Отношения между понятиями треугольник

Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между объемами понятий А, В, С, если : А — треугольник, В — равнобедренный треугольник, С — равностороний треугольник?

Математика | 1 — 4 классы

Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между объемами понятий А, В, С, если : А — треугольник, В — равнобедренный треугольник, С — равностороний треугольник.

Отношения между понятиями треугольник

Во первых заметим что равнобедренный треугольник и равносторонний треугольник, относятся к множеству А.

Следовательно$Bsubset A$ , $C subset A$ .

Так как равносторонний треугольник — это частный случай равнобедренного треугольника, то :

Отсюда : $Csubset B subset A$

Рисунок во вложении.

Отношения между понятиями треугольник

Отношения между понятиями треугольник

Содержание
  1. Изобразить отношения между объемами следующих понятий на кругах Эйлера — Венна : 1) а : треугольник 2) б : прямоугольный треугольник 3) с : равнобедренный треугольник?
  2. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов эйлера по образцу?
  3. На рисунке 125 изображены различные треугольники?
  4. Как разлечит равнобедреный треугольник от равносторонего?
  5. Равносторонний равнобедренный треугольники имеют один и тот же периметр?
  6. Периметр равностороннего треугольника 18см?
  7. Как найти периметр треугольника?
  8. Изобразите при помощи кругов отношения между объемами понятий, если : A»четырехугольник», B»трапеция», C»прямоугольник»?
  9. Можно ли равнобедреный треугольник назвать равностороним?
  10. Изобразите с помощью программы Эйлера — Венна отношения между множествами А, В, С, если А : треугольник, В : прямоугольный треугольник, С : равнобедренный треугольник?
  11. Лекция 6. Объем и содержание понятия. Отношения между понятиями.
  12. Логика. Учебное пособие (5 стр.)
  13. 1.5. В каких отношениях могут быть понятия?
  14. 📹 Видео

Видео:Практикум. Логические отношения между понятиями.Скачать

Практикум. Логические отношения между понятиями.

Изобразить отношения между объемами следующих понятий на кругах Эйлера — Венна : 1) а : треугольник 2) б : прямоугольный треугольник 3) с : равнобедренный треугольник?

Изобразить отношения между объемами следующих понятий на кругах Эйлера — Венна : 1) а : треугольник 2) б : прямоугольный треугольник 3) с : равнобедренный треугольник.

Отношения между понятиями треугольник

Видео:Отношения между понятиямиСкачать

Отношения между понятиями

Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов эйлера по образцу?

Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов эйлера по образцу.

Понятия конструктор , игрушка , заводная игрушка, заводной автомобиль.

Отношения между понятиями треугольник

Видео:Отношения между понятиями ЛОГИКА Урок 5Скачать

Отношения между понятиями ЛОГИКА  Урок 5

На рисунке 125 изображены различные треугольники?

На рисунке 125 изображены различные треугольники.

Какая из этих треугольников являются равнобедренными?

Если среди них равносторонние треугольники?

Какие треугольники являются остроугольными?

Укажите равнобедренный треугольник , равнобедренный тупоугольный треугольник, равнобедренный остроугольный треугольник.

Отношения между понятиями треугольник

Видео:Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7 класс.Скачать

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7 класс.

Как разлечит равнобедреный треугольник от равносторонего?

Как разлечит равнобедреный треугольник от равносторонего.

Отношения между понятиями треугольник

Видео:Отношения между понятиями. Видеоурок по информатике 6 классСкачать

Отношения между понятиями. Видеоурок по информатике 6 класс

Равносторонний равнобедренный треугольники имеют один и тот же периметр?

Равносторонний равнобедренный треугольники имеют один и тот же периметр.

Сторона равностороннего треугольника 18 см, а основание равнобедренного треугольника 20 см.

Найди боковую сторону равнобедренного треугольника.

Отношения между понятиями треугольник

Видео:Занятие 2 Отношения между понятиями.Скачать

Занятие 2 Отношения между понятиями.

Периметр равностороннего треугольника 18см?

Периметр равностороннего треугольника 18см.

У равнобедренного треугольника две стороны такие же, как у равностороннего, а третья на 2 см короче.

Какова длина третьей стороны равнобедренного треугольника?

Отношения между понятиями треугольник

Видео:ЛОГИКА: ВИДЫ ПОНЯТИЙ VID 20210419 065122Скачать

ЛОГИКА: ВИДЫ ПОНЯТИЙ   VID 20210419 065122

Как найти периметр треугольника?

Как найти периметр треугольника?

Если равнобедренный и если равносторонний.

Отношения между понятиями треугольник

Видео:Отношения между понятиямиСкачать

Отношения между понятиями

Изобразите при помощи кругов отношения между объемами понятий, если : A»четырехугольник», B»трапеция», C»прямоугольник»?

Изобразите при помощи кругов отношения между объемами понятий, если : A»четырехугольник», B»трапеция», C»прямоугольник».

Отношения между понятиями треугольник

Видео:Логика. Лекция 2. Логические операции с понятиямиСкачать

Логика. Лекция 2. Логические операции с понятиями

Можно ли равнобедреный треугольник назвать равностороним?

Можно ли равнобедреный треугольник назвать равностороним.

Отношения между понятиями треугольник

Видео:Глава 4. Логические категории и отношения между понятиями. Учебник логики. Георгий Челпанов.Скачать

Глава 4. Логические категории и отношения между понятиями. Учебник логики. Георгий Челпанов.

Изобразите с помощью программы Эйлера — Венна отношения между множествами А, В, С, если А : треугольник, В : прямоугольный треугольник, С : равнобедренный треугольник?

Изобразите с помощью программы Эйлера — Венна отношения между множествами А, В, С, если А : треугольник, В : прямоугольный треугольник, С : равнобедренный треугольник.

Вы перешли к вопросу Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между объемами понятий А, В, С, если : А — треугольник, В — равнобедренный треугольник, С — равностороний треугольник?. Он относится к категории Математика, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Математика. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Отношения между понятиями треугольник

Не совсем понятно написаны условия, лучше бы скан / фото выложили а) √48 — 13√12 / 25 + √4 8 / 25 = 4√3 — 26√3 / 25 + 4√3 / 25 = (4 * 25√3 — 26√3 + 4√3) / 25 = 78√3 / 25 б) если верно трактовала условие, то в скобках записан 0, значит 0² = 0.

Отношения между понятиями треугольник

C ^ 2 = 12 ^ 2 + 5 ^ 2 C = корень из 169 = 13.

Отношения между понятиями треугольник

5 ^ 2 + 12 ^ 2 = x ^ 2 = > = >x ^ 2 = 169 = > = >x = 13 (м) ; Ответ : 13 м.

Отношения между понятиями треугольник

222 555 666 777 225 227 226 255 266 277 272 262 252 727 767 757 ещё писать .

Отношения между понятиями треугольник

256 567 765 276 257 567 527 627 725 726.

Отношения между понятиями треугольник

Пусть а — числитель, в — знаменатель. (а + 7) / (2в) = 3 2а / (в + 8) = 2 а + 7 = 6в 2а = 2(в + 8) а = 6в — 7 а = в + 8 Раз левый части уравнений равны, то равны и правые части : 6в — 7 = в + 8 6в — в = 8 + 7 5в = 15 в = 15 : 5 в = 3 Подставим значе..

Отношения между понятиями треугольник

Отношения между понятиями треугольник

11, 34÷28 = 0. 405 или 81 / 200.

Отношения между понятиями треугольник

1 тетр — 8 руб 1 ручка — 3 руб 1 каранд — 2 руб 16 + 9 + 2 = 27 Ответ : 3.

Отношения между понятиями треугольник

1) 51 — 30 = 21 (р) — стоят 2 тетради, 1 ручка и 1 карандаш 2) 30 — 21 = 9 (р) — стоят 3 ручки 3) 9 : 3 = 3 (р) — стоит одна ручка 4) 21 + 3 * 2 = 27 (р) — стоят 2 тетради, 3 ручки и 1 карандаш Ответ : 3. 27 рублей.

Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Лекция 6. Объем и содержание понятия. Отношения между понятиями.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лекция 4. Объем и содержание понятия. Отношения между понятиями.

Всякий математический объект обладает определенными свойствами. Например, квадрат имеет четыре стороны, четыре прямых угла и др. Различают свойства существенные и несущественные.

Существенное свойство — свойство, без которого объект не может существовать.

Несущественное свойство — свойство, отсутствие которого не влияет на существование объекта.

Для квадрата: АВСД существенные свойства: АВ = ВС = СД =ДА,

несущественные свойства: АВ, ДС — горизонтальны, АД, ВС — вертикальны.

Отношения между понятиями треугольник

Если квадрат повернуть, сохранятся только существенные свойства, именно они и составляют понятие об объекте.

Рассмотрим пример для дошкольников, используя наглядный материал

— Маленький черный треугольник.

— Большой белый треугольник.

— Чем фигуры похожи?

— Чем фигуры отличаются?

Отношения между понятиями треугольник

— Что есть у треугольника?

— 3 стороны, 3 угла.

Таким образом, дети выясняют существенные и несущественные свойства понятия «треугольник». Существенные свойства — «иметь три стороны и три угла», несущественные свойства — цвет и размеры.

Совокупность всех существеннных свойств объекта называют содержанием понятия.

Совокупность всех объектов, обозначаемая одним термином, составляет объем понятия.

Например, содержание понятия «квадрат» — это совокупность всех существенных свойств, которыми обладают квадраты, а в объем этого понятия входят квадраты различных размеров.

Итак, любое понятие характеризуется:

— объемом (совокупность всех объектов, называемых этим термином);

— содержанием (совокупность всех существенных свойств объектов, входящих в объем понятия).

Между объемом понятия и его содержанием существует связь: чем «больше» объем понятия, тем «меньше» его содержание, и наоборот. Объем понятия «треугольник» «больше», чем объем понятия «прямоугольный треугольник», так как все объекты второго понятия являются и объектами первого понятия. Содержание понятия «треугольник» «меньше», чем содержание понятия «прямоугольный треугольник», так как прямоугольный треугольник обладает всеми свойствами любого треугольника и еще другими свойствами, присущими только ему.

Для распознавания объекта необязательно проверять у него все существенные свойства, достаточно лишь некоторых. Этим пользуются, когда понятию дают определение.

Определение понятия – это логическая операция, которая раскрывает содержание понятия либо устанавливает значение термина. Определение понятия позволяет отличать определяемые объекты от других объектов. Так, например, определение понятия «прямоугольный треугольник» позволяет отличить его от других треугольников.

Различают явные и неявные определения. Явные определения имеют форму равенства двух понятий. Одно из них называют определяемым другое определяющим.

Например: «Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны». Здесь определяемое понятие – «квадрат», а определяющее — «прямоугольник, у которого все стороны равны».

Самый распространенный вид явных определений — это определение через род и видовое отличие. Приведенное выше определение квадрата относится к таким определениям. Действительно, понятие «прямоугольник», содержащееся в определяющем понятии, является ближайшим родовым понятием по отношению к понятию «квадрат», а свойство «иметь все равные стороны» позволяет из всех прямоугольников выделить один из видов — квадраты.

Следует иметь в виду, что понятия рода и вида относительны. Так, «прямоугольник» – это родовое к понятию «квадрат», но видовое по отношению к понятию «четырехугольник».

Кроме того, для одного понятия могут существовать несколько родовых. Например, для квадрата родовыми являются ромб, четырехугольник, многоугольник, геометрическая фигура. В определении через род и видовое отличие для определяемого понятия принято называть ближайшее родовое понятие.

Таким образом, определение через род и видовое отличие имеет следующую структуру:

Определяемое = Род + Видовое

Задания для самостоятельной работы по теме:

1. Каков объем понятий: «цифра», «автомобиль», «снегурочка», «волк», «столица России», «двузначное число».

2. Решите анаграммы. Исключите лишнее слово. Ответ обоснуйте:

Видео:Логика. Глава 1. Виды отношений между понятиями (1.3)Скачать

Логика. Глава 1. Виды отношений между понятиями (1.3)

Логика. Учебное пособие (5 стр.)

Видео:Любовный треугольник. Стоит ли уходить к любовнице? Психолог Сергей Насибян об изменах и конфликтахСкачать

Любовный треугольник. Стоит ли уходить к любовнице? Психолог Сергей Насибян об изменах и конфликтах

1.5. В каких отношениях могут быть понятия?

Между понятиями, а вернее между их объемами, существуют определенные отношения, знание которых является в логике одним из наиболее важных (можно сказать, что виды отношений между понятиями в логике – это примерно то же самое, что в математике таблица умножения). Обычно понятия делят на сравнимые (например, Москва и столица России, писатель и россиянин, город и населенный пункт, лев и тигр, горячая вода и холодная вода, высокий человек и невысокий человек) и несравнимые (например, пингвин и кирпич, треугольник и президент, учебное заведение и небесное тело, спортсмен и город, книга и небоскреб, растение и государство).

Сравнимые понятия бывают совместимыми и несовместимыми. Совместимыми называются понятия, объемы которых имеют общие элементы, каким-либо образом соприкасаются. Например, понятия спортсмен и американец совместимые, т. к. их объемы имеют общие элементы, или объекты: есть такие спортсмены, которые являются американцами и, наоборот, есть такие американцы, которые являются спортсменами. Несовместимыми называются понятия, объемы которых не имеют общих элементов, никаким образом не соприкасаются. Например, понятия треугольник и квадрат являются несовместимыми, потому что их объемы не имеют общих элементов: ни один треугольник не может быть квадратом и наоборот.

Совместимые понятия могут быть в отношениях равнозначности, пересечения и подчинения.

Понятия находятся в отношении равнозначности в том случае, если их объемы полностью совпадают. Например, равнозначными будут понятия квадрат и равносторонний прямоугольник, т. к. любой квадрат – это равносторонний прямоугольник, а любой равносторонний прямоугольник – это квадрат. В логике принято изображать отношения между понятиями с помощью круговых схем Эйлера (известный математик XVIII века): одно понятие, а вернее его объем, изображается одним кругом, а второе, т. е. его объем – другим. Взаимное расположение этих кругов на схеме (они могут полностью совпадать или пересекаться, или не соприкасаться, или один круг располагается внутри другого) и показывает то или иное отношение между понятиями. Так отношение равнозначности между понятиями квадрат и равносторонний прямоугольник изображается схемой, на которой два круга, обозначающие два равных объема, полностью совпадают:

Отношения между понятиями треугольник

Понятия находятся в отношении пересечения тогда, когда их объемы совпадают только частично. Например, пересекающимися будут понятия школьник и спортсмен: есть такие школьники, которые являются спортсменами, и есть такие спортсмены, которые являются школьниками; но в то же время школьник может не быть спортсменом, так же, как и спортсмен может не быть школьником. На схеме Эйлера отношение пересечения изображается двумя пересекающимися кругами (заштрихованная часть показывает частично совпадающие объемы двух понятий):

Отношения между понятиями треугольник

Понятия находятся в отношении подчинения в том случае, когда объем одного из них обязательно больше объема другого и полностью его в себя включает (один объем как бы подчиняется другому). Например, в отношении подчинения находятся понятия карась и рыба, т. к. все караси – это обязательно рыбы, но рыбами являются не только караси, есть и другие виды рыб. Таким образом, объем понятия карась является меньшим по отношению к объему понятия рыба и полностью в него включается (подчиняется ему). В отношении подчинения понятия с меньшим объемом называются видовыми, а с большим – родовыми. На схеме Эйлера отношение подчинения изображается двумя кругами, один из которых располагается внутри другого:

Отношения между понятиями треугольник

Отношениями равнозначности, пересечения и подчинения исчерпываются все случаи совместимости между понятиями.

Несовместимые понятия могут быть в отношениях соподчинения, противоположности и противоречия.

Понятия находятся в отношении соподчинения тогда, когда их объемы не имеют общих элементов, но в то же время входят в объем какого-то третьего понятия, родового для них (совместно ему подчиняются). Например, понятия сосна и береза являются соподчиненными: ни одна сосна не может быть березой и наоборот, но и множество всех сосен, и множество всех берез включается в более широкий объем понятия дерево. На схеме Эйлера отношение соподчинения изображается двумя несоприкасающимися кругами:

Отношения между понятиями треугольник

Понятия находятся в отношении противоположности в том случае, если они обозначают какие-то взаимоисключающие признаки, крайние состояния чего-либо, между которыми, однако, всегда есть некий средний, переходный вариант. Например, противоположными являются понятия высокий человек и низкий человек (третьим или переходным вариантом между ними будет понятие человек среднего роста). На схеме Эйлера отношение противоположности изображается двумя несоприкасающимся кругами, которые находятся как бы на разных «полюсах»:

Отношения между понятиями треугольник

Поскольку объемы противоположных понятий не соприкасаются, это отношение отчасти похоже на соподчинение. Однако понятия, находящиеся в отношении соподчинения, обозначают просто различные объекты разных видов и одного рода, но не противоположные друг другу. Не можем же мы утверждать, что сосна является противоположностью березы, а береза – противоположностью сосны: это просто разные деревья, и не более того. В то же время высокий человек представляет собой противоположность низкого человека и наоборот. Так же противоположными будут понятия темная комната и светлая комната, горячая вода и холодная вода, белый лист и черный лист, глубокая речка и мелкая речка и т. п.

Понятия находятся в отношении противоречия, если одно из них представляет собой отрицание другого, причем в отличие от противоположных понятий, между противоречащими понятиями никак не может быть третьего или среднего варианта. Например, в отношении противоречия находятся понятия высокий человек и невысокий человек. В том случае, когда одно понятие является отрицанием другого, третий вариант автоматически исключается: и низкий человек, и человек среднего роста – это невысокий человек. На схеме Эйлера отношение противоречия изображается одним кругом, поделенным на две части, которые обозначают противоречащие понятия:

📹 Видео

Пахонина Е.В., к. филос. н., доцент. Лекция: Отношения между понятиямиСкачать

Пахонина Е.В., к. филос. н., доцент. Лекция: Отношения между понятиями

Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.Скачать

Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Логика. 1. ПонятиеСкачать

Логика. 1. Понятие

34. Отношения между понятиямиСкачать

34.  Отношения между понятиями

🗡👁 Что внутри него? От чего зависят ваши отношения?🗝Скачать

🗡👁 Что внутри него? От чего зависят ваши отношения?🗝

Треугольник Карпмана. Психология Отношений. СаморазвитиеСкачать

Треугольник Карпмана. Психология Отношений. Саморазвитие

Профессор МПГУ Д.А.Гусев. "Популярная философия. Что такое деление понятия" Часть 1Скачать

Профессор МПГУ Д.А.Гусев. "Популярная философия. Что такое деление понятия" Часть 1
Поделиться или сохранить к себе: