Виды треугольника в зависимости от вида его углов (прямоугольник, остроугольник, тупоугольник). Учащиеся знакомятся с видами треугольников в зависимости от вида углов и длины их сторон.
Для знакомства с видами треугольников в зависимости от вида углов необходимо заранее заготовить для каждого ученика по 3 треугольника, отличающиеся величиной углов. С помощью чертежного треугольника, они определяют виды углов.
Последовательно прикладывая чертежный треугольник к углам фигуры, учащиеся записывают название вида углов. Например:
№1 – угол 1 – прямой, угол 2 – острый, угол 3 – острый;
№ 2 – угол 1 – острый, угол 2 – острый, — угол 3 – острый;
№3 _ угол 1 – тупой, угол 2 – острый, угол3 – острый4
Учитель дает определение:
— треугольник, в котором один угол прямой (2 других острые), называется прямоугольном треугольником;
— треугольник, в котором все углы острые называется остроугольным треугольником;
— треугольник, в котором один угол тупой (2 других острые), называется тупоугольным треугольником Аналогично учащиеся записывают их названия.
Необходимо сравнить прямоугольный и тупоугольный треугольники по количеству прямых и тупых углов; по количеству острых углов.
Учащиеся должны осознать, что в треугольнике один прямой (тупой) угол, а остальные 2 – острые.
Для этого учитель может предложить на произвольной прямой отложить отрезок – основание и с помощью чертежного треугольника построить прямые углы.
В школе для детей с нарушениями зрения учим моделировать фигуры с палочками.
Методика изучения геометрических тел. (шар, куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамид )
Во всех типах специальных школ, в начальной школе, кроме вспомогательной, дети знакомятся с шаром, кубом, брусом, с элементами куба и бруса: вершина, ребра, грани. Знакомим учащихся с гранями, ребрами, вершинами, их количеством. Свойствами граней куба: грани куба – квадраты равны между собой. Грани бруса – прямоугольники, в том числе квадраты. Сопоставление геометрических фигур и тел.
Учитель сообщает новое название бруса – параллелепипед. Обращает внимание на параллельность одних и перпендикулярность других ребер параллелепипеда. Учащиеся доказывают параллельность одних и перпендикулярность отдельных ребер. На основе наблюдений и практических умений учащихся приводится к выводу, что «брус» – это параллелепипед.
Учитель на моделях, на предметах имеющих форму параллелепипеда знакомит учащихся с длиной, шириной и высотой параллелепипеда. Учащиеся показывают длину, высоту.
Учащиеся с нарушениями интеллекта с данным материалом знакомятся, начиная с 5-го класса.
Видео:Задача из учебника начальной школыСкачать
Виды треугольников
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе ОС «Школа 2100». Тема «Виды треугольников», первый урок по теме «Треугольники». Тип урока «ОНЗ».
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 33.66 КБ |
Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс.
Образовательная система «Школа 2100»
Тема: «Виды треугольников»
Подготовила: Фёдорова Светлана Геннадьевна
учитель начальных классов
МОУ «Новоржевская средняя
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
- Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
- Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать воображение, математическую речь.
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).
Формы работы : групповая, парная, фронтальная.
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично – поисковый
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.
Видео:Треугольники. 7 класс.Скачать
Конспект урока математики по теме «Виды треугольников»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Падунская средняя школа» Промышленновского района
в 4 классе по теме
Составитель: Гадлевская В.Н., учитель начальных классов
Данная методическая разработка урока посвящена изучению темы «Виды треугольников» и углублению знаний учащихся о многоугольниках на уроках математики в начальных классах, и может быть полезна учителям начальных классов. Педагог в начальной школе сталкивается с рядом трудностей как методического, так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, подспорьем может послужить данная разработка. В ней я постараюсь ответить на вопрос: Как сделать изучение темы урока интересным и увлекательным?
Интернет технологии, используемые на уроке, позволяют провести урок эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.
В процессе такого урока учащиеся изучают учебный материал, опираясь на собственные знания и жизненный опыт. Имеют возможность увидеть результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе творческой работы. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Например, в данном уроке в результате наблюдения, ученики должны самостоятельно выделить и выбрать главное, вспомнить тему ранее пройденного и сделать вывод.
Работа на уроке ведётся по этапам.
При актуализации знаний используется прием «столкновения мотивов», который позволяет подчеркнуть самостоятельность выбора обучающимися пути изучения темы занятия. Информация о Бермудском треугольнике позволяет заинтересовать ребят, (замотивировать и мобилизовать их на учебную деятельность).
Этап актуализации предыдущих знаний организован в форме фронтальной работы, с целью схематичной фиксации основных понятий о треугольнике, с привлечением занимательного материала. Формирование познавательных УУД на уроке осуществляется при классификации треугольников по разным признакам.
Этап изучение нового учебного материала организован в форме экскурса в историю математики и форме проблемного диалога, а так же частично — поискового метода ( для расширения знаний о треугольниках). Используется иллюстративно-объяснительный метод работы, применены такие приемы, как сравнение, наблюдение, прием многократного повторения основных моментов темы. Объяснение материала опирается на знания обучающихся, их жизненный опыт, На занятии осуществляются метапредметные связи (с уроками чтения, геометрии, английского языка, музыки и изобразительного искусства).
Презентация способствует наглядно-образному восприятию материала, развитию умений аргументированного обоснования информации и способствовали первичному закреплению знаний.
Физминутка выполняет как здоровьесберегающую функцию, так и познавательную. Она позволяет не только снять физическое напряжение с глаз, но и в определённой мере расширяет познания детей об особенностях восприятия информации человеком.
На этапе обобщения и систематизации знаний используется метод творческой практической работы, который позволяет обучающимся не только реализовать некоторые творческие способности, но и способствует формированию эстетического вкуса, развитию воображения и мелкой моторики руки.
Такая форма организации учебной деятельности как работа в паре
(при выполнении задания «Лови ошибку») способствует развитию коммуникативных умений.
Домашнее задание предложено на развитие логического мышления. При его выполнении требуется помощь родителей. На мой взгляд, это также способствует формированию коммуникативных умений, но уже другого уровня. В данном конкретном случае помощь родителей не будет расцениваться как подсказка. Ответ дети должны получить в процессе совместной с ними деятельности.
При оценке деятельности обучающихся, рефлексии — предлагаю принцип «микрофон». Оценку следует проводить по определённому алгоритму, с целью формирования у обучающихся грамотной самооценки своей работы.
Итог урока нацеливает ребят на дальнейшую работу по изучению свойств треугольника. Мотивацией послужит тот факт, что осталось ещё много неизученного в этом вопросе.
Я считаю, что иногда очень полезно проводить такие уроки, на которых можно себе позволить небольшие отступления от основных видов деятельности занятия, так как это развивает интерес к предмету, стимулирует учащихся на дальнейшую совместную творческую деятельность.
📽️ Видео
Виды треугольниковСкачать
7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Виды треугольников. 3 класс Школа РоссииСкачать
Бестселлер Все правила по геометрии за 7 классСкачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Неравенства треугольника. 7 класс.Скачать
Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№10 - Первый признак равенства треугольников.)Скачать
Учимся решать геометрические задачи в начальной школе - вебинарСкачать
Геометрия 7 кл. Треугольники. Определение. Обозначение. Компоненты. Особенности. Виды треугольников.Скачать
Виды треугольников 3 класс математикаСкачать
Математика 28. Виды трегуольников — Шишкина школаСкачать
Виды треугольников | Математика 3 класс #44 | ИнфоурокСкачать
ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать
Всё о треугольниках : виды, свойства, признаки равенства и подобия | Средняя школа | УмскулСкачать