В этом мастер-классе я покажу как сделать аппликацию — кораблик из бумаги своими руками с пошаговыми фотографиями. Такой кораблик можно использовать при создании открыток или в качестве подарка для папы и дедушки.
Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? На этот вопрос очень часто мальчишки отвечают, что хотят стать летчиком, водителем или капитаном дальнего плавания. К сожалению, в жизни не всегда получается так, как хочется. Но как бы ни сложилась судьба, стремиться к своей мечте нужно всегда.
Если ваш сын еще маленький, но уже мечтает о морских походах, то в ваших силах поддержать его в этом. Начать можно с поделки маленького бумажного кораблика, который, возможно, станет первым шагом к исполнению мечты вашего ребенка. Процесс изготовления — как сделать в виде аппликации показан в данном мастер-классе.
- Как сделать аппликацию кораблик из бумаги своими руками
- Как сделать танграм
- Как играть в танграм
- Схемы и фигуры игры танграм
- Тема урока: Парусник из треугольников.
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Аппликация Алые паруса
- Изготовление парусника
- Изготовление фона аппликации «Алые паруса»
- 📽️ Видео
Видео:Объёмная аппликация "Парусник'Скачать
Как сделать аппликацию кораблик из бумаги своими руками
Для создания такой поделки мы приготовили:
- квадратный лист односторонней цветной бумаги;
- черный фломастер.
Сначала нашу заготовку требуется согнуть по диагональным линиям.
Теперь один из уголков (мы для удобства взяли верхний) загибаем к самому центру заготовки.
Этот же загнутый уголок необходимо отогнуть вверх.
Наконец, делаем еще один сгиб этого же уголка, но на этот раз загибаем его вниз.
Складываем заготовку будущего кораблика вдоль пополам.
Нам осталось сформировать борт нашего корабля. Для этого необходимо выполнить сгиб нижней части вверх под небольшим углом. Ширина этого сгиба будет определять высоту борта.
Теперь место сгиба требуется расправить так, чтобы цветная бумага оказалась снаружи.
При необходимости внутренние стороны аппликации можно немного скрепить клеем.
Завершающим этапом нашей поделки будет рисование иллюминаторов. Наносим их с помощью черного фломастера.
Танграм — старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».
С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот — составлять из элементов заданную модель, а самое главное — логически мыслить.
Видео:Парусник. Аппликация из цветной бумаги. Поделки 23 февраля для детей 6, 7, 8 лет. Корабль.Скачать
Как сделать танграм
Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как. «.
Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ — получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.
Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.
Видео:Кораблик | Объемная аппликация | Поделки с детьми | Летние поделкиСкачать
Как играть в танграм
Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.
Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет — собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.
Уровень первый — скачать и распечатать цветной танграм, так легче будет ориентироваться в схеме.
Видео:Мастер-класс объемная аппликация " Корабль в море". Как сделать корабль и морские волны из бумаги?Скачать
Схемы и фигуры игры танграм
В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.
Вот такой многофункциональный танграм.
Прозвенел уже звонок
Он нам сообщил: «Урок!»
Все тихонечко садитесь
За работу ка беритесь.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите улыбку себе, друг другу, мне. А я дарю улыбку – вам. И радость поможет в работе нам! Посмотрите всё ли у вас на рабочих местах? Цветная бумага на месте? Клей, кисть для клея на месте? Ножницы, простой карандаш на месте? Молодцы!
Сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну, а называется она «Фигурная», и познакомимся с ее жителями.
Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Какие предметы имеют форму круга?
Приведите свои примеры.
2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Вам его представить рад,
А зовут его ……… (квадрат)
Какие предметы имеют форму квадрата?
Приведите свои примеры.
Могут разной быть длины. (треугольник)
Какие предметы имеют форму треугольника?
Но прежде чем начнем работу, давайте выполним упражнения для наших пальчиков.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Посмотрите, из каких частей состоит кораблик?
Ребята, у каждого на парте есть шаблоны геометрических фигур.
Шаблон – это разметка для наших деталей. С ними вы будете работать на уроке. Давайте вспомним, как работать с шаблоном?
- При обводке шаблона следить, чтобы он не смещался в сторону.
- Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.
- Разметку делаем на белой стороне бумаги.
(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!
Ребята, но каждое дело строится по плану. Посмотрите на доску. Вот по такому плану мы будем работать:
- Обведи (соблюдай цвет);
- Вырежи (не забывай количество);
- Проверь (по шаблонам);
- Собери;
- Приклей (посмотри на изделие).
Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
2.Работай с ними только на своём рабочем месте.
3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.
4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.
5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.
Следить за работой каждого ученика. Помощь учащимся при возникновении трудностей.
Ребята, а давайте посмотрим на наши работы.
(Обратить внимание на аккуратность, правильность выполненной работы)
Чья работа вам больше всего понравилась и почему?
Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кому понравился урок?
Что вам понравилось?
Что мы делали на уроке?
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу аппликацию .
Цель : создание аппликации «Плывет , плывет кораблик » .
Продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур ;
Развивать воображение, умение высказывать предположения;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материалы и оборудования : кораблик-готовый шаблон , кисточки, клеенки, подставки под кисточки по количеству детей; геометрические фигуры , волны, по количеству человек, альбомные листы для основы, ножницы по количеству человек.
Методы и приемы : заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка или небольшой стишок, игровой прием (сделаем кораблик для того , чтобы пираты поплыли на остров сокровищ, обследование кораблика , словесные методы и приемы.
Публикации по теме:
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию аппликацию из кругов и полукругов сделанную совместно в детьми. Цель.
Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» Интегрированная неппрерывная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток» на тему: «Плывет, плывет кораблик…» Программное.
Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет» Программные задачи: Воспитывать интерес к дизайну, побуждать детей создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими.
Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик» Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.
НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет»
НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». Уточнить.
Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков «Занимательной математики», родителям
Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур
Задачи:
образовательные: учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие: развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова
Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам «Геометрические фигуры», «Ориентация в пространстве», занятия по аппликации по теме «Панно из геометрических фигур», конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке «Юный строитель»
План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание «Придумай сам»
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.
Содержание работы:
1. Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы , потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который «работает» только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
— наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл.
— подземный: метро
— воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар.
— водный: теплоход, лодка,катер, яхта.
2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.
1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?
Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!
2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит. (ракета)
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!
3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.
Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
конечно, это- я!
4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Остановка опустела:
Все в автобусе, внутри.
И теперь ещё полдела-
По домам всех развезти.
5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам. (грузовик)
Почему наш грузовик
Быть ленивым не привык?
На спине он возит кузов для больших и малых грузов.
6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.
4. Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.
5. Воспитатель:
Подведём итог:
Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры. )
Видео:Аппликация, Треугольник. Делаем элементыСкачать
Тема урока: Парусник из треугольников.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Рисуем ПАРУСНИК из ТРЕУГОЛЬНИКВО для детей учим формыСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Парусник из треугольников.
Цель: Создание аппликации из треугольников «Парусник».
1. Обучение разрезанию бумаги по прямым линиям.
2. Обучение приему наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.
3. Развитие внимания, речи, пространственного мышления, моторики рук, координации движений.
4. Воспитание аккуратности и культуры труда.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
2. Сообщение темы, и цели урока.
Ребята сейчас у нас с вами урок ручного труда.
Сегодня на уроке мы будем выполнять задания, которые вам пригодятся на протяжении всей жизни. Вы будете учиться аккуратно и точно разрезать бумагу по прямым линиям, а также правильно (аккуратно и быстро) наклеивать детали из бумаги на основу.
А чтобы узнать какое изделие будем выполнять сегодня на уроке, надо внимательно послушать стихотворение.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
Кто догадался? Конечно, это парусник.
Посмотрите на нашу аппликацию. «Парусник» (Аппликация- это вырезание и наклеивание фигурок на основу)
В далекие времена мужественные моряки бесстрашно вступали в противоборство с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке.
Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движении мощными двигателями и паровыми турбинами, неподвластных капризам морской стихии. Появились и гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров.
Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные парусники и корабли.
Я предлагаю вам отправиться в мастерскую по изготовлению парусников.
3.Проверка готовности к уроку .
Для этого нам понадобятся бумага, ножницы и клей, ваше внимание и сообразительность.
Давайте вместе рассмотрим парусник.
Из каких деталей состоит изделие?
Сколько треугольников нам понадобится?
Рассмотрите квадрат. На какие фигуры он разделен?
Сколько их получится, если мы разрежем квадрат по обозначенным линиям?
Подумайте, сколько всего разрезов нам придется сделать?
5.Техника безопасности с ножницами и правило работы с клеем.
А прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности с ножницами. (Картинки)
Покажите, как именно вы будете разрезать квадрат на треугольники?
(Один ученик демонстрирует порядок работы на макете у доски: проводит указкой по прямым линиям разреза, и все вместе считают количество разрезов.) ПОКАЗ НА ДОСКЕ
Итак, разрезать квадрат нужно только по прямым линиям, а не вырезать каждый треугольник по отдельности.
Прежде чем начнем выполнять, мы с вами разомнем наши пальчики.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.
7.Вырезание фигур для аппликации.
У каждого на парте заготовка для судна и для паруса. Сперва вырезает детали судна, а потом — парус. Возьмите прямоугольник бумаги в левую руку (правую), а ножницы в правую(левую). При разрезании ножницы всегда направлены лезвиями от себя.
(Демонстрирую, как взять ножницы правильно.)
Отрезаем точно по линии, которая идет от нас, режем средней частью лезвий; разрез делаем до конца листа. Смотрим на линию разреза.
Положите ножницы в сторону, треугольники сложите.
Гимнастика для глаз.
Сядьте прямо, удобно на стуле. Только глазами наблюдайте за предметами, которые будут двигаться, представьте, что вы на берегу моря.
8.Упражнения в конструировании парусника.
Положите перед собой лист основы для наклеивания парусника.
Рассмотрите образец и составьте из всех треугольников парусник точно по образцу. Постарайтесь расположить парусник на основе точно также.
Мы руками поведем-
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре-
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять-
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть-
Раз, два, три, четыре,
На счет пять- за парту сесть.
Возьмите листочек и положите перед собой. Положите первый треугольник на этот листочек изнаночной стороной вверх. Нанесите клей на деталь: работайте смело, не бойтесь испачкать бумагу. Приложите деталь на свое место, сверху прикройте чистым листочком бумаги
и хорошо пригладьте. Оба использованных листочка бумаги отложите на край стола. Все остальные детали приклеиваем точно также.
Мы решили задачу, показали, что умеем рассуждать и строить конструкции. Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополните изображение по-своему, подрисуйте или приклейте дополнительные детали, чтобы получилась картина «В волшебном море». Посмотрите, на доске показан один из вариантов такой картины, а вы придумайте свою.
12. Я предлагаю посмотреть на уже готовое изделие и обратить внимание. Все ли получилось ровно и аккуратно, а также внимательно посмотреть и проверить все остальное.
Расскажите о своём паруснике: куда плывёт, кого везёт.
(Составляют короткий рассказ про свой парусник.)
13.Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке, подумаем, чему мы научились.
Мы учились правильно разрезать бумагу по прямым линиям и правильно наклеивать бумажные детали на основу. Решали задачи на конструирование, создавали картины.
Какие работы сегодня получились самыми аккуратными, т.е. где лучше всего вырезаны, аккуратнее приклеены детали?
А какие картины получились самыми интересными? Где больше выдумки?
14.Оцените свою работу (красный и зеленый кружок)
Почему красный (зеленый) кружок?
15.Уборка рабочих мест.
16.Урок окончен. Сложите бумагу. Использованную бумагу и совсем мелкие обрезки бумаги соберите и выбросите в урну. Спасибо.
Видео:Аппликация из цветной бумаги "ПАРУСНИК"Скачать
Аппликация Алые паруса
Детская аппликация «Алые паруса» из цветной бумаги.
Для изготовления аппликации парусника потребуется:
- бумага коричневого, красного , белого, светло-желтого, темно-желтого, голубого, синего, фиолетового цветов;
- клей
Видео:АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. КОРАБЛИКСкачать
Изготовление парусника
Из коричневой бумаги вырезать прямоугольник 3,5 см х 14 см. Срезать по бокам треугольники для формирования корпуса корабля.
Для изготовления парусов из красной бумаги вырезать две заготовки 5 см х 18 см и одну — 5 см х 20 см.
По верхней линии каждой заготовки отложить по 1 см к центру. Получившиеся точки соединить с крайними нижними. Отрезать длинные треугольники.
Оставшуюся трапецию разрезать на 5 равных частей. Из коричневой бумаги подготовить полоску 0,5 см х 18 см.
Прорезать отверстия на каждой части паруса сверху и снизу.
Каждую заготовку накрутить на карандаш для придания выпуклой формы. На длинную коричневую полоску нанизать пять заготовок.
Так выглядит один ряд алых парусов.
Так выглядят паруса с другой стороны.
Проделать то же самое с другими двумя заготовками.
Приклеить к кораблю концы коричневых полосок с парусами.
Видео:Аппликация из геометрических фигур Application of geometric shapesСкачать
Изготовление фона аппликации «Алые паруса»
Для фона аппликации взять фиолетовую бумагу. Для горизонта отрезать полосу шириной около 10 см от светло-коричневой бумаги.
Приклеить «горизонт» на фиолетовую бумагу.
Из темно-желтой бумаги произвольно вырезать «свет солнца» на закате.
Из светло-желтой бумаги произвольно вырезать «свечение солнца» меньших размеров.
Из белой бумаги вырезать солнце. Приклеить все предыдущие слои поочередно, а затем и солнце.
Приклеить парусник в нижней части. Паруса слегка стянуть на полосках.
Концы полосок, на котрых крепятся паруса подрезать. Вырезать 3 флажка, нанести на них клей и закрепить верх парусов.
Из светло-голубой, темно-голубой и синей бумаги вырезать волны.
Приклеить волны. Аппликация алые паруса готова.
📽️ Видео
Летние поделки Аппликация котик #поделки #летниеподелки #аппликацияСкачать
Аппликация из геометрических фигур для развивающих занятий с детьми. applique of geometric shapesСкачать
Аппликация курица / как сделать курицу из бумаги / летние поделкиСкачать
Простой кораблик с двумя парусами ⛵ Как сделать оригами парусник из бумаги | Origami SailboatСкачать
Геометрические фигуры: строим дом из квадрата и треугольника, развиваем пространственное восприятие!Скачать
Аппликация из геометрических фигур КорабликСкачать
Аппликация «Парусник»Скачать
Как сделать кораблик оригами из бумаги парусник для начинающих, origami boatСкачать
Аппликация треугольник зигзагомСкачать
Как сделать кораблик из бумаги с парусом. Оригами кораблик пошаговая инструкция.Скачать
Аппликация ЗАКАТ И ПАРУСНИКСкачать