Блок схема определение вида треугольника

Определить возможность существования треугольника по сторонам

Задача

Треугольник существует только тогда, когда сумма любых двух его сторон больше третьей.

Дано: a , b , c – стороны предполагаемого треугольника.

Требуется сравнить длину каждого отрезка-стороны с суммой двух других. Если хотя бы в одном случае отрезок окажется больше суммы двух других, то треугольника с такими сторонами не существует.

Решение

Ниже приведены решения задачи на языке программирования Паскаль двумя способами. В первом случае все стороны проверяются в одном операторе if; во втором случае каждое условие проверяется отдельно, а программа содержит вложенные операторы if-else.

Программа 1 (предпочтительный способ решения):

В языке Паскаль логический оператор and имеет приоритет над операторам >, if проверяется, что каждая из сторон меньше суммы других. Если хотя бы одна будет больше, то все логическое выражение вернет ложь ( false ). В таком случае сработает ветка else .

В данном случае существование треугольника проверяется по-этапно. Если первое условие возвращает ложь, то программа переходит к последнему else. Если же первое условие соблюдено, то поток выполнения программы оказывается у вложенного if. Здесь проверяется уже второе условие. Если оно возвращает ложь, то программа переходит к предпоследнему else. Если и второе логическое выражение возвращает истину (true), то программа идет к третьему условию. При его соблюдении выполняется тело самого вложенного оператора if. При его несоблюдении сработает самое вложенное else.

Несмотря на то, что данная программа кажется длиннее, в определенных ситуациях она может выполняться быстрее, чем первая. Здесь если внешнее if возвращает ложь, то остальные логические выражения вообще не проверяются. В первой программе могут и проверяться (это зависит от особенностей языка программирования).

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)

Урок 4. Блок-схема

Блок схема определение вида треугольника

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

Блок схема определение вида треугольника

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Блок схема определение вида треугольника Решение задачи №1

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

А вот и решение:

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Дано: V1, V2, S, Т
Найти: S1

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

Блок схема определение вида треугольникаРешение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

Блок схема определение вида треугольника Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:

Блок схема определение вида треугольника

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Здесь понятней чем в школе.

мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции

Ребята , вопрос на засыпку, как заставить «,» (введенную пользователем в числе) заменить на «.» внутри программы, что бы не вылетало юхни с ошибкой.

Взять строку введенную пользователем, заменить «,» на «.».
Если совсем гуглить не умеете, то вам сюда — http://www.cyberforum.ru/pascal/thread190664.html

>> скорость машины не обязательно круглое число!

Нет такого понятия, как «круглое число».

Обе ваши блок-схемы не соответствуют ГОСТу (сдать такие на курсовой проект не получится). ГОСТ определяет блоки начала и конца, как «прямоугольник со скругленными краями», а не «скругленными углами».

>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Большинство программистов так не считает. Кроме того, попробуйте поспрашивать у программистов «когда они последний раз составляли блок-схему?» — окажется что в ВУЗе (когда с них зачем-то сдирали знание ГОСТа).

>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?

Программист не должен писать блок-схемы (он их должен читать и понимать и при необходимости исправлять). Блок-схемы это графический язык общения, который понимает как программист, так и не программист. Чтобы пользователь не общался с программистом своими «хотелками», типа я хочу, чтобы вот это правильно считалось, и это число складывалось с этим, а потом выводилось сюда (или вообще говорил — хочу что бы работало), а рисовал все в виде блок-схем с четким алгоритмом. Тогда по идее у программиста будет понимание того, что от него хотят (и он через пять минут не забудет все что ему сказали). Либо, когда общаются два программиста пишущих на разных языках программирования (LISP и Java) и одному нужно объяснить как работает его код, что бы другой переписал его на другом языке.
Как объяснить преподавателю как работает программа, если преподаватель не знает языка программирования на котором написана ваша программа? Или как преподавателю объяснить алгоритм задачи студентам пишущим и реализующим этот алгоритм или программу на разных языках программирования? Нужен какой-то универсальный язык общения и обычно это просто текст «что нужно сделать» на русском языке, а не намного облегчающая жизнь программиста блок-схема.
Вам могут сказать — сделай модуль авторизации (ты же знаешь как, ну как всегда и как везде), а могут нарисовать блок-схему модуля авторизации с учетом всех пожеланий, типа того, что пароль должен содержать не менее 6 символов и что нужно делать в противном случае т.д. То есть блок схему должен уметь рисовать тот кто ставит задачу, а не программист. Либо программист (архитектор либо менеджер проекта), который ставит задачу другим программистам.

Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли

Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу 🙂

Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот

program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.

Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.

В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!

Ребята, что сделали сайт молодцы)) Оч полезная инфа, что нужно поправить, чтобы сайт стал еще лучше:
1) мне не хватает структуры уроков порядковой (или хотябы под уроками чтобы была ссылка на следующий), поэтому приходится на другие уроки искать ссылки по сайту и в контексте уроков;
2)нет описания функций используемых в примерах (по крайней мере, возможно по причине отсутствия структуры, я их не нашел), поэтому беру на сторонних ресурсах описания таких функций как dec() inc() sqr() odd().
А вообще как я понял сайт составлялся школьниками «на коленках», поэтому я не придираюсь, а просто говорю им спасибо за их труд. Желаю успехов.

Видео:Самый подробный урок про Блок-схемы, Понимание, Чтение и Создание блок-схемСкачать

Самый подробный урок про Блок-схемы, Понимание, Чтение и Создание блок-схем

Разветвляющийся алгоритм

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Блок схема определение вида треугольника

Описание презентации по отдельным слайдам:

Блок схема определение вида треугольника

Разветвляющийся алгоритм
1
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
8 класс

Блок схема определение вида треугольника

2
Направо пойдешь коня потеряешь, прямо пойдешь голову потеряешь, налево пойдешь и коня и голову потеряешь.
Сюжет русской народной сказки

Блок схема определение вида треугольника

3
Народные приметы, поговорки и пословицы:
Если закат красного цвета — погода изменится к худшему, возможны дождь и ветер.
Нет дыма без огня (если есть дым, то ищи источник возгорания).

Блок схема определение вида треугольника

4
Кончил дело – гуляй смело (если работа закончена, то можно отдыхать).
Если вы нашли муравейник в лесу, то его местоположение относительно дерево указывает на юг.

Блок схема определение вида треугольника

5
возможна ветреная погода
есть огонь
гуляй смело
указание на юг

Блок схема определение вида треугольника

Ветвление (выбор) – в зависимости от заданных условий, при выполнении программы выбирается один из возможных вариантов последовательности действий.
Условие
Серия 1
Серия 2
Структура ветвления

Блок схема определение вида треугольника

7
Форма организации действий, при которой,
в зависимости от выполнения некоторого условия, совершается одна или другая последовательность действий, называется Ветвлением.

Блок схема определение вида треугольника

Если условие истинно, выполняется серия действий 1,
после чего выполнение Ветвления заканчивается; иначе выполняется серия действий 2 и Ветвление также заканчивается.
Важно, что в обоих случаях мы попадаем в точку выхода из Ветвления.
Итак, разветвляющиеся алгоритмы содержат базовую управляющую структуру Ветвление:
ЕСЛИ условие ТО команда 1 ИНАЧЕ команда 2
Графически ветвление можно представить схемой.
Условие
Серия 1
Серия 2

Блок схема определение вида треугольника

9
Алгоритм «Если встречу друга, то спрошу у него мою книгу, иначе зайду к нему» в виде блок-схемы можно записать так:

Блок схема определение вида треугольника

Полная команда ветвления
оператор 1
условие
оператор 2
Нет
Да
начало
ввод исходных данных
вывод результатов
конец

Блок схема определение вида треугольника

11
Идёт налево
Песнь заводит
Сказку говорит
истина
ложь
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево — сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…

Блок схема определение вида треугольника

Неполная команда ветвления
оператор 1
условие
Нет
Да
начало
ввод исходных данных
вывод результатов
конец

Блок схема определение вида треугольника

13
Например: блок-схема алгоритма, описывающего поведение участников туристического похода, покидающих стоянку: если костер горит, то его необходимо залить водой.

Блок схема определение вида треугольника

Многовариантная команда ветвления
Нет
Да
начало
ввод исходных данных
оператор 1
условие 1
оператор 3
условие 2
оператор 2
условие 3
оператор 4
вывод результатов
конец
Да
Нет
Нет
Да

Блок схема определение вида треугольника

Примеры решения задач

Блок схема определение вида треугольника

16
Проверка собранных грибов.
Если гриб съедобный, то положить его в котелок для варки, иначе – выбросить в костер.

Блок схема определение вида треугольника

17
Подарок.
Вы идете в гости и вам необходимо перевязать коробку с подарком красной лентой, длина которой d. Хватит ли ленты?
Исходные данные: a, b, c – длина, ширина и высота коробки; d – длина ленты.
Алг Подарок
нач вещ a, b, c, d
вывод «Введите размеры коробки»
ввод a, b, c
вывод «Введите размеры ленты»
ввод d
если (a + b + c)*2 20
x = x + 12
вывод: x
конец
да
нет
x = x * 4
x = x * 11
x = x + 24
x = x — 8
x ≥ 10
x = x + 6
x ≥ 15
начало
ввод: x
x = x / 4
да
нет
20
220

Блок схема определение вида треугольника

24
Если ты, мечтой томим,
Знаешь слово Элоим,
Муху странную бери,
Муху в банку посади,
С банкой по полю ходи,
За приметами следи.
Если муха чуть шумит,
Под ногою медь лежит,
Если усиком ведет,
К серебру тебя зовет.
Если хлопает крылом,
Под ногами злата ком.
(Н. Заболоцкий “Царица мух”)

Блок схема определение вида треугольника

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 100 человек из 42 регионов

Блок схема определение вида треугольника

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 355 человек из 63 регионов

Блок схема определение вида треугольника

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 223 человека из 53 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать

Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 550 407 материалов в базе

Другие материалы

  • 24.12.2020
  • 96
  • 0
  • 21.12.2020
  • 109
  • 0
  • 19.12.2020
  • 95
  • 0
  • 16.11.2020
  • 76
  • 0
  • 26.10.2020
  • 61
  • 0
  • 22.10.2020
  • 410
  • 3
  • 17.10.2020
  • 72
  • 0
  • 17.09.2020
  • 115
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.07.2020 1006
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Блок схема определение вида треугольника

  • На сайте: 1 год и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 28353
  • Всего материалов: 234

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Основы программирования / Урок #6 – Блок схемы и алгоритмы действийСкачать

Основы программирования / Урок #6 – Блок схемы и алгоритмы действий

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Блок схема определение вида треугольника

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Блок схема определение вида треугольника

В «Единой России» предложили ввести раздел безопасности детей в интернете в курс ОБЖ

Время чтения: 3 минуты

Блок схема определение вида треугольника

В Курской области с 7 по 20 февраля ввели дистанционное обучение для школьников

Время чтения: 1 минута

Блок схема определение вида треугольника

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Блок схема определение вида треугольника

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Блок схема определение вида треугольника

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Блок схема определение вида треугольника

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🔍 Видео

Преобразование звезды сопротивлений в эквивалентный треугольник. Преобразование мостовой схемыСкачать

Преобразование звезды сопротивлений в эквивалентный треугольник. Преобразование мостовой схемы

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Несимметричная нагрузка. Схема соединения "треугольник"Скачать

Несимметричная нагрузка. Схема соединения "треугольник"

Как работает силовая часть Звезда - ТреугольникСкачать

Как работает силовая часть Звезда - Треугольник

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Топография области сосцевидного отростка и треугольника ШипоСкачать

Топография области сосцевидного отростка и треугольника Шипо

Высота, биссектриса, медиана. 7 класс.Скачать

Высота, биссектриса, медиана. 7 класс.

Решаем задачи в виде блок-схемы (7 класс)Скачать

Решаем задачи в виде блок-схемы (7 класс)

7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать

7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Определение истинной величины треугольника АВС. Метод плоско-параллельного перемещенияСкачать

Определение истинной величины треугольника АВС. Метод плоско-параллельного перемещения

8 класс. Алгоритмическая конструкция ветвление. Пример решения задач.Скачать

8 класс. Алгоритмическая конструкция ветвление. Пример решения задач.

Блок схема алгоритма (часть 1)Скачать

Блок схема алгоритма (часть 1)

Этому не учат, а стоило бы. Чем отличается звезда от треугольника? #звезда #треугольник #двигательСкачать

Этому не учат, а стоило бы. Чем отличается звезда от треугольника? #звезда #треугольник #двигатель

Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать

Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретения

Блок схема цикла с параметромСкачать

Блок схема цикла с параметром

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.
Поделиться или сохранить к себе: