Физминутка по теме треугольники

Физминутки на уроках математики
материал по физкультуре

Физминутка по теме треугольники

Физминутки на уроках математики

Видео:Капитан Краб: "Прыгательная" | Физминутка для детейСкачать

Капитан Краб: "Прыгательная" | Физминутка для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
fizkultminutki_na_urokah_matematiki.doc69 КБ

Видео:МЫ ПИСАЛИ. Физминутка, мульт-песенка. Наше всё!Скачать

МЫ ПИСАЛИ. Физминутка, мульт-песенка. Наше всё!

Предварительный просмотр:

Из книги В.И. Ковалько Школа Физкультминуток Федотова В.А.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Кинь, кинь, перекинь

Кинь, кинь, перекинь

Давай вместе побежим

Через воду и огонь —

Не догонит нас и конь.

Раз, два — догоняй,

Ну, попробуй-ка поймай!

Три два, один да четыре —

Всю пятерку изучили.

А теперь мн отдохнем

И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.)

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

Кошка учится считать

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Можешь пальцы сосчитать

Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук -Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Мы семь раз в ладоши хлопнем

Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три ксеми -Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)

На разминку становись!

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)

Скорей за работу.

Чтоб не сбиться со счета.

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Поднимает руки класс

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри —

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

Просто больше тренируйся

Отожмёмся мы сейчас,

Если сможем — десять раз.

Если меньше — не волнуйся,

Просто больше тренируйся. (Отжимания от парты.)

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.)

Раз, два — хлопок в ладоши

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть т- за парту тихо сесть.

Раз, два — дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-правая нога; правая рука-левая нога.)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели

И как птички полетели. (Побежали по классу.)

Раз, два — выше голова, (Шагаем на месте.)

Три, четыре — руки шире! (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть!

Солнце красное взойдет, (Встали, руки вверх.)

Утро красное придет. (Прыжки на месте.)

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Руки ставим мы вразлет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.

Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть.

Мы закбнчили зарядку И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели, И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Я иду, и ты идешь –

Я пою, и ты поешь –

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три. (Дети шагают под счет учителя.)

Видео:Чударики - детская зарядка (Физминутка) | Детская песняСкачать

Чударики - детская зарядка (Физминутка) | Детская песня

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка по теме треугольники

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з.

Физминутка по теме треугольники

Физминутка на уроке английского языка

Комплекс упражнений, предупреждающий появление переутомления на уроке английского языка, разработан для учащихся 2-6 классов.

Физминутки на уроках математики

-Требования к организации и проведению физкультминуток-Рекомендации для учителя-Примеры физкультминуток.

Физминутка по теме треугольники

Физминутки на уроках математики

Физминутка — это один из обязательных элементов в образовательной деятельности.Она очень необходима — это минутка активного отдыха, необходимого для снятия усталости учеников.

Физминутка по теме треугольники

физминутки на уроках математики

данные физминутки, я использую на своих уроках, для того чтобы детишки немного отдохнули.

Физминутки на уроках математики

Использование физминуток на уроках математики в стихотворной форме.

Физминутки для учеников 5 класса на уроке математика

Физминутки для учеников 5 класса на уроке математика.

Видео:Физкультминутка№1 3 классСкачать

Физкультминутка№1 3 класс

Физминутка для глаз по математике на тему «Подобные слагаемые»Треугольники» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Физминутка по теме треугольники

Описание презентации по отдельным слайдам:

Физминутка по теме треугольники

В равностороннем треугольнике угол равен … В равнобедренном прямоугольном треугольнике острый угол равен … Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна … Катет, равный половине гипотенузы, лежит напротив угла … Сумма углов треугольника равна … Физминутка по теме «Треугольники» 600 900 450 300 1800

Физминутка по теме треугольники

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 987 человек из 79 регионов

Физминутка по теме треугольники

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 310 человек из 69 регионов

Физминутка по теме треугольники

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 677 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Чударики - Самолет ( детская зарядка, физминутка ) - Детские песни.Скачать

Чударики - Самолет ( детская зарядка, физминутка ) - Детские песни.

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 534 202 материала в базе

Материал подходит для УМК

Физминутка по теме треугольники

«Геометрия», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Глава 2. Треугольники

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Физминутка по теме треугольники

  • 22.05.2018
  • 2102
  • 10

Физминутка по теме треугольники

  • 28.04.2018
  • 3796
  • 32

Физминутка по теме треугольники

  • 19.04.2018
  • 1401
  • 1

Физминутка по теме треугольники

  • 09.03.2018
  • 2819
  • 3

Физминутка по теме треугольники

  • 04.03.2018
  • 748
  • 2

Физминутка по теме треугольники

  • 03.03.2018
  • 466
  • 1

Физминутка по теме треугольники

  • 03.03.2018
  • 496
  • 0

Физминутка по теме треугольники

  • 03.03.2018
  • 1830
  • 96

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.08.2018 503
  • PPTX 424 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Растегай Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Физминутка по теме треугольники

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 20561
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Динамическая физкультминутка. Комплекс упражнений № 1Скачать

Динамическая физкультминутка. Комплекс упражнений № 1

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Физминутка по теме треугольники

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Физминутка по теме треугольники

Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением

Время чтения: 1 минута

Физминутка по теме треугольники

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Физминутка по теме треугольники

Минобороны начало вакцинацию подростков от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Физминутка по теме треугольники

В Тульской области ввели школьные каникулы со 2 по 11 февраля

Время чтения: 1 минута

Физминутка по теме треугольники

В Якутии объявили конкурс среди педагогов

Время чтения: 1 минута

Физминутка по теме треугольники

В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Мульт-зарядка 6. Физ-минутка для детей. Наше всё!Скачать

Мульт-зарядка 6. Физ-минутка для детей. Наше всё!

Физкультминутка. Треугольники

4. Физкультминутка. Треугольники.

1-2-3- три стороны (повороты в сторону).

1-2-3- три угла (руки на пояс, приседаем).

1-2-3-три вершины (Руки вверх, подтягиваемся)

1-2-3-триугольники пришли (шагаем на месте)

4. Изготовление игрушки – оригами « Снегирь»

— Ребята, какое время года сейчас ?

-Природа отдыхает, спит лес, покрытый снегом. Есть замечательные строки русского поэта С. Есенина.

Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешенным

Стучит по ставням свешанным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

По эти вихри снежные

У мерзлого окна.

— Какие птицы зимуют у нас? (вороны, сороки, дятлы, синицы, и т. д.)

— Чем питаются эти птицы (семенами, плодами, ягодами, зерном, крошками)

— Как мы должны заботиться о птицах? (делать им кормушки, насыпать крупы, крошек)

— Как выглядит птица снегирь? (у нее красивая, красная грудка).

— Давайте сделаем птицу « Снегирь» из волшебного квадрата.

6. Физкультминутка « Птицы летят»

Снегири летят, крыльями машут,

Проснулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на ветки садятся.

7. Игра « Угадай фигуру».

( Учитель показывает квадрат, прямоугольник, круг, трапецию. Дети должны назвать фигуру.)

8.Итог урока. Домашнее задание.

Задачи урока: познакомить, учащихся с политико-административной картой России, закреплять умение работать с географическими картами.

Оборудование: физическая карта России, карта края, карта природных зон России, карта полушарий, политическая карта мира, атлас « Окружающий мир».

2. Сообщение темы урока

Стихотворение И.С. Никитина « Русь».

Под большим шатром голубых небес,-

Вижу — даль степей зеленеется.

На гранях их, выше темных туч,

Цепи гор стоят великанами.

По степям в моря реки катятся,

И лежат пути во все стороны.

Посмотрю на юг: нивы зрелые,

Что камыш густой, тихо движутся;

Мурава лугов ковром стелется,

Виноград в садах наливается.

Гляну к северу: там, в глуши пустынь

Снег, что белый пух, быстро кружится;

Подымает грудь море синее,

И горами лед ходит по морю;

И пожар небес ярким заревом

Освещает мглу непроглядную….

По седым морям из далеких стран

На поклон к тебе корабли идут.

И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

И во всех концах света белого

Про тебя идет слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложу голову!

-Вот такой увидел свою Родину поэт Иван Никитин. Какие картины можно было представить, слушая его стихотворение?

-А что вы можете рассказать о стране, в которой живете?

-Сегодня мы с вами начинаем разговор о крае, в котором вы родились и живете, о месте этого края на карте стран.

3.Работа по теме урока.

-Откройте учебник. Перед вами новый вид карты. С картами такого типа мы еще не встречались. Познакомьтесь с политико-административной картой России.

-Найдите на карте границу России. Какой линией она отмечена?

-Найдите пунктирные линии, нанесенные на территории нашей страны. Что означают эти линии? ( Границы республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей.) Границы каждого региона отмечены такой пунктирной линией, а территория выделена определенным цветом.

Какие виды карт вам уже известны? ( Физическая карта страны, карта полушарий, карта природных зон, политическая карта, карта города.)

Показ всех видов карт.

-Откройте ваши атласы. Какая карта находиться перед вами? ( Политическая карта мира).

-Сравните политическую карту мира и политико-административную карту России. Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи эти карты?

-На политической карте мира показаны границы государств. Границы выделены с помощью линии, состоящей чередующихся точек и тире. Территории государств закрашены определенным цветом и указано название страны. Если государство большую территорию, то на карте указывается его столица, а иногда и крупнейшие города. Бывают очень маленькие государства, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставиться цифра, а внизу дается расшифровка: что обозначает эта цифра.

Найдите на ваших картах территорию Монголии. Каким цветом отмечено государство на карте? ( Синим). Назовите его столицу. ( Улан-Батор)

Найдите территорию Китая, назовите его столицу. ( Территория окрашена светло – желтым цветом. Столица Китая — Пекин)

Найдите территорию Австралии. Что вы можете сказать о стане по карте?

(Страна занимает большую территорию. Она располагается на материке Австралия. Крупнейшие города страны – Сидней и Канберра.) Кто из вас знает столицу Австралии? ( Сидней).

Найдите на карте территорию Соединенных Штатов Америки.

Что вы можете сказать о стране с помощью политической карты мира?

(Страна располагается на территории материка Северная Америка. Соединенные Штаты граничат с Канадой и Мексикой. Крупнейшие города страны – Вашингтон и Нью — Йорк. Столица страны Вашингтон.)

Найдите на карте мира территорию России. Расскажите о своей стране с помощью этой карты. ( Россия располагается на материке Евразия. Наша страна граничит с государствами: Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Японией. Столица России Москва.)

-Вернемся к политико-административной карте России. Как вы правильно заметили, обе карты пестрые. Только на политической карте цветом обозначена территория государства, а на политико-административной карте – территория республик, краев и областей. У многих стран мира существуют свои политико-административные карты. Если бы мы посмотрели на такую карту Соединенных Штатов Америки, то увидели бы границы 50 штатов, составляющих эту мощную державу. Если бы мы знакомились с политико-административной картой Великобритании, то увидели бы обозначенные на ее территории границы четырех областей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.

-Какой линией отмечаются границы республик, краев, областей на политико-административной карте? ( Пунктирной) На карте обозначены центры регионов и областей. Найдите на карте наш край. В каком направлении от Москвы он находится? Что вы можете рассказать о нашем крае с помощью этой карты?

Выслушиваются ответы детей.

Прикрепляется на доску Физическая карта России.

-Что вы можете рассказать о нашем крае помощью этой карты? ( Горы, равнины, реки, озера, моря.)

Прикрепляется на доску карта природных зон.

-Что о наше каре может рассказать эта карта?

-Можно ли на всех этих картах подробно рассмотреть наш край?

-Что надо сделать, чтобы было удобно работать с картой?

Прикрепляется на доску карта края (области, республики, района).

-Чтобы было удобно работать с картой, она должна показывать объекты крупно.

-Найдите на карте главный город нашего края. Найдите наш город. Что вы можете сказать о нашем крае по этой карет?

-Что вы знаете о природе, экологической обстановке нашего края?

Дети работают в тетрадях:

— «Тетрадь для проверочных работ»

— «100 и еще 14 заданий по природоведению»

-Расскажите о нашем крае по плану, написанному на доске.

Запись на доске.

1. Название края.

2. Положение края

4. Охрана окружающей среды в крае.

-Покажите наш край на карте России.

С какими картами вы сегодня работали? Что можно узнать с помощью политической карты мира? С помощью политико-административной карты России? Какие условные обозначения используются на этих картах? Чем они похожи? Чем они отличаются?

🎬 Видео

Капитан Краб: "Разминка" (физминутка для детей)Скачать

Капитан Краб: "Разминка" (физминутка для детей)

Учим фигуры. Песенка про геометрические фигуры. Музыкальный клип мультик для детейСкачать

Учим фигуры. Песенка про геометрические фигуры. Музыкальный клип мультик для детей

Физкультминутка (рекомендовано учителям)Скачать

Физкультминутка (рекомендовано учителям)

Супер физкультминутка для урокаСкачать

Супер физкультминутка для урока

Капитан Краб: "Косморядка"Скачать

Капитан Краб: "Косморядка"

Чударики - Мешок Деда Мороза | Музыкальная игра с движениями | Детские новогодние песни |ФизминуткаСкачать

Чударики -  Мешок Деда Мороза | Музыкальная игра с движениями | Детские новогодние песни |Физминутка

физкультминутка для начальных классов "Белорусочка"Скачать

физкультминутка для начальных классов "Белорусочка"

Капитан Краб : "Вообразминка" (физминутка для детей)Скачать

Капитан Краб : "Вообразминка" (физминутка для детей)

ПЕРЕМЕНКА! Танцевальная физминутка для детей. Наше всё!Скачать

ПЕРЕМЕНКА! Танцевальная физминутка для детей. Наше всё!

Музыкально ритмическая игра "Повтори ритм"Скачать

Музыкально ритмическая игра "Повтори ритм"
Поделиться или сохранить к себе: