Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.
Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.
Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.
Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».
Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.
Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.
Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.
Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.
Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.
Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.
Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.
По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).
Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.
Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.
Можно выделить следующие уровни:
При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).
Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.
При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.
При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.
Видео:Натюрморт из геометрических предметовСкачать
Дорисуй фигуру по образцу — Геометрия для малышей
Дорисуй фигуру по образцу — Геометрия для малышей — одно из тех развивающих занятий, в которых нужно дорисовать недостающие элементы. Здесь ребенку нужно дорисовать геометрические фигуры, которые немного испортились. Цель задания: развитие восприятия геометрических фигур, тонкой моторики (умения пользоваться линейкой). Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш, линейка.
Видео:Как нарисовать НЕВОЗМОЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, Просто рисуемСкачать
Инструкция к упражнению «Дорисуй фигуру по образцу»:
Чтобы выполнить упражнение «Дорисуй фигуру по образцу», объясните ребенку правила его выполнения. Распечатайте бланки на черно-белом принтере, дайте их ребенку и прочитайте условия к заданию:
- 1-й этап: ребенку предлагается рассмотреть рисунок с изображением различных геометрических фигур (см. Бланк №1). Попросите его назвать те фигуры, которые он знает. В случае затруднений, подскажите ему названия тех фигур, с которыми он еще пока не знаком.
- 2-й этап: ребенку дают распечатанный Бланк №2, где изображены те же самые геометрические фигуры, но только они не дорисованы до конца. Задание: дорисовать фигуры.
Скачать бланки с упражнением «Дорисуй фигуру по образцу» вы можете во вложениях внизу страницы.
Примечание: многие из изображенных фигур легче дорисовать, используя линейку. У вас есть прекрасная возможность научить ребенка ей пользоваться. Покажите ему, как необходимо правильно прикладывать линейку для того, чтобы продолжить сторону фигуры, как найти точку пересечения смежных сторон.
Работа с Бланками №№ 3 и 4 проводится аналогичным образом, только там еще надо часть фигур заштриховать.
Видео:3D треугольник / Как нарисовать 3D фигуру самомуСкачать
Педагогический опыт Раннее развитие Фоторепортаж Рисование и живопись Геометрические дорисовалки для развития фантазии Бумага
Доброй ночи! У нас с дочкой сейчас проходят геометрические занятия. Повторяем пройденный ранее материал. Фигуры Алина выучила уже давно. Периодически проходим закрепляющий материал. Было время, когда просто проходили геометрические задания: найди, соедини. Но сейчас мне захотелось к геометр.фигурам добавить немного фантазии. В голову пришла такая идея (может она еще здесь у кого-то есть, не искала): через трафарет рисую определенную фигуру, но не до конца. Её завершающий этап должна придумать Алина.
Например: на этом листке через трафарет нарисовала кругами не до конца цветок, полукруг, 2 треугольника, 2 круга вместе, треугольник с прямой линией. Почему через трафарет? — просто ребенок будет дорисовывать также через него, а это очень хорошо для маленьких пальчиков.
А вот как эти фигуры увидела и представило дочурка. Цветочек сразу «пришел» ей в голову. Ответила не раздумывая. Но круги нарисовала от руки. Над полукругом стала думать. Сказала, что это боком Божья коровка и ей надо дорисовать голову с лапками, еще сказала, что это глазик. Я стала задавать наводящие вопросы, тогда Алина сказала, что это грибок. На 2 желтых круга Алина сказала — гусеница. Потом стали говорить про птичек и Малышка нарисовала цыпленка. А на треугольники я была уверена, что скажет елочка, но не тут то было: это куколка в треугольном платье. Но елочку мы нарисовали, когда я спросила про деревья. Шарики дорисовала только в дорисованном треугольнике). А на последнюю фигуру сразу сказала домик.
Продолжаем: самая верхняя фигура в моем представлении — это чебурашка без ручек и ножек), дальше идет медведь без «ручек», а круг в квадрате — это часы без циферблата (увидела такие на картинке и изобразила))).
Чебурашку с медведем сразу угадала, а на мои «часы» сказала — стиральная машинка. ) Дорисовала ей радостное лицо, волосы и высунутый язычок)))
Это слон и рыбка. Слона срисовала с геометрической аппликации. Зря ухо ему треугольное нарисовала, оно сбило дочу с толку.
Сначала Алина сказала, что это цыпленок))), даже стала мне доказывать про него, так как треугольное ухо у дочи ассоциировалось с клювом. Пришлось закрасить ухо и всего слона. Тогда Алина согласилась, что это он и дорисовала такой хобот))). А рыбку сразу назвала.
Здесь ниточка от шарика, вишенки с листиком в моем представлении, гусеница и Божья коровка. на этот раз у нас мысли полностью совпали)
Здесь Алина дорисовывает через трафарет.
Это логический ряд. Фигуры чередуются, надо дорисовать нужную через трафарет.
Я нарисовала в верхнем ряду: 2 круга — квадрат — 2 круга. Значит Алине надо дорисовать КВАДРАТ! она так и сделала.
Второй ряд сверху: треугольник — трапеция — треугольник. Алина дорисовывает ТРАПЕЦИЮ и т.д.
Распечатала задания. Дочурка выполняла.
Алина все раскрасила одним цветом). У солнышка такие лучищи нарисовала))). Круги во втором задании раскрашивать не стала, посчитала их и написала кол-во.
Овалы и круги раскрашивать не захотела.
А такие задания стали выполнять еще в 2 годика. Распечатала для повторения.
Вот так у нас начались геометрические повторения). Алине очень понравились геометрические дорисовалки для фантазии. буду рисовать новые фигуры))) пусть отгадывает)))
🔥 Видео
Урок ИЗО в школе. 6 класс. Урок № 11. «Натюрморт из геометрических тел».Скачать
Рисуем геометрические фигуры кружок, квадрат, треугольникСкачать
Как нарисовать 3Д рисунок на 15 сек.Скачать
Как нарисовать геометрические фигуры/Круг, квадрат и треугольник/ Изучаем цвета и формыСкачать
Как нарисовать НЕВОЗМОЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК | 3D | Оптическая иллюзияСкачать
Какие ещё фигуры нарисовать?Скачать
УРОК 3.КАК НАРИСОВАТЬ ПРИЗМУ,ПИРАМИДУ.Обучение рисунку.Урок рисования карандашом.построение поэтапноСкачать
КАК НАРИСОВАТЬ ФИГУРЫ:КРУГ,ТРЕУГОЛЬНИК,КВАДРАТ/РИСУЕМ ЛЕГКО И ПРОСТОСкачать
КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5Скачать
Урок №7. Рисунок | Рисунок 3-х геометрических тел, контрастных по форме и тону на светлом фонеСкачать
Треугольник - 3 точки?Скачать
ТЕМА 2. ПОСТРОЕНИЕ КУБА, ЦИЛИНДРА, ШАРАСкачать
подготовка к поступлению в художственное училище. рисуем базу конусСкачать
Геометрические фигуры на HTML и CSS // Треугольник стрелка круг трапеция и другиеСкачать
Обучение рисунку. Введение. 11 серия: натюрморт из геометрических телСкачать
Треугольники под водой | Песни про фигуры | Пинкфонг песни для детейСкачать
Как нарисовать геометрическую фигуруСкачать