Знаки на судне треугольник

Судовые знаки на внутренних водных путях

В этом материала у нас пойдет речь об основных навигационных знаках судоходной обстановки, которые применяются на ВВП (внутренних водных путях). Водномоторники любители с такими знаками сталкиваются достаточно часто и назначение каждого из них будет совсем не лишним знать, дабы обеспечить себе и окружающим безаварийное плавание и исключить возникновение сложных ситуаций при расхождении судов на воде.

Далее вы найдете цветной плакат со всеми знаками с расшифровкой, что каждый из них означает. А вообще, судовые знаки для ВВП делятся на береговые навигационные и информационные знаки, а также плавучие навигационные знаки.

Знаки на судне треугольник Судовые навигационные и информационные знаки

Видео:15 Огни и знаки судовСкачать

15 Огни и знаки судов

Береговые навигационные знаки

По назначению такие знаки делятся на:

  • ограничительные;
  • предупредительные;
  • оповестительные;
  • регулирующие движение судой;
  • определяющие направление судового хода.

На сегодня судовые береговые навигационные и информационные знаки регулируются ГОСТ 26600-98 “ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ”. Подробно описывать знаки не будем, всё это можно почитать в самом документе (ГОСТ-26600-98). Расскажем про основные моменты установки знаков и их цвета.

Створные судовые знаки

Створные судовые знаки (щелевые, кромочные, линейные) окрашивают в зависимости от фона окружающей местности. При светлом фоне знаки окрашивают в красные цвет, тёмный фон – белый цвет знаков, на фоне неба знаки будут чёрного цвета.

Для тёмного времени суток на знаках предусмотрена установка белых огней, постоянного и проблескового на переднем и заднем знаках соответственно. Если в районе расположения знака присутствует большое скопление посторонних белых огней, то используется красный цвет огней для знаков правого берега и зеленый для левого берега. Остальные характеристики знаков сохраняются. Кромочные знаки всегда оснащаются красными и зелеными огнями: постоянный огонь для передних знаков и проблесковый для задних.

Перевальные и створно-перевальные знаки

Перевальные знаки, как правило, указывают два направления судового хода: одно – на участке, расположенном выше знака по течению. другое – ниже. В том случае, если одно из направлений должно быть обозначено створом, применяется створно-перевальный знак, который для одного направления является линейным створом, для другого – перевальным.

В темное время суток для ориентировки используются зеленый или красный постоянные огни, в соответствии с наименованием берега, на котором они установлены (или белые — в случае установки весенних знаков на данном участке). На заднем створно-перевальном знаке устанавливается соответствующий проблесковый огонь.

Ходовые знаки

Ходовые знаки в тёмное время суток оснащаются зеленым (для левого берега) или красным (для правого) проблесковым огнём. Если участок берега предусматривает установки нескольких ходовых знаков, то знаки могут ставиться затмевающие.

Весенние ходовые знаки устанавливаются в тех местах, где есть опасность для судоходства в следствии затопляемых в период половодья берегов. Знак представляет собой фигуру в виде трапеции белого цвета для левого берега и красного круга – для правого. Для темного времени суток они оснащаются огнями красного и зеленого цвета для правого и левого берега соответственно.

Знаки на судне треугольник

Видео:МППСС судовые огни. Как запомнить конфигурацию огней.Скачать

МППСС судовые огни. Как запомнить конфигурацию огней.

Береговые информационные знаки

Береговые судовые знаки предназначены для информирования судоводителя о характере водного пути и особенностях судоходства на данном участке. Делятся они на несколько групп:

  • запрещающие – круглые, белые с красной окантовкой;
  • предупреждающие и предписывающие – прямоугольные белые с красной окантовкой;
  • указательные – прямоугольные и треугольные.

Цифры и символы на знаках черные. Для темного времени суток устанавливаются жёлтые частопроблесковые огни для запрещающих знаков и жёлтые однопроблесковые для предупреждающих. Указательные знаки дополняются также жёлтыми огнями, но характер их горения определяется органами, которые регулируют судоходство в данном регионе.

Запрещающие знаки

Знаки на судне треугольник“Якорь не бросать!” (Подводный переход). – Служит для обозначения охранной зоны подводного перехода и указания мест пересечения судового хода подводными сооружениями (кабелями, трубопроводами и т. п.). В этих местах запрещается пользоваться якорями, лотами и цепями-волокушами. Символом на знаке служит изображение якоря. Следует обратить внимание, что до введения в действие ГОСТа 1974 г. этот знак представлял собой красный круглый щит с широкой белой горизонтальной полосой. В темное время суток знак оснащается одним (если подводный переход обозначается створом знаков) или двумя огнями, расположенными вертикально по краям щита.

Знаки на судне треугольник“Расхождение и обгон составов запрещены!” – Этот знак прямого отношения к судоводителям-любителям не имеет, так как обозначает участок судового хода, где невозможны обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м, но знать его необходимо, чтобы не ломать голову при виде незнакомого знака.

Знаки на судне треугольник“Расхождение и обгон запрещены!” – Обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов невозможны. Действие этого знака распространяется на все суда, независимо от их габаритов.

Знаки на судне треугольник“Не создавать волнения!” – Устанавливается в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций и т. п.). При приближении к данному участку водоизмещающим судам необходимо снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест.

Знаки на судне треугольник“Движение мелких плавсредств запрещено!” – Обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение мелких плавсредств (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.). Как видно из самого названия знака, он имеет самое непосредственное отношение к судоводителям-любителям и спортсменам-водномоторникам.

Предупреждающие знаки

Знаки на судне треугольник“Внимание!” (Соблюдать осторожность!) – Служит для предупреждения судоводителей об участках пути, сложных для судоходства: узкостей, крутых поворотов, не просматриваемых заблаговременно, а также других мест, где надо соблюдать особую осторожность.

Знаки на судне треугольник“Пересечение судового хода”. – Устанавливается в местах пересечения транзитного судового хода судовыми и паромными переправами. Этот знак предупреждает судоводителей о необходимости принятия особых мер предосторожности при движении по данному участку в границах действия знака.

Знаки на судне треугольник“Скорость ограничена”. – Предназначен для указания участков пути, на которых скорость водоизмещающих судов должна быть снижена (на каналах, в аванпортах, на рейдах и др.). Цифры на знаке показывают максимально допустимую скорость (км/ч).

Знаки на судне треугольник“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход). — Второй навигационный знак, который претерпел существенное изменение при переиздании ГОСТа. Если раньше это был круглый белый щит с двумя красными вертикальными полосами, то в настоящее время он, как и все предупреждающие знаки, — квадратный. Обозначает надводный переход, где ограничена высота. Цифра на щите показывает высоту перехода или судоходного пролета от проектного уровня воды (м). В темное время суток этот знак обозначен двумя желтыми проблесковыми огнями, установленными горизонтально по краям щита.

Указательные знаки

Знаки на судне треугольник“Место оборота судна”. – Квадратный шит, развернутый так. что вертикально располагается его диагональ. На знаке нанесена черная стрелка, представляющая дугу окружности протяженностью около 270°. Обозначает участок рейдов, где наиболее безопасно производить разворот судна.

Знаки на судне треугольник“Пост судоходной инспекции”. – Щит такой же, как и в предыдущем знаке, с изображением двух скрещенных якорей. Устанавливается в местах базирования подразделений судоходной инспекции.

Знаки на судне треугольник“Указатель расстояний”. – Предназначен для обозначения расстояния в километрах по отсчету принятому на речной карте.

Знаки на судне треугольник“Указатель местности”. – Предназначен для обозначения мест впадения притоков, населенных пунктов, причалов, остановочных пунктов, мест выгрузки, границ органов, регулирующих судоходство, и их подразделений.

Видео:14 Плавучие навигационные знакиСкачать

14 Плавучие навигационные знаки

Плавучие навигационные знаки

Такие знаки служат для ограждения навигационных опасностей, указания кромок и осей судового хода. Сюда относят: буи, бакены и вехи.

  • Буи – металлические поплавки с сигнальными огнями и якорным устройством. Конструкция буев обеспечивает им плавучесть и остойчивость.
  • Бакены – являются основными плавучими знаками на малых реках. Представляют собой плотик с треугольной или шаровидной фигурой на нём.
  • Плавучие вехи – ставятся вместе с буями и бакенами в качестве дополнительных знаков. В качестве же самостоятельных знаков, вехи устанавливают в местах с плохой освещенностью судовой обстановки.

Раскраска знаков и характер сигнальных огней определены ГОСТ 26600-98.

Кромочные знаки

Предназначены для обозначения кромок судового хода.

Знаки левой кромки судового хода имеют белый или чёрный цвет. Форма в виде трапеции. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют. Сигнальный огонь – белый, жёлтый, зеленый постоянный или проблесковый. При движении судна вниз по течению эти знаки оставляются слева, при движении вверх – справа.

Знаки правой кромки окрашиваются в красный цвет, форма прямоугольная, круглая или треугольная. Бакены правой кромки имеют фигуру шаровой формы; вехи – имеют топовую шаровую фигуру черного цвета. Сигнальный огонь – красный постоянный или проблесковый.

Поворотный знак

Предназначен для обозначения поворотов прямолинейных участков судового хода, имеющих значительную протяженность, а также поворотов судового хода на участках с ограниченным обзором или скальным дном.

Поворотный знак левой кромки – белый или чёрный треугольник с широкой черной (белой) горизонтальной полосой посередине, показывает поворот судового пути влево относительно течения. При прохождении его судну необходимо произвести поворот, оставив знак к левому берегу. Сигнальный огонь – белый, жёлтый или зеленый затмевающийся.

Поворотный знак правой кромки судового хода относительно течения – красный прямоугольник с широкой белой или черной полосой, нанесенной горизонтально посередине. Бакен имеет шаровую фигуру. Сигнальный огонь – красный затмевающийся.

Знак опасности

Предназначен для обозначения особо опасных мест у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб и другие) в качестве дублирующего кромочный знак.

Левый берег – треугольный знак белого цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного цвета. При пересечении полосы образуют крест. На бакенах черный крест наносится на каждой плоскости фигуры. Сигнальный огонь – зеленый двухпроблесковый.

Правый берег – прямоугольный знак красного цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного или белого цвета. Буй или бакен с шаровой фигурой красного цвета с черным или белым крестом. Сигнальный огонь – красный двухпроблесковый.

Свальный знак

Предназначен для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода.

По левой кромке судового хода устанавливаются буи или бакены треугольной формы, верхняя половина которых окрашена в белый, а нижняя в черный цвет. По правой кромке – буи или бакены прямоугольной формы красно-черного или красно-белого цвета. Сигнальные огни – прерывистые частопроблесковые или трёхпроблесковые, зеленого (слева) или красного (справа) цвета.

Разделительный знак

Предназначен для обозначения разделения судового хода.

Знаки на судне треугольник

Знак представляет собой буй или бакен треугольной формы, окрашенный тремя красными и тремя белыми (или черными) вертикальными чередующимися полосами.

Допускается вместо разделительного буя устанавливать рядом два кромочных знака (левой и правой кромок судового хода).

Сигнальный огонь разделительного знака – белый и красный или зеленый и красный постоянные или проблесковые. Огни устанавливаются парами, друг над другом.

Осевой знак

Предназначен для обозначения оси судового хода.

Знаки на судне треугольник

Знак треугольной формы с двумя чёрными и тремя белыми горизонтальными, равными по ширине чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, двухпроблесковый.

Поворотно-осевой знак

Предназначен для обозначения поворота оси судового хода.

Знаки на судне треугольник

Треугольный знак с двумя чёрными (или белыми) и тремя красными равными по ширине, горизонтальными, чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, частопроблесковый, чередующийся.

Видео:Часть С . Огни и знаки. Правила МППСС 72.Скачать

Часть С . Огни и знаки. Правила МППСС 72.

Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция. Экзаменационные билеты ГИМС

Знаки на судне треугольник


Наши дополнительные сервисы и сайты:

Знаки на судне треугольник
e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
Знаки на судне треугольник
icq:
613603564
Знаки на судне треугольник
skype:
matrixplus2012
Знаки на судне треугольник
телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Знаки на судне треугольник

Liveinternet

Yandex, Rambler

Огни и знаки визуальной сигнализации судов

1. Что означает знак, выставляемый на судне?

Знаки на судне треугольник

Судно, стоящее на якоре, должно нести черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.(Правила плавания по внутренним водным путям п.92)

2. Укажите сигнал, выставляемый днем на стоящем на мели судне, со стороны, с которой проход невозможен?

Знаки на судне треугольник

На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:
— со стороны или сторон, с которых судовой ход свободен, — белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход;
— со стороны, с которой проход невозможен, — три красных круговых огня, днем — три черных шара, расположенных по вертикали на видном месте.(Правила плавания по внутренним водным путям п.88)

3. Чем занято судно, у которого поднят этот сигнал?
4. Какое из этих судов занято водолазными работами?
5. Какой из этих сигналов несет днем судно, занятое водолазными работами?

Знаки на судне треугольник

Судно, занятое водолазными работами, ночью должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикали, днем — два сигнальных флага «А».(Правила плавания по внутренним водным путям п.101)

6. Какие из перечисленных сигналов может подавать терпящее бедствие судно, которое просит помощи?
7. Какой из этих сигналов поднимается на судне, которое терпит бедствие?
8. Что означает поднятый на судне сигнал?

Знаки на судне треугольник

Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать:
— флаг с находящимся над ним или под ним шаром или
аналогичным предметом;
— частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное
перемещение огня;
— ракеты красного цвета;
— медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.(Правила плавания по внутренним водным путям п.96)

9. Какое из этих судов занято ловом рыбы тралением?
10. Какое из этих судов занято ловом рыбы?

Знаки на судне треугольник

Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:
— ночью — два круговых огня, расположенные по вертикали (верхний — зеленый, нижний — белый, на расстоянии не менее 1м впереди и ниже топового огня);
— днем — два соединенных своими вершинами черных конуса, расположенные друг над другом.(Правила плавания по внутренним водным путям п.105)

11. Через сколько метров должны обозначаться круговыми огнями (красными — у правого берега, белыми или желтыми, или зелеными — у левого берега) сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода?

Знаки на судне треугольник

Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100м на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.(Правила плавания по внутренним водным путям п.87)

12. Какие из этих сигналов днем должно нести самоходное судно с ядовитыми или взрывчатыми веществами на мели?

Знаки на судне треугольник

Самоходные и несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести красный конус вершиной вниз. На судне, стоящем на мели, должны нестись днем — три черных шара.(Правила плавания по внутренним водным путям п.91, 88)

13. Какое из этих судов является пассажирским и работает на переправе?

Знаки на судне треугольник

Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового. (Правила плавания по внутренним водным путям п.58)

14. Укажите огни судна на ходу, буксирующего смешанный состав?

Знаки на судне треугольник

Буксирующее судно должно нести:
— два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота — три топовых огня, расположенные по вертикали;
— бортовые огни;
— кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный огонь над ним.(Правила плавания по внутренним водным путям п.61)

15. Укажите огни одиночного самоходного судна, которое следует на нас?
16. Какое это судно и в каком состоянии оно находится?
17. Какое судно должно нести ночью эти огни на ходу?
18. Что это за судно?

Знаки на судне треугольник

В соответствии с требованиями Правил указанные огни несут — парусное судно под мотором, маломерное моторное судно, одиночное самоходное судно длиной менее 50м. Эти огни видны когда судно находится на ходу и следует на наблюдателя.
Самоходное маломерное судно должно нести:
— топовый огонь;
— бортовые огни;
— кормовой огонь.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.69)

19. Что это за судно?
20. Ч то делает это моторное маломерное судно за пределами судового хода?

Знаки на судне треугольник

Гребная лодка на ходу
Моторное маломерное судно стоит на якоре
Одиночное судно на стоянке должно нести:
— самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м — один белый круговой огонь на мачте
(Правила плавания по внутренним водным путям п.78)

21. Как движется это моторное маломерное судно по отношению к наблюдателю?
22. Что это за судно?

Знаки на судне треугольник

Самоходное судно идет влево от наблюдателя или проходит мимо него левым бортом

23. Определите какому виду (типу) плавсредств принадлежит эта ночная сигнализация?

Знаки на судне треугольник

Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен нести один зеленый круговой огонь на мачте; при работе на правой стороне судового хода — два красных круговых огня (тентовых), расположенных на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны; при работе на левой стороне — два зеленых круговых огня соответственно; при работе поперек судового хода (разработка траншей для подводных переходов и т.д.) два вышеуказанные тентовых огня должны быть расположены на носовой или кормовой частях земснарядов соответственно кромке.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.97)

24. Что это за судно?

Знаки на судне треугольник

Парусное судно идет под мотором

25. Что означает это знак на парусном судне?

Знаки на судне треугольник

Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку, должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.(Правила плавания по внутренним водным путям п.90)

26. Что это за судно?

Знаки на судне треугольник

Парусное судно длиной более 20м. Идет на нас

27. Какую длину имеет парусное судно?

Знаки на судне треугольник

28. Что делает это парусное маломерное судно?

Знаки на судне треугольник

Идет на нас
Парусные суда должны нести — суда длиной 20 и более метров — бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний — зеленым
(Правила плавания по внутренним водным путям п.71)

29. Какие пиротехнические средства обязательно должны находиться на борту маломерного судна 4 и 5 классов?

Знаки на судне треугольник

Фальшфейеры красного огня не менее 3-х штук

30. Какое движение флага-отмашки днем означает сигнал «Прошу остановиться»?

Знаки на судне треугольник

Горизонтальное движение флага-отмашки

Дезинфицирующие средства

широкого применения
Знаки на судне треугольник
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Приложение № 5 к Правилам плавания


Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям. Запрещающие знаки

1. «Запрещение прохода» — общий сигнальный знак «Семафор» предназначен для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов , а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.

Знак «Семафор» состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, — цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус — красного.

Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.

Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения сверху.

Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения снизу.

В ночное время выставляются огни: вместо цилиндра — зеленый, вместо конуса — красный.

2. Знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом — две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.

Ночью — затмевающийся желтый огонь.

3. Знак «Расхождение и обгон составов запрещены» обозначает участок судового хода, где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом — две черных вертикальных стрелки в противоположных направлениях, не пересекающих диагональную полосу.

Ночью — затмевающийся желтый огонь.

4. Знак «Якоря не бросать» обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ — якорь черного цвета.

Ночью — два постоянных желтых огня, расположенных вертикально.

5. Знак «Не создавать волнение» обозначает участки водного пути , где запрещено создавать волнение: круглый щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ — две горизонтальные волнистые линии черного цвета.

Ночью — затмевающийся желтый огонь.

6. Знак «Движение мелких плавсредств запрещено» обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах в подходных каналах, у причалов и др.): щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ — схема маломерного судна черного цвета.

Ночью — затмевающийся желтый огонь.

7. Знак «Светофор» регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и в подъемных судоходных пролетах мостов.

Огонь зеленого цвета — ход открыт.

Огонь красного цвета — ход закрыт.

Предупреждающие и предписывающие знаки

Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой, с рисунком (силуэтом) черного цвета.

1. Знак «Скорость ограничена» обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).

Ночью — огонь желтый проблесковый.

2. Знак «Внимание» обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок — восклицательный знак.

Ночью — огонь желтый проблесковый.

3. Знак «Пересечение судового хода» для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.

Рисунок — вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.

Ночью — огонь желтый проблесковый.

4. Знак «Соблюдать надводный габарит» обозначает мостовой и надводный переход. Цифра, показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).

Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой — черный треугольник вершиной вниз.

Ночью — два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.

Указательные знаки

1. Знак «Место оборота судов» для обозначения участка, где наиболее безопасно: производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом — одна круговая стрелка черного цвета.

Ночью — огонь желтый постоянный.

2. Знак «Пост судоходной инспекции» для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций: квадратный щит белого цвета в виде ромба; символ — пересекающиеся якоря черного цвета.

Огонь желтый постоянный.

3. «Стоповый знак» обозначает полезную длину камер шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Знак представляет собой (вертикальную) полосу красного цвета шириной 0,2-0,4 м и длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов.

Освещается постоянным огнем красного цвета.

4. Знак «Указатель рейда» для обозначения границы рейда два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем — вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда.

Примечание: Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры — длину рейда (м).

Ночью — огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом — красного цвета.

Индекс, наименование и значение знака. Семафор

Значение сочетания сигнальных фигур и огней

Взаимное расположение сигнальных фигур и огней

Силуэт и цвет фигуры

Цвет и характер огней

для светлого фона

для темного фона

Для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мостах для регулирования движения через их разведенные части.

Ход закрыт снизу и сверху

Знаки на судне треугольник

Знаки на судне треугольник

Знаки на судне треугольник

Ход закрыт снизу

Знаки на судне треугольник

Знаки на судне треугольник

Знаки на судне треугольник

Ход закрыт сверху

Знаки на судне треугольник

Знаки на судне треугольник

Знаки на судне треугольник

Примечание: Знак из двух сигнальных фигур (для дневного действия) или двух огней (для ночного действия) вывешивают на ноке реи семафорной мачты.

📺 Видео

Билеты ГИМС 2024. Внутренние водные пути. Правила и знаки. Часть 1. (с) Центр морского права.Скачать

Билеты ГИМС 2024. Внутренние водные пути. Правила и знаки. Часть 1. (с) Центр морского права.

Яхтенная школа RENSEL (IYT& ГИМС) Урок 4 MППСС-72 "Огни и знаки" 1-я частьСкачать

Яхтенная школа RENSEL (IYT& ГИМС) Урок 4 MППСС-72 "Огни и знаки" 1-я  часть

13 Береговые навигационные знакиСкачать

13 Береговые навигационные знаки

Огни и знаки судов 15Скачать

Огни и знаки судов 15

Приложение I — Расположение и технические характеристики огней и знаковСкачать

Приложение I — Расположение и технические характеристики огней и знаков

МППСС 72 Навигационные огни ч1Скачать

МППСС 72 Навигационные огни ч1

Навигация. Дрейф судна и его расчётСкачать

Навигация. Дрейф судна и его расчёт

Правило №35 - Звуковые сигналы при ограниченной видимости - МППСС 72Скачать

Правило №35 - Звуковые сигналы при ограниченной видимости -    МППСС 72

Все правила МППСС 72, со всеми дополнения и особенностямиСкачать

Все правила МППСС 72, со всеми дополнения и особенностями

Огни и знаки. Правила МППСС-72 . Ускоренная методика изучения.Скачать

Огни и знаки. Правила МППСС-72 . Ускоренная методика изучения.

НЕ ИЗМЕНИЛ СЕБЕ! «Треугольник судьбы» — история молодого юриста преданного закону и справедливостиСкачать

НЕ ИЗМЕНИЛ СЕБЕ! «Треугольник судьбы» — история молодого юриста преданного закону и справедливости

Навигация. Местоположение по трем пеленгамСкачать

Навигация. Местоположение по трем пеленгам

Огни и знаки. МППСС-72. Ускоренная методика изучения.Скачать

Огни и знаки. МППСС-72. Ускоренная методика изучения.

Выживший летчик рассказал, что он увидел в Бермудском треугольникеСкачать

Выживший летчик рассказал, что он увидел в Бермудском треугольнике

Учет ветрового дрейфа и приливо отливного течения при счислении пути судна Обратная задачаСкачать

Учет ветрового дрейфа и приливо отливного течения при счислении пути судна  Обратная задача

Огни и знаки. МППСС-72. Учебный тест. Ускоренная методика изучения.Скачать

Огни и знаки. МППСС-72. Учебный тест. Ускоренная методика изучения.
Поделиться или сохранить к себе: