- Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды.
- Цифровка
- Обозначения возле основной буквы
- Обозначения без дополнительных уточнений
- Трезвучия
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Другие аккорды:
- Обращения
- Что за аккорд, помогите
- Как читать цифровки и аккорды
- Гармония 100 — Буквенно-цифровое обозначение аккордов
- 💥 Видео
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать
Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды.
Скорее всего вы уже сталкивались с интересными названиями аккордов наподобие таких: Cmaj7, Daug, A9. В этих названиях нет ничего сложного. Нам нужно просто с вами разобраться в том, что из себя представляют цифры или слова которые будут стоять рядом с основным аккордом. Очень удобно играть с листа, понимая какие аккорды с какими ступенями нужно играть. Конечно, если вы не встречали подобных обозначений, то вам будет сложно это сделать. Поэтому просмотрев несколько словарей, открыв свои старые тетради по джазовой цифровке, которую когда-то проходил в музыкальном колледже, сделал небольшую памятку, которая, думаю многим пригодиться.
Будем учить все от простого к сложному. Для начала определим наши звуки:
- C-до
- D-ре
- E-ми
- F-фа
- G-соль
- A-ля
- B-си
Эти обозначения следует сразу запомнить!
Бывает путаница с аккордом «си» в советской школе его обозначали как «H»-это си, а B-это си бемоль. Мы же с вами сейчас будем рассматривать «B» как ноту си, а «Bb» как си бемоль.
Видео:ЗАЧЕМ Я ОТКЛЮЧАЮ ЗИМОЙ VSA!??Скачать
Цифровка
В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто – обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее. Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того , чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну. Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее. Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.
Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.
До-мажор будет обозначен как «C», ре-мажор – «D» и т.д.
В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).
До-минор – «Cm», ре-минор – «Dm» и т.д.
Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)
Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)
Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка — квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак «+» или «-» рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.
Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд «C7/9». Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук «ре» только желательно где-нибудь в верхних голосах.
- M, maj, maj7, Δ — большая септима (относится только к септиме в аккорде)
- m, mi, min — минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
- °, dim, verm — уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
- Ø — малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
- aug — увеличенный
- 7, х — малый мажорный (доминантовый)
- add — добавленная ступень
- sus — задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 — получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 — большая секунда)
- omit — пропуск ступени
- — , ♭- понижение ступени аккорда
- +, ♯ — повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)
Видео:Аккорды. Виды и принцип построенияСкачать
Обозначения возле основной буквы
Обозначения возле основной буквы аккорда могут появляться рядом выше (верхний индекс), ниже (нижний индекс), частично сверху, частично снизу. В разных школах приняты различные обозначения, что иногда вносит путаницу. Это не должно вас смущать. Не все обозначения употребляются часто. Некоторые достаточно редкие, единичные, вышедшие из употребления и т.д. Однако, кто знает какие ноты попадуться вам? В какой системе будет цифровка ? Никто не знает. Поэтому желательно иметь представление обо всём.
Важно запомнить и понять, что в основе обозначения аккордов лежит миксолидийский лад (или мажорный лад с понженной VII седьмой ступенью). Поэтому если в аккорде написана цифра 7, то в аккорде будет звучать малая септима. Так же, если цифра стоит больше 7, н апример 9 или 11, то, как правило, септима будет в составе аккорда по умолчанию.
Видео:Мажорный 6 аккорд (Аккордопедия ч.3)Скачать
Обозначения без дополнительных уточнений
Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.
Трезвучия
- C — мажорное трезвучие
- Cm, Cmi, Cmin — минорное трезвучие
- Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) — уменьшенное трезвучие
- С+, Caug — увеличенное трезвучие
Септаккорды
Септаккорды — основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:
- Большой мажорный — Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
- Большой минорный — Cmmaj7, CmΔ, C-Δ7
- Малый мажорный — C7
- Малый минорный — Cm7
- Малый уменьшённый (полууменьшённый) — CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
- Уменьшенный — C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
- Большой увеличенный — C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
- *Малый увеличенный — C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
- *Большой уменьшённый — СmM7♭5, C-Δ7♭5
Нонаккорды
Нонаккорды — это теже септаккорды с добавленной ноной.
- C9 — малый мажорный септаккорд + большая нона
- С-9 — малый мажорный септаккорд + малая нона
- CM9, Cmaj9 — большой мажорный септаккорд + большая нона
- Cm9 — малый минорный септаккорд + большая нона
- C+9, C7/+9 — малый мажорный септаккорд + увеличенная нона
Другие аккорды:
- C6 — мажорное трезвучие с добавленной секстой
- Cm6 — миноное трезвучие с добавленной секстой
- С add9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
- Csus4 — трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
- Csus2 — трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
- C9omit5 — нонаккорд с пропуском квинты
Обращения
- C/E — мажорное трезвучие «до», в басу «ми» (мажорный секстаккорд)
- Cm/G — минорное трезвучие «до», в басу «соль» (минорный квартсекстаккорд)
- C7/G — малый мажорный септаккорд «до», в басу «соль»
С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.
Видео:Honda VSA (читать описание инструкцию)Скачать
Что за аккорд, помогите
Точно
E 2
B 0
G 2
D 3
A 2
E x .
Случайно не
E 2
B 0
G 2
D 1
A 2
E x .
Если точно первый вариант, то называется это вообще как-то страшно.
Прикольный аккорд, чисто формально его можно обозвать как H7sus4# либо H5/7add5b.
От себя добавлю — очень маловероятно, что в современной рок, поп или рэп музыке используется такой аккорд, возможно это какая-то ошибка.
4 струна 3 лад — вообще не в кассу и противоречит всем законам жанра и здравому смыслу, если можно применить такое выражение к музыке.
Не претендую на абсолютную истину, но на мой взгляд, это что-то из области тонких материй джаза или экспериментальной музыки, и то для особых ценителей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Видео:"Аккорд" наносит ответный удар ))Скачать
Как читать цифровки и аккорды
Существует два вида обозначения гармонического движения: буквенно-цифровое и римская система счисления.
В этой статье расскажу о буквенно-цифровой системе.
Это система обозначения аккордов, привязанных к конкретной тональности. Для обозначения используются буквы латинского алфавита начиная от ноты ля.
Почему нота ля? Ответ на этот вопрос можно найти, взглянув на клавиатуру классического фортепиано. Нота A — самая низкая нота применяемая в классической музыке, поэтому ее и взяли в качестве точки отсчета. Также до появления темперированной системы звуков, в любой ладовой системе, независимо от реального звучания, нижнюю ноту обозначали буквой A. При появлении названий нот в виде ДоРеМиФаСольЛяСи -буквенная система была адаптирована под нее таким образом, что буква A стала обозначать ноту Ля.
Итак, двигаясь по буквам латинского алфавита от буквы A — ля — мы получим обозначения нот для все диатонической шкалы, то есть B — си, С — до и т. д.
Если выписать ноты от до, то получиться CDEFGAB.
Сразу обратите внимание, что нота B — это си, а встречающееся обозначение ноты си как H используется в русской и немецкой системе. Кстати, буква B во времена средневековья использовалась для обозначения ноты Си-бемоль, поскольку мажорно-минорной системы не существовало, а от ноты ля строился фригийский лад. Затем для обозначения ноты си выбрали следующую букву алфавита, то есть H.
Итак, обозначения нот у нас есть. Как обозначить с помощью них аккорды? Я пользуюсь следующей системой.
Большие буквы обозначают всегда мажорное трезвучие. То есть при написании любой ноты, например, F — говорим: «аккорд F мажор». Однако технически большая буква обозначает не мажорное трезвучие, а наличие в аккорде большой терции и чистой квинты.
Для обозначения минорных трезвучий добавляем букву m — Am, Dm и т. д. Опять же уточню, что технически m указывает только на терцию от примы аккорда.
Любые видоизменения трезвучий рассматриваем как альтерированные. Для этого я использую знаки «+» и «-«, или, соответственно, «♯» и «♭». Отсюда следует, что для обозначения уменьшенного трезвучия используем обозначение альтерации 5 ступени минорного аккорда (поскольку уменьшенное трезвучие является, по сути, минорным с пониженной 5 — с точки зрения эстрадной гармонии) и получаем -5 или ♭5.
Например, Cm-5 или Сm♭5
Для обозначения увеличенного трезвучия будем использовать повышение 5 ступени.
Я не использую обозначение ♯5 поскольку возникнет обозначение C♯5, то есть C♯ квинта, если же написать С5♯, то не понятно к какой ступени относиться диез, так как по правилам написания и чтения цифровок альтерация относиться в следующей за ней ступенью. Например, С7♯9 . Поэтому для обозначения увеличенного трезвучия используем +5 или сокращение «aug» (увеличенное). Получаем С+5 или Caug.
Двигаемся дальше. Следующий вид аккордов — это трезвучия с секундой и квартой вместо терции.
Для их обозначения используются сокращения «add» — добавленая или «sus» — задержанная. Я предпочитаю следующий вариант обозначения: add указывает на добавление ступени к трезвучию или септаккорду без изъятия других ступеней. То есть, например, обозначение C add9 — это трезвучие C мажор с 9 ступенью или нотами СEGD. Если же используется трезвучие СDG, тогда используем sus2, поскольку нота D в аккорде и является задержанием к терции аккорда.
Для обозначения аккорда СFG используется просто sus, поскольку задержание 4 ступени является образцовым. Однако иногда можно указывать и sus4. Если же используется трезвучие с 11 ступенью, то она указывается как надстройка add11 — при этом нужно помнить о том, что 11 ступень чаще всего используется натуральная, то есть повышенная относительно мажорной гаммы. Аккорды же мы строим относительно их натурального звучания (то есть обертонового). Поэтому следующий аккорд:
обозначается как С add♯11
Нотная запись и обозначения рассмотренных аккордов:
Далее идут септаккорды. Для обозначения большого мажорного септаккорда используется maj7. Например, Сmaj7. Следовательно, все надстройки также будут указываться для базового септаккорда — Cmaj9 — Большой мажорный с ноной. Cmaj7♯5 и т.д.
Большой минорный септаккорд обозначается соответственно m(maj7) — как понятно из обозначения, maj7 указывает на мажорную септиму, а не на терцию.
Минорные септаккорды обозначаются как m7
Полууменьшенные 7♭5 или 7 -5
Малый мажорный септаккорд просто 7
Уменьшенный dim или o — например, С♯0
Также к септаккордам и нонаккордам может быть добавлено обозначение sus, которое в таком случае всегда трактуется как 4 задержанная.
Поскольку нонаккорд по умолчанию является доминантовым, то и обозначение надстройки 9 относится к септаккорду. То есть нет необходимости писать С79 — пишут просто С9. То же касается ундецимаккордов С11 и терцдецимаккордов С13. Следовательно, минорные нонаккорды обозначаются как Сm9 — здесь все достаточно прозрачно.
Для обозначения трезвучия с секстой используют цифру 6 и называют такие аккорды секстаккордами (не путать с обращениями трезвучий). Например, С6 или Am6 — причем минорный секстаккорд подразумевает мажорную сексту, то есть:
Также существуют секстнонаккорды, которые обозначаются 69 или 6/9
Альтерации в любом аккорде выставляются на общих основаниях, например, G7♭5♯9.
Очень часто в джазовой литературе для сложных доминантсептаккордов используют обозначение alt, что значит альтерированный, и подразумевает любую сложную альтерацию 5х и 9 ступеней.
Верхняя надстройка аккорда всегда предполагает наличие терции и септимы. Это следует из предыдущих обозначений. То есть аккорды должны включать как минимум 2-3 ноты при игре в ансамбле и четыре при сольной игре — для избежания неоднозначных трактовок.
При возникновении нестандартных или редких сочетаний используются те же правила обозначения. Например, если нужно указать на наличие в аккорде сексты, не терцдецимы, пишут С7/6 — это аккорд СEGABb, и обозначение говорит о наличии малой секунды.
Последнее обозначение — это многоэтажные аккорды. Дроби используются для обозначения обращений — например С7/B♭ и политональных аккордов — A/B.
Иногда сложные аккорды обозначаются как более простые с другим басом (что может быть в некоторых случаях более удобно), например, Cmaj7♯5 можно обозначить как E/C, что проще для чтения.
Итак, это базовые принципы, которыми пользуюсь я для обозначения аккордов и их последовательностей. Минус данного метода состоит в том, что он не позволяет показать схему последовательности, и при перенесении ее в другую тональность нужно думать о транспозиции и т. д.
Для более глубокого изучения гармонии используется римская система счисления о которой я расскажу в следующей статье
Детальное описании буквенно-цифровой системы аккордов вы можете найти в курсе Гармония 100: как читать аккорды
Видео:Все аккорды [Теория музыки по-пацански]Скачать
Гармония 100 — Буквенно-цифровое обозначение аккордов
В данном курсе 12 уроков, которые проведут Вас от основ и базовых правил до редких вариантов обозначения, с которыми Вы можете встретиться в своей практике.
Урок 1 — Введение
Урок 2 — Большие буквы
В этом уроке рассматривается строение мажорных трезвучий и правила использования больших букв для обозначения аккордов.
💥 Видео
Аккорды. Главные трезвучия лада в мажоре: тоническое, субдоминантовое, доминантовоеСкачать
Проверь, есть у тебя МУЗЫКАЛЬНЫЙ слух!✅ 100 точный тестСкачать
ПЕНТАТОНИКА на гитаре простыми словами. Урок 1Скачать
10 КРАСИВЫХ АККОРДОВ. Разбор песни для начинающих. Обучение на гитаре. Elton John. The One. ТиньковСкачать
Функции аккордов | Уроки музыкиСкачать
Расшифровка значков на панели авто | Бортовой компьютерСкачать
Схемы гитарных аккордов!Скачать
Пентатоника на гитаре. Как обыгрывать аккорды.Скачать
Он нам больше не Фендер... | Fender vs. FaridaСкачать
Септаккорды - Пролог, Потоп, Maj7 [Аккордопедия ч.1]Скачать
АККОРДЫ С СЕКСТОЙ. Полный обзорСкачать
Все про АККОРДЫ НА ГИТАРЕ за 40 секундСкачать
ВСЕ АККОРДЫ за 20 минутСкачать