Как нарисовать окружность в лазарусе

Графические примитивы класса TCanvas в Lazarus

Класс TCanvas — сердцевина графической подсистемы Delphi (Lazarus). Он объединяет в себе и «холст» (контекст конкретного устройства GDI), и «рабочие инструменты» (перо, кисть, шрифт) и даже «подмастерьев» (набор функций по рисованию типовых геометрических фигур).

Канва не является компонентом, но она входит в качестве свойства во многие другие компоненты, которые должны уметь нарисовать себя и отобразить какую-либо информацию.

Для рисования канва включает в себя шрифт, перо и кисть:

Кроме того, можно рисовать и поточечно, получив доступ к каждому пикселу. Значение свойства

property Pixels [ X , Y : Integer ] : TColor;

соответствует цвету точки с координатами (X,Y).

Видео:Как нарисовать окружность вращениеСкачать

Как нарисовать окружность вращение

Урок 12. Графические методы и процедуры

Основой графической системы Lazarus является класс TCanvas. Канва не является компонентом, но она входит в качестве свойства во многие другие компоненты, которые должны уметь нарисовать себя и отобразить какую-либо информацию.

Работа с графикой в Lasarus предполагает обращение к свойству Canvas компонентов, на которых вы хотите выводить изображение. Для программиста Canvas – это холст, который дает доступ к каждому пикселю.

При работе с графикой у вас в распоряжении находятся холст (свойство Canvas того компонента, на котором мы собираемся рисовать), кисть (свойство Brush объекта Canvas), перо (свойство Pen объекта Canvas). Кроме того, в нашем распоряжении будут и графические методы объекта Convas, которые позволяют рисовать не только пикселями, но и с помощью графических примитивов, что существенно упрощает работу с графикой в Lasarus.

Свойства объекта Pen (Перо)

СвойствоОписание
ColorЦвет линии
WidthТолщина линии(задается в пикселах)
StyleСтиль пера. Задается следующими именованными константами: Как нарисовать окружность в лазарусе

Свойства объекта Brush (Кисть)

СвойствоОписание
ColorЦвет закраски замкнутой области.
StyleСтиль закраски области:- сплошная заливка; штриховка:bsHorizontal — горизонтальная;bsVertical -вертикальная;bsFDiagonal -диагональная с наклоном линии вперед;

bsBDiagonal -диагональная с наклоном линии назад;

bsCross -диагональная клетка.

Основные свойства класса TFont

СвойствоНазначение
Charsetкодировка символов. Для шрифтов с русскими буквами — это PC-1251, КОИ-8
NameВид шрифта. Например Arial.
SizeРазмер шрифта
StyleНачертание символов. Задается с помощью констант:fsBold (полужирный), fsItalic (курсив), fsUnderline (подчеркнутый), fsStrikeOut (перечеркнутый).Свойство Style является множеством, что позволяет комбинировать необходимые стили. Например, инструкция, которая устанавливает стиль «полужирный курсив» выглядит так:Font.Style := [fsBold, fsItalic]

Как нарисовать окружность в лазарусе

Свойства объекта Canvas

СвойствоОписание
PenПеро. Определяет цвет, стиль и ширину линии рисования.
BrushКисть. Определяет цвет, текстуру заполнения фигур или фона.
FontШрифт. Определяет вид и характеристики шрифта: цвет, размер, стиль и т.д.

Графические методы объекта Canvas

МетодОписание
Arc (X1, Y1, X2, Y2,XЗ, Y3, X4, Y4)Рисует дугу. Параметры X1,Y1, X2,Y2 задают эллипс, частью которого является дуга, параметры X3,Y3, X4,Y4 – начальную и конечную точку дуги.
Chord(X1, Y1, X2, Y2,XЗ, Y3, X4, Y4)Рисует хорду и отсекаемую ею часть эллипса. Эллипс, начальная и конечная точки определяются, как в методе Arc.
Ellipse(X1, Y1, X2,Y2)Рисует эллиспс (окружность). Параметры X1, Y1 указывают координаты верхней левой точки, X2, Y2 координаты нижней правой точки прямоугольника в который вписана окружность.
MoveTo(X, Y)Перемещает текущее положение пера в точку (X,Y).
LineTo(X, Y)Рисует линию из текущей точки в точку с координатами (X,Y).
Rectangle(X1, Y1, X2,Y2)Рисует прямоугольник. Параметры X1, Y1 указывают координаты верхней левой точки, а X2, Y2 координаты нижней правой точки.
RoundRect(X1, Y1, X2,Y2,X3, Y3)Рисует прямоугольник со скругленными углами. Параметры X1,Y1 указывают координаты верхней левой точки, X2, Y2 координаты нижней правой точки, а X3, Y3 — радиус скругления.
FillRect(X1, Y1, X2,Y2);Производит заливку прямоугольника (текущей кистью).
Draw(X, Y, Graphic);Добавляет на холст рисунок, указанный в параметре Graphic, в место, определяемое координатами (X, Y).
FloodFill(X, Y, Color, FillStyle)Производит заливку области текущей кистью. Процесс начинается с точки (X,Y). Если режим FillStyle равен fsSurface, то он продолжается до тех пор, пока есть соседние точки с цветом Color. В режиме fsBorder закрашивание, наоборот, прекращается при выходе на границу с цветом Color.
Polygon( Points);Строит многоугольник, используя массив координат точек Points. При этом последняя точка соединяется с первой.Polygon ([Point(10,10), Point(30,30),Point(20,40)])
Polyline(Points);Строит ломаную линию, используя массив координат точек Points.
TextOut(X, Y, Text)Производит вывод строки Text начиная с точки (X,Y).

Вычерчивание графических примитивов на графической поверхности, например компонента Image (Вкладка Additional), выполняют соответствующие методы класса TCanvas.

Инструкция, обеспечивающая вычерчивание графического элемента на поверхности компонента , в общем виде выглядит так:

Объект — это объект, на поверхности которого нужно нарисовать графический элемент. В качестве объекта можно указать компонент Image.

Метод – это имя метода, который обеспечивает рисование нужного графического элемента.

Параметры, в большинстве случаев, определяют положение графического элемента на графической поверхности и его размер.

Например в результате выполнения инструкции

в поле компонента Image1 будет нарисован прямоугольник шириной 50 и высотой 20 пикселей, левый верхний угол которого будет находиться в точке(10,20).

При записи инструкций, обеспечивающих вывод графики, удобно использовать инструкцию with, которая позволяет сократить количество набираемого кода. Например, вместо:

Image1.Canvas.Rectangle(20, 20, 46, 70);

Можно написать вот так:

With Image1.Canvas do

Rectangle(20, 20, 46, 70);

Задание. Создать проект, реализующий возможности простейшего графического редактора, позволяющего рисовать произвольные линии при нажатой клавише мыши.

Как нарисовать окружность в лазарусе

Для создания простейшей программы для рисования нам потребуются

следующие основные компоненты: TImage, TPanel, TColorDialog, TButton.
Ход выполнения проекта

1. Для начала разместите на форме данные компоненты примерно в таком виде:

Как нарисовать окружность в лазарусе

Как нарисовать окружность в лазарусе

Как нарисовать окружность в лазарусе

2. В инспекторе объектов выберите компонент Panel1 и установите значение bnLowered для свойства BevelOuter

Привяжите Image1 к Panel1, переместив его на Panel1 в инспекторе объектов.

При этом Panel1 должна быть немного больше чем Image1

Как нарисовать окружность в лазарусе

3. Откройте вкладку “события” для Image1 в инспекторе объектов, найдите вкладки OnMouseDown и OnMouseMove, нажмите кнопки “…” напротив них, чтобы получились данные строки:

Как нарисовать окружность в лазарусе

Проделайте ту же операцию с событием OnCreate для Form1

4. Теперь, в редакторе исходного кода найдите строку

procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

Вписываем данный код. Он нужен для установки позиции пера

5. Далее, найдите строку

procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState;X,Y: integer);

Впишите в эту процедуру данный код

Таким образом, будет рисоваться линия, если нажата левая кнопка мыши

6. После этого необходимо реализовать выбор цвета с помощью второй панели.

Для этого щелкните 2 раза по второй панели и в редакторе исходного кода

Пропишите данные строки

7. Далее мы реализуем кнопку “Фон”. 2 раза щелкните по Button1 и впишите код:

8. Вторую кнопку мы используем для функции очищения изображения

Практически тот же самый код мы используем для очищения изображения при запуске программы

9. Теперь, переходим к завершающему этапу программы – оформлению.

Установите данные значения в инспекторе объектов:

КомпонентСвойствоЗначение
Form1CaptionРисовалка
Label1CaptionЦвет пера:
Panel1Caption*пусто*
Panel2Caption*пусто*
Button1CaptionФон
Button2CaptionОчистить

10. Графический редактор готов. Запустите программу, выберите цвет линий и цвет фона и можно рисовать.

Оруджов Эльвин, ученик 10 «А» класса СОШ №23, город Экибастуз.

Видео:Как рисовать фигуры и картинки через код в Delphi (Без Image) | [Коротко о Canvas]Скачать

Как рисовать фигуры и картинки через код в Delphi (Без Image) | [Коротко о Canvas]

Графика в Lazarus

Данная глава посвящена графическим средствам языка. Рассмотрены основные процедуры и функции работы с графикой. Приведён пример построения графика функции.

10.1 Средства рисования в Lazarus

При разработке проекта, в котором можно рисовать, в распоряжении программиста находится полотно (холст) — свойство Canvas , карандаш — свойство Pen , и кисть — свойство Brush .

Свойством Canvas обладают следующие компоненты:

  • форма (класс Tform );
  • таблица (класс TSringGrid );
  • растровая картинка (класс Timage );
  • принтер (класс TPrinter ).

При рисовании компонента, обладающего свойством Canvas , сам компонент рассматривается как прямоугольная сетка, состоящая из отдельных точек, называемых пикселями. Положение пикселя характеризуется его вертикальной (X) и горизонтальной (Y) координатами. Левый верхний пиксель имеет координаты (0,0) . Вертикальная координата возрастает сверху вниз, горизонтальная — слева направо. Общее количество пикселей по вертикали определяется свойством Height , а по горизонтали — свойством Weight . Каждый пиксель может иметь свой цвет. Для доступа к любой точке полотна используется свойство Pixels[X,Y]:TColor . Это свойство определяет цвет пикселя с координатами X(integer), Y(integer) .

Изменить цвета любого пикселя полотна можно с помощью следующего оператора присваивания:

Компонент . Canvas . Pixels [X,Y] : = Color ;

где Color — переменная или константа типа Tcolor .

Таблица 10.1. Значение свойств Color

КонстантаЦветКонстантаЦвет
clBlackЧёрныйclSilveСеребристый
clMaroonКаштановыйclRedКрасный
clGreenЗелёныйclLimeСалатовый
clOliveОливковыйclBlueСиний
clNavyТёмно-синийclFuchsiaЯрко-розовый
clPurpleРозовыйclAquaБирюзовый
clTealЛазурныйclWhiteБелый
clGrayСерый

Определены следующие константы цветов (табл. 10.1).

Цвет любого пикселя можно получить с помощью следующего оператора присваивания:

Color := Компонент . Canvas . Pixels [X,Y ];

где Color — переменная типа Tcolor .

Класс цвета точки Tcolor определяется как длинное целое longint . Переменные этого типа занимают в памяти четыре байта. Четыре байта переменных этого типа содержат информацию о долях синего (B), зелёного (G) и красного (R) цветов и устроены следующим образом: $00BBGGRR .

Для рисования используются методы класса TСanvas , позволяющие изобразить фигуру (линию, прямоугольник и т. д.) или вывести текст в графическом режиме, и три класса, определяющие инструменты вывода фигур и текстов:

  • TFont (шрифты);
  • TPen (карандаш, перо);
  • TBrush (кисть).

Класс TFONT. Можно выделить следующие свойства соответствующего объекта Canvas.TFont :

  • Name (тип string ) — имя используемого шрифта.
  • Size (тип integer ) — размер шрифта в пунктах ( points ). Пункт — это единица измерения шрифта, равная 0,353 мм или 1/72 дюйма.
  • Style — стиль начертания символов, который может быть обычным, полужирным ( fsBold ), курсивным ( fsItalic ), подчёркнутым ( fsUnderline ) и перечёркнутым ( fsStrikeOut ). В программе можно комбинировать необходимые стили, например, чтобы установить стиль «полужирный курсив» необходимо написать следующий оператор: Объект. Canvas. Font. Style : = [ fsItalic, fsBold ]
  • Color (тип Tcolor ) — цвет символов.
  • Charset (тип 0..255 ) — набор символов шрифта. Каждый вид шрифта, определяемый его именем, поддерживает один или более наборов символов. В табл. 10.2 приведены некоторые значения Charset .
Таблица 10.2. Значения свойства Charset

КонстантаЗначениеОписание
ANSI_CHARSET0Символы ANSI
DEFAULT_CHARSET1Задаётся по умолчанию. Шрифт выбирается только по его имени Name и размеру Size. Если описанный шрифт недоступен в системе, он будет заменён другим
SYMBOL_CHARSET2Стандартный набор символов
MAC_CHARSET77Символы Macintosh
GREEK_CHARSET161Греческие символы
RUSSIAN_CHARSET204Символы кириллицы
EASTEUROPE_CHARSET238Включает диалектические знаки (знаки, добавляемые к буквам и характеризующие их произношение) для восточно-европейских языков

Класс TPEN. Карандаш (перо) используется как инструмент для рисования точек, линий, контуров геометрических фигур. Основные свойства объекта Canvas.TPen :

  • Color (тип Tcolor ) — определяет тип линии;
  • Width (тип Integer ) — задаёт толщину линии в пикселях;
  • Style — даёт возможность выбрать вид линии. Это свойство может принимать значение, указанное в таблице 10.3.
Таблица 10.3. Виды линий

ЗначениеОписание
psSolidСплошная линия
psDashШтриховая линия
psDotПунктирная линия
psDashDotШтрихпунктирная линия
psDashDodDotЛиния, чередующая штрих и два пунктира
psClearНет линии
Таблица 10.4. Возможные значения свойства Mode

РежимОперацияЦвет пикселя
pmBlackBlackВсегда чёрный
pmWhiteWhiteВсегда белый
pmNopНеизменный
pmNotNot ScreenИнверсный цвет по отношению к цвету фона
pmCopyPenЦвет, указанный в свойствах Color пера Pen (это значение принято по умолчанию)
pmNotCopyNot PenИнверсия цвета пера
pmMergePenNotPen or Not PenДизъюнкция цвета пера и инверсного цвета фона
pmMaskPenNotPen and Not ScreenКонъюнкция цвета пера и инверсного цвета фона
pmMergeNotPenNot Pen or ScreenДизъюнкция цвета фона и инверсного цвета пера
PmMaskNotPenNot Pen and ScreenКонъюнкция цвета фона и инверсного цвета пера
pmMergePen or ScreenДизъюнкция цвета пера и цвета фона
pmNotMergeNot (Pen or Screen)Инверсия режима pmMerge
pmMaskPen and ScreenКонъюнкция цвета пера и цвета фона
pmNotMaskNot (Pen and Screen)Инверсия режима pmMask
pmXorPen xor ScreenОперация xor над цветом пера и цветом фона
pmNotXorNot (Pen xor Screen)Инверсия режима pmXor

Класс TBRUSH. Кисть ( Canvas.Brush ) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых фигур для заливки. Кисть обладает двумя основными свойствами:

  • Color (тип Tcolor ) — цвет закрашивания замкнутой области;
  • Style (тип TBrushStyle ) — определяет стиль заполнения области ( bsSolid — сплошное заполнение, bsClear — прозрачное, bsHorizontal — горизонтальные линии, bsVertical — вертикальные линии, bsFDiagonal, bsBDiagonal — диагональные линии, bsCross — решётка, bsDiagCross — диагональная решетка).

Класс TCANVAS. Этот класс является основным инструментом для рисования графики. Рассмотрим его наиболее часто используемые методы.

procedure MoveTo(X, Y : integer );

Метод MoveTo изменяет текущую позицию пера на позицию, заданную точкой (X,Y) . Текущая позиция хранится в переменной PenPos типа Tpoint . Определение типа TPoint следующее:

Текущую позицию пера можно считывать с помощью свойства PenPos следующим образом:

procedure LineTo (X, Y : integer);

Метод LineTo соединяет прямой линией текущую позицию пера и точку с координатами (X,Y) . При этом текущая позиция пера перемещается в точку с координатами (X,Y) .

Рассмотрим работу процедуры на примере. Расположим на форме кнопку и рассмотрим процедуру обработки события TForm1.Button1Click , которая рисует прямые линии:

В результате щелчка по кнопке на форме будет нарисована прямая линия, соединяющая точку с координатами (0,0) и точку с координатами (30,50). При повторном щелчке по кнопке процедура продолжит рисовать эту же линию.

Теперь перепишем процедуру обработки события следующим образом:

При первом щелчке по кнопке на экране прорисуется аналогичная линия. Но при повторном щелчке процедура рисует линию, которая соединяет текущую точку с точкой, получившейся из текущей добавлением к координате X числа 30, а к координате Y — числа 50. Т. е. при повторном щелчке по кнопке процедура соединяет прямой линией точки (30,50) и (60,100) . При третьем щелчке по кнопке будут соединяться прямой линией точки (60,100) и (90,150) и т. д.

procedure PolyLine ( const Points array of TPoint );

Метод PolyLine рисует ломаную линию, координаты вершин которой определяются массивом Points .

Рассмотрим работу процедуры на примере. Расположим на форме кнопки Рисовать и Выход и запишем следующие операторы процедур обработки события:

После запуска программы и щелчка по кнопке Рисовать окно формы будет выглядеть, как на рисунке 10.1.

procedure Ellipse (X1, Y1, X2, Y2 : integer );

Метод Ellipse вычерчивает на холсте эллипс или окружность . X1, Y1, X2, Y2 — это координаты прямоугольника, внутри которого вычерчивается эллипс . Если прямоугольник является квадратом, то вычерчивается окружность .

procedure Arc (X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4 : integer );

Метод Arc вычерчивает дугу эллипса. X1, Y1, X2, Y2 — это координаты , определяющие эллипс , частью которого является дуга ; X3, Y3 — координаты , определяющие начальную точку дуги; X4, Y4 — координаты , определяющие конечную точку дуги. Дуга рисуется против часовой стрелки.

procedure Rectangle (X1, Y1, X2, Y2 : integer );

Метод Rectangle рисует прямоугольник . X1, Y1, X2, Y2 — координаты верхнего левого и нижнего правого углов прямоугольника.

Как нарисовать окружность в лазарусе

procedure RoundRect (X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3 : integer );

Это метод вычерчивания прямоугольника со скруглёнными углами. X1, Y1, X2, Y2 — координаты верхнего левого и нижнего правого углов прямоугольника, а X3, Y3 — размер эллипса, одна четверть которого используется для вычерчивания скругленного угла.

procedure PolyGon ( const Points array of TPoint );

Метод PolyGon рисует замкнутую фигуру (многоугольник) по множеству угловых точек, заданному массивом Points . При этом первая точка соединяется прямой линией с последней. Этим метод PolyGon отличается от метода Poliline , который не замыкает конечные точки. Рисование осуществляется текущим пером Pen , а внутренняя область фигуры закрашивается текущей кистью Brush .

procedure Pie (X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4 : integer );

Метод Pie рисует замкнутую фигуру — сектор окружности или эллипса — с помощью текущих параметров пера Pen , внутренняя область закрашивается текущей кистью Brush . Точки (X1,Y1) и (X2,Y2) задают прямоугольник , описывающий эллипс . Начальная точка дуги определяется пересечением эллипса с прямой , проходящей через его его центр и точку (X3,Y3) . Конечная точка дуги определяется пересечением эллипса с прямой , проходящей через его центр и точку (X4,Y4) . Дуга рисуется против часовой стрелки от начальной до конечной точки. Рисуются прямые, ограничивающие сегмент и проходящие через центр эллипса и точки (X3,Y3) и (X4,Y4) .

Как нарисовать окружность в лазарусе

Создадим форму, установим ей размеры Heigth — 500, Weight — 500. Внизу разместим кнопку, зададим ей свойство Caption — «Рисовать». При запуске программы и щелчке по этой кнопке на форме прорисуются различные фигуры (см. рис. 10.2). Ниже приведён листинг программы , демонстрирующий работу перечисленных методов. Результат работы программы приведен на рис. 10.2.

procedure TextOut (X, Y : integer; const Text : String );

Эта функция пишет строку текста Text , начиная с позиции с координатами (X,Y) . Текущая позиция PenPos пера Pen перемещается в конец выведенного текста. Надпись выводится в соответствии с текущими установками шрифта Font , фон надписи определяется установками текущей кисти. Для выравнивания позиции текста на канве можно использовать методы, позволяющие определить высоту и длину текста в пикселях — TextExtent, TextHeight и TextWidth . Рассмотрим эти функции.

function TextExtent ( const Text : String ) : Tsize;

Эта функция возвращает структуру типа Tsize , содержащую длину и высоту в пикселях текста Text , который предполагается написать на канве текущим шрифтом.

function TextHeight ( const Text : String ) : integer;

Функция возвращает высоту в пикселях текста Text , который предполагается написать на канве текущим шрифтом.

function TextWidth ( const Text : String ) : integer;

Функция возвращает длину в пикселях текста Text , который предполагается написать на канве текущим шрифтом. Это позволяет перед выводом текста на канву определить размер надписи и расположить её и другие элементы изображения наилучшим образом.

Если цвет кисти в момент вывода текста отличается от того, которым закрашена канва, то текст будет выведен в цветной прямоугольной рамке, но её размеры будут точно равны размерам надписи.

Мы рассмотрели основные функции рисования. Теперь можно перейти непосредственно к рисованию. Но перед этим следует заметить, что если вы свернёте окно с графикой, а затем его восстановите, то картинка на форме исчезнет. Изменение размеров окна также может испортить графическое изображение в нём. Для решения этой проблемы существуют процедуры обработки событий Объект.FormPaint и Объект.FormResize . Процедура Объект.FormPaint выполняется после появления формы на экране, а процедура Объект.FormResize — после изменения размера формы. Следовательно, все операторы рисования нужно помещать внутрь Объект.FormPaint и дублировать в процедуре Объект.FormResize .

🌟 Видео

как нарисовать полуобрезанный круг делфи программирование моудль canvas delphiСкачать

как нарисовать полуобрезанный круг делфи программирование моудль canvas delphi

Delphi - работа с графикой (canvas)Скачать

Delphi - работа с графикой (canvas)

КАК НАРИСОВАТЬ КРУГ В ИЗОМЕТРИИ (ОВАЛ В ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ).Скачать

КАК НАРИСОВАТЬ КРУГ В ИЗОМЕТРИИ (ОВАЛ В ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ).

Графика в LazarusСкачать

Графика в Lazarus

Как разметить эллипс, Как нарисовать эллипсСкачать

Как разметить эллипс, Как нарисовать эллипс

Программирование на Delphi. Видеоурок № 1. Учимся рисовать на Canvas. (Артём Кашеваров)Скачать

Программирование на Delphi. Видеоурок № 1. Учимся рисовать на Canvas. (Артём Кашеваров)

Принцип "от общего к частному" в живописиСкачать

Принцип "от общего к частному" в живописи

Кроссплатформенная разработка с Lazarus/ObjectPascal/Delphi. Программирование #ityoutubersruСкачать

Кроссплатформенная разработка с Lazarus/ObjectPascal/Delphi. Программирование  #ityoutubersru

Как просто рисовать эллипсыСкачать

Как просто рисовать эллипсы

рисуем круг и отрезаем кусочек делфи программированиеСкачать

рисуем круг и отрезаем кусочек делфи программирование

КАК ДАЛЕКО ЛАМБОРГИНИ СМОЖЕТ ПЕРЕПРЫГНУТЬ ОГРОМНУЮ ЯМУ? ЭКСПЕРИМЕНТЫ ГТА 5Скачать

КАК ДАЛЕКО ЛАМБОРГИНИ СМОЖЕТ ПЕРЕПРЫГНУТЬ ОГРОМНУЮ ЯМУ? ЭКСПЕРИМЕНТЫ ГТА 5

#6 Программирование в Delphi. МассивыСкачать

#6 Программирование в Delphi. Массивы

[Delphi] Рисование на компонентахСкачать

[Delphi] Рисование на компонентах

как нарисовать прямоугольник делфи программироване графика урокиСкачать

как нарисовать прямоугольник делфи программироване графика уроки

Canvas Графика / Основы / Draw / Рисование примитивов и изображений BMP / Delphi, Pascal, lazarusСкачать

Canvas Графика / Основы / Draw / Рисование примитивов и изображений BMP / Delphi, Pascal, lazarus

Как нарисовать эллипс и ровный круг. УрокСкачать

Как нарисовать эллипс и ровный круг. Урок

#9 Программирование в Delphi. Математические операцииСкачать

#9 Программирование в Delphi. Математические операции
Поделиться или сохранить к себе: