Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Задача №45. Расчёт излишка покупателя

Функция спроса на данный товар:

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Функция предложения данного товара

Выигрыш потребителя равен площади треугольника.

Определить излишек покупателя.

Решение:

Определим равновесные значения цены и объёма продаж.

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Найдём точку пересечения графика функции спроса с осью OY.

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Тогда излишек покупателя будет равен площади заштрихованного треугольника:

Видео:Запомни: все формулы для площади треугольникаСкачать

Запомни: все формулы для площади треугольника

Выигрыш потребителей и выигрыш производителей

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Теперь нас интересует вопрос, кто и в какой степени выигрывает от рыночного обмена. Начнем анализ с потребителей.

Видео:Микра для начинающих/Предложение_1Скачать

Микра для начинающих/Предложение_1

Выигрыш потребителей

Любой потребитель хотел бы купить товар как можно дешевле, но для каждого из них существует максимальная цена, которую он согласен заплатить за данную единицу товара, прежде чем откажется от ее покупки. Такая цена называется ценой спроса. Совокупность цен спроса всех потребителей образует кривую рыночного спроса.

Вместе с тем все потребители независимо от их цен спроса покупают товар по единой рыночной цене. Разница между индивидуальной ценой спроса и рыночной ценой составляет выигрыш потребителя (потребительский излишек) при покупке данной единицы товара. Это своего рода прибыль потребителя.

Поясним это примером. Пусть перед нами три любителя пива, каждый из которых желает выпить одну бутылку в день. Доходы, однако, у них разные, а потому первый любитель мог бы максимально заплатить за пиво 15 руб. Второй чуть беднее, и он не заплатит больше 12 руб. А доходы третьего не позволяют ему покупать пиво дороже, чем за 10 руб. Допустим, рыночная цена пива 10 руб. Тогда первый любитель выигрывает 5 руб. (10-5) на каждой бутылке, второй — 2 руб., а третий выигрыша не получает, ибо он реально платит ту максимальную сумму, которую в состоянии заплатить.

Предположим теперь, что потребителей очень много. Тогда геометрически выигрыш всех потребителей равен площади треугольника, ограниченного кривой спроса, линией рыночной цены и осью цен. В нашем примере это треугольник Р*ЕМ, где Р* — рыночная цена (рис. 1).

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Рис. 1. Выигрыш потребителей

Видео:4.3.1. Потребительский излишекСкачать

4.3.1. Потребительский излишек

Выигрыш производителей

Поговорим теперь о производителях. Любой производитель хотел бы продать товар как можно дороже, но для каждого из них существует минимальная цена, по которой он еще согласится продавать данную единицу товара, прежде чем откажется от ее производства и продажи. Такая пена называется ценой предложения. Совокупность цен предложения всех производителей образует кривую рыночного предложения.

Вместе с тем все производители независимо от их цен предложения продают товар по единой рыночной цене. Разница между рыночной ценой и индивидуальной ценой предложения и составляет выигрыш производителя (излишек производителя) при продаже данной единицы товара. Предупреждение: выигрыш производителя обычно не равен его прибыли, но для объяснения этого необходим более скрупулезный анализ.

Выигрыш производителей рассчитывается нотой же схеме, что и выигрыш потребителей. Пусть три фирмы производят по одной единице однородного товара, но с разными затратами. Затраты первой составляют 2 руб., второй — 3 руб. и третьей — 4 руб. Допустим также, что на рынке этот товар стоит 4 руб. Тогда, продавая по данной цене свои товары, первая фирма выигрывает 2 руб., вторая — 1 руб., а третья выигрыша не получает.

Предположим теперь, что товаров производится очень много. Тогда геометрически выигрыш всех производителей равен площади треугольника, ограниченного кривой предложения, линией рыночной цены и осью цен. В нашем примере это треугольник P*EN , где Р* — рыночная цена (рис. 2).

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Рис. 2. Выигрыш производителей

Выигрыш потребителей и выигрыш производителей можно показать на одном рисунке (рис. 3).

Выигрыш потребителя равен площади треугольника

Рис. 3. Выигрыш потребителей и выигрыш производителей

Отсюда вывод: добровольный рыночный обмен по равновесной цене выгоден как покупателям, так и продавцам.

Видео:4.3.2. Излишек производителяСкачать

4.3.2. Излишек производителя

Излишек производителя

Добавлено в закладки: 0

Выигрыш потребителя равен площади треугольника Что такое излишек производителя? Описание и определение понятия.

Излишек производителя – это разница меж предельными издержками на производство и рыночной ценой продукта. Это важный показатель, на который при установлении ценовой политики должны ориентироваться законодательные органы.

Ведь когда рыночная цена услуги или товара будет близка к граничным издержкам производителя, это вызовёт нездоровое сокращение объёма производства, а, следовательно, к возникновению дефицита товаров на рынке и большому увеличению спроса на них.

Размером прибыли производителя должна быть выручка, превышающая на 15% минимально суммарные затраты предприятия.

Рассмотрим, более детально, что значит излишек производителя.

Теперь нас интересует вопрос, в какой степени и кто выигрывает от рыночного обмена. Начнем анализировать с потребителей.

Видео:2.3 Рыночное равновесиеСкачать

2.3 Рыночное равновесие

Выигрыш потребителей

Каждый потребитель хотел бы как можно дешевле купить товар, но для каждого из них есть наибольшая цена, которую он должен заплатить за эту единицу товара, прежде чем от ее покупки откажется. Данную цену называют ценой спроса. Совокупность цен спроса всех потребителей создает кривую рыночного спроса.

Наряду с этим все потребители вне зависимости от их цен спроса покупают по единой рыночной цене товар. Разница меж рыночной ценой и индивидуальной ценой спроса составляет выигрыш потребителя (потребительский излишек) при покупке этой единицы товара. Это как бы прибыль потребителя.

Выигрыш потребителя равен площади треугольникаОбъясним это примером. Пусть перед нами три любителя пива, каждый из которых хочет выпить в день одну бутылку. Но доходы у них разные, поэтому первый любитель может заплатить максимально за пиво 15 рублей. Второй немного беднее, и он не заплатит больше, чем 12 рублей. А доходы третьего не дают ему возможность приобретать пиво дороже, нежели 10 рублей. Например, рыночная цена пива 10 рублей. Тогда первый любитель может выиграть 5 рублей (10-5) на каждой бутылке, второй — 2 рубля, а третий не получает выигрыша, но он реально платит ту наибольшую сумму, которую могут оплатить.

Предположим теперь, что очень много потребителей. Тогда выигрыш всех потребителей геометрически равен площади треугольника, который ограничен кривой спроса, осью цен и линией рыночной цены. В нашем примере это треугольник Р*ЕМ, где Р* — рыночная цена

Видео:Как спрос и предложение задают ценыСкачать

Как спрос и предложение задают цены

Выигрыш производителей

Теперь поговорим о производителях. Каждый производитель желает продать товар как можно дороже, но для каждого есть минимальная цена, по которой он согласится еще продавать эту единицу товара, прежде нежели откажется от ее продажи и производства. Такую цену называют ценой предложения. Совокупность цен предложения различных производителей образует кривую рыночного предложения.

Наряду с этим все производители вне зависимости от их цен предложения продают товар по одной рыночной цене. Разница меж индивидуальной ценой предложения и рыночной ценой составляет излишек производителя (выигрыш производителя) при продаже этой единицы товара. Предупреждение: выигрыш производителя не равен обычно его прибыли, однако для объяснения этого нужен скрупулезный анализ.

Выигрыш потребителя равен площади треугольникаВыигрыш производителей рассчитывают по той же схеме, что и выигрыш потребителей. Например, три фирмы по одной единице однородного товара производят, но с различными затратами. Затраты первой имеют 2 руб., второй — 3 руб. и третьей — 4 руб. Также допустим, что на рынке данный товар стоит 4 руб. Тогда, продавая по этой цене собственные товары, первая фирма выигрывает 2 руб., вторая — 1 руб., а третья не получает выигрыша.

Предположим теперь, что очень много товаров производится. Тогда выигрыш всех производителей геометрически равен площади треугольника, который ограничен кривой предложения, осью цени линией рыночной цены . В нашем примере это треугольник P*EN, где Р* — рыночная цена

Отсюда вывод: рыночный добровольный обмен по равновесной цене является выгодным как для покупателей, так и для продавцов.

Часто за тот или иной товар мы готовы платить больше, нежели он стоит на самом деле, что связано с нашими естественными желаниями и потребностями. Подобные наши возможности имеют в структуре здорового рынка отдельный элемент, о котором мы и поговорим далее. Что необходимо потребителю? Сложно подразумевать, что являют собой излишки потребителя, когда в полной мере не разобраться в движущей силе данного явления – спросе. Всем известно из экономической теории, что последний и есть основание всех рыночных отношений, так как только благодаря ему появляется предложение, ну и, соответственно, и равновесие кругооборота потребляемых и предлагаемых товаров и услуг.

Видео:Секретные формулы площади треугольникаСкачать

Секретные формулы площади треугольника

Излишки потребителя

Выигрыш потребителя равен площади треугольникаНе постесняемся заявить, что рынок движется из-за потребителя, который, в свою очередь, при выборе определенной покупки опирается на несколько факторов. Кто бы что ни говорил, но движущая первоочередная сила действий каждого покупателя – это предпочтительные особенности. Никто не приобретет то, что ему не нужно, потому каждый отталкивается от личностных потребностей. Покупатель на втором этапе увеличивает рациональность и полезность собственного приобретения, другими словами, приближает собственные желания к равновесному показателю «цена-качество».

Тут не обойдется без сравнения собственных желаний с собственными финансовыми возможностями, ну а отсюда проистекает такой фактор – стоимость услуги или товара в отношении к предложенным товарам-субститутам прочих производителей. Теперь можно дать ответ на вопрос, поставленный ранее: потребителю необходим товар, который соответствует его как подсознательным, так и сознательным критериям, которые основываются как на подсознательных, так и подсознательных факторах.

Итак, мы поняли, на чем основываются те или другие действия покупателя, ну а как же это на практике выглядит? Очевидно, что потенциального покупателя может интересовать идентичный товар одновременно у нескольких продавцов, ну а после приобрести его лишь у одного или же вовсе не совершить покупку. Почему так происходит?

Дело в том, что часто потребности и желания покупателя имеют рациональный характер, и каждый определяет степень полезности определенного приобретения как лично для себя, так и для членов собственной семьи. Кроме того, каждый представитель спроса обладает своим порогом финансовых ограничений, и, если тот или другой товар в себе не несет первой необходимости, вряд ли будет способный платить за него очень высокую цену. Часто потребитель ищет товар за низкую стоимость, но это не означает, что он должен быть некачественным. Отсюда можно забежать слегка наперед и заметить, что излишек потребителя – сумма денег, которая являет собой разницу меж той ценой, которую покупатель был готов заплатить, и той, которую оплатил в реальности. Другими словами – отыскал у другого продавца идентичный товар более низкой стоимости.

Видео:Высшая математика. 3 урок. Аналитическая геометрия. Вычисление площади треугольникаСкачать

Высшая математика. 3 урок. Аналитическая геометрия. Вычисление площади треугольника

Рынок и потребитель

Выигрыш потребителя равен площади треугольникаНе нужно забывать о том, что излишек потребителя являет собой в первую очередь элемент нормального рынка, где также присутствуют такие составляющие, как предложение и спрос.

Соответственно с вышеизложенной информацией сделаем вывод, что возможности и желание покупателя получить тот или другую услугу или товар за определенный период времени и являют собой явление спроса. Последний связан с рядом факторов: демографических и социально-культурных показателей рынка, качества предлагаемого товара, уровня заработка населения, стоимости и продукции конкурентов.

В свою очередь, спрос оказывает влияние на предложение, которое зависит также, как от разных социально-культурных внешних факторов и от внутренних. К последним возможно отнести уровень ожидаемого потребления и конкурентоспособность на рынке товара. Так что это – излишек потребителя?

Вот мы постепенно подобрались к главному понятию этой статьи, вокруг которого развиваются разные рыночные причинно-следственные процессы. Итак, излишки потребителя – столько денег, сколько у вас осталось в кармане после определенного приобретения, хотя вы планировали их потратить.

Все мы знаем из основ экономической теории о закономерностях уровня полезности для единицы населения определенного блага. Так, к примеру, если вам хочется яблоко, и вы приобрели килограмм, то его полезность с каждым съеденным фруктом для вас будет снижаться в темпах, которые отрицательны арифметической прогрессии. Наибольшая сумма, которую вы сможете оплатить за одно съеденное яблоко, составит, к примеру, 5 рублей, не забываем при этом, что предлагаемая вами цена с каждой единицей будет снижаться. На рынке же вам предложат купить по 2 рубля за один фрукт товар, и вот совокупная разница меж вашей и предлагаемой ценой будет излишек потребителя.

Разберемся, на что может повлиять это явление. Какую прибыль может потребитель получить? Следует заметить, что излишки потребителя – это не только сумма сэкономленных средств, это его собственная прибыль в первую очередь. Для наглядности примера отобразим график, на котором изобразим в качестве кривой TU постоянно изменяющийся уровень полезности яблока, а показатель С скажет о материальных затратах, прямая q указывает на число товара.

Мы видим, что наибольший уровень полезности совпадает с ценой только при определенном объеме спроса (q0), а затем угол идет на спад, это говорит о том, что излишки потребителя, начиная с данной точки, растут.

Поэтому делаем вывод: чем больше поднимается кривая безразличия над отмеченным соприкосновением показателей, тем больше получит прибыли покупатель от предполагаемой сделки, и он сможет на полученные средства удовлетворить другие потребности.

Видео:Экономика доступным языком:ЭластичностьСкачать

Экономика доступным языком:Эластичность

Излишек потребителя на фоне совокупного рынка

Выигрыш потребителя равен площади треугольникаИтак, мы узнали, как разница действует меж фактически выплаченной и ожидаемой суммой денег за определенный товар на примере конкретного потребителя. А теперь разберемся, каким образом может выглядеть излишек потребителя на совокупном рынке.

В графическом изображении все гранично понятно и просто – есть определенная фигура, она и являет собой искомый показатель, но как отыскать излишек потребителя? Формула достаточно проста: нам нужно рассчитать площадь каждой фигуры, а затем суммировать полученные показатели. Результат и будет общей прибылью покупателей в целом на рынке яблок.

Видео:Нахождение площади равнобедренного треугольника при помощи теоремы Пифагора | Геометрия | АлгебраСкачать

Нахождение площади равнобедренного треугольника при помощи теоремы Пифагора  |  Геометрия | Алгебра

Излишки производителя и потребителя

Если уж пошла речь о поведенческом факторе покупателя, будет нецелесообразно не вспомнить об определенных моментах поведенческих факторов продавца. Не нужно забывать о том, что излишки производителя и потребителя – показатели взаимозависимые и взаимосвязанные. Последний при этом указывает на разницу меж той суммой денежных средств, которую планировал получить продавец от сделки, и вырученной реально. Прямая D указывает на цену, которую покупатель готов платить, а прямая S говорит о стоимости, которую производитель предлагает. Они пересекаются в определенной точке (заключают сделку), ну а заштрихованные треугольники (нижний и верхний соответственно) указывают на так называемые затраты от большего ожидания продавца и выгоду, полученную потребителем.

Как достичь равновесия на рынке? Почему так случается, что при любых запросах продавца и возможностях покупателя они все таки стыкуются в определенной количественной и ценовой точке для того, чтобы оформить сделку? И в таком случае всем хорошо – кто-то получил выручку, а кто-то удовлетворил собственные потребности, а иногда, если бюджетный план позволит, то еще и появятся излишки потребителя, что является также приятным бонусом, ведь остались деньги-то! Все это происходит так, как наш рынок эластичен, всякий спрос чувствителен в отношении к стоимости, качеству продукции, предложению. Можно при этом сказать, что намного эластичнее покупательная способность и куда быстрее адаптируется под изменения внешних факторов, чем способность продавца. Поэтому, когда яблоки вдруг подорожают, спрос незначительно упадет на какое-то время, но восстановится впоследствии, а вот когда налоговая политика в отношении закупки яблок станет другой, то производителю на то, чтобы свои торговые обороты набрать, потребуется намного больше времени.

Видео:Найдите общую площадь всех треугольниковСкачать

Найдите общую площадь всех треугольников

Государство и излишки потребителя

Выигрыш потребителя равен площади треугольникаИногда так случается, что государство вмешивают в процесс ценообразования (часто в странах с режимом плановой экономики) и устанавливает какой-нибудь порог стоимости товара. В качестве прямой Р1 указывается граница, установленная правительством, которая меньше, чем равновесная. Тогда конечно, прибыль потребителя будет больше прежней, но может наблюдаться дефицит товара, который изображен графически на промежутке Q1 – Q2.

Отсюда напрашивается вывод, что какое-либо вмешательство третьей силы за собой влечет уменьшение уровня благосостояния населения, так как его определенная часть будет без товаров. Потому рыночный процесс должен быть итогом взаимодействия продавца и покупателя в условиях здоровой конкурентной среды, и не больше того.

Мы коротко рассмотрели излишек производителя и потребителя, связь с государством, рынком и выигрышем. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

💥 Видео

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

Урок 8. Вычисление площадей треугольнико четырехугольников. Площадь круга | МатематикаСкачать

Урок 8.  Вычисление площадей треугольнико четырехугольников. Площадь круга  | Математика

2.6 Спрос, предложение и общественное благосостояниеСкачать

2.6 Спрос, предложение и общественное благосостояние

5. 4 Рыночное равновесие и его динамика Рыночный «выигрыш»Скачать

5. 4  Рыночное равновесие и его динамика  Рыночный «выигрыш»

Спрос и предложение разбор задачСкачать

Спрос и предложение разбор задач

Урок 28. Экономика. Решение экономических задач.Скачать

Урок 28. Экономика. Решение экономических задач.

Налогообложение и безвозвратные потериСкачать

Налогообложение и безвозвратные потери

Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать

Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | Математика

Геометрическая вероятность. С какой вероятностью можно составить треугольникСкачать

Геометрическая вероятность. С какой вероятностью можно составить треугольник
Поделиться или сохранить к себе: