- Стихи и загадки
- Загадки про музыкальный треугольник
- Сборник загадок с иллюстрациями о инструментах симфонического оркестра. Возможно использование для создания дидактических карточек, лото на уроках музыки в начальной школе.
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Картотека загадок про музыкальные инструменты картотека по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Загадки «Музыкальные ударные инструменты»
- Воспитание детей дошкольного возраста
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎥 Видео
Стихи и загадки
Музыкальные инструменты в загадках .
В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что?
Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.
А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?
Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком…
Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.
В струнно-смычковых звучу постоянно,
Мой голос — не бас и не сопрано.
Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,
И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…
Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат.
Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.
А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот.
Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…
Треугольная доска. А на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий.
Три струны, а звук какой! С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент.
Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…
Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это?
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …
Три медных подруги – три лучших подруги.
В оркестре они помогают друг другу. Играют подруги то громко, то тихо,
Их медные платья закручены лихо.
Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)
Смычок таинственно скользит, мелодия прекрасная звучит,
А музыкант себе сидит на стуле, водя смычком по струнам,
Ту мелодию творит. Инструмент его прекрасный
Назовите поскорей, чуть поменьше контрабаса
Имя ей… (Виолончель)
Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь.
Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,
На этой картинке
Кнопок стройные рядочки – он баяну младший брат.
И на свадьбе и в оркестре — так сыграет – всякий рад! (Гармонь)
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)
Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)
Французы музыкальный инструмент высоким деревом давным–давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет, за нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским, рожком пел песни он когда–то над лужком.
Больше скрипки в десять раз, инструмент тот — … (Контрабас)
Музыкант смычок берёт, к инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас в оркестровой яме бас? (Контрабас)
Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся? (Кастаньеты)
Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.
Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный, ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет)
Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,
Но симфонический оркестр, как без нас?
Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше …
Отпускаем молоточки, на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много это звучный великан
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)
Инструмент то с давних пор украшал собой собор.
Украшает и играет, весь оркестр заменяет. (Орган)
Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно, это звонкий наш … (Рояль)
Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив. Я называюсь… (Скрипка)
Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (Скрипка)
В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница… (Скрипка)
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)
Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают… (Тарелки)
В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое. (Треугольник)
Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура.
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)
Этот медный духовой то короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт, называется… (Фагот)
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка… (Флейта)
Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (Фортепиано)
Если мы на ней играем, струны мы перебираем.
Инструмент совсем не хитрый,
Знают все, что это… (Цитра)
Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он.
Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон,
Если клавиш кто коснётся. Как же инструмент зовётся? (Челеста)
Загадки о музыке .
Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,
То такое представленье называется… (Балет)
Низким голосом медведь может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас самый низкий голос… (Бас)
Мальвина всех разбудит рано высоким голосом – сопрано.
Мандолина, театр, сцена… Голос Пьеро – тенор.
А Карабас – Барабас? Его рычанье – это… (Бас)
Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас, что за танец этот… (Вальс)
Вот мелодия звучала, вдруг куда – то убежала.
Но потом опять явилась, в кружева принарядилась
Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять.
И, кружась, подмигивать и в басах подпрыгивать!
Вот так изменение – всем на удивление!
Изменение, новация – это значит… (Вариация)
Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.
Палочка застынет и весь оркестр замолчит.
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет, как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)
На параде дружно, чётко воины шагают.
Ну, а в музыке шаги – Как их называют? (Доли)
Если двое музыкантов инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли
Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,
То такое выступленье называется… (Дуэт)
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)
Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Это лад ужасный грустный, называется… (Минор)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.
Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.
Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.
Мы в ладоши хлопали, все мы любим… (Оперу)
Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же… (Песня)
После знаков ключевых цифры выставляют.
Каждый должен знать о них, что обозначают? (Размер)
Большой музыкальный рассказ про долгую жизнь человека
Мы с вами услышим сейчас, как будто промчаться два века.
Почувствуем радости час, борьбу и тревоги узнаем…
Симфонического оркестра рассказ как мы называем? (Симфония)
Чей это красивый голос звонок так, высок и чист?
Это в хоре запевала, называется… (Солист)
Оркестр молчит, только скрипка звучит.
Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,
Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (Соло)
Весь оркестр играет вместе! Чудо слово не забудьте!
Если весь оркестр играет, то зовётся это… (Тутти)
Чисто, ровно мы поём. Слышен в хоре… (Унисон)
Оперу мы слушать будем.
Нам певцы расскажут сказку:
Про злодея – Черномора,
Про борьбу, добро и ласку…
К пульту дирижёр выходит,
Мы со сцены глаз не сводим,
Стихи о музыкальных инструментах и о музыке.
У арфы струн ужасно много, капризна арфа – недотрога.
Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать.
Рояль много клавиш имеет и струн. У каждой струны – молоточек-игрун.
У клавиш два цвета – чёрный и белый. Пианист на рояле играет умело.
Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,
На спине крыло большое, словно парус над волною.
Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!
У скрипки голос звонкий, четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет и звуки извлекает.
Шесть или семь струн у гитары, у балалайки только три.
Щипково-струнными зовутся и та, и эта посмотри:
Чтобы струна вдруг зазвучала щипни её ты для начала
А по – другому рояль зовут странно, чудно, непонятно – фортепиано.
И пианино так называют. А «пиано» — «тихо», «тихонько».
Клавиш коснись рукою легонько. Слышишь, рояль начинает звучать?
И громко, и тихо он может играть
Вот бекар – знак непростой: музыкальный постовой.
За порядком наблюдает, эти знаки отменяет
Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?
— Звать меня бемоль, друзья. Понижаю ноту я.
— А скажи, на сколько? — На полтона только.
Танцор партнёршу подхватил, и в вихре вальса закружил.
Чтоб вальс красиво станцевать давай под музыку считать.
Движенья лёгкие, смотри: шажок, другой! И раз, два, три!
Ну, а это что за знак? Чем усердно занят так?
— Я диез, Бемоля брат. Сообщить вам очень рад
Про свою работу – повышаю ноту.
— А скажи, насколько? — На полтона только.
Динамические оттенки (Е. Королёва).
Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень ТИХО всегда он ходил.
ГРОМКО , настойчиво кушать просил,
Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами с мышами он бой.
ГРОМКО крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ТИХО взмолились:
-Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» —
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время,
Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
Мыши ТИХО вышли из норки,
ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера ГРОМКО над ним потешались.
«Динамические оттенки» (Н. Кончаловская).
Две латинских буквы тут. Эти буквы знать дают:
ЭФ ( ) где громче, ПЭ (Р) где тише, композитор так и пишет.
Там, где стрелка вот такая, ты играешь, затихая.
Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук.
Танец «Яблочко» на судне русские матросы пляшут.
Ну, а Англии считают: «Нам милее жига наша».
«Звонкий день» (Б.Заходер).
Взял Топтыгин контрабас:
— Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
Тут и волк на поляне заиграл на баяне:
-Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть!
Чудеса, чудеса! За роялем – Лиса,
Лиска-пианистка, рыжая солистка!
Старик Барсук продул мундштук:
До чего же у тромбона превосходный слух!
От такого звука убегает скука!
В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.
Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.
Подхватили белочки медные тарелочки:
-Дзинь- дзинь! – Трень-брень! Очень звонкий день!
Вот четыре музыканта замечательно играют.
Этот маленький оркестрик все квартетом называют.
Жили – были два соседа: До-минор и До-мажор.
И всегда у них беседа превращалась в жуткий спор.
Говорит Минор Мажору с осужденьем и тоской:
«Разве можно без разбору веселиться день-деньской?
Мне совсем не до улыбки: нужно поиграть на скрипке,
Подмести в квартире пол, а потом накрыть на стол».
Возразил Мажор Минору: «Это всё не для меня.
У меня весёлый норов и другой порядок дня.
Для начала – погулять, пообедать и поспать.
А потом — опять игра не отпустит со двора».
Ты – прыгун», — пропел Минор.
«Ты – ворчун», — Сказал Мажор.
От рассвета до заката длится этот разговор.
Помогите им, ребята, разрешите этот спор.
Вот отряд большой шагает разрешите этот спор.
По широкой мостовой, маршировке помогает
Барабанный чёткий бой ждёт их доблесть,
Ждёт их слава, и глядит на них страна
Левой…Правой… Левой…Правой… Раз, два! Раз, два!
ДО – Дом убирает и охраняет,
РЕ – на Речке весь день пропадает,
МИ – Миндаль в саду собирает,
ФА – Фасолью Фасад украшает,
СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,
ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,
СИ – Сидит целый день на диване,
ДО – в Домике весело нотам живётся –
Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка едет на такси.
Заплатила сто рублей и поехала в музей.
А весёлые котята к ней уселись позади
И проехали бесплатно. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А теперь, дружок, изволь, познакомься с нотой «соль».
Точный адрес ноты той: «Нотный стан – этаж второй».
Это что за представленье, людям всем на удивленье?
Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!
Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!
Такой спектакль, где все поют, в театре оперой зовут!
А вот весёлый праздник полька! Здесь счёт другой. Раз, два и только.
Чтобы не кружилась голова, считаем мы: «Раз, два! Раз, два!»
Ритм (из «Нотной азбуки» Н.Кончаловской)
Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!
Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,
Маршировке помогает барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!
У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас.
Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.
От замков ключи различны, у неё же — «Ключ скрипичный».
Это ключ — совсем особый – открывает нотный стан,
Приглашает всех садиться аккуратно по местам.
Ключ скрипичный самый главный называется ключ «соль».
Открывает нотный стан он, нотной азбуки – король.
Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке все знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.
Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты и встают подряд.
Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно
Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.
Если музыканты сели и втроём играть взялись,
А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,
То такое исполненье, когда трое выступают,
Музыканты во всем мире, словом трио называют.
Шумовые звуки (Е. Королёва).
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Видео:Соло на треугольнике / LSU Symphonic windsСкачать
Загадки про музыкальный треугольник
Музыкальные инструменты в загадках .
В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что?
Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.
А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?
Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком…
Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.
В струнно-смычковых звучу постоянно,
Мой голос — не бас и не сопрано.
Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,
И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…
Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат.
Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.
А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот.
Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…
Треугольная доска. А на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий.
Три струны, а звук какой! С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент.
Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…
Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это?
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …
Три медных подруги – три лучших подруги.
В оркестре они помогают друг другу. Играют подруги то громко, то тихо,
Их медные платья закручены лихо.
Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)
Смычок таинственно скользит, мелодия прекрасная звучит,
А музыкант себе сидит на стуле, водя смычком по струнам,
Ту мелодию творит. Инструмент его прекрасный
Назовите поскорей, чуть поменьше контрабаса
Имя ей… (Виолончель)
Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь.
Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,
На этой картинке
Кнопок стройные рядочки – он баяну младший брат.
И на свадьбе и в оркестре — так сыграет – всякий рад! (Гармонь)
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)
Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)
Французы музыкальный инструмент высоким деревом давным–давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет, за нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским, рожком пел песни он когда–то над лужком.
Больше скрипки в десять раз, инструмент тот — … (Контрабас)
Музыкант смычок берёт, к инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас в оркестровой яме бас? (Контрабас)
Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся? (Кастаньеты)
Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.
Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный, ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет)
Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,
Но симфонический оркестр, как без нас?
Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше …
Отпускаем молоточки, на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много это звучный великан
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)
Инструмент то с давних пор украшал собой собор.
Украшает и играет, весь оркестр заменяет. (Орган)
Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно, это звонкий наш … (Рояль)
Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив. Я называюсь… (Скрипка)
Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (Скрипка)
В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница… (Скрипка)
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)
Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают… (Тарелки)
В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое. (Треугольник)
Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура.
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)
Этот медный духовой то короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт, называется… (Фагот)
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка… (Флейта)
Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (Фортепиано)
Если мы на ней играем, струны мы перебираем.
Инструмент совсем не хитрый,
Знают все, что это… (Цитра)
Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он.
Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон,
Если клавиш кто коснётся. Как же инструмент зовётся? (Челеста)
Загадки о музыке .
Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,
То такое представленье называется… (Балет)
Низким голосом медведь может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас самый низкий голос… (Бас)
Мальвина всех разбудит рано высоким голосом – сопрано.
Мандолина, театр, сцена… Голос Пьеро – тенор.
А Карабас – Барабас? Его рычанье – это… (Бас)
Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас, что за танец этот… (Вальс)
Вот мелодия звучала, вдруг куда – то убежала.
Но потом опять явилась, в кружева принарядилась
Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять.
И, кружась, подмигивать и в басах подпрыгивать!
Вот так изменение – всем на удивление!
Изменение, новация – это значит… (Вариация)
Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.
Палочка застынет и весь оркестр замолчит.
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет, как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)
На параде дружно, чётко воины шагают.
Ну, а в музыке шаги – Как их называют? (Доли)
Если двое музыкантов инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли
Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,
То такое выступленье называется… (Дуэт)
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)
Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Это лад ужасный грустный, называется… (Минор)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.
Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.
Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.
Мы в ладоши хлопали, все мы любим… (Оперу)
Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же… (Песня)
После знаков ключевых цифры выставляют.
Каждый должен знать о них, что обозначают? (Размер)
Большой музыкальный рассказ про долгую жизнь человека
Мы с вами услышим сейчас, как будто промчаться два века.
Почувствуем радости час, борьбу и тревоги узнаем…
Симфонического оркестра рассказ как мы называем? (Симфония)
Чей это красивый голос звонок так, высок и чист?
Это в хоре запевала, называется… (Солист)
Оркестр молчит, только скрипка звучит.
Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,
Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (Соло)
Весь оркестр играет вместе! Чудо слово не забудьте!
Если весь оркестр играет, то зовётся это… (Тутти)
Чисто, ровно мы поём. Слышен в хоре… (Унисон)
Оперу мы слушать будем.
Нам певцы расскажут сказку:
Про злодея – Черномора,
Про борьбу, добро и ласку…
К пульту дирижёр выходит,
Мы со сцены глаз не сводим,
Стихи о музыкальных инструментах и о музыке.
У арфы струн ужасно много, капризна арфа – недотрога.
Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать.
Рояль много клавиш имеет и струн. У каждой струны – молоточек-игрун.
У клавиш два цвета – чёрный и белый. Пианист на рояле играет умело.
Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,
На спине крыло большое, словно парус над волною.
Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!
У скрипки голос звонкий, четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет и звуки извлекает.
Шесть или семь струн у гитары, у балалайки только три.
Щипково-струнными зовутся и та, и эта посмотри:
Чтобы струна вдруг зазвучала щипни её ты для начала
А по – другому рояль зовут странно, чудно, непонятно – фортепиано.
И пианино так называют. А «пиано» — «тихо», «тихонько».
Клавиш коснись рукою легонько. Слышишь, рояль начинает звучать?
И громко, и тихо он может играть
Вот бекар – знак непростой: музыкальный постовой.
За порядком наблюдает, эти знаки отменяет
Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?
— Звать меня бемоль, друзья. Понижаю ноту я.
— А скажи, на сколько? — На полтона только.
Танцор партнёршу подхватил, и в вихре вальса закружил.
Чтоб вальс красиво станцевать давай под музыку считать.
Движенья лёгкие, смотри: шажок, другой! И раз, два, три!
Ну, а это что за знак? Чем усердно занят так?
— Я диез, Бемоля брат. Сообщить вам очень рад
Про свою работу – повышаю ноту.
— А скажи, насколько? — На полтона только.
Динамические оттенки (Е. Королёва).
Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень ТИХО всегда он ходил.
ГРОМКО , настойчиво кушать просил,
Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами с мышами он бой.
ГРОМКО крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ТИХО взмолились:
-Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» —
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время,
Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
Мыши ТИХО вышли из норки,
ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера ГРОМКО над ним потешались.
«Динамические оттенки» (Н. Кончаловская).
Две латинских буквы тут. Эти буквы знать дают:
ЭФ ( ) где громче, ПЭ (Р) где тише, композитор так и пишет.
Там, где стрелка вот такая, ты играешь, затихая.
Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук.
Танец «Яблочко» на судне русские матросы пляшут.
Ну, а Англии считают: «Нам милее жига наша».
«Звонкий день» (Б.Заходер).
Взял Топтыгин контрабас:
— Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
Тут и волк на поляне заиграл на баяне:
-Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть!
Чудеса, чудеса! За роялем – Лиса,
Лиска-пианистка, рыжая солистка!
Старик Барсук продул мундштук:
До чего же у тромбона превосходный слух!
От такого звука убегает скука!
В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.
Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.
Подхватили белочки медные тарелочки:
-Дзинь- дзинь! – Трень-брень! Очень звонкий день!
Вот четыре музыканта замечательно играют.
Этот маленький оркестрик все квартетом называют.
Жили – были два соседа: До-минор и До-мажор.
И всегда у них беседа превращалась в жуткий спор.
Говорит Минор Мажору с осужденьем и тоской:
«Разве можно без разбору веселиться день-деньской?
Мне совсем не до улыбки: нужно поиграть на скрипке,
Подмести в квартире пол, а потом накрыть на стол».
Возразил Мажор Минору: «Это всё не для меня.
У меня весёлый норов и другой порядок дня.
Для начала – погулять, пообедать и поспать.
А потом — опять игра не отпустит со двора».
Ты – прыгун», — пропел Минор.
«Ты – ворчун», — Сказал Мажор.
От рассвета до заката длится этот разговор.
Помогите им, ребята, разрешите этот спор.
Вот отряд большой шагает разрешите этот спор.
По широкой мостовой, маршировке помогает
Барабанный чёткий бой ждёт их доблесть,
Ждёт их слава, и глядит на них страна
Левой…Правой… Левой…Правой… Раз, два! Раз, два!
ДО – Дом убирает и охраняет,
РЕ – на Речке весь день пропадает,
МИ – Миндаль в саду собирает,
ФА – Фасолью Фасад украшает,
СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,
ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,
СИ – Сидит целый день на диване,
ДО – в Домике весело нотам живётся –
Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка едет на такси.
Заплатила сто рублей и поехала в музей.
А весёлые котята к ней уселись позади
И проехали бесплатно. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А теперь, дружок, изволь, познакомься с нотой «соль».
Точный адрес ноты той: «Нотный стан – этаж второй».
Это что за представленье, людям всем на удивленье?
Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!
Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!
Такой спектакль, где все поют, в театре оперой зовут!
А вот весёлый праздник полька! Здесь счёт другой. Раз, два и только.
Чтобы не кружилась голова, считаем мы: «Раз, два! Раз, два!»
Ритм (из «Нотной азбуки» Н.Кончаловской)
Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!
Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,
Маршировке помогает барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!
У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас.
Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.
От замков ключи различны, у неё же — «Ключ скрипичный».
Это ключ — совсем особый – открывает нотный стан,
Приглашает всех садиться аккуратно по местам.
Ключ скрипичный самый главный называется ключ «соль».
Открывает нотный стан он, нотной азбуки – король.
Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке все знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.
Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты и встают подряд.
Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно
Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.
Если музыканты сели и втроём играть взялись,
А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,
То такое исполненье, когда трое выступают,
Музыканты во всем мире, словом трио называют.
Шумовые звуки (Е. Королёва).
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Видео:Музыкальный треугольникСкачать
Сборник загадок с иллюстрациями о инструментах симфонического оркестра. Возможно использование для создания дидактических карточек, лото на уроках музыки в начальной школе.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Музыкальный треугольникСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Октябрьского района Курской области
о музыкальных инструментах симфонического оркестра
Пос. Прямицыно -2012
В се музыкальные инструменты на земле имеют очень древнее происхождение. Сама природа словно предопределила их возникновение . Струнные инструменты , произошли от поющей тетивы охотничьего лука, медные духовые – от морской раковины, найденной древним человеком на берегу моря, деревянные духовые – от тростинки, срезанной пастушком на берегу реки, а ударные инструменты – от удара камня о камень.
Симфонический оркестр объединил в своём составе все перечисленные группы инструментов. За многовековую историю своего развития, эти группы музыкальных инструментов смогли не только сохраниться, но и усовершенствоваться в своём звучании.
В данный сборник вошли загадки о музыкальных инструментах симфонического оркестра из различных источников, а также, авторские загадки. Загадки распределены по группам. На каждый музыкальный инструмент имеется его изображение. Схема оркестра знакомит с расположением инструментов на сцене.
Данный сборник загадок может быть с успехом использован учителем для изготовления музыкально – дидактических пособий (лото, карточки, кроссворды и др.) и для проведения уроков музыки и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Видео:Игра на треугольнике для 3D-журнала "Музыкальный оливье" №3(7)-2014 г.Скачать
Картотека загадок про музыкальные инструменты
картотека по теме
Картотека загадок для детей про музыкальные инструменты
Видео:Самые известные тайны Бермудского треугольника: правда или вымысел?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_muz_instrumentakh.docx | 531.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Видео:Кафедра бубна Triangle solo with balalaika orchestra СОЛО треугольника с ОРКЕСТРОМСкачать
Предварительный просмотр:
Звенят серебряные струны
Как будто струйки водяные,
И на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую −
Все струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовется…
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Когда играю я на нем,
Когда я репетирую –
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтирую.
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан!
Он ритмичен, он отличен –
Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.
Взбодрят, удивят и тебя, и меня,
Испанскому танцу добавят огня!
Но где они? Ты догадаешься скоро,
Хоть их не видать на ладонях танцора!
Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
На дороге тревога,
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют, и на нее глядят.
Чтоб она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
В лесу вырезана,
Клал в заплечный мешок
Да сердца подружку.
А это музыка нежная,
Прислушайся на минуточку,
Вы все на ней играете
Вот так поет она всегда.
Ни палочка, ни трубочка
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
Приложил к губам я трубку −
Полилась по лесу трель.
Инструмент мой очень хрупкий.
Не возьмешь − она молчит,
Дуешь – сразу зазвучит.
На зеленый луг присели.
Деревянная подружка, без нее мы как без рук
На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.
Пришли на праздник постучать немножко.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят.
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграли три струны
На четыре стороны.
И в оркестре хороша,
Зазвучит – поет душа!
Просит: «Ну-ка, поиграй-ка»
В лесу-то теп, теп,
На колени возьмешь −
Струны звонко поют
Нас с тобою в пляс зовут.
Это наш знакомый зайка,
Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка!
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Из лесу вынесли.
На руках плачет,
А на полу скачут.
А на ней – три волоска.
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень.
Ну-ка, кто я? Угадай-ка!
На руках плачет,
Кто слушает – скачет.
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка! Это наша…
Развеселая певунья − просто так устроена
Из дощечек скроена.
Три струны, да три угла
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Сейчас послушайте, ребята,
Задорный звук молодцеватый.
Не всяк на месте устоит,
Когда он весело гремит.
Этот звук мы не забудем.
Так звенит лишь только…
Я играю от души,
Ритм очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
Может загреметь будто гром.
Может зазвенеть ручейком.
Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден —
Знают все, что это…
Не барабан, не колокольчик,
А гремит и звенит.
Справа – клавиши блестят,
Слева – кнопочки стоят.
И меха посередине –
Он у нас в почетном чине.
А звучит так громко он!
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану–
Всем знаком… (аккордеон)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на…
По бокам коробочки
Растянул ее меха –
Стал похож на жениха. .
Она вздохнет и развернется,
И по деревне вдоль пройдется,
И соберется в круг народ,
Что хочешь, спляшет и споет! .
В старину была любима
И народом русским чтима
И сейчас еще старушки
Под нее поют частушки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Заиграет – только тронь…
И играет, и смеется,
И грустит немножко.
Что же это, отгадайте,
Всю деревню веселит.
Только кнопочки затронешь,
Нежно разведешь меха, −
Сразу в музыке «утонешь»,
Унесет тебя река.
Та река – из нот чудесных,
Ей всегда и всюду тесно,
Льется речка и журчит.
Что за инструмент звучит?
У него рубашка в складку,
Любит танцевать вприсядку.
Он пляшет, и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Ее песня льется и над скукою смеется.
Так задорна, голосиста, и поет чудесно, чисто.
Людям уж давненько служит и с частушкой крепко дружит.
Просит: «Ну-ка, кнопки тронь!» − развеселая…
Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина.
Песни поет, а не радио.
Ты звонка и весела,
Коль растягиваешь меха.
То толстеет, то худеет.
На весь дом голосит.
Ящик на коленях пляшет-
То поет, то горько плачет.
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
Вот пластинки из металла
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много
Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Что звучит ? (Металлофон)
Заиграл смычок по струнам
Песенка звенит над лугом.
Солнышко и липка,
Разбудила луг, леса
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет .
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
В симфоническом оркестре
Ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаем мы без ошибки.
Из дерева вырублена,
А в руках плачет.
Поле косое, пенье чистое,
На каждом пню соловьи поют.
В лесу вырезана,
Смычок на ней пиликает,
Как воробей чирикает.
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.
Ее голос басовит,
Всех она перекричит.
Звучит сигнал, на бой зовет!
Вставай, солдат, она поет!
Нас в поход зовет она,
Блестящая и медная
Так здорово дудит –
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно:
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Как по зубам дашь,
Вою не оберешься.
Зубы белые, педаль.
Тронешь пальцем – звук родится
И звенит, как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой,
От другой звучит он длинно.
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы.
Форте – громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его.
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин?
Расселись музыканты по местам,
Нстроили гобои, скрипки, флейты,
Вот вышел дирижер – и замер зал.
Сиди тихонечко, шалить не смей ты!
Сейчас волшебной музыки потоки
Умчат нас далеко от этих мест.
Ты молодец, что на концерт пришел сегодня
Послушать симфонический …. (оркестр)
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть…
Буду я тут дирижером,
Ответьте хором… (оркестр)
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? . (Оркестр)
Он оркестром управляет,
Радость людям доставляет.
Только палочкой взмахнет-
Музыка звучать начнет.
Оно не врач и не шофер.
Кто же это? . (Дирижер)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
Сплошные огорчения, страданья и мученья,
Ведь очень много разных оркестров есть прекрасных −
Народный! Эстрадный! Симфонический!
Один оркестр хороший, второй ничуть не хуже,
Хорош и третий тоже, и всем я очень нужен −
Народному, эстрадному, симфоническому!
И в том, и в этом, и в этом, во всех хочу играть,
И медлю я с ответом, − как трудно выбирать!
Народный? Эстрадный? Симфонический?
От оркестра эстрадного настроенье мажорное,
И такое нарядное, и такое задорное!
Эту музыку легкую, эту музыку ладную,
Эту музыку ловкую называют эстрадною.
Эта музыка стелется, как по снегу метелица,
Эта музыка кружится, как комарик над лужицей.
До чего же в оркестрах я хочу выступать!
Пожелал мне маэстро поскорей подрастать.
Эх, оркестр народный, раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую – я со всеми затанцую!
Если песню грустную – грусть в душе почувствую!
А «Страданья» заиграет – прямо сердце замирает!
То он плачет, то хохочет, — с нами делает, что хочет.
Оркестр симфонический вас может угостить:
Поэмой драматической, симфонией эпической,
Фантазией лирической, рапсодией трагической.
Всех инструментов голоса сольются. И тогда
Услышим, как шумят леса и как журчит вода,
И как дрова трещат в огне, и как пурга ярится.
И как мечтает о весне продрогшая синица.
Видео:Как "играть" на треугольникеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека «Русские народные музыкальные инструменты»
Методический материал «Русские народные музыкальные инструменты".
Картотека игр с музыкальными инструментами для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкал.
Картотека «Русские народные музыкальные инструменты» (шумовые)
Картотека русских народных музыкальных инструментов, 1 часть: ШУМОВЫЕ.
Картотека «Русские народные музыкальные инструменты» (духовые)
Картотека русских народных музыкальных инструметов 2 часть: ДУХОВЫЕ.
Картотека игр с музыкальными инструментами
В картотеку входят творческие игры на формирование и развитие музыкально-творческих спопобностей детей. А также активизации самостоятельной деятельности детей при применении знаний полученных в процес.
картотека «Игры с музыкальными инструментами»
картотека составлена с целью развития навыков игры на музыкальных инструментах в самостоятельной игровой деятельности.
Картотека игр с музыкальными инструментами
Данная картотека будет полезна воспитателям работающим в младшей группе или родителям детей 3-4 лет.
Видео:"Угадай инструмент"Скачать
Загадки «Музыкальные ударные инструменты»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
Взбодрят, удивят и тебя, и меня,
Испанскому танцу добавят огня!
Но где они? Ты догадаешься скоро,
Хоть их не видать на ладонях танцора!
Пара деревянных плашек
Четкий ритм для танца скажет.
В руки только их возьмешь –
И в Испанию попадешь…
В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое.
Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Деревянная подружка, без нее мы как без рук
На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.
Пришли на праздник постучать немножко.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Сейчас послушайте, ребята,
Задорный звук молодцеватый.
Не всяк на месте устоит,
Когда он весело гремит.
Этот звук мы не забудем.
Так звенит лишь только…
Я играю от души,
Ритм очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
Может загреметь будто гром.
Может зазвенеть ручейком.
Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден —
Знают все, что это…
Тараторит словно тётка
На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент …
На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть —
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)
Гремят они, как майский гром,
В весеннем небе голубом.
По этим инструментам бьют,
Скажите, как же их зовут?
Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать…
Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар — отличный мне помощник.
Как зовут меня .
По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам …
Хоть ударный инструмент –
Но мелодию в момент
Я сыграю точно в тон.
Ударяешь по пластинам, —
Мы светло звучим — звеним,
Словно Эльфы, говорим.
Кампанелла мы зовёмся,
Нежным хрусталём смеёмся.
Барабан большой и малый
Дружат — не разлей вода.
Звуки ты играй ритмично,
Извлекай их без труда.
Я кубинский инструмент,
Родом я — из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм.
Инструмент заговорит.
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
Медью звонкою блестят
В резвых пальчиках ребят.
Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают…
В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит …
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
Вот пластинки из металла
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много
Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Я стучу как каблучок,
Как лошадка — цокаю.
Я внутри совсем пустая,
Постучи по мне, играя.
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 2928 человек из 84 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 958 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:ЗАГАДКА. Загадка про птицу. Загадка про музыкальный инструмент #shortsСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 553 634 материала в базе
Другие материалы
- 20.01.2018
- 390
- 0
- 20.01.2018
- 476
- 0
- 20.01.2018
- 1018
- 0
- 20.01.2018
- 332
- 0
- 20.01.2018
- 224
- 0
- 20.01.2018
- 275
- 0
- 20.01.2018
- 272
- 0
- 20.01.2018
- 314
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 20.01.2018 10773
- DOCX 948.1 кбайт
- 9 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Кафидова Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 67781
- Всего материалов: 62
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:100 Фактов о Бермудском Треугольнике, о Которых Вы не ЗналиСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
У детей на портале госуслуг появятся собственные аккаунты
Время чтения: 1 минута
В Самаре и Тольятти часть школьников перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Общество «Знание» в 2022 году планирует запустить серию хакатонов и школу лекторов
Время чтения: 2 минуты
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ
Время чтения: 2 минуты
Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
Пробую играть на МУЗЫКАЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ (+ музыка на треугольнике)Скачать
ЗАГАДКИ про МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ( со звуками и картинками)Скачать
Mind: Загадка про музыкальные инструментыСкачать
Выживший летчик рассказал, что он увидел в Бермудском треугольникеСкачать
Уроки музыки для детей. Музыкальные инструменты. ТреугольникСкачать
Очень интересная загадка на сообразительностьСкачать
Музыкальные загадки - "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" для детейСкачать
ЗАГАДКИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХСкачать
Музыкальные загадки - "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ"Скачать
КАК УСТРОЕНА ЭТА РУКА??? #shortsСкачать