Треугольники: равные, равнобедренные. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников. Перпендикуляр, высота, медиана, биссектриса, основание, вершина, боковая сторона. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр, геометрическое место точек, первая замечательная точка. Подробные доказательства теорем.
- Опорный конспект «Треугольники»
- Конспект урока геометрии в 7-м классе по теме «Виды треугольников»
- Краткое описание документа:
- Виды треугольников презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🌟 Видео
Наглядная геометрия 7 класс. Опорный конспект № 2 «Треугольники».
Треугольник — одна из самых замечательных и самых важных фигур в геометрии. Все знают, как он выглядит. Но что же такое треугольник? Допустим, что треугольник — это замкнутая ломаная из трех звеньев. Можно представить себе треугольник, сделанный из проволоки. Но известно, что у него есть площадь. Поэтому треугольник — это трехзвенная замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, которую она ограничивает. Представьте себе треугольник, сделанный из фанеры или вырезанный из картона.
Очень важным моментом при решении геометрических задач является нахождение равных треугольников. Очевидно, что если у двух треугольников все стороны и углы окажутся соответственно равными, то и треугольники будут равны. На практике равные треугольники определяют, прикладывая их друг к другу. Если треугольники совпадут при наложении, значит, они равны. Этот способ и позволяет дать определение равных треугольников.
Но вот, допустим, у каждого из двух треугольников есть две стороны, которые равны 5 см и 6 см, и какой-то из углов равен 50°. Можно ли утверждать, что треугольники равны? Оказывается, нет. На рисунке вы видите два треугольника с указанными размерами. Они не равны.
При каких же минимальных условиях треугольники будут равны? Существуют по крайней мере три признака равенства треугольников, когда по равенству некоторых сторон и углов можно абсолютно точно сказать, что они равны. Например, если бы угол 50° был образован сторонами длиной 5 см и 6 см, то треугольники были бы равны между собой.
Опорный конспект «Треугольники»
Треугольник — это трехзвенная замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, которую она ограничивает. Сумма длин всех трех сторон треугольника называется периметром. Треугольники называются равными, если совпадают при наложении. Если равные треугольники наложить так, что они совпадут, то окажется, что в равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы, а против равных углов лежат равные стороны.
Первый признак равенства треугольников. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. Действительно, если наложить треугольники друг на друга равными углами, то совпадут и равные стороны. Значит, совпадут и оставшиеся две вершины.
Второй признак равенства треугольников. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Если наложить треугольники друг на друга равными сторонами, то совпадут углы, прилежащие к этим сторонам. Значит, совпадут и третьи вершины.
Перпендикуляром, опущенным из данной точки на данную прямую, называется отрезок прямой, перпендикулярной данной, проходящей через данную точку, с концами в данной точке и в точке пересечения с данной прямой. Точка пересечения называется основанием перпендикуляра.
Высотой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону или ее продолжение.
Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, заключенный между вершиной и точкой пересечения биссектрисы угла и стороны треугольника.
Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Равные стороны называются боковыми сторонами, третья сторона — основанием, вершина напротив этой стороны — вершиной равнобедренного треугольника. Причем названия «основание», «боковые стороны» и «вершина» равнобедренного треугольника сохраняются, как бы треугольник ни был расположен.
Свойства равнобедренного треугольника. 1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. 2. Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная из вершины к основанию, является высотой и медианой.
Признак равнобедренного треугольника (по двум углам). Если в треугольнике два угла равны, то он равнобедренный.
Есть еще три признака равнобедренного треугольника. Треугольник является равнобедренным, если:
- высота треугольника является и медианой;
- высота треугольника является и биссектрисой;
- медиана треугольника является и биссектрисой (доказывается продлением медианы на ее длину).
Третий признак равенства треугольников. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, перпендикулярная этому отрезку и проходящая через его середину.
Свойство точек серединного перпендикуляра. Любая точка серединного перпендикуляра равноудалена от концов отрезка. Если точка равноудалена от концов отрезка, то она лежит на серединном перпендикуляре к этому отрезку.
Геометрическое место точек (ГМТ) — это множество всех точек плоскости, обладающих общим свойством. Например, все точки серединного перпендикуляра равноудалены от концов отрезка, и все точки плоскости, равноудаленные от концов отрезка, лежат на серединном перпендикуляре.
Первая замечательная точка. Все три серединных перпендикуляра к сторонам треугольника пересекаются в одной точке — центре описанной окружности.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать
Конспект урока геометрии в 7-м классе по теме «Виды треугольников»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока геометрии в 7-м классе по теме
Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) – 384 с.
Первый урок в теме
Урок усвоения нового материала
Мультимедиа, компьютерная презентация.
Памятка с ООД «Классификация» (Приложение 1);
Памятка с ООД «Определение понятия» (Приложение 2);
Лист № 1 с печатной основой;
Лист № 2 с печатной основой;
Лист со статьей «Геометрия. Классификация» (Приложение 3)
Предметные: осуществить классификацию треугольников
Метапредметные: создать условия для формирования на уровне воспроизведения следующие общеучебные умения:
3.3.3. Осуществлять классификацию, т. е. делить род (класс) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род.
3.4.3. Осуществлять родовидовое определение понятий , т. е. находить ближайший род объектов определяемого понятия и их отличительные существенные признаки – на уровне применения.
1.18. Ставить общие и частные цели самообразовательной деятельности – на уровне применения.
3.6.1. Определять проблемы , т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным – на уровне применения.
3.6.1. Определять проблемы , т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным – на уровне применения
1. Организационный этап.
Приветствие, запись темы в тетрадь для теории.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений.
Разбор понятий, составляющих тему. Постановка цели урока.
3. Этап усвоения новых знаний и умений.
Постановка проблемы (обоснование необходимости разбираться в видах треугольников). Беседа о решении проблемы – составлении классификации. Разбор примеров классификации. Создание плана действий при классификации. Оформление плана в виде ориентировочной основы действия «Классификация».
4. Этап закрепления новых знаний и умений.
Самостоятельная работа в листе с печатной основой «Классификация треугольников». Решение задачи, в которой учащимся необходимо использовать классификацию треугольников. Задание на применение полученных знаний.
5. Этап подведения итогов и сообщения учащимся домашнего задания. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА
УУД, которое осваивают обучающиеся и уровень освоения
Ориентировочная основа действия освоения УУД
I . Организационный этап
Приветствие, запись темы в тетрадь для теории
II . Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений
Разбор понятий, составляющих тему
3.4.3. Осуществлять родовидовое определение понятий , т. е. находить ближайший род объектов определяемого понятия и их отличительные существенные признаки – на уровне применения
Памятка «Определение понятия» (Приложение 2)
Учитель ведет беседу о необходимости определений понятий и в частности, определения треугольника. Помогает детям прийти к правильной формулировке с помощью слайда с различными фигурами
Ученики слушают, изучают чертежи на экране. Составляют определение понятия «треугольник». В случае затруднения обращаются к памятке «Определение понятия»
Постановка цели урока
1.18. Ставить общие и частные цели самообразовательной деятельности – на уровне применения
Цель – это предполагаемый результат деятельности, который необходимо достичь к определенному времени
Предлагает учащимся вспомнить, что такое цель (при необходимости коротко обсуждает это с учащимися) и затем сформулировать ее, исходя из темы
Учащиеся дают определение цели, затем записывают цель урока в тетрадь
III . Этап усвоения новых знаний и умений
Постановка проблемы (обоснование необходимости разбираться в видах треугольников)
3.6.1. Определять проблемы , т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным – на уровне применения.
Проблема – это несоответствие между желаемым и действительным
Предлагает определение «проблемы»
Высказываются, участвуют в обсуждении.
Записывают в тетрадь подтему «Классификация».
С оставление ориентировочной основы действия «Классификация»
3.3.3. Осуществлять классификацию, т. е. делить род (класс) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род – на уровне понимания и узнавания
Алгоритм «Классификация» (Приложение 1)
1. Предлагает выполнить задание по распределению на группы (самостоятельно).
2. Проводит обсуждение результатов.
3. Проводит обсуждение плана действий (в эвристической беседе).
4. Обобщает и высказывания учеников, уточняет формулировки.
Выводит окончательный результат на экран.
5. Предлагает использовать памятки с ООД «Классификация», которые лежат на столах учащихся
1. Изучают задание на экране, самостоятельно выполняют задание в тетради.
2. Участвуют в обсуждении результатов.
3. Предлагают план действий.
4. Изучают окончательный план действий в виде ООД на экране, затем в карточках–памятках
С оставление плана действий при классификации
Офор мление плана в виде ООД «Классификация»
IV . Этап закрепления новых знаний и умений
Самостоятельная работа в листе с печатной основой «Классификация треугольников»
3.3.3. Осуществлять классификацию, т. е. делить род (класс) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род – на уровне воспроизведения
Алгоритм «Классификация» (Приложение 1)
Предлагает выполнить задание самостоятельной работы.
Проводит обсуждение результатов.
Выводит на экран готовую схему
Выполняют задание самостоятельной работы (Лист № 1).
Участвуют в обсуждении.
Сравнивают свою схему со схемой на экране.
Перечерчивают схему в тетрадь
Решение задачи, в которой учащимся необходимо использовать классификацию треугольников
Предлагает решить задачу на применение готовой классификации треугольников
Выполняют задание в Листе № 2.
Сдают лист с выполненным заданием
Задание на применение полученных знаний
3.3.3. Осуществлять классификацию – на уровне применения
Пользуясь ООД «Классификация», провести классификацию объектов по статье из энциклопедии
В случае успешного осуществления предыдущих этапов и наличия времени учитель предлагает учащимся самим провести классификацию разделов геометрии по статье из энциклопедии. Обращает внимание учащихся на то, что в статье много непонятных терминов, но в тексте содержится вся необходимая и достаточная информация для выполнения задания
Учащиеся выполняют самостоятельно провести классификацию (на отдельных листах).
Сдают лист в конце урока
V . Этап подведения итогов и сообщения учащимся домашнего задания
I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
II . ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
2.1. Разбор понятий, составляющих тему (фронтально, устно).
Учитель: Кому известно, что такое треугольник? Посмотрите на экран: под какими номерами изображены треугольники? Для того, того чтобы мы все понимали под понятием «треугольник» один и тот же объект, могли отличать его от других объектов, могли изобразить при необходимости, что нужно сделать? Дать определение понятию «треугольник». (Если есть проблемы, обращаемся к карточке с ООД «Определение понятия», которая в начале урока раздается на парты). Из определения выявляем его элементы (отрезки и углы).
Записать в тетрадь: Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, отрезки – сторонами треугольника, а углы, образованные сторонами треугольника – углами треугольника.
Выполнить чертеж:
Виды, вид – многозначное слово. Задание (на экране): Выберите значение этого слова, соответствующее нашему уроку и предмету:
а) внешний облик, внешность, наружность;
б) то, что оказывается перед глазами, нечто, находящееся в поле зрения;
в) открывающаяся взгляду картина окружающей природы;
г) понятие, обозначающее ряд предметов, явлений с одинаковыми признаками и входящее в более общее понятие рода;
д) группа особей, обладающих одинаковым уникальным набором признаков.
Ответ: Более всего соответствует теме и предмету пункт г). Частично подходит пункт а.
2.2. Постановка цели. (Фронтально, записать в тетрадь).
Попробуйте, вспомнив результаты нашего обсуждения темы, сформулировать цель нашего урока.
Цель: выяснить, какие виды треугольников существуют.
III . ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
3.1. Постановка проблемы (обоснование необходимости разбираться в видах треугольников).
На экране – треугольники разных видов.
Учитель: Представление о треугольниках вы имеете с дошкольного возраста. И, наверное, понимаете, что все треугольники не одинаковы. Мы только начинаем изучать треугольники подробно. В процессе изучения вы узнаете, что треугольники различных видов обладают различными свойствами и решение задач на треугольники зависит от этих свойств, а значит, от вида треугольника. Задачи могут начинаться так:
Начертите равнобедренный треугольник…
В тупоугольном треугольнике АВС ….
Докажите, что треугольник MNK является равносторонним, если…
Как вы думаете, какая проблема должна быть решена в первую очередь, до того как мы приступим к решению таких задач?
(Для успешного решения задач нужно понимать, что такое равнобедренный треугольник, чем он отличается от равностороннего, почему именно тупоугольный треугольник дан, что это такое.) Иными словам – необходимо разбираться в видах треугольников, т. е., знать их классификацию. Давайте разберемся, что это такое.
3.2. Составление ориентировочной основы действия «Классификация».
Учитель: Классификация объектов нужна в самых различных областях знания. С какой классификацией вы уже знакомы? (Классификация в биологии). Как она осуществляется? Разберем пример. Для этого выполним задание (в тетради): Задание (на экране): Распределите предметы в группы, выпишите группы в столбики: плоскогубцы, скрипка, скальпель, флейта, линейка, лом, циркуль, пинцет.
Подумайте, по какому признаку вы определили тот или иной предмет в ту или иную группу? Что это за предметы? Что это за группы?
Обсуждение. Дети отвечают с места. Обобщенный результат – на экране. Возможные варианты:
1-я группа: плоскогубцы, лом.
2-я группа: скрипка, флейта.
3-я группа: линейка, циркуль.
4-я группа: скальпель, пинцет.
1-я группа: плоскогубцы, лом, флейта, циркуль, скальпель, пинцет.
2-я группа: скрипка, линейка.
Учитель: В первом случае мы рассмотрели эти предметы как инструменты и распределили их в группы по области применения, во втором случае мы рассмотрели предметы, не задумываясь о том, для чего они, по материалу, из которого они изготовлены. Как вы думаете, от чего зависит выбор того или иного распределения? От поставленной задачи. Опишите ситуации, когда может быть поставлена та или другая задача? Например: Нужно раздать инструменты на предприятия. Или – нужно рассортировать предметы по материалу для утилизации или продумать условия для хранения. Поставленная задача определяет, какие свойства предмета нужно рассмотреть.
Фронтально, устно: составление плана действий при классификации.
Оформление плана в виде ООД.
Подведем итог: Для правильной классификации объектов… (определяем последовательность действий, затем дети видят ее на экране в виде ООД «Классификация объектов», получают карточки с ООД «Классификация объектов»).
IV . ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Задание: Ознакомьтесь со статьей Геометрия, раздел Классификация из Википедии. Составьте схему «Классификация разделов геометрии» в виде многоуровневого списка.
Проведите классификацию треугольников (Лист № 1).
Рассмотрите рисунок (на рисунке – различные виды многоугольников, в т. ч. – треугольники различных видов). Отвечайте на вопросы, вписывайте ответы:
1. Как называются фигуры на рисунке№1?
Ответ: ______________ (многоугольники).
Как вы думаете, почему они так называются?
2. Распределите эти фигуры в две группы. Заносите в группы номера фигур.
Ответ: ________(1) треугольники, 2) все прочие многоугольники.)
3. Дайте названия группам
Ответ: _______________(см. пункт 2).
4. По какому признаку (признакам) вы распределили фигуры в группы?
Ответ: ______________________ (По количеству углов (сторон.)
5. Итак, в одной из групп все фигуры имеют одинаковое количество сторон (углов). Рассмотрим эту группу подробнее. Все объекты этой группы являются (чем?)
Ответ: ______________ (Треугольниками.)
Одинаковы ли эти треугольники на вид?
Ответ: _______________ (Нет.)
6. Чтобы понять, чем они отличаются, давайте выясним, из каких более простых геометрических фигур состоят эти фигуры.
Ответ: ____________ (Из отрезков и точек.)
Отрезки – это стороны треугольника, а точки – это вершины его углов.
Углы и стороны треугольника – это его элементы.
1) Вспомните виды углов (острые, прямые, тупые, развернутые).
Найдите треугольники, у которых есть прямой угол, тупой угол, развернутый угол.
Выпишите номера треугольников, у которых
есть прямой угол ________________________
есть тупой угол _________________________
все углы острые _________________________
есть развернутый угол ____________________
2) Рассмотрите стороны каждого треугольника. Это отрезки. Что значит сравнить отрезки?
Ответ: ____________________ (Это значит сравнить их длины.)
Что можно сказать о длинах сторон треугольников на рисунке?
Ответ: ____________________ (Некоторые стороны равны.)
Проверьте свои предположения с помощью линейки.
1. Подведем итог:
Род объектов классификации: _______________________________
По каким признакам можно их разделять на группы?
Здесь перечислены виды треугольников: равнобедренные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, разносторонние, прямоугольные.
По названиям этих видов распределите их в две группы.
Подведем общий итог:
По каким признакам можно классифицировать треугольники?
1. По наличию у треугольника угла определенного вида.
2. По наличию у треугольника равных сторон.
На какие подвиды делятся треугольники по углам?
Ответ: Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.
На какие подвиды делятся треугольники по сторонам?
Ответ: Равносторонние, равнобедренные, разносторонние.
Представьте результаты классификации треугольников в виде схемы. Для этого заполните пустые прямоугольники:
По окончании работы проводится фронтальное обсуждение результатов. Затем на экране высвечивается заполненная схема:
Применение классификации треугольников (Лист № 2):
Найдите на рисунке различные виды треугольников (используйте масштабную линейку и транспортир). Распределите их в группы в соответствии с классификацией. Попадают ли какие-нибудь из них в две группы сразу?
V . ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И СООБЩЕНИЯ УЧАЩИМСЯ
Подведение итогов. Рефлексия.
ДЗ: Учебник Геометрия 7-9, Л.С Атанасян и др. №№104, 107, 108.
Дополнительно: Ознакомиться с классификацией «Виды транспортов» в Википедии (wikipedia.org). Ответьте на вопросы (письменно):
Назовите род объектов для классификации.
Каковы признаки объектов, какие существенные признаки объектов выбраны для деления транспорта на виды?
Сколько различных оснований классификации использовано? Какие?
Рассмотрим первое деление на группы по среде перемещения. Сколько подвидов в этом виде транспорта вы можете назвать? Какие?
Рассмотрим подвид Наземный транспорт. На какие классы делится этот подвид? По каким признакам?
Назовите какие-нибудь объекты из класса Гусеничный транспорт.
Какие признаки вы бы предложили для деления на группы?
Приложение 1. Алгоритм «Классификация»
Осуществлять классификацию – это значит делить род (класс) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род.
Род – это совокупность объектов, которые объединяются в целое по общим существенным отличительным признакам.
Классификация осуществляется по следующему алгоритму :
1. Установите род объектов для классификации.
2. Определите признаки объектов.
3. Определите общие и отличительные существенные признаки объектов.
4. Определите основание для классификации рода, т. е. отличительный существенный признак, по которому будет делиться род на виды.
5. Распределите объекты по видам.
6. Определите основания классификации вида на подвиды (если есть).
7. Распределите объекты на подвиды (если есть).
Приложение 2. Памятка «Определение понятия»
Определение – логическая операция, которая раскрывает содержание понятия.
Понятие – форма мышления, в которой отражаются признаки группы однородных предметов.
Формы мышления – понятие, суждение, умозаключение.
Мышление – высшая форма познавательной деятельности человека.
Наиболее распространенный в науке вид определения – родовидовое определение.
Родовидовое определение строится через указание на ближайший род и видовые отличия .
Структура родовидового определения понятия:
(Определяемое понятие) – это …………….. (указание на принадлежность к ближайшему роду), которое …………………………………………(видовые отличия).
Пример: Биология – это система естественных наук, изучающая живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой.
Род – система естественных наук.
Видовые отличия – что изучает?
Примеры определений понятий того же рода:
Геометрия – это раздел математики, изучающая геометрические фигуры, их свойства и отношения.
История – это система общественных (гуманитарных) наук, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом.
Одно из важных правил : Нельзя определять неизвестное через неизвестное
Статья «Геометрия. Классификация».
Общепринятую в наши дни классификацию различных разделов геометрии предложил Феликс Клейн в своей «Эрлангенской программе» (1872). Согласно Клейну, каждый раздел изучает те свойства геометрических объектов, которые сохраняются ( инвариантны ) при действии некоторой группы преобразований, специфичной для каждого раздела. В соответствии с этой классификацией, в классической геометрии можно выделить следующие основные разделы:
Евклидова геометрия, в которой предполагается, что размеры отрезков и углов при перемещении фигур на плоскости не меняются. Другими словами, это теория тех свойств фигур, которые сохраняются при их переносе, вращении и отражении.
Планиметрия – раздел евклидовой геометрии, исследующий фигуры на плоскости.
Стереометрия – раздел евклидовой геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.
Проективная геометрия, изучающая проективные свойства фигур, т. е. свойства, сохраняющиеся при их проективных преобразованиях.
Начертательная геометрия – инженерная дисциплина, в основе которой лежит метод проекций. Этот метод использует две и более проекций (ортогональных или косоугольных), что позволяет представить трехмерный объект на плоскости.
Современная геометрия включает в себя следующие дополнительные разделы.
Топология – наука о непрерывных преобразованиях самого общего вида, т. е. свойства объектов, которые остаются неизменными при непрерывных деформациях. В топологии не рассматриваются никакие метрические свойства объектов.
По используемым методам выделяют также такие инструментальные подразделы:
Аналитическая геометрия – геометрия координатного метода. В ней геометрические объекты описываются алгебраическими уравнениями в декартовых (иногда аффинных) координатах и затем исследуются методами алгебры и анализа.
1 Материал подготовила Веселова М. А., учитель математики ГБОУ «Измайловская школа № 1508».
Краткое описание документа:
Конспект урока геометрии в 7-м классе по теме
«Виды треугольников»
Материал подготовлен Веселовой М. А., учителем математики ГБОУ «Измайловская школа № 1508».
1. Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений.
3. Этап усвоения новых знаний и умений.
4. Этап закрепления новых знаний и умений.
5. Этап подведения итогов и сообщения учащимся домашнего задания. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
Видео:7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать
Виды треугольников
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме
Презентация по теме «Виды треугольников» предназначена для объяснения нового материала на уроке геометрии в 7 классе. В презентации указано несколько классификаций треугольников.
Видео:Треугольники. 7 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация создана в программе Poer Point | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Виды треугольников. Видеоурок по геометрии 7 классСкачать
Подписи к слайдам:
Автор: учитель математики МБОУ ООШ № 14 г. Балаково Факеева Марина Ивановна
Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек , не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки. В А С Точки А,В и С называются вершинами . Отрезки АВ,ВС и СА являются сторонами треугольника .
Треугольник называется остроугольным , если у него все углы острые. В С А
Если один из углов треугольника тупой (больше 90°), то треугольник называется тупоугольным . А B C
Если один из углов треугольника прямой (равен 90°), то треугольник называется прямоугольным . А В С Гипотенуза Катет Катет
Две стороны, образующие прямой угол, называются катетами , а сторона, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой . А В С Гипотенуза Катет Катет
Треугольник называется равнобедренным , если у него две стороны равны. АВ = ВС АВ и ВС- боковые стороны АС — основание А В С Основание
Треугольник называется равносторонним , если у него все три стороны равны . АВ = ВС=АС А В С На равных сторонах ставят равное количество штрихов, равные углы отмечают равным количеством дуг.
Разносторонним называется треугольник, у которого длины трёх сторон попарно различны.
Видео:Высота, биссектриса, медиана. 7 класс.Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»
Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника» целесообразно проводить в 7 классе при изучении темы «Равенство треугольников» (по учебнику «Геометри.
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:»Треугольник. Виды треугольников по углам»
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:»Треугольник. Виды треугольников по углам». Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта.
Урок по математике 5 класс «Треугольники. Виды треугольников»
Урок по математике в формате ФГОС.
Конспект урока математики в 6 классе «Треугольники. Виды треугольников»
Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся.
Обобщающий урок по теме «Треугольник. Виды треугольников»
Повторение, обобщение и систематизация первоначальных знаний учащихся по теме «Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников».
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:»Треугольник. Виды треугольников»
Технологическая карта урока составлена по учебнику:Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео.
🌟 Видео
Виды треугольниковСкачать
Геометрия 7 кл. Треугольники. Определение. Обозначение. Компоненты. Особенности. Виды треугольников.Скачать
Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать
7 класс, 14 урок, ТреугольникСкачать
Виды треугольников (7 класс. Геометрия)Скачать
Урок 7 Треугольники Виды треугольников (7 класс)Скачать
Виды треугольниковСкачать
Признаки равенства треугольников. 7 класс.Скачать
Геометрия 7 класс (Урок№10 - Первый признак равенства треугольников.)Скачать
Признаки равенства треугольников. Практическая часть. 7 класс.Скачать
Геометрия 7 класс (Урок№13 - Равнобедренный треугольник.)Скачать
Бестселлер Все правила по геометрии за 7 классСкачать
7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать
Первый признак равенства треугольников. 7 класс.Скачать