться карандаши, необходимо позаботиться и о приобретении точилки для них.

Цветные маркеры

Зентангл (узоры для начинающих пошагово могут быть выполнены как в классическом варианте, так и в современном) обычно рисуется черным цветом. Однако художник может проявить фантазию и использовать в работе другие цвета.

Начинать же рекомендуется с традиционного черного. Когда некоторые навыки будут получены, можно переходить к другим оттенкам. Добавить красок изначально черно-белому рисунку помогут разноцветные маркеры.

Дополнительно можно применять:

  • цветные карандаши;
  • разноцветные гелевые ручки;
  • фломастеры.

Линейка и ластик

Многие из тех, кто занимается созданием изображений в стиле зентангл, не советуют применять привычные в других сферах художественной деятельности линейку и ластик.

Как называется стиль рисования треугольниками

Это обусловлено тем, что сам по себе такой вид творчества подразумевает большое количество неровных элементов. Здесь главное расслабиться и получить удовольствие от процесса. Однако есть категория художников, которые советуют применять линейку и ластик. Эти инструменты значительно упростят работу, когда нужно будет создавать сложные узоры.

Видео:Как найти свой стиль рисования #артСкачать

Как найти свой стиль рисования #арт

Как освоить зентангл, с чего начать

Тем, кто никогда в своей жизни не занимался созданием рисунков с использованием техники зентангл, сначала следует обратить внимание на готовые работы, выполненные профессионалами. Их можно увидеть на различных тематических сайтах.

Однако не стоит начинать с рисунков, которые отличаются повышенной сложностью, даже несмотря на большой соблазн выполнить самые красивые. Для начала следует выбирать простые узоры, которые можно будет перенести на подготовленную бумажную плитку.

Главное, набраться терпения, ведь в скором времени начинающий художник превратится в профессионала, которому легко будут даваться и сложные танглы. Перед тем как начать рисовать первый в жизни тангл, рекомендуется расположиться удобнее, расслабиться, перевести дыхание на нормальный ритм: медленно совершать вдох и выдох.

Видео:ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ В СТИЛЕ LOW POLY В ADOBE ILLUSTRATOR. ПОЛИГОНАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ.Скачать

ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ В СТИЛЕ LOW POLY В ADOBE ILLUSTRATOR. ПОЛИГОНАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ.

Пошаговое рисование танглов для начинающих

Зентангл (узоры для начинающих пошагово лучше выполнять сначала, ориентируясь на примеры) – это не просто вид художественной деятельности, а прежде всего медитация. Основная цель – расслабиться, забыть о проблемах и наслаждаться процессом.

Как нарисовать первый тангл

Процесс создания первого тангла проходит в 6 следующие этапы:

ЭтапОписание
1Разделить лист на квадраты. Для классического зентангла требуются квадратные плитки со сторонами 89 мм. Однако для начального раза можно использовать квадраты поменьше, например, в 50 мм.

Расчерчивая, между квадратами следует оставлять промежутки в 10 мм. Это нужно, чтобы карточки не сливались. Идентично следует повторить на обратной стороне бумажного листа. Все, что будет лишним, удаляется ластиком, а чтобы придать яркости квадратам, можно обвести их маркером по периметру.

2Начинать оформлять тангл. Простым карандашом, сильно на него не надавливая, провести диагональные изогнутые линии. Вести их нужно начинать от верхних углов к нижним. В результате образуется сетка, которую в конце рекомендуется обвести черным маркером.
3Каждый из образовавшихся ромбов разделить на 2 равные части, проведя для этого несколько вертикальных изогнутых линий сверху вниз.
4У основания каждого ромба провести короткую горизонтальную прямую линию.
5Основание, которое было прорисовано на предыдущем этапе, нужно полностью заштриховать. В результате образуется несколько черных треугольников.
6Правую сторону каждого ромба разрисовать ровными диагональными линиями.

Как нарисовать второй тангл

Второй тангл, который будет размещаться в следующем квадрате, рисуется в 4 следующие этапы:

ЭтапОписание
1Провести прямые диагональные полосы от верхних углов к нижним. При этом линии должны находиться друг от друга не на одинаковом расстоянии. Промежуток между 1-й и 2-й должен быть меньше, чем между 2-й и 3-й и далее.
2Вооружиться маркером и начать выполнять прорисовку линий, но не полностью: места, где они пересекаются, следует оставлять пустыми. Если все будет сделано правильно, в результате получится так, будто полосы переплетаются. Одни полосы будут находиться на переднем плане, а другие – сзади.
3Раскрасить задние полосы.
4Все белые широкие линии закрасить продолговатыми прямыми штрихами.

Как нарисовать третий тангл

Этот тангл будет представлять собой некоторое подобие уложенной на пол кафельной плитки.

В этой работе будет 2 следующих этапа:

ЭтапОписание
1Провести пересекающиеся линии. Они должны быть чуть скругленными. Вертикальные проходят от верхнего края к нижнему, а горизонтальные – соответственно справа налево.
2Нарисовать по одному небольшому ромбу на каждом пересечении, а затем – полностью закрасить их.

Видео:Рисунки треугольниками #shorts#рисование#треугольник#рисунок#рисунки#лисаСкачать

Рисунки треугольниками #shorts#рисование#треугольник#рисунок#рисунки#лиса

Пошаговые уроки по созданию узоров для начинающих

Техника рисования узоров зентангл прекрасно подходят для художников, которые только начинают свой долгий и увлекательный путь в рисовании.

Точки и прямые линии

Перед тем как начинать рисовать рисунки из простых линий, необходимо попрактиковаться в стороне проводить простые линии и ставить точки, а затем – накладывать на них тени с применением простого и цветных карандашей.

Упражнения для практики могут быть следующими:

  • проведение пунктирных линий таким образом, чтобы с каждой следующей увеличивалась толщина. При этом необходимо придавать разную тень;
  • проводить ломаные линии, старясь делать их объемными, также выделяя тенью и штрихами;

Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — прямые линии Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — прямые линии Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — прямые линии

  • пытаться придать линиям утолщения в разные стороны в виде конусов;
  • научиться задавать линиям направления. Для этого они должны быть проведены от одной точки к другой словно веер.

Суть заключается в следующем: на одном листе рисуется веер в разных направлениях: сначала по горизонтали справа налево, а затем по вертикали сверху вниз; и после этого уже можно применять другие направления.

Волнистые линии, волны, дуги

Чтобы научиться рисовать волнистые линии необходимо выполнить следующее:

  • Провести 2 параллельные прямые, между ними нарисовать линии на одном и том же расстоянии друг от друга. Затем это расстояние нужно делать меньше, а после этого – наоборот, увеличивать его.

Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — волнистые линии Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — волнистые линии Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — дуги Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — волны

  • Провести изогнутые линии, представляющие собой букву «S». С такими линиями выполняются аналогичные упражнения.
  • Нарисовать несколько квадратов, а затем – каждый из них разделить на одинаковые четверти.
  • Провести прямые линии в разных направлениях от центральной точки квадрата.
  • Провести изогнутые линии, ширину которых также следует то увеличивать, то уменьшать.

Чешуя, камни, фонари, кольца, объемные фигуры

Кольца рисуются легко: сначала проводятся 2 параллельные прямые, а затем – между ними изображаются круги. Кольцо должно то уменьшаться, то увеличиваться. То же самое касается расстояния между ними. Также следует изменять толщину линий.

Чешуя должна становиться то шире, то уже. Также необходимо оттенять ее, используя простой карандаш. Чтобы тени получались насыщенными, нужно сильнее давить на пишущий инструмент. Если же нужна более слабая тень, то сильно надавливать на карандаш не стоит.

Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — чешуя Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — укроп Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — фонарики Как называется стиль рисования треугольникамиЗентангл (узоры для начинающих пошагово) — камни

Для рисования фонарей применяются клетки обычной школьной тетради. От одного края к противоположному проводятся дуговые линии, которые впоследствии будут совмещаться, в результате чего образуются своего рода фонарики. Участки, которые располагаются внутри, необходимо заштриховать, чтобы придать рисунку объемности.

Камни рисуются просто: для них требуется создать округлую, неровную форму. Они накладываются друг на друга, при этом важно не забывать оттенять. В начале упражнения нужно заполнить квадрат от угла, изображая камни с эффектом завала. Затем уже можно оттенять их.

Рыба в технике зентангл

Чтобы нарисовать рыбу, украшенную необычными узорами, необходимо выполнить следующее:

  • Определить местоположение рыбы на бумаге. Овалами обозначить ее части тела – туловище, хвост и плавники.

Как называется стиль рисования треугольникамиРыба в технике зентангл Как называется стиль рисования треугольникамиРыба в технике зентангл Как называется стиль рисования треугольникамиРыба в технике зентангл

  • Уточнить контур тела рыбы, дорисовать глаз, рот.
  • Равномерными линиями разделить тело, хвост и плавники на полоски.
  • Обвести контур и все линии маркером или фломастером.
  • Перейти к разукрашиванию в технике зентангл. В качестве орнаментов можно выбирать различные узоры, они могут повторяться через полоску или чередоваться через один.
  • Дополнить картину водорослями, камнями, песком и каплями воды.

Важно не забывать оставлять места для тени, при желании можно дополнить рисунок цветными элементами.

Чтобы добиться успеха в зентангле, достаточно минимум полчаса в день уделять пошаговым тренировкам. Постепенно у начинающих узоры будут становиться более красивыми, а состоящие из них рисунки более четкими.

Видео:КАК РИСОВАТЬ Стилизацию // МУЛЬТ СТИЛЬ // Как стилизовать рисунок // стилизацияСкачать

КАК РИСОВАТЬ Стилизацию // МУЛЬТ СТИЛЬ // Как стилизовать рисунок // стилизация

Геометрия в живописи: красота четких форм, история зарождения стиля, художники, названия произведений, развитие и перспективы

Как называется стиль рисования треугольниками

Геометрия в искусстве присутствовала почти всегда. Существуя, однако, в разные эпохи, геометрия в живописи, скульптуре и архитектуре принимала разные значения. Иногда она представала в роли перспективы, будучи инструментом для передачи объема на плоскости, а позднее перетекла в буквальное понятие, представив собой геометрические предметы как объекты искусства. В картинах с абстракцией геометрия становится главным героем сюжета, в то время, как на полотнах эпохи Ренессанса она отвечает лишь за пространственное изображение.

Видео:Так как же найти СВОЙ СТИЛЬ?! #урокирисования #рисование #скетчбукСкачать

Так как же найти СВОЙ СТИЛЬ?! #урокирисования #рисование #скетчбук

Понятие перспективы

Перспективой называют способ изображения объектов на некоторой плоскости с учетом визуальных сокращений их величин, а также изменениями границ, формы и прочих соотношений, которые видятся на натуре. Таким образом, это искажение пропорций тел и геометрии картины при их зрительном восприятии.

Видео:Этот стиль подходит только им🤍style, julia sСкачать

Этот стиль подходит только им🤍style, julia s

Виды перспективы в живописи

Как называется стиль рисования треугольниками

Геометрия в живописи и скульптуре принципиально отличаются друг от друга, хотя и идут бок о бок, как и наука и искусство, и беспрестанно переплетаются уже много столетий. В эпоху Возрождения искусство спровоцировало изучение геометрии. Геометрия в живописи обогатила искусство, внеся новые возможности и принципиально отличные качества. В настоящее время мы имеем возможность взглянуть на нее с новой стороны. Будучи крупной отраслью математики, геометрия в живописи является тем связующим звеном, которое пронзает всю историю.

Существует три метода воспроизведения трехмерного пространства на двухмерной поверхности картины:

  • перспектива (прямая и обратная);
  • метод ортогональных проекций;
  • аксонометрия.

Видео:КАК НАЙТИ СВОЙ СТИЛЬ РИСОВАНИЯСкачать

КАК НАЙТИ СВОЙ СТИЛЬ РИСОВАНИЯ

История

Как называется стиль рисования треугольниками

Эти принципиальные основы геометрии в живописи были реализованы на различных этапах становления художественной культуры, когда каждый из способов находил наиболее уместное выражение. К примеру, система ортогональных проекций стала основой искусства Древнего Египта, в то время как аксонометрия, называемая также параллельной перспективой, стала характерной для изображений эпохи средневековой Японии и Китая. Обратная перспектива стала типичным методом изображения на иконах Древней Руси и Византии, а прямая перспектива получила распространение при Ренессансе, став основой монументальной живописи европейского и русского искусства XVII – XIX веков.

Идея ортогональных проекций была подсказана человеку природой: тень, отбрасываемая предметом – наиболее простая аналогия изображения трехмерного предмета на двухмерной плоскости. Но эта проекция не в силах передать глубину настоящего мира, так что в Древнем Египте стали отмечаться первые попытки художников продвинуться дальше в аксонометрию.

Аксонометрия передавала фронтальную плоскость предмета без каких-либо искажений. Она могла дать представление об объеме изображаемого пространства, но сама глубина так и оставалась неясной величиной. Математика эту геометрию в живописи толкует как центральную проекцию с бесконечно удаленным центром. Тем не менее метод аксонометрии, который также назывался вольной перспективой, был известен с древнейших времен. Со II по XVIII столетия планы населенных пунктов преподносились подобным образом, как бы с высоты птичьего полета.

Недостатки аксонометрии были возмещены при Ренессансе, когда представления о перспективе начали развиваться. Такая система обзавелась сводом правил, основанных на расчетах. Этот метод отличался своей сложностью, но при этом он точно воспроизводил окружающий мир. Ренессансная перспектива расширила рамки человеческого мировосприятия, открыв перед людьми новые возможности и знания.

Видео:Рисую в 10 стилях! | STYLE CHALLENGEСкачать

Рисую в 10 стилях! | STYLE CHALLENGE

Развитие перспективы

Аксонометрия сменила ортогональные проекции, а та следом уступила перспективе. Зарождение геометрии в живописи по этапам происходило постепенно, в строгой последовательности. Сложность метода определяла его положение в этой схеме: способ ортогональных проекций как самый примитивный занял первое место в истории развития. Он помогал воспроизводить контуры реальных объектов без искажений.

Каждый из способов геометрии становился важной ступенью в становлении живописи. Происходил поиск наиболее совершенной системы передачи зрительных образов.

Видео:КАК МЕНЯЛСЯ МОЙ СТИЛЬ РИСОВАНИЯСкачать

КАК МЕНЯЛСЯ МОЙ СТИЛЬ РИСОВАНИЯ

Объективное и субъективное пространства

Человек окружен двумя геометрическими пространствами. Первое – реальное, объективное пространство, второе же сгенерировано работой мозга и глаза. Его люди видят и воспринимают в своем сознании, поэтому оно получило название субъективного или перцептивного пространства.

История живописи шла от изображения фактического пространства к зрительному, субъективному. В XIX-XX веках творцы интуитивно подошли к созданию перцептивной перспективы, которая отображалась на их работах в форме различных отступлений от ренессансной системы. Общая теория перспективы, включающая как ренессансную, так и перцептивную, были создана академиком Б. В. Раушенбахом.

Он выяснил, что не может быть единой перспективы в изображении видимого пространства, как и не бывает совершенных методов изображения трехмерного пространства на поверхности. Точное изображение трехмерного пространства неосуществимо в принципе: при всем своем желании художник может дать разве что приблизительную геометрическую картину настоящего мира. В соответствии со своими целями художник может выбрать тот или иной метод, который поможет ему наиболее точно выразить задуманную им идею. Поэтому будет некорректным упрекать древнеегипетского мастера в излишней простоте, японского – в недостатке глубины, древнерусского – в искажении перспективы, параллельно вознося творца Ренессанса. Впрочем, и художников Возрождения можно упрекнуть в чрезмерной фотографичности.

Видео:Лайфхак как сделать Apple Pencil своими руками.Скачать

Лайфхак как сделать Apple Pencil своими руками.

Ортогональная живопись Древнего Египта

Как называется стиль рисования треугольниками

Всю философию древних египтян пронизывает идея вечного абсолюта фараона, почитаемого как сына божьего. Это положение не могло не отразиться в искусстве и живописи древней культуры. Каждый объект изображения осмысливался в отрыве от окружающего пространства, творец вникал в суть объекта, отбрасывая все сиюминутное и незначительное, оставляя лишь вечные и подлинные образы, независимые от времени и пространства — образы-существительные. Они слагались в целые послания и картины-повествования. Древнеегипетская живопись тесно переплеталась с письмом, образы перемешивались с иероглифами.

Для воплощения идеи вечного в образе-существительном применялся метод ортогональных проекций. Единственный верный путь древнеегипетские художники видели в этом способе: только так форма может быть запечатлена без лишних искажений. Они сообщали зрителю информацию о реальном мире.

Так как у художника не было возможности передать все три проекции предмета, он выбирал самую характерную сторону предмета: именно поэтому при изображении животных избирался вид в профиль: так легко было передать индивидуальные особенности вида, а также изобразить ноги, которые в зависимости от положения могли идти или оставаться в покое. Грудь и плечи изображались повернутыми к зрителю. Поверженные враги изображались как бы сверху – для наибольшей информативности.

Древнеегипетские творцы создавали свои произведения, опираясь не столько на зрение, сколько на умозрение, оно позволяло художнику сочетать в одной работе несколько разных точек зрения. Умозрение поспособствовало выработке математической системы правил в изображении фигуры человека, которые назывались каноном. Он подтверждал отношение живописца к знанию и власти, являясь символом посвященности в тайны жрецов. Чем строже были рамки канона, тем большее мастерство требовалось художнику для изображения.

Образы были нарочито двумерными, но это ничуть не смущало авторов: древние египтяне не ставили перед собой задачу отображения трехмерного пространства, скорее преследуя цели передачи ценной информации. При наличии действия на картине событие развивалось не в глубину, а вдоль плоскости полотна, перемещаясь по строкам.

Однако проблема изображения пространства постепенно поднималась в живописи Древнего Египта. Иногда художник размещал одну фигуру позади другой, но этот прием далеко не всегда оказывался удачным. К примеру, на изображении фараона Эхнатона о сидящей рядом супруге можно было догадаться лишь по изображении ее руки, которая обнимала мужа. Ладонь словно возникала из ниоткуда, а вторая мирно покоилась в руке фараона.

Но существовали и более удачные примеры геометрии в картинах художников, например при изображении лучников. Каждый последующий лучник, стоящий позади, изображался со сдвигом чуть вверх и вправо: так возникало впечатление глубины. С точки зрения геометрии это уже называется фронтальной косоугольной аксонометрией.

Необходимость изображения объемного пространства приводит к развитию геометрических систем в живописи – аксонометрии. Хотя ее зачатки начали встречаться в живописи Древнего Египта, настоящее развитие она получила позднее.

Видео:Лев. Рисуем Льва. Рисуем легко. Простые рисунки. Лёгкие рисункиСкачать

Лев. Рисуем Льва. Рисуем легко. Простые рисунки. Лёгкие рисунки

Параллельная живопись средневекового востока

Как называется стиль рисования треугольниками

Попытки передачи глубины на плоскости стали обнаруживаться в живописи Древнего Египта, которые толкнули к созданию новой системы – аксонометрии, что также называют параллельной перспективой. Эта система была названа искусствоведами «рыбьей костью» по аналогии: она имела ось схода и тяготела к линейной перспективе, но так и не переросла в нее.

«Рыбья кость» встречалась не только в Древнем Египте, но и в изображениях Древнего Рима и Древней Греции. Однако Рим вскоре пал, не успев в достаточной степени развить систему геометрии в картинах художников, и свое развитие аксонометрия нашла лишь на несколько веков, найдя свое место в живописи средневекового Китая и Японии.

Культура и искусство Китая не были скованы религиозными догматами: в этих краях мирно существовали бок о бок даосизм, конфуцианство и буддизм. На фоне культурно-философских учений развивалось два направления искусства – светское и религиозное. Путь познания истины проходил через отрешение от мирской суеты, обращение к природе для успокоения и духовного очищения. Геометрия картины и зрительное восприятие были сложными как для зрителя, так и для художника. Природу и ее изображение китайский художник воспринимал как духовное пространство, в котором растворялась личность созерцателя. Именно поэтому стал широко распространен пейзаж.

Аксонометрия как центральная проекция с бесконечно удаленным центром проектирования идеально подходила данной философии созерцания. Точка зрения художника как бы удалялась в бесконечность, растворяясь в пространстве природы: художник становился частью самого искусства. Аксонометрия не знает ни угла зрения, ни точек схода, ни даже линии горизонта, ведь он как бы ускользает от наблюдателя, поднимаясь куда-то наверх и растворяясь в пространстве и созерцателе. Искусство восточного пейзажа представляло собой взгляд из бесконечности, который проходил сквозь картину и устремлялся дальше в бесконечность.

Параллельная перспектива наиболее показательна в китайской живописи на картинках с рукотворными постройками – параллелепипедами домов и других человеческих сооружений. Аксонометрия геометрии на картинах маслом очевидна, но и здесь можно заметить, что сцены человеческой жизни видятся художнику как бы издалека, из бесконечности, что символизирует крошечность человеческих забот и проблем: мир предстает муравейником.

Аксонометрия имеет три координаты. Если выбрать такую точку зрения, что две оси будут представлять фронтальную ортогональную проекцию, то по третьей координате будут заметны искажения. Такая проекция называется фронтальной косоугольной аксонометрией, в которой обычно и творили китайские мастера. Коэффициент искажения по третьей координате не фиксирован, так что судить о глубине по первым двум координатам не представляется возможным. Нечеткость глубины усиливается параллельностью линий, которые не стремятся в одну точку по мере удаления от наблюдателя. Так в параллельной проекции возникают два противоборствующих начала: плоское и глубинное. Картина имеет глубинное начало, но по сути является плоским срезом, перемещающимся по глубине без метрических сокращений.

Восточные художники ловко пользовались этим противоречием, превращая его в своеобразный компромисс между плоским (Древний Египет) и глубинным (Возрождение). Данная диалектика о противостоящих противоположностях удобно укладывалось в древнекитайскую философию Инь-Ян. Ян для китайского живописца символизировали светлые места на картине: горы, снег, облака. Инь же заполняло темные участки: воды и низины, куда стекались все нечистоты. Черно-белые китайские пейзажи были выполнены не только мастерски, но и проникновенно и вдумчиво.

Что касается японского искусства, оно произрастает из древнекитайской культуры. Но все же отделенная от всего мира морями Япония вплоть до наших дней сохранила свою самобытную культуру. На протяжении всей истории японского искусства живопись не знала резких перемен. Геометрической основой являлась все та же параллельная перспектива. Особенно показательно это в работах знаменитого Кацусика Хокусая. Его творчество стало вершиной геометрии параллельных проекций в живописи.

Видео:3D ИЛЛЮЗИЯ ЛЕГКО за 30 секунд!Скачать

3D ИЛЛЮЗИЯ ЛЕГКО за 30 секунд!

Линейная перспектива Возрождения

Как называется стиль рисования треугольниками

Мир стал меняться, и это не могло не отразиться на творчестве: крушились старые каноны, приходило новое мышление, эмпирическое знание восторжествовало над зрительным опытом. Геометрическим языком искусства стала перспектива. Хотя зародыши нового метода встречались еще в античности, только с Ренессансом эта проекция получила полное развитие.

Линейная перспектива основывается на законах геометрической оптики, отражая в картине перцептивное пространство. Зрение становится главенствующим над умозрением. Перспектива совместила в себе две главные черты культуры возрождения: рационализм и эмпиризм.

Главными инструментами в руках художников стали линия горизонта и точка схода. Точка схода является главной точкой в картине и центром композиции, а параллельные линии, стремящиеся к ней, призваны подводить зрителя к ее смысловому истоку. Композиция картины приобрела строгую вертикальную симметрию, проходящую через главную точку.

Художники Возрождения стремились не только передать глубину пространства, но и вычислить ее. Именно поэтому на картинах нередко можно было наблюдать квадраты плиток пола или потолка, ведь они представляли собой систему координат. Таким образом архитектура в живописи становилась архитектоникой картины.

Вместе с геометрией в искусство Возрождения пришло новое художественное мышление. Ренессансная перспектива стала революцией в художественном мышлении и осмыслении искусства. В живописи стал отражаться глубокий интерес к науке.

Видео:Как найти свой стиль в рисовании? | Что такое стиль художника?Скачать

Как найти свой стиль в рисовании? | Что такое стиль художника?

Обратная перспектива живописи Древней Руси

Как называется стиль рисования треугольниками

Благодаря строгой выверенности геометрических правил этот вариант перспективы казался единственным правильным из всех возможных. Однако существовала и другая система перспективы – обратная.

Древнерусская живопись, увы, почти не дошла до наших дней. Олифа, которой для лучшей сохранности покрывали живопись, имела свойство темнеть со временем, так что по прошествии веков она превращалась в черное непроницаемое покрытие. Такие почерневшие доски было принято или утилизировать, сплавляя по рекам, или сжигать, или же обновлять по едва читающимся контурам.

Это продолжалось до конца прошлого века, когда под одним черным слоем был обнаружен другой, а за ним второй, и третий, и четвертый, и пятый, пока вдруг из глубины столетий не всплывали пронзительно-яркие краски. Это открытие ознаменовало возвращение из небытия целой эпохи русской культуры.

Благодаря этому взору открылась новая, отличная от ренессансной перспектива, которую искусствоведы тут же окрестили примитивной, наивной и неверной. Древнерусская живопись сочетала в себе множество противоречий, однако вскоре становится ясно, что это не набор несоответствий, а отличная от всех прочих система перспективы, которая была названа обратной.

Истоки обратной перспективы находятся в византийском искусстве, из которого произросла древнерусская культура. Удивительно, но именно обратная стала основой для создания прямой перспективы, привычной европейцам.

Но так или иначе ни древнерусские, ни византийские живописцы не придерживались строго правил обратной перспективы. Мастера опирались на собственные ощущения красоты и меры. Многие задаются вопросом, чем было вызвано расхождение параллельных линий в обратной перспективе. Следуя одной из точек зрения, ее корни уходят в религиозные задачи: изображения на иконах должны были убедить верующего в реальности того, чего он не способен объяснить. Обратная перспектива помещает зрителя как бы в точке схождения параллельных линий, а все, что он видит перед собой, словно увеличивается с отдалением от его точки зрения. Так появляется ощущение реальности ирреального, впечатление ничтожности собственной персоны перед изображаемым на картине. Именно это и подчеркивало смысл и значимость иконы посредством отображения в системе обратной перспективы.

Видео:куча плакатов в стиле инди кид🧚‍♀️🍄✨Скачать

куча плакатов в стиле инди кид🧚‍♀️🍄✨

Современное искусство

Как называется стиль рисования треугольниками

В настоящее время геометрия в живописи, скульптуре и архитектуре приняла буквальное значение. Времена меняются, и в современном искусстве проекции и перспективы уже не всегда имеют такое большое значение. Теперь геометрия в живописи – стиль, выделившийся в настоящих реалиях.

Его зачатки возникли еще в 900-700 гг. до н. э. Искусствоведами выделяется протогеометрический стиль. Он был характерен для различного декоративно-прикладного искусства. Но ближе к XX веку геометрия приобрела новое значение не только для живописи, но и для искусства в целом.

Геометрия в живописи названия не имеет, по крайней мере, единого, которое подошло бы каждому творцу. Стали выделяться такие стили, как кубизм, абстракционизм, супрематизм, футуризм, и многие другие, где сама геометрия стала своеобразным предметом искусства. Деятели в этих стилях живописи и скульптуре создали огромное количество инновационных сюжетов, которые волнуют разум зрителей по сей день. Спорные, но композиционно точные и гармоничные произведения искусства вдохновляют современников на новые творческие свершения.

Среди известных художников с геометрией в живописи можно назвать, например, Малевича, Кандинского, Пикассо и многих других. Их работы известны даже тем, кто плохо знаком с искусством. Геометрия в живописи художников современности проявляется намного более ярко, нежели в работах старых мастеров, отчего такие примеры легко запомнить. Вспомнить хотя бы «Черный квадрат», дискуссии о котором до сих пор не утихают.

Проявлениями такого творчества могут быть как картины с абстракцией геометрии, где круги встречаются с треугольниками и линиями, образуя единый ансамбль с выверенной композицией и конкретным смыслом, так и удивительные скульптуры, состоящие из простейших фигур, но в которой можно прочитать глубокое понимание устройства мира и окружающих предметов. Современные работы зачастую завуалированы, но при этом смотрят в самую суть, вытаскивая на свет первоначальную идею предмета, при этом иногда в самой неожиданной форме. Геометрия в современной живописи теперь не инструмент для создания искусства, а само средство, суть идеи.

Ранее люди изучали перспективу и ее разновидности, дабы прийти к наиболее полному и точному изображению окружающего мира. Теперь же геометрия в живописи на картинах привела людей к принципиально новому пониманию окружающего мира, его небуквальной составляющей. Люди взглянули на картины по-новому.

Геометрия в живописи художников современности проявляется намного более ярко, нежели в работах старых мастеров.Сегодня художникам важно не совершенство воспроизведения внешней оболочки трехмерных предметов в плоскости, а точная передача сути объектов при помощи минимума средств и максимума выражения.

Можно заключить вывод: геометрия в скульптуре и живописи возвращается к своему началу. Когда-то творцам было важно зафиксировать идею изображаемого предмета, и лишь позднее они перешли к стремлению изображения окружающего мира как можно более точно. Теперь же геометрия картины и зрительное восприятие возвращаются к началу, когда не столь важна точность и выверенность перспективы, сколь ценна ясность мысли.

Видео:Рисунки СТИЛЬ :Инди Кид🐻🌼Скачать

Рисунки СТИЛЬ :Инди Кид🐻🌼

Как называется стиль рисования треугольниками

Как называется стиль рисования треугольниками

    Главная
  • Список секций
  • Математика
  • Треугольники в искусстве

Как называется стиль рисования треугольниками

Как называется стиль рисования треугольниками

Как называется стиль рисования треугольниками

Как называется стиль рисования треугольниками

Видео:КАК НАЙТИ СВОЙ СТИЛЬСкачать

КАК НАЙТИ СВОЙ СТИЛЬ

Треугольники в искусстве

Как называется стиль рисования треугольниками

Автор работы награжден дипломом победителя I степени

В этом учебном году на уроках математики мы изучали одну из самых известных геометрических фигур – треугольник. Нам казалось, что мы уже и так хорошо его знаем, но после изучения темы, мы поняли, что это не так. Мы узнали, какими могут быть треугольники, познакомились с некоторыми его свойствами, решали задачи по данной теме. На обобщающем уроке мы выяснили, что треугольники окружают нас повсюду. В строительстве часто используется именно треугольная форма. Предупреждающие дорожные знаки тоже имеют форму треугольника. Существует таинственный и загадочный «Бермудский треугольник». Треугольник используется даже в таких науках, как философия и психология.

В древнем искусстве очень широко распространяются изображения равностороннего треугольника. Первобытные люди штамповали треугольники на разных изделиях. Вожди племен североамериканских индейцев носили на груди символ власти: равносторонний треугольник с точкой в центре, в Африке женщины также украшают себя большими пластинами из равносторонних треугольников.

Нам стало интересно, а можно ли встретить треугольник в искусстве. И в каких видах искусства он встречается?

Цель работы: узнать в каких видах искусства и как применяется треугольник.

Изучить литературу и интернет источники по данной теме

Рассмотреть разные виды искусств

Узнать в каких искусствах и как используются треугольники.

Сделать вывод и проверить верность гипотезы.

Гипотеза: треугольник важная и распространённая фигура и будет присутствовать во всех видах искусства.

Объект исследования: треугольник

Предмет исследования: применение треугольника в искусстве

Искусство и его виды

Искусство (творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах) существует и развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых обусловлено многогранностью самого реального мира, отображаемого в процессе художественного творчества.

В современной искусствоведческой литературе не существует единой классификации видов искусств. Чаще всего их делят на три группы.

К первой группе относятся следующие виды искусств: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография. Ко второй группе относятся музыка и литература. Третью группу представляют хореография, театральное искусство и киноискусство.

Рассмотрим применение треугольника в данной классификации.

Большую роль треугольники играют в таком направлении живописи как абстракционизм. По-новому представляя искусство, используя его возможности так, как не делали до них, живописцы авангардного направления пробовали разложить предметный мир на составляющие его элементы. Они представляли чувство через образные и цветовые ассоциации. Из этого получалось, что геометрические фигуры в картинах живописцев часто выражали собой как форму, так и содержание.

Примером может быть творчество Василия Васильевича Кандинского.

Кроме этого в живописи треугольники встречаются в полигональном стиле рисования изображений. В этом стиле присутствуют исключительно многоугольники, с помощью которых художники создают картины. Полигональная графика стала очень популярной в последнее время и привлекает внимание некоторых дизайнеров и художников. Изображение портретов, предметов или каких-либо рисунков в виде векторных многоугольников выглядит эффектно и необычно.

Особенно важную роль в живописи играет золотая пропорция- пропорция золотого сечения, применявшаяся со времён Античности. Портрет Моны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника. «Золотой треугольник» — равнобедренный треугольник, у которого отношение боковой стороны к основанию равно 1,618… Каждый золотой треугольник имеет острый угол при вершине 36 0 и острые углы при основании по 72 0 .

В архитектуре разного времени и разных народов и стран широко используются треугольные формы: как форма зданий, форма крыши, элемент архитектурного стиля. Например, известные всем Египетские пирамиды имеют форму треугольника. Пирамида Лувра в Париже состоит из 603 ромбов и 70 треугольников

В античной традиции треугольник, обращенный вершиной вверх, символизировал стремление материи к духу. Поэтому фронтоны древнегреческих храмов в самой глубокой древности делали треугольными и всячески украшали.

Особую роль треугольники играли в готической архитектуре. Треугольники и квадраты — простейшие геометрические фигуры — вот основа готических пропорций; триангулирование и квадрирование — вот методы достижения гармонии в готике.

Если древние греки пытались постичь законы пропорционального строения человеческого тела, а затем перенести эти законы на архитектурные сооружения, то средневековые мастера, наоборот, пытаются втиснуть живые линии в рамки простейших геометрических фигур, полностью игнорируя естественные пропорции.

Противоположность мнений сторонников систем «ад квадратум» и «ад триангулам» со всей остротой проявилась в дискуссии, состоявшейся во время строительства Миланского собора. Сторонники системы триангулирования победили. На чертеже, сделанном в 1521 г. Чезаре Чезарино с оригинала 1395 г., мы видим, что в основе пропорций собора лежат равносторонние треугольники

Среди сторонников системы триангулирования также велись споры относительно того, из каких треугольников должна состоять пропорциональная сетка готического собора: равносторонних, «египетских» и т. д.

Капелла Сен Шапель — вершина высокой готики, образец совершенной гармонии и безукоризненной формы. Интерьер капеллы ошеломляет даже знатоков готического искусства: потоки теплого света, струящиеся из ее витражей, мощным аккордом вливаются в застывшую симфонию изысканных архитектурных форм капеллы. Согласно исследованиям Виолле-ле-Дюка, пропорциональная сетка капеллы построена на равносторонних треугольниках.

В настоящее время архитектура развивается, появляется много талантливых архитекторов, они создают новые здания, используя все разнообразие геометрических форм, в том числе и треугольных.

Для проведения Универсиады 2011 в Шэньчжэне, Китай, был построен новый спортивный комплекс. Стадионы напоминают три многогранные светящиеся короны, изготовленные из стеклянных треугольников.

Е ще один проект под названием NOAH (New Orleans Arcology Habitat) представляет собой треугольное здание высотой 365 метров, своеобразную городскую платформу, расположенную на воде. Данная форма была выбрана не случайно. Так как в Орлеане часто наблюдаются ураганы, а треугольник является одной из самых устойчивых фигур.

Архитектурными шедеврами, состоящими из треугольников, или имеющими форму треугольников являются Эйфелева башня и Останкинская телебашня, «Дом — утюг» — первое здание в Нью-Йорке признанное небоскребом и. т.д.

О рнамент является важнейшей частью народного и декоративно-прикладного искусства. Он служит для украшения зданий, одежды, предметов быта (утвари, мебели, инструментов и т.д.), оружия, широко применяется в книжной и прикладной графике, плакате и т.п.

В эпоху неолита у ранних земледельческих народов треугольники в орнаментах символизировали воздух, землю и огонь. Они — одни из самых древних символов, связанных с сельскохозяйственными работами, природой и ее календарными циклами.

Треугольник у многих народов был знаком оберега. Широко распространен орнамент из чередующихся треугольников, имеющий огромное множество вариантов названий («след песца», «волчий зуб», «корень лиственницы», «щучьи зубы» и т.п.).

Декоративно-прикладное искусство – оригами. Изготовление фигурок из бумаги сложенной в виде треугольников. Существует множество видов и техники оригами. Искусство «оригами» является важной составной частью традиций и обрядов японской религии Синто, которая символизирует чистоту бумаги.

Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Практически все элементы при создании фигурок в оригами это треугольники. Чтобы получить даже обычный квадрат из бумаги мы используем треугольный сгиб.

В настоящее время искусство оригами включает в себя несколько видов. Модульное оригами – его составная часть. Треугольный модуль оригами самый популярный среди большой разновидности модулей из бумаги.

В фотоискусстве треугольники используются как в композиции самого фото, так и сами являться объектами для фотографии. Примером являются частые фото гор или других явлений природы имеющих треугольную форму.

Правило треугольника является одним из лучших композиционных приемов, которые можно использовать в уличной фотографии для гармоничного заполнения кадра, придания снимку баланса и движения.

Йозеф Куделка – один из известных фотографов. Его фотографии наполнены чистой энергией и отличаются прекрасными композициями, которые придают его работам целостность.

При съемке нескольких объектов Куделка в своих композициях часто использует треугольники, что можно наблюдать в одной из его лучших книг – «Цыгане».

Есть еще одно использование термина «треугольник» в фотографии. Это «треугольник экспозиции». Треугольник экспозиции – это одно из важнейших правил, используемых в фотографии. Его использование подразумевает подбор оптимального соотношения трех параметров: ISO, диафрагмы и выдержки. Подобрав подходящие значения этих характеристик, можно добиться наилучшего результата.

В литературе часто встречается понятие «Любовный треугольник» Это вид взаимоотношений между людьми, подразумевающий романтические чувства у двоих участников ситуации к одному и тому же лицу.

Данный вид взаимоотношений хорошо описан в следующих произведениях:

«Война и мир» Л.Н.Толстой

«Капитанская дочка» А.С.Пушкин

«Евгений Онегин» А.С.Пушкин

«Герой нашего времени» Н.Ю.Лермонтов

«Анна Каренина» Л.Н.Толстой и др.

К данной геометрической фигуре обращался и такой известный мастер как Жюль Верн. Вот отрывок из его произведения «С земли на луну прямым путем за 97 часов 20 минут»

Сообщение председателя Барбикена

Я покончил с попытками, которые назову чисто беллетристическими и совершенно недостаточными для установления сношений Земли с Луною. Должен, однако, прибавить, что были и серьезные, научно обоснованные попытки войти в общение с Луною. Так, например, несколько лет назад один немецкий математик предложил снарядить учёную экспедицию в сибирские степи. Там, среди широких равнин, можно было бы при помощи рефлекторов изобразить гигантские геометрические фигуры, и притом настолько яркие, что они будут видны с Луны, между прочим, Пифагоров треугольник, который в просторечии называют «Пифагоровы штаны». «Всякое разумное существо, — утверждал геометр, — должно понять научное значение этой фигуры. Поэтому селениты, если только они существуют, ответят подобной же фигурой, и тогда легко будет создать алфавит, который даст людям возможность обмениваться мыслями с обитателями Луны».

Если говорить о поэзии, то и здесь существует связь с треугольником. Использование графических возможностей позволяет связывать стихотворные тексты с различными фигурами и даже говорить о фигурных стихах. Например, стихотворение В. Брюсова «Треугольник».

и милой головки,

летаю в просторе,

крылатый как птица,

меж лиловых кустов!

но в заманчивом взоре,

знаю, блещет, алея, зарница!

и я счастлив ею без слов!

Таким образом, представление произведения в треугольной форме становится не просто украшением произведения, но и раскрытием глубокой мысли произведения.

Мы тоже попробовали создать треугольные произведения (см. приложение)

В музыке треугольник можно встретить в формах музыкальных инструментов (треугольник и балалайка)

Треугольник — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).

Треугольник имеет блестящий и яркий тембр, способный украсить даже мощное оркестровое тутти. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой (на жаргоне музыкантов эта палочка называется «гвоздь»).

Балалайка – русский народный инструмент, корпус которого тоже имеет треугольную форму.

Е сть версия, что использование данной формы связано с физикой. Как известно, угол падения равен углу отражения, таким образом звук, попав под углом в 45 градусов внутрь резонатора балалайки, отражается от одной из её треугольных сторон, попадает под таким же углом в другую, от нее в следующую и т. д. А т. к. входное отверстие (голосник) смещено относительно центра треугольника балалайки, звук отражаясь от этих сторон треугольника не может выйти из резонатора (корпуса) и отражается там практически бесконечно, тем самым многократно усиливая звучание инструмента.

В театре существует много декораций, масок и прочих атрибутов треугольной формы. К примеру, целый дом в котором присутствует много элементов треугольной формы.

Также существуют спектакли имеющие треугольник в названии, во многих из них сюжет тоже каким-то образом связан с треугольником. Один из них «Лондонский треугольник». Такими названиями часто передаётся сам смысл спектакля.

Часто в кинематографе мы можем встретить названия фильмов и сериалов, имеющих в названии треугольник. Это связано с тем, что в фильме сюжет фильма каким-то образом связано с треугольным смыслом.

В мультипликации мы можем наблюдать интересные способы рисовки персонажей. Иногда персонаж создаётся с помощью треугольного строения. Да и просто треугольных персонажей мы тоже можем встретить в анимационных фильмах.

И это не всё. В фильмах и мультфильмах присутствуют сцены с присутствием треугольных объектов. Например «Бермудский треугольник» в одном из кадров популярного на сегодняшний день мультфильма.

Если мы обратимся к классическому танцу или балету, то в некоторых позах танцоров можно увидеть треугольник. Его можно увидеть и в рисунке самого танца при перестроениях.

В социальных сетях в последнее время становится популярным «Triangle Dance», который переводится как треугольный танец. Или танец-треугольник. Участники встают в треугольник и по очереди прыгают в его центр.

В результате работы над данной темой мы сделали для себя достаточно важные выводы. Во-первых, треугольник очень интересная геометрическая фигура, которая окружает нас повсюду. Во-вторых, мы еще так мало про него знаем, и нам есть, что еще про него изучать.

Цель, поставленная в данной работе, достигнута, все задачи выполнены.

Наша гипотеза оказалась верна треугольник и правда очень важная и распространённая фигура, которая используется во всех видах искусства. В некоторых видах искусства треугольник используется как геометрическая фигура, в остальных треугольник ассоциируется с тремя разными объектами. Используется как символ «триединства».

Треугольник на протяжении развития человечества является не просто геометрической фигурой с тремя сторонами и тремя углами, но и имеет смысловое значение в религии разных народов, в понимании космических фактов и явлений, психологии и еще во многих сферах нашей жизни.

Волошинов А.В. Математика и искусство. — Москва: Просвещение, 1992 — с.335

Глейзер Г.И.История математики в школе. М. 1964г.-736с.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Авторы-составители: А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова – М.:АСТ 1995г

Поделиться или сохранить к себе: