Тайна Бермудского треугольника уже давно интересует людей, ведь именно там обрываются жизни и странным образом бесследно пропадают самолеты и корабли. Бермудский треугольник, интересные факты о котором содержатся в этой статье, является на сегодняшний день самой аномальной зоной, которая еще и опасна. Некоторые ученые и исследователи эту загадку пытаются объяснить, называя это место вратами в другое измерение. Но так ли это?
- Географическое положение
- Первое упоминание
- Легенды о таинственном месте
- Исчезновение «Эвенджеров»
- Исчезновение самолета С-119
- Теории для объяснения Бермудского треугольника
- Гипотеза о выбросах метана
- Гипотеза о блуждающих волнах
- Гипотеза об инфразвуке
- Интересные факты
- Бермудский треугольник
- Паранормальный фейк века. Что на самом деле скрывала загадка Бермудского треугольника
- Исчезновение «Котопахи»
- Рождение мифа
- Аллея ураганов
- 📸 Видео
Видео:Краткая история Бермудского треугольникаСкачать
Географическое положение
Бермудский треугольник, интересные факты про который всегда интересуют людей, находится в Атлантическом океане. Этот район в Саргассовом море ограничен определенными вершинами, как у треугольника: Пуэрто-Рико, Сан-Хуан, Майами и Бермудские острова.
Из-за того, что в этой зоне присутствует большое количество отмелей, здесь зарождаются многие штормы и циклоны. Поэтому для навигации такой район считается очень сложным. Чтобы хоть как-то объяснить все эти исчезновения были выдвинуты гипотезы о том, что это может быть связано с погодными условиями, хотя есть и другие, более загадочные, теории о инопланетянах, либо жителях Атлантиды.
Есть и скептики, которые утверждают, что суда пропадают не только в этом районе Мирового океана и причины их исчезновения естественны. Такого же мнения придерживается и американская береговая охрана.
Видео:Бермудский Треугольник - Загадка раскрыта!Скачать
Первое упоминание
Интересные факты о Бермудском треугольнике в Атлантическом океане впервые были озвучены корреспондентом Эвардом Ван Винклом Джонсом. В 1950 году он упомянул о таинственных и странных исчезновениях и присвоил новое название этому району — «Море Дьявола».
Само понятие «Бермудский треугольник» появилось в 1964 году, его употребил писатель Винсент Гаддис в статье «Смертельный Бермудский треугольник», где описывалось странное и непонятное исчезновение «Звена 19». Этот материал был опубликован в журнале «Аргоси». После этого стали постоянно появляться новые публикации и интересные факты про эту загадочную зону. Уже в 1974 году вышла книга «Бермудский треугольник» писателя Чарльза Берлица, который собрал аномальные явления об этом районе и описал их в своем произведении. Но впоследствии все-таки было доказано, что некоторые факты и теории, изложенные автором, были неверны.
В 1975 году вышла еще одна книга об этом таинственном месте. Писатель Лоуренс Дэвид Куше в своем произведении был настроен скептически. Он попытался доказать, что все интересные факты про Бермудский треугольник в Атлантическом океане неточны и даже неверны. Перед написанием книги автор не только исследовал все документы, но и беседовал с очевидцами. Куше пришел к выводу, что ничего таинственного, а тем более, сверхъестественного в этом месте не происходит.
Видео:Выживший летчик рассказал, что он увидел в Бермудском треугольникеСкачать
Легенды о таинственном месте
Со зловещим местом Бермудским треугольником связано много легенд и фактов. Некоторые мореплаватели заметили, что компас дает здесь странные показания. В частности, это явление описывал Христофор Колумб. Как считают ученые, это было оправдано тем, что здесь происходит совмещение двух полюсов: Северного и магнитного Северного.
Известно, в 1918 году в Бермудском треугольнике затонуло американское судно, на котором было 300 человек. Никаких сигналов о бедствии оно не подавало, поэтому до сих пор ничего о нем не известно. А в 1941 году по этому же маршруту следовали два корабля, которые также бесследно пропали.
Видео:Бермудский треугольник | Почему? Вопросы мироздания | DiscoveryСкачать
Исчезновение «Эвенджеров»
Факты о Бермудском треугольнике приводят исследователей к выводу, что более 100 крупных воздушных и морских судов пропали в этом районе. В зоне были найдены и исправные корабли, на которых отсутствовал экипаж, а также известны случаи, когда происходили пространственные изменения и странные аномалии во времени.
Самой известным историей, которая произошла в районе загадочного треугольника, стало исчезновение пяти бомбардировщиков. Это звено «Эвенджер» в 1945 году взлетело с американской военной базы, и больше о нем никто ничего не слышал. Обломки самолетов, как известно, не были найдены.
Согласно официальным данным в эту эскадрилью входило четырнадцать опытных пилотов. Погода в этот день была ясная. Море, над которым пролетали пилоты, также было спокойным. С пилотами постоянно велись радиопереговоры, где они сообщали о том, что океан, над которым они пролетали, выглядит как-то необычно, что они все время не могли определить направление, и навигационное оборудование не работало и случались какие-то странные визуальные эффекты.
В последние минуты пилоты сообщили, что они опускаются в какие-то «белые воды», а затем бесследно исчезли. Велись поиски самолетов, но известно, что в то же время исчез и гидросамолет «Мартин Маринер», который участвовал в поисках.
Куше, изучив эти данные, выдвинул свою теорию о том, что самолетами управляли курсанты, для которых этот полет был тренировочным. В тех переговорах, которые были записаны, о каких-то таинственных явлениях ничего не говорится. Скорее всего, утверждал скептик, самолеты выбрали неправильное направление и улетели на север, а когда все-таки было решение вернуться на запад, то топливо уже окончилось. Было принято решение совершить посадку на воду, но в это время и в этом районе море могло быть неспокойным.
Видео:100 Фактов о Бермудском Треугольнике, о Которых Вы не ЗналиСкачать
Исчезновение самолета С-119
Интересные факты о Бермудском треугольнике кратко изложены не только в этой статье, но написано о них много книг и проведены многочисленные исследования. В них говорится еще об одном факте исчезновения самолета, на котором находилось десять человек экипажа. Это произошло шестого июня 1965 года. Поиски воздушного судна были безуспешны, да еще не было точно известно, в какое время и в каком конкретно месте он исчез. Многие считают эту пропажу еще одной попыткой инопланетян похитить людей.
Видео:Самые известные тайны Бермудского треугольника: правда или вымысел?Скачать
Теории для объяснения Бермудского треугольника
Бермудский треугольник, интересные факты которого всегда привлекает большое количество людей, имеет и несколько теорий объяснения того, что в нем происходит. Существуют сторонники таинственности этого района и скептики, которые пытаются определенными фактами подтвердить, что ничего сверхъестественного не совершается.
Сторонники загадочности Бермудского треугольника выдвинули множество интереснейших теорий, в которые входят похищения судов и самолетов пришельцами из космического пространства. И также они выдвигают версии о перемещениях во времени, исчезновении через пространственные разломы и другие не менее интересные паранормальные и загадочные причины. Но вот только фактов, которые бы подтверждали хотя бы одну из этих теорий, нет.
Скептики нашли научное объяснение этим явлениям и таких теорий также несколько. Они доказывают, что в любом месте пропадают воздушные и морские суда, но это не вызывает такой таинственности и заинтересованности. Чаще всего внезапная катастрофа, а также проблемы с радио не дают возможности сообщить о бедствии. А вот найти обломки в море – это очень сложная задача, так как этому может мешать не только шторм, но чаще всего то, что точно не указано место происшествия.
По погодным условиям Бермудский треугольник, интересные факты, фото которого находится в этой статье, очень оживлен, так как в нем постоянно происходят штормы и циклоны. Если участь еще данные об отмелях, то количество катастроф в этом районе покажется не таким уж и большим. К тому же факты подтверждают, что часто катастрофы и бедствия, которые произошли совсем в другом месте, также приписывают этому «таинственному» району. Это и искажает действительность, и статистику.
Видео:Что особенного в Бермудском треугольнике? — НаучпокСкачать
Гипотеза о выбросах метана
Продолжая изучать интересные факты о Бермудском треугольнике, нельзя не упомянуть еще об одной гипотезе, в которой исчезновения объясняются выбросами газа. Известно, что время от времени на морском дне происходит распад гидрата метана, в результате которого в воде появляются пузыри, насыщенные этим газом. Плотность в таких пузырях понижена настолько сильно, что корабли не могут удержаться на водной поверхности и поэтому сразу после такого выброса тонут. Если после выброса метан еще и поднимается, то такие показатели, как пониженная плотность воздуха, сниженная подъемная сильна и искаженные показания альтиметров приводят к тому, что происходит и крушения самолетов.
Известно, что газ, который может находиться в воздухе, чаще всего сопровождается взрывами. Чтобы это доказать, были проведены эксперименты, где было выяснено, судно попавшее в зону выброса газа тонет буквально за считанные секунды. Причем скорость затопления зависит от размера пузыря. Однако, такой гидрат метана находится и в других местах океана, но судна и самолеты там не пропадают. И это опять вносит некую неясность в эту гипотезу.
Видео:5 Самых Страшных Тайн Бермудского ТреугольникаСкачать
Гипотеза о блуждающих волнах
Известно, что Бермудский треугольник (интересные факты для детей всегда можно рассказать, используя данную статью) так волнует исследователей, что была выдвинута еще одна гипотеза о блуждающих волнах. Они поднимаются до тридцати и более метров, и именно они могут стать причиной гибели и кораблей, и судов.
Видео:Что стало с "Циклопом"? | Проклятие Бермудского треугольника | DiscoveryСкачать
Гипотеза об инфразвуке
Еще одной теорией того, как происходят бедствия в районе Бермудского треугольника, стала информация об инфразвуке, который в морской воде может генерироваться лишь только при конкретных условиях. Известно, что на человека он оказывает негативное влияние и может вызывать галлюцинации и панику. Это приводит к тому, что члены экипажа могут самостоятельно покидать корабль.
Видео:Факты и мифы о Бермудском треугольнике: викторинаСкачать
Интересные факты
Разнообразных историй о том, что происходит с людьми и суднами, которые попадают в это странное место, очень много. Так, некоторые утверждали, что в этой местности совсем пропадает чувство времени. Именно это и приводило к размышлениям о путешествиях сквозь пространство, и других измерениях.
По среднестатистическим данным кораблей здесь пропало не больше, чем в любых других водах, а легенды практически все преувеличены. Но все же до сих пор люди считают эту часть Атлантического океана мистическим местом.
Видео:ВСЕ ТАЙНЫ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА [Топ Сикрет]Скачать
Бермудский треугольник
О Бермудском треугольнике сложилось множество пугающих мифов. Все они связаны с таинственными исчезновениями морских и воздушных судов и необъяснимыми аномальными явлениями, происходящими в этом районе.
Сам треугольник расположен в Атлантическом океане (окрестности Саргассова моря). Его вершинами считаются три точки в Бермудских островах, Майами и Пуэрто-Рико. Основная сложность состоит в том, что навигационные приборы в области Бермуд работают из ряда вон плохо.
Здесь есть отмели, в которых корабли могут напороться на дно и затонуть, а также в силу климата постоянно образуются циклоны. Скептики полагают, что в действительности едва ли в этих точках судов и людей пропадает больше, чем в любом другом участке океана. Тем не менее, морок мистики, которым окружили треугольник, необоснованно привлекает внимание только к этому району, делая его особенным без видимых на то причин.
Те же, кто более склонен верить в сверхъестественное, выдвигают самые разные теории на этот счёт: тут и похищения инопланетянами, и попадание кораблей и самолётов на территорию загадочной и затонувшей много веков назад Атлантиды, и мифические чудовища, и чрезвычайные ситуации, вызванные нетипичными для всего остального мира природными явлениями. Что ж, попробуем разобраться в феномене Бермудского треугольника, обратившись к его истории и изучив подробнее всё, что лежит за таинственными исчезновениями.
География Бермудского треугольника
Следует сказать, что треугольник покрывает более чем 4 миллиона квадратных километров воды. Понятно, что его стороны можно обозначить лишь абстрактно, но тем не менее. Кстати, дно океана в этом участке исследовано очень хорошо и ничего особенного из себя не представляет. Большую часть занимают равнины котловин и шельф. Все отмечают, что в Атлантическом океане множество отмелей, но на этом, пожалуй, все интересные моменты, связанные с дном, заканчиваются. Практически не встретишь в Саргассовом море подводных гор, впадин и проливов на глубине.
Однако примечательная деталь касается самой воды. Поскольку большую часть треугольника занимает течение Гольфстрим, она здесь особенно тёплая – температура в среднем на 10 градусов выше, чем в остальном океане. Собственно, именно в связи с данной особенностью здесь постоянно образуются циклоны – холодная вода моря и тёплая Гольфстрима контрастируют между собой. Туман здесь не редкость, пусть он и оказывает значительное моральное давление на путешественников.
Течение чрезвычайно быстрое – до десяти километров в час. Именно по этой причине судам небольшой мощности перемещаться здесь необыкновенно опасно: может запросто унести в другом направлении, заставив блуждать в океане. Пусть Гольфстрим и главное, но далеко не единственное течение в этой местности. Есть ещё и блуждающие, ситуативные – они непостоянны, так что имён им никто не даёт. Однако по природе своей они, возникая из ниоткуда, тоже очень быстры и могут потягаться со своим именитым соперником.
Взаимодействуя между собой, такие течения вызывают бурные водовороты, что тоже чревато для кораблей некрупных габаритов. Особенно в прежние времена страдал от проделок мелководных и быстрых потоков парусный флот, не способный противодействовать круговерти и недостаточно мощный. При столкновении двух сильных потоков воздуха разной температуры образуются ураганы. Они, в свою очередь, нагоняют огромные водяные валы, развивающие высокую скорость и гуляющие до тех пор, пока не найдут преграду в виде рифов и скал. Ну, в особо неудачных случаях – в виде незадачливых кораблей.
В целом, Саргассово море, на которое главным образом приходится треугольник, и вовсе не имеет берегов. Его границы – исключительно водные, условные, представляющие из себя течения: Северо-Атлантическое, Северо-Пассатное, Гольфстрим и Канарское. Вот и получается, что, влияя друг на друга, эти потоки «гонят» фантастические объёмы воды по часовой стрелке. Участку «повезло» и с растительностью: многообразие видов водорослей с длинными стеблями и листьями едва ли способствует лёгкому передвижению. Очень часто причиной гибели кораблей становилось то, что они попросту не могли выбраться из плена растений.
Сверху – пассаты, порывистые и быстрые, вплоть до пятидесяти километров в час, а как следствие – торнадо, вихри, ураганы и прочие бедствия, которые только способен породить ветер. Снизу – буйные воды, густые заросли водорослей и водяные воронки. Не забываем прибавить к этому туман. Вот и получается, что природные условия не самые благоприятные для путешествий.
История Бермудского треугольника
Всё началось ещё в далёком 1950 году. Первым, кто создал Саргассову морю дурную славу, был журналист Эвард Ван Винкл Джонс. Он во всеуслышание заявил, что в нём происходят дьявольские вещи. Ещё больший общественный резонанс получила новость об исчезновении 19 торпедоносцев-бомбардировщиков в 1964 году. Именно тогда в американской газете «Аргоси» был употреблён термин «Бермудский треугольник». Первооткрывателем стал Винсент Гаддис, назвав так свою статью.
В 60-ые годы несколько работ на этот счёт написал Джон Спенсер. Самые громкие из них – «Чистилище проклятых» и «Преддверие исчезновения». Названия у работ, как вы видите, обнадёживают мало. И действительно, Спенсер с жаром утверждал, будто на дне Саргассова моря поселились пришельцы, основав там целую колонию, в пределах которой они пытали людей – пассажиров пропавших судов.
Это привело к написанию целого шквала статей во второй половине шестидесятых годов. Все амбициозные корреспонденты хотели разгадать тайны мистического треугольника, а в 1974 году, спустя десять лет после первого исчезновения, в свет вышла книга Чарльза Берлица, в которой автор наиболее полно изложил своё видение фактов и аномалий, происходящих в Атлантическом океане. В ней он поведал аж о 140 различных происшествиях! Он объяснял их трёмя основными гипотезами. Трудно даже утверждать, какая из них является самой сюрреалистичной.
Берлиц свято верил, что в центре треугольника образуется гигантская магнитная воронка, через которую все пропажи попадают в другой мир. Ещё одно специфичное обоснование, по его скромному мнению, заключалось в колонии инопланетных существ. Правда, тут даже его гипотеза ветвилась и давала начало ещё двум: либо поселения инопланетян были в космосе, а все захваты происходили с помощью летающей тарелки и нужны были для исследований человеческой расы, либо база располагалась на дне Атлантического океана.
Тем не менее, многие говорили, что частично факты, представленные в книге, были либо фальсифицированы, либо изложены неверно. Издание скупалось огромными тиражами, поскольку общественность желала знать, что же происходит в этом «дьявольском море». Однако уже в 1975 году скептицизм взял верх. Издание получила книга «Бермудский треугольник: мифы и реальность», написанная Лоуренсом Дэвидом Куше. Весь фолиант – интервью с очевидцами, материалы исследований, исторические документы и их подробный анализ. Шаг за шагом книга выявляет ошибки, указанные в труде Чарльза Берлица.
Загадочные исчезновения в Бермудском треугольнике
В общей сложности на протяжении 20 века в дьявольском треугольнике исчезло более сотни судов. Некоторые утверждают, будто корабли и самолёты были совершенно исправными, тем не менее, экипаж в панике покидал их. Ходили слухи о необъяснимых переменах погоды и перемещениях в пространстве, подобных телепортации. Тем не менее, далеко не вся информация нашла отражение в официальных источниках опубликования.
Один из самых громких случаев, заставивший всех волноваться, — это так называемое «Звено 19». 5 декабря 1945 года 5 торпедоносцев-бомбардировщиков покинули Форт-Лодердейл, но так и не приземлились. До сих пор не были найдены даже обломки этих судов. Позже ещё одна эскадрилья, состоящая из 14 высококлассных пилотов, полетела в том же направлении в полное отсутствие шторма. Руководил эскадрильей лейтенант Тэйлор. Несмотря на отсутствие погодных катаклизмов и простой маршрут, от пилотов поступили тревожные сигналы. Они утверждали, будто навигационные приборы отказывают и не дают правильного направления, кроме того, происходит нечто странное с погодой: они видят белый туман, и даже вода побелела. Берлиц даже приписывал участникам полёта слова про инопланетян. Вся эскадрилья бесследно исчезла.
Их отправились искать, но один из поисковых самолётов – «Мартин Маринер» — также исчез с радаров. Куше, однако, оспаривал часть фактов, касающихся этого инцидента. Например, он утверждал, что пилоты не были профессионалами, а только лишь учебным отрядом. Они плохо знали местность, из-за чего и столкнулись с последующими проблемами. Да и погода в тот день не была так хороша, как утверждал Берлиц. Напротив, по морю гулял штурм, появлялись высокие волны. Лейтенант Тейлор спутал направление и вместо того, чтобы двигаться на запад, упорно летел на восток, из-за чего лишь отдалялся от проложенного маршрута. Некоторые участники полёта настаивали на том, чтобы Тейлор изменил направление с восточного на западное, но тот их не слушал.
Когда командование приказало передать управление другому пилоту, Тейлор отказался выполнить приказ. Чем темнее становилось, тем хуже работали навигационные приборы, в конечном итоге определить западное направление стало практически невозможно. Кроме того, записи переговоров с пилотами были записаны, в них не нашлось ни слова про пугающие природные явления, воду странного цвета и туман. Они действительно указывали на то, что компасы отказали и сориентироваться в воздухе не представляется возможным, но больше никакой информации о треугольнике не было.
Что касается «Мартина Маринера», то Куше полагал, что его исчезновение связано со взрывом на борту. Модель самолёта содержала в себе целый ряд недостатков, основной из них – лёгкая воспламеняемость, для которой хватало одной искры. И действительно, очевидцы подтвердили, что видели вдали взрыв. Кто-то даже заверял, будто самолёт взорвался недалеко от места вылета: никто не обратил внимания на утечку топлива, из-за чего произошла авария.
Новое исчезновение состоялось уже в июне 1965 года. Это случилось с самолётом С-119, который пролетал в районе Багамских островов. После тщетных поисков не было обнаружено ровным счётом ничего: как будто самолёт просто растворился в воздухе. Особенно сильные волнения имели место быть, когда появились гипотезы о том, что его похитили инопланетяне.
Ближе к девяностым годам недалеко от берегов Флориды были найдены обломки самолётов «Эвенджер» — точно таких же, какие относились к 19 звену. Тем не менее, доказать, что это те самые самолёты, было невозможно. Ещё один случай якобы находки пропавшего «Эвенджера» имел место быть на шельфе Мексиканского залива. Впрочем, здесь тоже никто не мог достоверно подтвердить, что это то самое судно.
Вновь открывшиеся обстоятельства о Бермудском треугольнике
Естественно, после громкой истории со звеном 19 учёные стали «копать» информацию, на тот момент известную о районе Саргассова моря, имевшем дурную славу. И, конечно же, нашли. В 19 веке в данном месте тоже происходили необъяснимые события. Стоит иметь в виду, что их не следует бездумно списывать на мистику, которой окружён треугольник, поскольку корабли могли точно так же ломаться, тонуть и попадать в шторм, как и в любой другой точке мире. Однако случались и совершенно нереальные ситуации.
Один из самых громких примеров – судно «Розали». Совершенно исправное, без каких-либо повреждений, оно было найдено дрейфующим в непосредственной близости от Багамских островов. Паруса были подняты, но ни одного человека на борту так и не нашли. Весь груз, который «Розали» должна была перевести, в целости и сохранности остался на ней. Всё выглядело так, будто люди только что покинули её и скоро вернутся. Однако, никто не вернулся и не был обнаружен на многие километры вокруг.
Инцидент потряс общественность. «Розали» в народе даже прозвали сестрой «Летучего Голландца». На деле же эта история имела логическое обоснование, которое удалось установить, как только стало понятно, что очевидцы ошиблись в названии. На поверку «Розали» оказалась «Россини», и вот уже тогда-то стало понятно, что же произошло с кораблём. Оказывается, всё было вполне прозаично: судно село на мель, но проплывавшему мимо кораблю вовремя удалось спасти всех пассажиров и членов экипажа. «Россини» остался совершенно пустым, а потом, под влиянием естественных причин, был снят приливом с мели и отправился в свободное плавание. За чем его, собственно говоря, и застали у Багамских островов.
Когда пропал уже известный нам «Циклоп» с марганцевой рудой и более чем тремя сотнями пассажиров на борту, вначале подумали, будто его взорвала немецкая подводная лодка. Поскольку исчезновение произошло в 1918 году, такая версия представлялась вполне достоверной. Тем не менее, при изучении немецких архивов выяснилось, что там подлодки врага отсутствовали, а никаких нападений запланировано не было. В 1968 году пропала подлодка «Скорпион», последние координаты её соответствовали местоположению недалеко от Азорских островов, но что с ней происходило дальше, никто так и не узнал.
Причины происшествий в Бермудском треугольнике
Все мнения разделились на два больших лагеря. Одни придерживались точки зрения, что все исчезновения – дело рук пришельцев или жителей Атлантиды. Первые, прилетая на тарелках, создают особые магнитные поля, с чем связана полная потеря ориентира для путешественников. Кто-то шёл дальше: инопланетная раса способна полностью подчинять себе стихию и передвигаться в водных куполах. Некоторые заявляли, что пришельцы прилетели к нам с Венеры, они вырыли на дне Атлантики пещеры и сбивают наши суда случайно, пытаясь проникнуть в свою колонию.
Приверженцы мистической точки зрения считали, что именно в загадочных водах Саргассова моря расположена затонувшая некогда цивилизация, жители которой и сбивают суда. Атланты изобрели источник вечной энергии в виде кристалла, однако не способны полностью его контролировать: неведомая сила вырывается на поверхность, под её сверхмощным влиянием люди погибают. Кто-то утверждал, будто в Бермудском треугольнике расположен разлом, через который корабли и самолёты попадают в параллельные миры, кто-то – будто попавшие в эти воды суда перемещаются в другой временной отрезок. Например, что пропавшие без вести обнаруживаются совершенно в противоположной точке Земного шара, или к ним выплывают «Летучий голландец» и иные мифические корабли, их ловят другие поколения, в чьём времени они очутились.
Ещё одна колоритная теория – обитающие в атлантических морях кракены. Воспользовавшись своими щупальцами, они обхватывают корабли и утаскивают их в толщу воды. Ну и, конечно, никто не исключал того факта, что здесь могут спокойно обитать серены, русалки и прочая нечисть. Ни одна из этих теорий, тем не менее, на практике не подтвердилась, как бы хорошо при этом она ни звучала. Другая половина общественности полагала, что слухи о дьявольском треугольнике сильно преувеличены. Корабли и люди пропадают по всему земному шару, но, в связи с дурной славой Бермуд, их исчезновения частенько приписывают именно к этому участку, пусть даже на самом деле они произошли в точке с совершенно иными координатами.
Приверженцы этого рационального взгляда считают, что, учитывая количество отмелей и постоянное возникновение циклонов и штормов в этой местности, совершенно неудивительно, что корабли здесь периодически терпят крушения. Сигналы же не доходят по причине поломок радиосвязи, а не в связи с вмешательством потусторонних сил. Существует достаточно интересная гипотеза, в некоторой мере способная обосновать чертовщину Бермудского треугольника. Она никак не связана с инопланетным вторжением и другой мистикой. Скорее, это полностью научная, химическая гипотеза. Она заключается в том, что в Саргассовом море происходят выбросы газа метана.
Учёные предполагают, что на дне происходит распад гидрата метана, в результате чего на поверхности воды появляются крупного диаметра пузыри газа, способного резко уменьшить плотность воды и воздуха, в связи с чем корабли больше не в состоянии держаться на поверхности воды, а самолёты – в воздухе: и то, и другое терпит крушение.
Есть и другой метод воздействия метана. Если судно проплывает или пролетает мимо метанового пузыря, имеющего поистине выдающиеся размеры, то они остаются целы. Если же они наталкиваются на него, прокалывают и выпускают на волю газ, то даже в том случае, если образовавшиеся после взрыва пузыря волны не накроют корабль, всех членов экипажа настигнет ядовитый метан – и тут уже спасения ждать не от кого, от удушья погибают все.
Тем не менее, нет точного подтверждения того, что такие выбросы реально имели место быть. Помимо всего прочего, гидрат метана в большом количестве обнаружен в других океанах. Однако там случаев массового кораблекрушения не наблюдалось, в связи с чем эта гипотеза так и осталась гипотезой.
Ещё одно предположение связано с тем, что по морю ходят так называемые блуждающие волны. Его выдвинули учёные из Саутгемптонского университета. Они достигают действительно внушительных размеров – вплоть до 30 метров. Эта теория имеет некоторые практические основания: учёные воссоздавали волны в лабораторных условиях. Несколько штормов, вызванных местным климатом, сходились в одной локации и вызывали «блуждающую волну».
Та, в свою очередь, могла разломать пополам огромное судно – примером служит небезызвестный «Циклоп». Изначально это был американский корабль, исчезнувший в Бермудах ещё в 1918 году. Учёные создали его модель и отправили в качестве эксперимента по тому же маршруту. «Циклоп» был разломан на части буквально за несколько секунд: гигантские волны разнесли его за считанные мгновения. Этот эксперимент мог бы в некоторой мере обосновать исчезновения морских судов, но не воздушных.
Учёные даже попытались найти логические объяснения тем слухам, которые гласили, будто члены экипажа в панике покидали совершенно исправные судна. Согласно их теории, людей приводил в такое состояние инфразвук, сгенерированный океаном. Под его влиянием пассажиры чувствовали необъяснимую тревогу и даже галлюцинации, из-за которых и спешили покинуть корабль.
Откуда же появляется инфразвук? У него много прародителей: ураганы, шквалистый ветер, цунами. Если сильный ветер врезается в гребни волн, на свет рождается низкочастотный инфразвук. Перемещаясь на большой скорости, он распространяется так далеко, как это только возможно: множество таких низких волн образуют один низкочастотный массив, который сильнейшим образом воздействует на психику людей. Ничего не стоит такому явлению нагнать плывущее судно, ударившись о его борт, о каюты, инфразвук распространяется внутрь, вызывая панические атаки и даже галлюцинации. Полностью теряя контроль над своим сознанием, люди начинают сходить с ума – лишь бы избавиться от этого состояния.
Сильный инфразвук даже во снах воздействует на мозг и способствует возникновению ужасающих сновидений. Отчаявшись, поддавшиеся влиянию коварного физического явления, пассажиры выбрасываются в море. Несколько по-другому складывается ситуация с самолётами: пилоты тоже видят кошмары, попадают в плен к инфразвуку, но зачастую, поскольку это более быстрое транспортное средство, времени воздействия на мозг недостаточно, чтобы всецело сломить человека. Помимо этого, часто на помощь приходит автопилот: даже при нездоровом пилоте он способен вывести средство на нужный маршрут.
И последняя версия, но отнюдь не самая редкая – магнитные аномалии. О них приходится говорить в силу движения тектонических плит. В том случае, когда плиты расходятся между собой, разломы вызывают появление электрических полей. Нестабильные по своей природе, они сбивают радиосвязь, нарушают работу навигационных приборов и оказывают мощное влияние на психическое состояние человека.
Феномен Бермудского треугольника был замечен уже очень давно, но в разные периоды истории ему уделялась различная доля внимания. Пик «бермудской истерии» приходится на шестидесятые-семидесятые годы XX века, и связан он с происшествием «Звена-19»: последовательно в районе Саргассова моря исчезли 5 торпедоносцев-бомбардировщиков, 14 самолётов марки «Эвенджер» и поисковый «Мартин Маринер».
Тем не менее, в этой местности начали происходить мистические вещи гораздо раньше – это подтвердят случаи с судами «Россини» («Розали»), «Циклоп» и подлодкой «Скорпион». Учёные и общественность выдвигали самые дикие гипотезы касательно ужасающих исчезновений: здесь и инопланетное вторжение с колонией пришельцев на дне океана, и летающие тарелки, забирающие людей и технику для исследований, и затерянная Атлантида, и окна в параллельные миры.
В свою очередь, противники мистических версий тоже не оставались в стороне. Географы, физики и другие исследователи полагали, что причина всех исчезновений заключается в непростой климатической ситуации, связанной с цунами, подводными течениями, круговертями, туманами, тайфунами и торнадо, пассатами и водорослями, опутывающими судно. Паника и массовые самоубийства на суднах объясняются влияниями инфразвука и магнитных аномалий. По той же причине отказывают и навигационные приборы. Верить или нет в мистический элемент – ваше полное право, но тем не менее следует понимать, что до сих пор никто не смог основательно доказать, что же в действительности происходит в буйных водах Бермуд…
Видео:Бермудский Треугольник Реальность или Фантастика? Документальный фильм National Geographic 2021Скачать
Паранормальный фейк века. Что на самом деле скрывала загадка Бермудского треугольника
В январе 2020 года средства массовой информации, особенно научно-популярные, облетело сообщение о находке, сделанной в Атлантическом океане в 65 километрах к востоку от города Сент-Огастин на севере американского штата Флорида. Команда «охотников за кораблекрушениями» совместно со съемочной группой телеканала Science Channel обнаружила на глубине в 30 метров останки грузового парохода SS Cotopaxi, затонувшего почти столетие назад. Этот корабль, чье бесследное исчезновение стало уже легендарным, в свое время угодил даже в фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», где послужил доказательством существования инопланетной цивилизации. С находкой «Котопахи» окончательно развенчан, наверное, главный миф второй половины XX века, десятилетиями будораживший неокрепшую психику миллионов обывателей. Таинственный Бермудский треугольник, необъяснимыми жертвами которого будто бы стали сотни кораблей, самолетов и тысячи людей, оказался очередным бизнес-проектом по сравнительно честному отъему денег у простодушного населения. Onliner рассказывает о загадке (и разгадке) этой «черной дыры» в океане.
Видео:Главная ТАЙНА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА! Выживший ЛЕТЧИК РАССКАЗАЛ правду!Скачать
Исчезновение «Котопахи»
29 ноября 1925 года грузовой пароход SS Cotopaxi, названный в честь почти 6-километрового эквадорского вулкана Котопахи, отправился в очередной, казалось бы, заурядный рейс. Из американского Чарльстона (штат Южная Каролина) он должен был доставить в столицу Кубы Гавану груз угля. Спустя два дня береговые службы получили с борта корабля сообщение о сильном крене судна, и с тех пор о нем никто ничего не слышал. Без вести пропало и оно само, и 32 человека, находившихся на борту. С этого момента и на протяжении почти века «Котопахи» являлся одним из главных героев выстроенного вокруг данного района Мирового океана мифа о неком Бермудском треугольнике, непостижимым науке образом пожирающем корабли, самолеты, а заодно и их экипажи.
Несчастный углевоз сделал героем своей культовой фантастики «Близкие контакты третьей степени» (1977) даже Стивен Спилберг. В этом фильме корабль спустя полвека после исчезновения находят в центральноазиатской пустыне Гоби — естественно, безо всякого следа команды на борту. Виноваты во всем оказались, как водится, инопланетяне.
В мае 2015 года появились сообщения о сенсационной находке. У побережья Кубы корабли береговой охраны страны перехватили дрейфующее судно, которое они идентифицировали как SS Cotopaxi. Конечно, это был «летучий голландец» без единого члена экипажа. Очень быстро выяснилось, что первоисточником этой «сенсации» являлся известный сатирический сайт фейковых новостей World News Daily Report, и о пароходе вновь забыли.
Окончательно загадка «Котопахи» была решена 4,5 года спустя. Команда исследователей во главе с Майклом Барнеттом, сотрудником Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) — американского государственного агентства, занимающегося изучением Мирового океана, — к январю 2020 года закончила тщательные исследования, в которых объединила теоретическую работу в архивах и практические погружения на морское дно. Документы британской страховой компании Lloyd’s, после пропажи корабля судившейся с родственниками членов его команды, позволили установить, что последние радиосообщения с борта SS Cotopaxi были получены в районе флоридских городов Джексонвилль и Сент-Огастин. Известный маршрут парохода и точка его последнего выхода на связь позволили соотнести исчезновение с уже известным дайверам местом крушения неопознанного судна в 65 километрах к западу от побережья штата.
Благодаря серии погружений это предположение проверили на практике. Оказалось, что габариты затонувшего безымянного корабля и доступные на дне фрагменты совпадают с внешним обликом «Котопахи». Кроме того, среди поднятых на поверхность деталей судна обнаружились и элементы, произведенные в непосредственной близости от верфи, где был построен углевоз.
Пароход построили в 1918 году, еще в Первую мировую войну, для нужд американской военной промышленности. За семь лет корабль успел угодить в два серьезных инцидента: в июне 1919-го он сел на мель в Бразилии и был снят с нее с серьезными повреждениями, в том числе двигателей, а в 1920-м в гаванском порту судно столкнулось с местным буксиром. Несмотря на относительную молодость, в свое последнее плавание SS Cotopaxi ушел изрядно потрепанным. К тому же, как показала история кораблей его серии, скорее всего, у парохода были определенные конструктивные недостатки — слишком много «систершипов» из этого семейства в итоге затонуло при разных обстоятельствах. Судя по всему, на стыке осени и зимы 1925 года «Котопахи» угодил в шторм, и корпус судна не перенес ненастье. Инопланетяне вновь оказались ни при чем. Более того, легендарная жертва Бермудского треугольника вообще затонула за его пределами. История старого корабля в очередной раз показала, что все выстроенные вокруг этого «проклятого» места мифы на самом деле череда преимущественно древних фактов, обернутых в оболочку выдумок, недоговорок и откровенных фантазий.
Видео:ТАЙНА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА РАСКРЫТА, ЭТО...Скачать
Рождение мифа
На самом деле Бермудский треугольник — довольно позднее изобретение. На «аномальную» концентрацию кораблекрушений и исчезновений самолетов обратили внимание только после окончания Второй мировой. 17 сентября 1950 года в газете Miami Herald вышла заметка «Загадки моря до сих пор сбивают с толку людей в современном мире». В ней журналист Эдвард ван Винкл Джонс перечислил несколько катастроф последних лет, причины которых так и не были установлены. Пять военных самолетов вылетели в тренировочный полет с флоридской военно-воздушной базы и исчезли. Пассажирский лайнер, направлявшийся из Пуэрто-Рико в Майами, так и не добрался до места назначения. Еще один гражданский самолет, летевший из Лондона в Чили и сделавший промежуточную посадку на Бермудских островах, пропал вскоре после вылета из тропического рая. Сухогруз с 300 тоннами удобрений вышел из порта Саванны (штат Джорджия) в Венесуэлу, и больше о нем не слышали.
Автор материала не делал никаких паранормальных предположений. Его месседж заключался в том, что даже в нашем современном мире увеличивающихся скоростей, реактивных полетов, радиосвязи человек остается бессилен перед морской стихией. Заметка при этом сопровождалась картой, на которой впервые были намечены канонические границы того самого треугольника.
«Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда — к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений».
Спустя 14 лет этот термин был наконец сформулирован. В 1964 году в статье «Смертоносный Бермудский треугольник», опубликованной в бульварном журнале Argosy, а затем в вышедшей годом спустя книге «Невидимые горизонты» Винсент Гэддис определил границы территории, где, по его мнению, концентрация необъяснимых исчезновений превышала допустимую. Условные вершины треугольника находились на Бермудских островах, в районе Майами и на острове Пуэрто-Рико.
Своими материалами Гэддис, вероятно сам того не предполагая, открыл дорогу бесконечному числу последователей, принявшихся спекулировать на теме происходящего в этом участке Мирового океана. В 1960—80-е годы были написаны тысячи газетных и журнальных статей, сотни книг, выпущены документальные и художественные книги, где в той или иной степени муссировались реальные и выдуманные катастрофы. «Библией» сторонников паранормальной версии стала книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник», опубликованная в 1974 году. В ней автор приводит почти полторы сотни «таинственных феноменов», связанных с исчезновением кораблей и самолетов. Номенклатура приводимых объяснений происходящему невообразимо велика: за гибель или пропажу людей ответственны жители Атлантиды и инопланетяне, на крайний случай — огромные магнитные воронки или какие-нибудь морские чудовища. Любопытно, что тема Бермудского треугольника была популярна и в, казалось бы, насквозь материалистическом Советском Союзе. Оказалось, что фантазии на тему сверхъестественного не чужды кодексу строителя коммунизма.
В этой своей книге и в последовавших за ней многочисленных продолжениях Берлиц и его соратники приводили в том числе и достоверные факты. Действительно, 5 декабря 1945 года с базы ВМС США в Форт-Лодердейле для выполнения тренировочных бомбометаний в сторону Багамских островов вылетело звено из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Назад эти самолеты так и не вернулись, никаких следов найдено не было. При поисках исчезнувших пропал еще один гидросамолет — «Мартин Маринер».
28 декабря 1948 года вылетевший из города Сан-Хуан (остров Пуэрто-Рико) пассажирский Douglas DC-3DST «Dakota» с 32 людьми на борту так и не добрался до места назначения. Место катастрофы найдено не было, точная причина крушения не установлена. Точно так же не ясно и то, что случилось с военно-транспортным Lockheed R7V-1 Super Constellation ВМС США, исчезнувшим в ночь с 30 на 31 октября 1954 года.
Никто не оспаривает и потерю сухогруза USS Cyclops, пропавшего в районе Бермудского треугольника 4 марта 1918 года вместе с грузом марганцевой руды и экипажем в 306 человек, — крупнейшая потеря в истории американского флота, не связанная с боевыми действиями, хоть и случившаяся в годы Первой мировой. Точно таким же фактом остается и исчезновение в феврале 1963 года у южного побережья Флориды танкера SS Marine Sulphur Queen с командой из 39 моряков.
Все эти трагедии документально зафиксированы, и за каждой из них стоят десятки, иногда сотни человеческих жизней. Подобные инциденты можно перечислять очень долго. Сторонники аномальных теорий утверждают, что за гибель такого количества людей ответственно что угодно, кроме естественных сил природы. На самом деле этими «исследователями» движут обыкновенные спекуляции на человеческих страхах и любопытстве, вызванные желанием продать побольше экземпляров своих текстов. Пусть иногда картина катастроф, случившихся в Бермудском треугольнике, не до конца ясна, но абсолютно все из них можно объяснить без использования фантазий об инопланетных вторжениях.
Видео:Почему Бермудский треугольник не найти на картеСкачать
Аллея ураганов
Первым серьезными разоблачениями бермудских мистификаторов занялся писатель Ларри Куше. Уже в 1975-м, через год после издания «Бермудского треугольника» Чарльза Берлица, он выпустил свой ответ на эту работу — «Загадка Бермудского треугольника: разгадана» (в 1978-м книга вышла в СССР под названием «Бермудский треугольник: мифы и реальность»). В ней Куше провел анализ всех приведенных оппонентом «аномалий», после чего выяснилось, что Берлиц неоднократно использовал подлоги, фантазии, домыслы, ничем не обоснованные предположения и, наконец, обычное вранье. Оказалось, что некоторые из описанных «исследователем бермудского феномена» инцидентов произошли за пределами треугольника (в одном случае даже в Тихом океане, за тысячи километров). В других ничего таинственного не было, так как причины катастроф были расследованы и обнародованы. Некоторые «исчезновения» происходили во время жестоких тропических ураганов, о которых Берлиц «забывал» упомянуть, утверждая, что «погода была отличной». Были даже катастрофы, про которые Куше не смог найти никаких упоминаний в прессе, то есть выдуманные от начала и до конца.
Главный вывод автора — Берлиц и ему подобные либо шарлатаны, не умеющие работать с документальными источниками, либо мошенники, сознательно вводящие в заблуждение своих читателей ради погони за сенсацией.
Никакого аномально высокого количества происшествий в Бермудском треугольнике не случается. Если их число и превышает средние показатели, то исключительно из-за того, что данный район в принципе является сверхоживленным перекрестком многочисленных морских и воздушных путей как внутри региона, так и между континентами: Америками, Африкой и Европой. Вдобавок именно здесь наблюдается сложная система течений, из-за которых, по утверждению специалистов, не всегда можно обнаружить точное место того или иного инцидента. Кроме того, катастрофам способствует как сложный рельеф дна, так и наличие большого количества отмелей, что осложняет навигацию и в условиях неустойчивой погоды оказывает прямое влияние на безопасность кораблей.
Фактор погоды имеет первостепенное значение. В северной части Атлантического океана, между Африкой и Северной Америкой, находится зона, получившая название Аллея ураганов. Именно здесь летом и осенью формируются многочисленные тропические депрессии, пика своей интенсивности (и статуса урагана) достигающие как раз в районе Мексиканского залива и Бермудского треугольника. Ураганы с мощными штормами стремительны, непредсказуемы и безжалостны. Практически каждый год в сводках СМИ фигурирует очередная условная Катрина, наносящая региону ущерб на десятки, а порой даже сотни миллиардов долларов. Стоит ли удивляться, что порой жертвами ненастья становятся корабли и самолеты.
«Звено 19», пять бомбардировщиков, отправившихся в тренировочный полет в декабре 1945 года и бесследно пропавших, судя по восстановленной картине развития событий, просто заблудились, в эпоху отсутствия GPS сделав неправильные расчеты и перепутав визуальные опорные точки. Приписываемые им «охотниками за сенсациями» слова про необычно выглядящий океан («Мы опускаемся в белые воды…») — просто очередная выдумка. После того как у самолетов закончилось топливо, они, скорее всего, были вынуждены приводниться и затонули целиком, что объясняет отсутствие на поверхности океана следов крушения.
У вылетевшего в 1948-м из города Сан-Хуан (остров Пуэрто-Рико) пассажирского Douglas DC-3DST «Dakota» был ряд технических проблем (с двигателем и радиостанцией), оказавшихся критическими в условиях ограниченного запаса топлива и ночного рейса. Экипаж просто не получил сообщение об изменившемся направлении ветра, который снес самолет с верного курса на Майами в Мексиканский залив.
В конструкции пропавшего в 1918-м с грузом марганца парохода USS Cyclops впоследствии были выявлены серьезные недостатки, которые при определенных условиях (нарушение центровки груза и сильная нагрузка) могли привести к разрушению корпуса. Судя по архивным данным, в дни исчезновения корабля в этом районе наблюдался тропический шторм. К тому же два из оставшихся трех «систершипов», построенных по тому же проекту, были потеряны при похожих обстоятельствах в годы Второй мировой.
Перевозивший в 1963-м расплавленную серу танкер SS Marine Sulphur Queen также угодил в шторм, а последующее расследование показало, что судно было просто непригодно к эксплуатации и давно должно было быть отправлено на лом.
Бóльшая часть инцидентов, произошедших в Бермудском треугольнике, случилась давным давно, в эпоху, когда эффективных метеорологических и спасательных служб просто не существовало, как не было и систем геопозиционирования и спутникового контроля. Люди в принципе слабо понимали Мировой океан как комплексную систему, не умели предсказывать его поведение, выбирать безопасные схемы работы с ним и в его условиях. Да и техника была в принципе менее надежной, более уязвимой перед внешними факторами. В бесследных исчезновениях, особенно самолетов, в ту эпоху нет ничего удивительного. Такое случается и сейчас, достаточно вспомнить историю рейса 370 Malaysia Airlines в 2014 году.
Пик увлечения темой Бермудского треугольника пришелся на 1960—70-е и по мере развития науки и техники сходил на нет. Внезапно даже самые внушаемые люди поняли, что почему-то новые происшествия в этой «аномальной зоне» практически не случаются, а авторы очередных «сенсационных» опусов по-прежнему жонглируют преданиями многолетней давности.
1 октября 2015 года в Бермудском треугольнике исчез американский контейнеровоз SS El Faro с 33 моряками на борту, шедший из Джексонвилла (Флорида) в Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Очередная жертва инопланетян? Нет, человеческая ошибка: капитан судна завел его прямиком в мощный ураган Хоакин. То, что раньше считалось бы несомненным доказательством существования необъяснимого, при современном уровне расследования катастроф оказалось обычной халатностью. Останки контейнеровоза были обнаружены на дне, тела членов экипажа так и не нашли.
Разгадка тайны парохода SS Cotopaxi, похоже, поставила окончательную точку в бизнес-проекте под названием «Бермудский треугольник». Конечно, некоторая аудитория у этой теории заговора будет всегда, как будут появляться и будоражащие воображение тексты и фильмы, но очень уставшая тема уже вряд ли позволит зарабатывать на ней миллионы, оставшись уделом крайне ограниченной секты.
Суши и роллы, чтобы негрустно и вкусно проводить апрель в изоляции. Есть в наличии
📸 Видео
Эта Находка в Бермудском Треугольнике Испугала Всех УченыхСкачать
Загадочная История Бермудского ТреугольникаСкачать
Бермудский треугольник. Самые загадочные исчезновения.Скачать
Ученые Наконец то Раскрыли Тайну Бермудского ТреугольникаСкачать