Треугольник Малевича
№ 2009 / 25, 23.02.2015
Всем критикам «Чёрного квадрата» я замечу одно: попробуйте написать картину, чтобы о ней лет через 90 так же горячо спорили, как в момент создания.
А потом, почему именно «Чёрный квадрат»? Ведь у Малевича есть и красный, и белый, и белый на белом. Но тут уж ничего не поделаешь. Пушкин столько всего написал, а опрос на улице всегда один результат: что-то там про чудное мгновенье. Эрудиты, правда, помнят и про гения чистой красоты. Но даже они не подозревают, что строку «гений чистой красоты» за год до Пушкина написал и напечатал Жуковский. «Мечты любви уединенной / И жизни первые цветы / Кладу на твой алтарь священный, / О гений чистой красоты». Только это не Анне Керн посвящено, а Маше Протасовой.
Впрочем, и чёрный квадрат на белом фоне первым нарисовал английский врач, астролог, мистик Роберт Фладд (Robert Fludd), в семнадцатом веке. Это были иллюстрации к Библии. Один квадрат просто чёрный с подписью на латыни Et sic in infinitum («И так до бесконечности»). Из другого спиралью вырываются лучи света. Скорее всего, Малевич эти изображения знал, иначе бы не воскликнул: «Я открыл бездну – за мной, авиаторы!». Кроме того, он читал труды Платона, где утверждалось, что вечные сущности мира – эйдосы – прячутся в геометрии. Эйдос огня – пирамида, эйдос земли – куб. А куб – это трёхмерный квадрат.
Но Платон чистый идеалист, а Малевич супрематист. Он верил, что эйдосами можно повелевать. По крайней мере на полотне. Тогда всем казалось, что бессмертие рядом. Впрочем, Андрей Рублёв был тоже неоплатоником и геометристом. Его гениальная «Троица» плавно вписывается в овал, а трапеция стола есть не что иное, как проекция земли в небо.
Вернёмся к «Чёрному квадрату». Малевич считал эту картину своей иконой. Атеистическая диктатура не позволяла называть вещи своими именами. Он просто повесил свою картину в красном углу, где положено быть иконе. «Чёрный квадрат», кстати, назывался «Супрематический квадрат. Это окно в бесконечность. Из него всё исходит, и всё уходит в него. Он, как и квадрат Фладда, слегка неправильный. Кроме того, он всё время летит в бесконечную белизну. Летит от нас и летит к нам. Этот оптический эффект называется «взгляд художника». И не просто художника, а художника гениального. Да и не чёрный он, этот квадрат. Из-за специально неровной поверхности всё время по-разному преломляется свет и для тонкого зрения переливается всеми цветами космического спектра.
Один американский художник в 60-х годах выставил свой абсолютно чёрный холст. Я видел его. В отличие от «Супрематического квадрата» Малевича это просто чёрный квадратный холст. Но у искусствоведов от восторга перехватило дыхание. Каково же было всеобщее разочарование, когда кто-то вдруг вспомнил о Малевиче. Мы же в те времена о Малевиче не вспоминали. Квадрат томился в запасниках до середины перестройки. А когда выпорхнул и снова взлетел над миром – всё, от хулы до восторга, повторилось, как в начале века.
Я написал свой «Квадрат Малевича» в 1980 году. Но возможность прочесть его появилась лишь в конце 80-х в выставочном зале на Каширке. Не веря своему счастью, я прочёл с пересохшим горлом:
- «Черный треугольник» против «Черного квадрата»
- Чёрный квадрат Малевича и треугольник Каратаева
- Чёрный квадрат Малевича
- Скрытый смысл картины
- Неистовство мастера
- Треугольники Каратаева
- Постскриптум
- Материалы по теме:
- Похожие публикации
- Цитаты, фразы, анекдоты
- Перлы, приколы, фразы…
- Очередная шутка юмора
- Хорошее настроение заказывали? Получите и распишитесь
- Британские учёные выяснили…
- Армейские анекдоты
- Смотрите также
- А давайте убьём микроба
- Парадокс таблицы умножения
- 98 комментариев
- 📸 Видео
Видео:ПОЧЕМУ ИСКУССТВО СТОИТ ТАК ДОРОГО? | ЧЕРНЫЙ КВАДРАТСкачать
«Черный треугольник» против «Черного квадрата»
Перед моей персональной выставкой в 2008 году моя хорошая знакомая подарила мне старинную золоченую раму для картины. Когда мы с моей женой Ниной развешивали картины накануне открытия выставки в Одесском доме ученых я подвесил на шнурах и эту раму в уголке за дверью Турецкой гостиной. Нина говорит: «А где же ты возьмешь картину для этой рамы?» Говорю: «Напишу сегодня вечером. Такого типа картины пишутся очень быстро».
Вечером я разработал композицию картины (с применением «золотого сечения») и написал эту картину всего минут за двадцать. А утром следующего дня вставил ее в раму на выставке.
Обычно на открытии персональной выставки художник стоит по стойке смирно и смиренно благодарит пришедших на его выставку зрителей. Я позволил себе нарушить эту традицию и в своем выступлении высказать свои соображения по поводу искусства.
В завершение выступления сказал, что в соседней Турецкой гостиной, за дверью висит мой «шедевр» в абстрактном стиле «Черный треугольник». Я подчеркнул, что слово «шедевр» я беру в кавычки, потому, что такое «искусство» искусством не считаю. Эта картина — шутка, повод поговорить об абстрактном «искусстве». Всем, конечно, известна картина Малевича «Черный квадрат». Что она означает? Сам Малевич писал, что его черный квадрат — это «элементарная единица», «первичная форма», «нуль форм». Но в том, что это не так, легко убедиться каждому. Проведя, например, диагональ, получаем две фигуры — два треугольника. Где же «элементарная единица»? То он говорит, что это «форма», то «нуль форм», т.е. не форма. Еще он говорил, что его квадрат — это абсолютная беспредметность. Кто бы сомневался? Сплошная чернота. Конечно, беспредметность.
Искусствоведы беспомощны в интерпретации картины. Они измерили стороны квадрата и пришли в «выводу», что он не совсем правильный — кривой. Они рассказывают зрителю какими мазками художник закрасил квадрат, а какими фон вокруг него. И больше рассказать нечего!
Никто не понимает, что же собственно изображает эта картина, каков ее смысл — ни сам художник, ни искусствоведы, ни зрители тем более.
Когда-то, пару раз в разговорах о «Черном квадрате» я высказал такую мысль: «Я легко нарисую подобную картину, но она будет понятна абсолютно всем!»
А потом подумал: «Я высказал идею, а напишет картину кто-то другой. Почему бы мне самому ее не написать?»
В своем выступлении на выставке говорю: «Если «Черный квадрат» Малевича не понимает никто, то «Черный треугольник» Успенского будет понятен всем. Даже маленьким детям может показаться, что они что-то в этом поняли».
При этом сказал о том, что треугольник — это символ, древний архетип, имеющий бесчисленное количество значений. Это же относится и к квадрату, конечно. Но разница в восприятии и интерпретации их, тем не менее, очень велика.
Этим объяснением я ограничился, не став объяснять какое именно я имел в виду этого символа, когда писал картину.
Фуршет проходил в Турецкой гостиной,но мои друзья поспешили к «Черному треугольнику». Каждый подходил ко мне и шептал на ушко: «Не знаю Володя о каких смыслах ты говорил, а я кроме эротического смысла ничего здесь не нахожу! Давай на фоне треугольника сфотографируемся». Говорю: «Есть конечно и такой смысл, а то, что он от тебя заслоняет все другие смыслы, говорит о правоте дедушки Фрейда… И скорее всего, именно этот смысл в первую очередь и найдут в картине все. » «Понимание» означает осмысление, постижение смысла. Итак, если «Черный квадрат» никому не понятен, то «Черный треугольник» понятен всем без исключения.
Когда-то я читал в газете интервью с Ильей Глазуновым. Обступили его зрители на выставке и задают ему разные вопросы. В том числе спрашивают: «Что такое искусство по-вашему?». Он отвечает: «Мне сложно так сразу ответить. Могу только сказать вот что: кто из вас не может нарисовать черный квадрат? Все могут? А искусство — это сложно!»
Я это говорю снова к тому, что изображение квадратов, кругов, треугольников, крестов, линий, пятен… — это не искусство. А что? Это просто изобразительная деятельность. Это профанация искусства. Обман. Нас всех обманывают! А мы верим.
Несколько лет назад я был на выставке,которую устроили родственники рано умершего художника (ему было лет 25). Посмертная выставка. Три зала картин. И все: пятна, фигуры, линии… Жалко стало парня — на что потратил свою короткую жизнь?
Это мое субъективное мнение об этом виде искусства. Я зрелый человек — это мое убеждение. Ни с кем спорить по этому вопросу не хочу, хотя к чужому мнению отношусь с уважением.
Видео:Недооценённый Советский детектив "ЧЁРНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК" (СССР,1981 г.)Скачать
Чёрный квадрат Малевича и треугольник Каратаева
Чёрный квадрат Малевича. Кто не слышал про эту знаменитую картину? А много ли вы знаете о ней?
Вот я вам сейчас расскажу. Приобщу, так сказать, к шедевру и вполне может оказаться, что вы ничего об этой картине не знали.
Чёрный квадрат Малевича
Чёрный квадрат — работа Казимира Севериновича Малевича, созданная в 1915 году, судя по википедии — одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.
Холст. Масло.
Эта картина входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Для тех, кто не знает — супрематизм — это направление в авангардистском искусстве, созданное всё тем-же Казимиром Малевичем.
Кстати, для меня было открытием существование таких картин как «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Я уж было подумал, что супрематизм одним квадратом и ограничился. Ан нет. Но об этом чуть позже, а пока давайте вернёмся к шедевру.
Чёрный квадрат хранится в Третьяковской галерее в Москве. Давайте же присмотримся к этой картине повнимательнее. Что вы видите в ней? Я вижу облупившуюся краску. И это позволяет мне сделать два умозаключения:
- Либо в то время (1915 год) уже существовали китайские подделки и краски именно из этой серии, либо одно из двух.
- Реставраторы не берутся за восстановление картины ввиду чрезвычайной сложности работ. Оно и понятно, «Чёрный квадрат» — это вам не «Утро в сосновом бору». Понимать надо.
Некоторые утверждают, что видят в этой картине некий СМЫСЛ. Иные говорят, что тут вообще целых 10 потаённых смыслов. Правда тот сайт у меня почему-то не открылся. Наверное смысл уж очень потаённый.
Скрытый смысл картины
Вспоминается история из моей курсантской юности. После отбоя, когда большинство курсантов, умаявшись за день уже сладко спят, несколько хохмачей осторожно но настойчиво будят спящего. Тот, толком не проснувшись, ничего ещё не соображая с трудом открывает глаза: — А? Чего? Что случилось?
И тут ему с совершенно серьёзным лицом говорят: — Вась, ты только вдумайся в смысл фразы: «СЕРАЯ. СОЛДАТСКАЯ. ШИНЕЛЬ. »!
И вот бедолага, полусонным мозгом пытается понять, что от него требуется. То ли действительно смысл осознавать, то-ли послать всех и спать дальше, то-ли бежать куда надо, то-ли ещё чего. Хохмачи закатываются от смеха.
Когда я смотрю на «Чёрный квадрат», то нахожусь примерно в таком-же состоянии, как и тот разбуженный курсант. Люди! Какой нафиг смысл? Какие тайны мира? Это просто чёрный квадрат!
Я всегда с иронией отношусь к людям, которые при виде чего-то подобного начинают с умными, как им кажется, лицами рассуждать о глубоком смысле того, что на самом деле они и сами не понимают. А тем более, если там этого и нет вообще.
Может быть вы подумаете, что это я такой дебил и ничего в колбасных обрезках не понимаю?
Отнюдь! Многие искусствоведы и знатоки живописи считали что художник просто вводит их в заблуждение! Попытки исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно.
И вот, спустя всего-то 100 лет, в 2015 году были опубликованы результаты рентгеноскопических исследований, которые подтвердили наличие под изображением «Чёрного квадрата» двух других цветных изображений. Как звучит в отчёте:
Первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Чёрным квадратом» это протосупрематическая композиция.
Вы что-нибудь поняли? Но самое интересное — учёные расшифровали надпись на картине, которая считается авторской. Фраза звучит как «Битва негров в тёмной пещере» и отсылает к известному монохромному полотну Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», созданном в 1882 году.
Это полотно Малевич возможно никогда не видел (но вполне мог слышать и оценить её юмор). Историки искусства считают эти сведения «находками в ходе исследований, благодаря которым мы по-новому видим процесс создания этой картины».
Вот! Вот он тот самый потаённый смысл!
А вторая картина Альфонса Алле, «Первое причастие. », тоже заслуживает внимания и займёт своё место в творчестве Казимира Малевича.
Неистовство мастера
Вот всё-таки одержимые они, люди высокого искусства! Мало того, что сам «Чёрный квадрат» был в составе, так называемого, триптиха, в который входили:
Самое время вспомнить «Первое причастие хлоротичных девиц. » Альфонса Алле.
Остальные картины Казимира Малевича я здесь не показываю. Желающие могут сами посмотреть всё их разнообразие в википедии, например, и там же почитать более подробную информацию. Скорее всего есть и более полные источники.
Кстати и «Красный квадрат» имеет определённую связь с ещё одной картиной Альфонса Алле — «Апоплексические кардиналы собирают урожай помидоров на берегу Красного моря».
А я подметил один очень существенный пробел в этом направлении авангардизма. Ладно Альфонс Алле, он шутил таким образом, но Казимир Северинович Малевич занимался этим всерьёз! Даже своё собственное направление основал.
Как же так? Ни у него, ни у его последователей нет треугольников!
И я решил поддержать авангардизм вообще и супрематизм в частности.
Треугольники Каратаева
Не зря говорят — если человек талантлив, то талантлив во всём. Это я о себе.
И вот я взял мольберт, кисти, краски и начал творить! Бессонные ночи, творческие мучения, поиски упавшей кисти — всё присутствовало. Но наконец, я создал свой шедевр!
Александр Каратаев. «Чёрный треугольник». Холст. Масло.
Вот она, заветная моя картина!
Вы только посмотрите — какая отточенность форм, сколько в ней энергии и скрытого смысла!
Я не понимаю, как мэтры XIX и XX столетий не додумались до такой гениальности?
Правда вот с секретной фразой под слоем краски вышла закавыка. Про битву негров уже было, да и нет теперь негров — сплошь афроамериканцы. А про афроамериканцев как-то не звучит.
Однако мои читатели — люди высокообразованные, уверен — сами додумают кто тут с кем и где.
А я решил на этом не останавливаться и, освоив первую ступень философии супрематизма, пошёл дальше.
Александр Каратаев. «Белый треугольник». Холст. Масло.
Эту картину писать было гораздо сложнее, чем предыдущую. Белый треугольник на белом фоне — это вам не хухры-мухры.
Но зато какая получилась композиция! Какая игра красок! Какие тут перспективы! А смысла вообще немеряно!
По понятным причинам дома я эти картины хранить не могу. Это-ж ни днём, ни ночью отбоя не будет от ценителей искусства, желающих полюбоваться на подлинники шедевров. А превращать квартиру в проходной двор не очень хочется.
В Третьяковскую галерею отдавать картины я тоже отказался. Вдруг не уберегут их там? А условия хранения какие? А вдруг маньяк с ножом кинется и порежет полотно, как было с картиной Ильи Репина «Иван грозный убивает своего сына»?
Поэтому решил — пусть пока эти полотна здесь на блоге повисят. И приобщиться к высокому искусству может каждый желающий, и сохранность обеспечена. Даже если умыкнут, то только копию. Оригинал останется на месте.
Постскриптум
Друзья, может я чего и не понимаю, но иногда так хочется воскликнуть словами сказочного персонажа:
«А король-то голый!»
Выставка 1915 год
Что-то никак не настроюсь на серьёзный лад в этом году.
А если кто-то захочет приобщиться к философии авангарда и супрематизма, то могу дать подсказку — свободных геометрических фигур ещё много: трапеция, овал, ромб, параллелограмм, наконец. Дерзайте!
На подобной выставке могут быть и ваши картины.
Удачи вам и высокого настоящего искусства!
Материалы по теме:
Похожие публикации
Цитаты, фразы, анекдоты
Перлы, приколы, фразы…
Очередная шутка юмора
Хорошее настроение заказывали? Получите и распишитесь
Британские учёные выяснили…
Армейские анекдоты
Смотрите также
Видео:В чем смысл Черного квадрата Казимира Малевича?Скачать
А давайте убьём микроба
Вот прав был Юрий Владимирович, говоря, что даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет …
Видео:ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. Объяснение смыслаСкачать
Парадокс таблицы умножения
Можно верить и не верить во многие вещи, но относительно простейшей арифметики и таблицы умножения …
98 комментариев
Саша, привет. С новым поприщем тебя! Ну, как же ты так решился, весь мир затаив дыхание, уж сотню лет восхищается творением очень супрематической фигуры, а ты нет?! :))
Не знаю даже….) есть ли такие, кто в самом деле и всерьёз видит в подобном шедевре ВЕЛИКОЕ. Я тоже пыталась понять, читала работы искусствоведов, так ничего и не поняла…. решила, что мне не дано)
Так что вступаю в твой клуб создания высокой живописи, а вдруг получится осознать). Если вышло у тебя, может выйдет и у нас…
Привет, Люда… А ты что выберешь, ромб или что-то иное?
Как решился? Сам не понимаю, что на меня нашло. Может достали эти дутые рожи, выдающие себя за эстетов… Знаешь, с иным разговариваешь, он парит тебе что-то про живопись, театры, актёров, музеи… Но ты смотришь на него и понимаешь, что за всей этой шелухой пустота. Это как смотришь – вроде и свет в окнах горит, а дома никого нет…
Конкретно про «Квадрат» – никогда не считал его великим творением. Полагал, что это кто-то очень тонко издевается над теми самыми дутыми эстетами…
Так, что со вступленьицем в клуб тебя!
А ты что выберешь, ромб или что-то иное?
Я люблю треугольники), как и ты) раньше больше любовные, а с некоторых пор равнобедренные…. полюбила
раньше больше любовные, а с некоторых пор равнобедренные
Они имеют принципиальные различия?
принципиальных нет…, в плане площади только). В первом случае она делится, во втором множится…
А в равностороннем, какой я пытался изобразить, кроется намного больше скрытых возможностей…
Саша, а рассылки не было.
Рассылку только 5 минут назад отправил… Уже должна дойти…
Я, конечно, далека от искусства, писать картины не умею, а смотреть в музее – это с великим удовольствием! Но вот Малевича – тоже никак понять не могу. Как-то смотрела я на этот квадрат, смотрела, думала, что-то увидится – ничего не увидела и не поняла, но видимо мне тоже это не дано, даже воображения не хватает. А Треугольник у тебя, Александр, нисколько не хуже получился, чем Квадрат…
По музеям тоже люблю… Мне в этом отношении повезло – в своё время и в Эрмитаже, и в Третьяковке, и в Дрезденской галерее побывал. В Крыму на выставке Айвазовского… Марки на тему живописи собирал, книги о художниках читал…
А Треугольник у тебя, Александр, нисколько не хуже получился, чем Квадрат
Ага, особенно белый…
Привет Всем! Никогда не понимал сути этого квадрата и делать из него шедевр так же нет смысла. Возможно как гипотеза , Малевич дунул что-то мозг открывающее и увидел в нём грандиозное, например: Млечный путь без звёзд или ещё что нибудь…
Еще можно наверное сказать, если современными понятиями оперировать, что он сделал рерайт с картин Альфонса Алле. Ведь чётко прослеживается связь и аналогия:
Казимир Малевич | Альфонс Алле |
---|---|
Чёрный квадрат | Битва негров в тёмной пещере |
Белый квадрат | Первое причастие хлоротичных девиц |
Красный квадрат | Кардиналы… помидоры… на берегу Красного моря |
«Треугольник будет выпит.
Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!» А квадрат на закуску.
PS: Никогда не интересуюсь тем, что меня не волнует. Искусство должно сразу захватывать. Прочитав первые строчки: «Приедается все, Лишь тебе не дано примелькаться. Дни проходят, И годы проходят И тысячи, тысячи лет». Меня затрясло, значит, это творчество.
Так что я полностью за Треугольник Каратаева!
Искусство должно сразу захватывать.
И должно быть понятным! Вот как те строки Пастернака, что Вы привели…
Александр, какой слог, браво! Получила большое удовольствие от прочтения! А также узнала кое-что новое, спасибо! Подобные «шедевры» тоже не для меня.))
PS Правда, очень хорошо написано!
Спасибо, Ирина! Бывает пишешь и представляешь как это звучит вживую, голосом, со всеми интонациями, жестами, паузами, ударениями… И нравится.
А кто-то читает, находясь на другой эмоциональной волне, и воспринимает это совсем не так, он не видит образа…
Но если кто на той-же волне, то тут полный резонанс и схожесть восприятия..
Саша, привет! Да, песня Высоцкого сюда как раз подходит, про треугольник. С почином тебя! Я кстати придумал название твоей второй картине. «Белоснежная простыня» А то фигурки уже надоели.
Ну и записывай меня в клуб искусствоведов, а вдруг и я шедевр сотворю. У меня ж подпись на форумах «Я личность творческая — хочу творю, хочу вытворяю.»
Вот представь, как будут мучиться исследователи лет эдак через 100… Вот стоят они на выставке перед этой картиной и ведут жаркие споры с умными рассуждениями – что-же тут изображено? Белый треугольник или белоснежная простыня…
Картина называется «Галя ушла»
Ну да… Или не пришла…
Пока дочитал до конца, подумал: «А король то, голый!», И в конце эта фраза приведена автором. Поэтому ничего писать не буду.
Поэтому ничего писать не буду.
Андрей, ну так всё, что нужно ты уже написал! Коротко и ясно!
Хаха:))) белый квадрат – само совершенство! Малевич отдыхает:))) Думаю, на аукционах ему не будет равных:)
А я вот тоже все время удивлялась, как такой стеб можно выставлять в Третьяковке и отчего этот «Голый король» так дорого стоит? Похоже, мир сошел с ума.
Искусствоведы пытаются «Натянуть на шкурку волосок», дескать, Малевич был основоположником жанра и прочее «блаблабла»
Ну надо же хоть как-то эту дурь объяснить:)))
На мой взгляд тут действительно всё притянуто за уши, а всё гораздо проще. Малевич прикололся, а «ценители», как это и бывает, вдруг увидели в этом особый смысл, разглядели новую философию… Ну и попёрло…
ПрЭлестно! Молодец, Саша! Твори и переплюнь Малевича. Я всегда думала и продолжаю думать, что он показал пример тонкого троллинга высоких ценителей искусства. Хорошее у него чувство юмора!
он показал пример тонкого троллинга высоких ценителей искусства
Думаю – это в самую точку… Спасибо, Галина!
Здорово, Александр! Дерзай, выдумывай ……..
Жизнь наша настолько наполнена несуразностями, что и выдумывать-то особо ничего не надо. Всё уже готово, бери и пиши…
Как можно не заменить скрытого смысла в чёрном треугольнике? Это же пентахор! Выверенная симметрия, особое изображение изометрии и грамотно подобранный угол обзора создают ощущение присутствия четвёртого измерения. Не представляю, как Автору удалось донести это
Если серьёзно, то фраза из биографии Малевича «Свойственную характеру взрывную энергию» вводит в ступор. Как можно взрывную энергию направить на… даже не знаю, как назвать эти монотонные фигуры. Удивительно, как ещё не запатентовали, а то за геометрию пришлось бы патентные отчисления заносить.
Удивительно, как ещё не запатентовали, а то за геометрию пришлось бы патентные отчисления заносить.
Это точная информация? Тогда я поспешу – может быть успею патенты на себя оформить…
Да, сколько же споров вызывают картины- фигуры Малевича, а ещё больше иронии, сарказма и даже насмешек.. Просто полёт людского остроумия. Лишь несколько приведу…, не могу удержаться….: Вот что, как оказалось, скрыто внутри:
Кто бы сомневался, что и здесь не обошлось без нас?)))
Хотелось бы ещё знать, где правильно расположены эти «тормашки»
Дядю Васю тож к себе в клуб запишем) Да, Александр, Вы не против?
Ещё куча перлов изумительных… уж не буду постить здесь картинки. И уже за одно ЭТО можно уважать и восхищаться Казимиром Севериновичем бесконечно вечно 🙂
Спасибо, Саша, что повод дал подумать и посмеяться) правда, столько узнала интересного, покопавшись в сети
Сторож дядя Вася рулит. Его не только примем в наш клуб, но предлагаю считать его основателем!
Люд, наличие иронии и насмешек говорит о том, что есть ещё нормальные, адекватные, здравомыслящие люди. Это вселяет определённую надежду, что глупость и тупость не до конца нами овладела…
Александр, а я ничего не имею против этой картины Малевича, хотя бы потому, что споры о ней не стихают. Думаю, что он, как человек имел чувство юмора, вот и получился такой шедевр. А то что он очень дорогой художник, так цену спрос определяет и она вполне может колебаться в разные стороны, уж как повезет обладателям этих картин.
а я ничего не имею против этой картины
Софья, надеюсь ты не ищешь в ней сокральный смысл? Не пытаешься разглядеть иную философию? А просто равнодушна…
Нет, ничего такого я не ищу, просто считаю, что она имеет право на существование.
Конечно имеет Кто же спорит? Пусть себе живёт. Но точно также каждый имеет право оценивать эту картину – восхищаться, иронизировать и так далее.
…Что-то никак не настроюсь на серьёзный лад в этом году…
Ничего, Саш, придёт время, наваяешь ещё много всего и серьёзного и полезного. Я верю в это!
Ждём-с…
Ого, ещё и круг, и крест, и чего только нет у Малевича. И небось больших денег стоят сии шедевры. А мне так кажется Малевич просто веселился. Конечно Альфонс Алле ещё тот юморист – какие названия! А Малевич париться с названиями не стал, просто «Чёрный квадрат», или круг, но смысл тот же что и у Алле – хохма.
смысл тот же что и у Алле — хохма
Вот именно! Зато сколько шумихи и попыток найти какой-то смысл!
Помню, мне в студенчесике годы в руки попадалась одна из книжек-брошюр Малевича с множеством рисунков из цветных линий и фигур и их трактовкой. Он тогда меня поразил, но не наивными абстрактынми произведениями, а своей философией, которая показалась цельной и последовательной. Кстати, больше к Малевичу не возвращался. Но вот сейчас пытался вспомнить название книги, поискал в сети, так и не вспомнил, зато случайно наткнулся на несколько авторских абзацах о квадратах:
Супрематические три квадрата есть установление определенных мировоззрений и миростроений. Белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является еще толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека». В общежитии он получил еще значение: черный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие…
Странная вещь – три квадрата указывают путь, а белый квадрат несет белый мир (миростроение), утверждая знак чистоты человеческой творческой жизни. Какую важную роль имеют цвета как сигналы, указующие путь.
О цветах и о белом и черном еще возникнет масса толков, которые увенчаются через путь красного в белом совершенстве.
А еще, тоже из студенческих лет вспомнил. Когда в Политехе учился, на первом или втором курсе у нас был целый семестр предмет, посвященный искусству (видимо, инженерам это тоже требуется). Так вот, этот предмет преподавал тогда пожилой воронежский художник по фамилии Кригер, заставлявший нас рисовать абстрактные картины карандашом прямо на занятиях. Это был необычный опыт )
Костя, несколько раз перечитал авторские абзацы, но так и не смог понять откуда взята основа этой философии. Он просто утверждает, что вот такое значение, но никак не обосновывает. Может просто мне не дано?
Тем не менее я могу выдать нечто аналогичное про свои треугольники:
Закон сохранения трудности Докинза гласит, что обскурантизм в пределах любой учебной дисциплины расширяется, заполняя вакуум присущей ей внутренней простоты. Но повседневная практика показывает, что реализация новых геометрических фигур в качестве структуры в супрематизме в значительной степени обуславливает создание модели развития.
Треугольники в супрематизме- это новое направление супрематизма в виде философии, которое даёт новый толчок к массовому участию. Постоянное информационно-пропагандистское обеспечение этой деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.
Иными словами – Глокая куздра штеко будланула бокра и кудлачит бокрёнка.
И чем моя новая философия хуже?
Хороший пример ) но не очень убедительный. Сгенерировать текст можно о чем угодно. Только его искусственность, отсутствие живой связи с предметом будет ощущаться все равно. Малевич логичен и у него есть база, он над ней работал всю жизнь. Думаю, не благодаря одному квадрату он стал известен, квадрат просто вобрал всю суть его творчества. Мы говорим «черный квадрат», подразумеваем Малевич. Это вечный памятник именно Малевичу, независимо от того, кто использовал ранее этот образ, так уж распорядилось время. Мне кажется – это здорово, что Малевичу удалось запустить столь мощную махину, собирающую эмоции многих людей уже продолжительное время.
Ты не думай, что я не понимаю, о чем речь в статье. Стёб хорош уже тем, что позволяет взглянуть на предмет обсуждения под другим углом, даже если делает это весьма несерьезным способом. Так что, треугольники Каратаева (особенно белый) мне тоже по душе, хотя они и вторичны ))
Сгенерировать текст можно о чем угодно. Только его искусственность, отсутствие живой связи с предметом будет ощущаться все равно. Малевич логичен и у него есть база, он над ней работал всю жизнь.
Ну извини… Я не могу на это потратить всю свою жизнь…
…треугольники Каратаева (особенно белый) мне тоже по душе, хотя они и вторичны ))
А вот тут мне надо принять оскорблённую позу…
Да, Константин, конечно же это стёб такой, но ведь каждый стёб имеет под собой какую-то основу…
Константин, сорри, что вклиниваюсь.. Очень интересно) А сам ты ЭТО видишь? :)) Тебя лично притягивают творения Малевича? По-моему это всего лишь чистой воды демагогия: про миры, философию и возможности.. Искусство лишь тогда искусство, когда оно понятно большинству или хотя бы части от большинства))
Я, читая тобой приведённый абзац, почему-то сразу представила песочницу… и те вещи, что творят дети . Если отнестись к ним глубоко и вдумчиво, там такая философия глубинная… причём безо всякого стёба, такой чистый мир…, удивительная простота и одновременно большой смысл, он просто поражает… 🙂 Или рисунки детские, вот честно, порой аж оторопеть берёт и мысли возникают ОТКУДА ребёнок может это знать, видеть и изображать. По ним, кстати же, психологи тесты свои выстраивают… Хотя мне ли тебе говорить об этом :)) Но ведь никто не причисляет это творчество к высокой философии и не пытается всех остальных, кто лишён видеть этот скрытый смысл отнести к слепцам )). Думаю, и по фигурам Малевича тоже можно составить тест и сделать заключение на предмет диагноза. Либо большинство людей больны, либо с автором шедевров всё же что-то не так.
Хотя, конечно, радует, что даже среди нас, есть люди, видящие или хотя бы пытавшиеся взглянуть на мир чуть по-иному.
Люда, отличный вопрос!
А я затаился в кустах и жду что ответит Константин…
Тебя лично притягивают творения Малевича?
Нет, написал же, что просто в студенческие годы с его книжкой довелось столкнуться. А про опыт абстрактного рисования упомянул потому, что это самый быстрый способ приобщиться к интуитивному творчеству ) К примеру, дудлы, ставшие столь популярными в последнее время – чем не логичное продолжение абстракционизма? Также, при желании, можно найти ассоциативную связь между всеми этими квадратами и треуголниками абстракционизма с янтрами – а это уже совсем другой уровень смыслов )
Но рисунки и картины Малевича совершенно бесполезной и бездарной мазней не считаю. Это продукт своего времени, сейчас просто другие настроения в умах, другие концепции и т.д. Нам, как не искусствоведам, правильно оценить продукт другой эпохи вряд ли удастся.
Искусство лишь тогда искусство, когда оно понятно большинству или хотя бы части от большинства
Не думаю, что искусство должно быть понятным. Более того, существует мнение, что искусством становится только то, что возможно «продать» – за реальные деньги или как идею. Причем, когда факт продажи становится подтвержденным. Здесь можно еще про Пикассо и его пятьдесят тысяч картин, гравюр, рисунков, вспомнить. Человек – существо иррациональное, я об этом упоминаю при каждом удобном случае. Абстракционизм оперирует цветом и линиями без лишних изысков, на уровне символов. А символы в понимании не нуждаются – они действуют напрямую, зачастую, минуя мозг )
У меня тут пару недель назад в реале за чашкой чая был разговор с другом об отдельных проявлениях и представителях искусства. Мне было сказано, что «плевать на искусствоведов, искусство это то, на что душа откликается» и далее в таком же духе. Я привел пример Гребенщикова, достаточно признанного музыканта и автора-исполнителя, нашего современника. Так вот если рассматривать его тексты (без голоса и музыкального сопровождения), особенно ранние, в них мало понятного и приятного. Но какой это был субстрат для всех тех, кто на нем и из него вырос ) Сейчас это ощущается явственно. А лет через сто тексты Гребенщикова, вообще, вряд ли кому будут понятны, и еще менее вероятно, что у кого-то отзовутся в душе или сердце. Он, как и Малевич, актален в той точке времени и пространства, в которой творит. Не знаю, насколько этот пример удачен. Но мне хотелось показать, что произведение в отрыве от творца не всегда имеет смысл рассматривать.
Но ведь никто не причисляет это творчество к высокой философии и не пытается всех остальных, кто лишён видеть этот скрытый смысл отнести к слепцам
А никто и не причисляет. Просто есть факт: за творчеством Малевича стоят его настойчивые поиски смысла, отраженные в его лекциях и книгах. А формирование скрытых смыслов – это, как раз задача искусствоведов, читай – торговцев, чья задача продать продукт дороже, чем он того стоит. Но о нулевой ценности продукта, думаю, говорить смысла нет – понятно, что она не нулевая.
По-моему это всего лишь чистой воды демагогия: про миры, философию и возможности..
С моей стороны? Возможно… Зато удалось дополнить ленту комментов еще одной точкой зрения )
И еще. Не помню точно, на чьем из блогов и под какой статьей, но мне кажется, что у тебя и Александра в комментариях что-то о Заланде и его транссерфинге проскакивало? Так вот в «понятиях», которыми оперирует Зеланд, Малевичу при жизни удалось создать мощнейший маятник под названием «Черный квадрат Малевича», который его, как творца, до сих пор подпитывает энергией из нашего мира ))) И это заслуживает уважения )
📸 Видео
ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА: в чем смысл Черного квадрата? Супрематизм. Казимир Малевич. Искусство. Арт.Скачать
ГОЛОСУЙТЕ!!! ЧЬЯ КАРТИНА ЛУЧШЕ: «ЧЁРНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК" ЛЕОНАРДА ИЛИ ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА 😉Скачать
ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА — искусство или антиискусство? #малевич #черныйквадратСкачать
Чёрный квадрат за 1 000 000 $Скачать
Малевич "Черный квадрат"Скачать
100 КАРТИН КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАСкачать
Внутри «Черного квадрата» / #TretyakovDOCСкачать
Тайна картины Малевича «Черный квадрат» #культурныйминимумСкачать
В чем ценность картины Черный Квадрат Малевича?Скачать
Черный квадрат и как на него смотреть. Малевич / Того СтоитСкачать
Смысл Черного квадрата Малевича в двух словах - коротко и понятноСкачать
Почему картина «Чёрный квадрат» Малевича стоит 20 000 000 $? / Культурное значение иконы авангардаСкачать
Чёрный квадрат Малевича ■ Истинный смысл великого полотнаСкачать
Черный квадрат Малевича это "Битва негров в темной пещере"Скачать
Анатолий Вассерман - Черный квадрат МалевичаСкачать
Понасенков про чёрный квадрат МалевичаСкачать